План воспитательной работы классного руководителя 7 класс

Раздел Классному руководителю
Класс 7 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


МБОУ «Общеобразовательная гимназия №4»

Кировского района

Красноярского края



ПЛАН

ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

7-Б КЛАССА

НА 2011-2012 УЧЕБНЫЙ ГОД








Классный руководитель - Саморокова Л.Р.



Цели и задачи деятельности классного руководителя в 7 классе:

Цель:

  • создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе;

  • воспитание гражданских и патриотических качеств личности через пропаганду и утверждение здорового образа жизни.

Задачи:

  1. Коллективный уровень:

  • Продолжить развивать в коллективе дружеские отношения, отношения заботы, взаимопомощи и взаимоподдержки;

  • Через организацию КТД, через деятельность микроколлективов показать значение норм, правил, традиций в жизни коллектива класса, в жизни семьи, в жизни родного края;

  • Продолжать формировать представление учащихся об основах самовоспитания и саморазвития.

  1. Групповой уровень:

  • Организовывать разнообразную творческую, личностную и общественно значимую деятельность микроколлективов в классе, школе;

  • Учить вести обсуждения вопросов о роли норм и правил в жизни человека и общества;

  • Развивать умение микроколлективов организовывать свою деятельность по участию в коллективно творческих делах и коллективно общественных делах, вырабатывать алгоритмы выполнения поручений;

  • Развивать умение работать в коллективе, команде, решать творческие способности;

  • Способствовать усвоению правил дискуссии, обсуждения, споров;

  • Продолжить традиции домашних сборов коллективов.

  1. Индивидуальный уровень:

  • Продолжать работу по совершенствованию индивидуальных программ здорового образа жизни;

  • Активизировать участие каждого учащегося в КТД, в выполнении поручений;

  • Разъяснять важность для каждого человека приручать себя к порядку, организованности, жить по правилам;

  • Развивать культуру общения.



Функции классного руководителя:

  1. Организационно-координирующие:

  • Обеспечение связи образовательного учреждения с семьей;

  • Установление контактов с родителями обучающегося, оказание им помощи в воспитании обучающихся;

  • Проведение консультаций, бесед с родителями обучающихся, родительских собраний;

  • Взаимодействие с педагогами;

  • Организовывать в классе образовательный процесс, оптимальный для развития положительного потенциала личности обучающегося в рамках деятельности общешкольного коллектива;

  • Организация воспитательной работы с обучающимися через проведение классных часов, советов класса…

  • Стимулирование и учет разнообразной деятельности обучающегося;

  • Взаимодействие с каждым обучающимся и коллективом в целом;

  • Ведение документации (классный журнал, личные дела, план работы классного руководителя…)

  • Принимает необходимые меры для предупреждения опасности для жизни и здоровья воспитанников во время их пребывания в школе, немедленно сообщает администрации школы и родителям обо всех ЧП, имеющих потенциальную или реальную опасность для ребенка;

  • Участвует в работе педагогических советов, семинаров, административных и методических совещаниях, школьных методических объединениях (творческая группа классных руководителей), совета профилактики безнадзорности и правонарушений;

  • Осуществляет повышение своего профессионального уровня.

  1. Коммуникативные:

  • Регулирование межличностных отношений между учащимися;

  • Установление взаимодействия между педагогами и обучающимися;

  • Содействие общему благоприятному психологическому климату в коллективе класса;

  • Оказание помощи обучающимся в формировании коммуникативных качеств.

  1. Аналитико-прогностические:

  • Изучение индивидуальных особенностей обучающихся и динамики их развития;

  • Определение состояния и перспектив развития коллектива класса.

  1. Контрольные:

  • Контроль за успеваемостью каждого обучающегося;

  • Контроль за посещаемостью учебных занятии с обучающимися.

Формы работы с обучающимися:

Индивидуальные: беседа, дискуссии, консультация, обмен мнениями, оказание индивидуальной помощи, совместный поиск решений, совместное решение проблемы, диагностика, тестирование, анкетирование…

Групповые: творческие группы, органы самоуправления, классные часы, тренинги…

Коллективные: конкурсы, соревнования, концерты, спектакли, праздники, игры, трудовые акции…

1. Индивидуальная работа с учащимися.

1). Беседы с неуспевающими.

2). Беседы с нарушителями Устава школы,

контроль за внешним видом учащихся.

3). Организация питания учащихся.

4). Организация дежурства по классу.

5). Проведение бесед по ПДД и ТБ.

6). Контроль посещаемости.

7). Проверка внешнего вида учащихся (деловой стиль одежды).

2. Работа с документацией.

1). Проверка личных дел.

2). Работа с журналом.

3). Проверка дневников.

4). Заполнение план-сетки воспитательной работы.

3. Работа с родителями.

1). Проведение родительских собраний.

2). Индивидуальные беседы с родителями.

3). Ведение записей работы с родителями.

4). Информирование о пропусках уроков по неуважительным причинам.

5). Решение организационных вопросов.

4. Взаимодействие со службой воспитания.

1). Работа с учителями предметниками.

2). Работа с зам. директора по ВР, соц. педагогом,

Библиотекарем.

3). Прохождение мед. осмотра.

Направления используемые в воспитательной деятельности:

  1. «Половое воспитание учащихся»

Цель: способствуя гармоничному развитию организма, привить учащимся определенные, связанные с полом гигиенические знания и навыки, обучить умению владеть пробуждающимися половыми инстинктами, воспитать сознание высокого предназначения человека, ответственность его за здоровье, жизнь и будущее грядущего поколения.

Задачи:

  • Проводить профилактические мероприятия,

  • Пропагандировать здоровый образ жизни,

  • Воспитывать понятие ценности имеющегося здоровья, приучать к навыкам, сохраняющим и преумножающим его,

  • Заботиться о развитии души ребенка (в первую очередь нравственного), чтобы вырастить самостоятельного человека с развитой душой и высоким уровнем духовных запросов, разумными потребностями, личным достоинством,

  • В половом просвещении помочь родителям получить представление о главных этапах полового развития, о трудностях, переживаемых детьми, об особенностях физического ухода,

  • Предупреждение половой возбудимости путем выполнения детьми определенных требований,

  • Усиление связей семьи и школы,

  • Нравственное, социально-гигиеническое, семейно-нравственное воспитание учащихся.


  1. «Я среди людей»

Цель: помочь подросткам осознать роль самоанализа и самовоспитания в становлении личности, формировать у подростков адекватное «Я» в области осознания умений и способностей, воспитывать, развивать и совершенствовать свою личность.

Задачи:

  • Дать возможность учащимся оценить особенности своего характера и исходя из этого заняться самосовершенствованием,

  • Способствовать личностному росту ребенка, нравственному совершенствованию, готовности к социальному определению, поиску жизненных ценностей,

  • Научить учащихся развивать свою память, тренировать мышление, вырабатывать деловые качества,

  • Раскрывать творческий потенциал подростка, развивать коммуникабельность.

Используемые методы:

  • Метод исследования личности (диагностика),

  • Метод творческого самовыражения в движении, рисунках, письменных работах,

  • Метод анализа конкретных ситуаций,

  • Лекции, игры, беседы.


  1. «Я - гражданин!»

Цель: формирование навыков социально-активного поведения личности, проявляющихся в осознанно правомерном поведении, эффективной реализации своих прав и свобод, умелой и цивилизованной их защите, ответственном отношении к обязанностям гражданина РФ, способности в любых ситуациях действовать юридически грамотно, активно проявлять гражданские качества, отстаивать свою гражданскую позицию, бережно относиться к историческому наследию нашего народа.

Задачи:

  • Создать условия для самореализации и адаптации учащихся к конкретной ситуации из общественной жизни полноправного гражданина,

  • Способствовать формированию собственного «Я» как активного субъекта деятельности, осмыслению своей социальной принадлежности, социальных ролей, формированию самооценки и саморегуляции,

  • Привлекать учащихся к занятиям через сознание игровой ситуации, ученическое сотрудничество, создание ситуации личного успеха,

  • Способствовать обогащению содержания и форм общения, раскрытию социальных норм, регулирующих взаимодействие людей, развитию умений общения.


  1. «Мое здоровье»

Цели и задачи:

  • формирование осознанного отношения к своему здоровью;

  • развитие здоровьесберегающего мышления и ориентации на здоровый образ жизни;

  • формирование важнейших социальных навыков, способствующих успешной социальной адаптации, а также профилактике вредных привычек и девиантных форм поведения;

  • формировать представления и системы необходимых минимальных навыков поведения в ситуациях, представляющих опасность.

  1. «Пожарная безопасность»

Цель: создание условий для формирования у школьников устойчивых знаний о пожарах и мерах профилактики пожаров.

Задачи:

  • Способствовать формированию знаний о видах и причинах возникновения пожаров, правилах поведения во время пожаров, возникших в разных местах, порядке оказания первой помощи при термических ожогах.

  • Предоставить обучающимся базовое образование в рамках государственных стандартов,

  • Сформировать у обучающихся устойчивые знания и навыки соблюдения и выполнения Правил противовопожарной профилактики,

  • Применять современные формы и методы обучения, инновационные технологии, направленные на предупреждение пожароопасных ситуаций,





















ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

В КОЛЛЕКТИВЕ УЧАЩИХСЯ 2011-2012 учебный год.


  1. «Ученик - патриот и гражданин».

Цель: Воспитание способности делать свой жизненный выбор и нести за него ответственность; отстаивать свои интересы; своей семьи; трудного коллектива; своего народа, государства.

  1. «Ученик и его нравственность».

Цель: Воспитание нравственного человека, способного к принятию ответственных решений и к проявлению нравственного поведения в любых жизненных ситуациях.

  1. «Ученик и его интеллектуальность».

Цель: Осознание учащимися значимости развитого интеллекта для будущего личностного самоутверждения и успешного взаимодействия с окружающим миром.

  1. «Ученик и его здоровье».

Цель: Формирование у учащихся всех возрастов понимания значимости здоровья для собственного самоутверждения.

  1. «Общение и досуг».

Цель: Создание условий для позитивного общения учащихся в школе и за ее пределами, для проявления инициативы и самостоятельности.

  1. «Ученик и его семья».

Цель: Осознание учащимися всех возрастов значимости семьи в жизни любого человека.

Сентябрь

Основные направления

Форма проведения

Ответственный

Дата проведения

Ученик - патриот и гражданин

1.Классный час. «Соблюдение порядка в общественных местах»

2.Классный час и викторина «Знаешь ли ты правила дорожного движения».

3. Классный час «Я - Гимназист»

Классный руководитель

Классный руководитель, учащиеся

Ученик и его нравственность

1.Классный час «Хорошие манеры на каждый день.

2.Беседа. Внешний вид школьника.

Классный руководитель

Ученик и его интеллектуальные возможности

1.Праздник Знаний. Урок толлератности.

Учащиеся, классный руководитель

Ученик и его здоровье

1.Организация детского питания. Анкетирование родителей.

2. «День Здоровья». Участие в спортивной эстафете.

3.Бесседа. Охрана зрения.

Классный руководитель, учащиеся

Общение и досуг

1.Классный час «Выборы актива класса»

2. Классный час «Терроризм-угроза века»

Классный руководитель, учащиеся.

Ученик и его семья

1.Родительское собрание. Режим дня школьника.

Классный руководитель, родители

Октябрь

Основные направления

Форма проведения

Ответственный

Дата проведения

Ученик - патриот и гражданин

1.Классный час. Горячие точки планеты.. 2.Игра. «История России».


Классный руководитель, учащиеся

Ученик и его нравственность

1.Классный час. Я - дома, я - в школе, я - среди друзей.


Классный руководитель

Ученик и его интеллектуальные возможности

1. Классный час. Мои сильные и слабые стороны.

2. Соревнование в виде игры. Неделя пятерок.

3. Концерт посвященный Дню Учителя!

Классный руководитель, учащиеся

Ученик и его здоровье

1.Осенний кросс « Мы выбираем здоровый образ жизни».

2. Игра. «Папа, мама и я - спортивная семья».

3. Классный час «Хорошо здоровым быть»

Классный руководитель, учащиеся

Общение и досуг

Классный час по теме «Есть мудрые книжные полки».


Классный руководитель

Ученик и его семья

Информирование родителей некоторых учащихся об их поведении в гимназии.


Классный руководитель

Ноябрь

Основные направления

Форма проведения

Ответственный

Дата проведения

Ученик - патриот и гражданин

  1. Классный час по теме «Все мы чем-то похожи».

  2. Классный час «День народного единства».

Классный руководитель, учащиеся

Ученик и его нравственность

2.Игра. «Кто хочет стать математиком». 3. Игра. «Звездный час».

Классный руководитель, учащиеся

Ученик и его интеллектуальные возможности

  1. Классный час по теме «Берегите Землю, берегите…»

  2. Выставка рисунков «Дружба народов»

Классный руководитель, учащиеся, родители

Ученик и его здоровье

Классный час «Волшебная скорая помощь».

Классный руководитель

Общение и досуг

Занятие по теме «Как правильно тушить пожар».

Учитель ОБЖ, классный руководитель

Ученик и его семья

Информирование родителей некоторых учащихся об их успеваемости

Классный руководитель


Декабрь

Основные направления

Форма проведения

Ответственный

Дата проведения

Ученик - патриот и гражданин

Классный час по теме «Здравствуй, мир! Здравствуй, друг!»

Классный час «День конституции»

Классный руководитель, учащиеся

Ученик и его нравственность

Классный час по теме «Как справиться с плохим настроением?»

Классный руководитель

Ученик и его интеллектуальные возможности

Беседа с учащимися о внешнем виде.

Занятие по теме «Дорожные знаки».

Классный руководитель, учащиеся

Ученик и его здоровье

Занятие по теме «Сигналы светофора с дополнительными секциями. Сигналы регулировщика».

Классный руководитель

Общение и досуг

  1. Посещения «Заповедники Столбы»

  2. Классный час «Новый год путешествует по миру»

Классный руководитель, учащиеся, родители

Ученик и его семья

Посещение учащихся на дому.

Классный руководитель, социальный педагог


Январь

Основные направления

Форма проведения

Ответственный

Дата проведения

Ученик - патриот и гражданин

Классный час по теме «Я и моя семья»

Классный руководитель, учащиеся

Ученик и его нравственность

Классный час «Бывает ли любовь с первого взгляда?»

Классный час «Татьянин день»


Классный руководитель, учащиеся

Ученик и его интеллектуальные возможности

Беседа с учащимися об уважительном отношении друг к другу.

Классный руководитель

Ученик и его здоровье


Организация питания учащихся.

Классный руководитель

Общение и досуг

Классный час по теме «На улицах и дорогах»


Классный руководитель, учащиеся

Ученик и его семья

Классный час по теме «Фотография из семейного альбома»

Значение правового воспитания в формировании личности подростка.

Классный руководитель, учащиеся, родители



Февраль

Основные направления

Форма проведения

Ответственный

Дата проведения

Ученик - патриот и гражданин

Классный час по теме «Мы составляем наш автопортрет»

Классный час «Честь имею»

Классный руководитель, учащиеся

Ученик и его нравственность

Классный час по теме «Слава тебе, победитель Солдат!»

Классный руководитель, учащиеся

Ученик и его интеллектуальные возможности

Классный час «Тенденции в виртуальном мире»

Классный руководитель, учащиеся

Ученик и его здоровье

Занятие по теме «На желез­ной дороге».

Учитель ОБЖ, классный руководитель

Общение и досуг

Занятие по теме «Чрезвычайные ситуации криминогенного характера»

Классный руководитель, учащиеся

Ученик и его семья

Информирование родителей некоторых учащихся об их успеваемости

Классный руководитель, родители




Март

Основные направления

Форма проведения

Ответственный

Дата проведения

Ученик - патриот и гражданин

Классный час «Школа вежливых наук»

Классный руководитель, учащиеся

Ученик и его нравственность

Конкурсная программа «Как стать успешным?»

Учащиеся

Ученик и его интеллектуальные возможности

Конверт дружеских вопросов - обмен мнением

Классный руководитель, учащиеся

Ученик и его здоровье

Классный час «Качества женщины»


Классный руководитель

Общение и досуг


Ученик и его семья

Как взаимодействовать с ребенком в конфликтной ситуации.

Классный руководитель, родители




Апрель

Основные направления

Форма проведения

Ответственный

Дата проведения

Ученик - патриот и гражданин

Классный час «нехорошие слова - не добрые шутки»

Классный руководитель, учащиеся

Ученик и его нравственность

Классный час по теме «Спокойствие, только спокойствие»


Классный руководитель

Ученик и его интеллектуальные возможности

Классный час «Береги свою планету»

Классный руководитель, учащиеся

Ученик и его здоровье

Классный час по теме «Мир кожи»

Классный руководитель, медицинский работник

Общение и досуг

«Мы несём ответственность за тех, кого приручили».

Классный руководитель, учащиеся

Ученик и его семья

Информирование родителей некоторых учащихся об их поведении в гимназии.

Беседа с учащимися о правильном общении с взрослыми.

Классный руководитель, учащиеся, родители



Май

Основные направления

Форма проведения

Ответственный

Дата проведения

Ученик - патриот и гражданин

Полевая игра «Поверь в себя»

Классный руководитель, учащиеся

Ученик и его нравственность

Беседа с учащимися по формированию положительной мотивации учения.

Классный час «Подвигу народа жить в веках»

Классный руководитель, учащиеся

Ученик и его интеллектуальные возможности

Классный час по теме «Экологическая тропа»


Классный руководитель, учащиеся, учитель ОБЖ

Ученик и его здоровье

Классный час по теме «Я расту, я меняюсь»

Классный руководитель

Общение и досуг

Сбор информации о предполагаемом летнем отдыхе учащихся.

Классный руководитель, родители

Ученик и его семья

Организация летней практики учащихся.

Организация свободного времени подростка. Труд и отдых в летние каникулы.


Классный руководитель, учащиеся, родители


© 2010-2022