Деятельность классного руководителя в рамках ФГОС

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Деятельность классного руководителя в рамках ФГОС

В условиях внедрения стандартов второго поколения особое место отводится роли и функциям классного руководителя. Деятельность классного руководителя непосредственно влияет на заключение лежащего в основе реализации стандарта общественного договора, обеспечивая новый тип взаимоотношений между личностью, семьей и образовательным учреждением, представляющим интересы общества и государства.

При введении ФГОС нового поколения изменились цели воспитательного процесса в школе: сегодня мы должны воспитать личность самодостаточную, творческую, раскрывающую свои врождённые таланты и способности - жизнеспособную личность!!!

В этих условиях классному руководителю отведена роль сопровождающего и поддерживающего ребенка в образовательном процессе. Его деятельность должна способствовать формированию инновационного поведения учащихся, создавать условия для проявления инновационной активности детей.

Главное предназначение классного руководителя - проследить за становлением личности ребенка, входящего в современный ему мир, воспитать человека, способного достойно занять свое место в жизни.

ФГОС представляет новые роли классного руководителя:

  1. информатор-эксперт,

  2. Организатор-фасилитатор (фасилитатор - это человек, обеспечивающий успешную групповую коммуникацию. Обеспечивая соблюдение правил встречи, её процедуры и регламента, фасилитатор позволяет её участникам сконцентрироваться на целях и содержании встречи),

  3. консультант, собеседник.

Сопоставительная таблица традиционной системы работы классного руководителя и деятельности по ФГОС второго поколения:

Деятельность классного руководителя в рамках ФГОС

Деятельность классного руководителя в рамках ФГОС

Появление нового понятия - тьютор. ТЬЮТОР - наставник, воспитатель, советчик, помощник. Описать функции учителя-тьютора.

Стратегии воспитания.

  • Социализация (интеграция человека в общество, освоение комплекса социальных ролей и нравственных норм) через включение в различные виды социальных отношений в учебе, общении, игре, практической деятельности, социальные пробы.

  • Культурологическая (ориентация в окружающей этнической среде, умение пользоваться большинством предметов культуры, обмениваться результатами физического и умственного труда, устанавливать взаимопонимание)

  • через освоение современной культуры, принятие общечеловеческих ценностей.

  • Акмеологическая (достижение вершины развития, ориентация на постоянное самосовершенствование) через оказание человеку максимальной помощи в реализации потенциальных возможностей.

Интерактивные акции. Интерактивность - это принцип организации системы, при котором цель достигается информационным обменом элементов этой системы.

Интерактивные акции - это акции с участием присутствующих на мероприятии людей. Здесь можно творить, научиться доверять или наладить свои коммуникации. Участники работают вместе с нашими хорошо подготовленными и опытными аниматорами. Это очень интересный способ провести запланированное Событие.

Прежде, чем проводить подобные мероприятия используется метод диагностики интересов.

Уровни результатов внеурочной деятельности школьников:

  • 1-й уровень - школьник знает и понимает общественную жизнь;

  • 2-й уровень - школьник ценит общественную жизнь;

  • 3-й уровень - школьник самостоятельно действует в общественной жизни

РЕЗУЛЬТАТ ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ НИЧЕМ ИНЫМ, КАК ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ УЧАЩЕГОСЯ!

Планово-прогностическая деятельность классного руководителя -- основа практики управления классным коллективом. Ее можно определить как деятельность воспитателя по оптимальному выбору реальных целей, составлению программ по их достижению через использование совокупности способов, средств и воздействий, направленных на перевод класса в новое качественное состояние.

План воспитательной деятельности классного коллектива - это система мер, ранжированная по срокам и исполнителям в соответствии с целями и задачами воспитательного процесса в классе.

Уметь планировать воспитательную деятельность в классе и работать по плану - значит осуществлять научную организацию труда классного коллектива на основе точного расчета, научно проверенных форм и методов и точных календарных сроков.

Деятельность классного руководителя в рамках ФГОС

Описание технологической карты классного часа.


  • Стимулирует учебно-познавательную деятельность детей и корректирует её.

  • Помогает детям разобраться в успехах, неудачах, сформулировать личный заказ к процессу обучения, выстроить цели на будущее.

  • Отслеживает как меняются, развиваются интересы ребенка, его мотивация, уровень самостоятельности и другие личностные и метапредметные действия.

  • Поддерживает тесную связь с семьей, информирует родителей об учебной работе и внеурочной деятельности.


© 2010-2022