Классный час Семья. Семейные традиции

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План - конспект классного часа «Семья. Семейные традиции»

Цель:- воспитание чувств любви и гордости за свою семью, уважения к родителям;

- развитие интереса к истории своей семьи, семейным традициям;

- формирование положительного отношения, уважения к семьям одноклассников;

- изучение семей классного коллектива;

- знакомство с наиболее распространенными традициями

Предварительная подготовка к классному часу

- составление учащимися генеалогических деревьев;
-поиск старинных вещей, документов, хранящихся в семьях;
- оформление фотовыставки «Загляни в семейный альбом»
- сочинения учащихся по темам: «Моя семья», «Династии», «Кем я могу гордиться в своей семье», «Наши имена».

Ход классного часа
- Здравствуйте, дорогие ребята, добрый день, уважаемые родители!
Сегодня наш разговор о семье и о взаимоотношении в ней, о семейных праздниках и традициях. Наша семья - это самые близкие люди, которые помогут в трудную минуту, и будут радоваться твоим успехам больше всех на свете. Если вам плохо, если трудно, если вас обидели, кто вас приласкает, кто приголубит, кто утешит? Конечно, ваши мамы, папы, родные и близкие вам люди, те, кто дорог вам больше всего на свете.
Мы долго готовились к этому празднику. Мы составляли свои родословные , разыскивали старинные семейные вещи, писали сочинения о семье. Мы узнали много нового и интересного. Думаю, что вам сегодня есть, чем поделиться друг с другом.
Вы написали в сочинениях о своих семьях. Семьи все разные. А чем они отличаются? Конечно своими привычками, укладом, обычаями, атмосферой, традициями. Традициями, которые передаются из поколения в поколение. Человек рождается на свет, растёт, задумывается: Кто я? Откуда я? Откуда мои корни?

Вам раньше приходилось когда - ни будь слышать слово «генеалогия»? В переводе с греческого оно означает «родословная». Значит, это наука, которая занимается поиском предков людей.
В последние годы в якутских семьях стало интересно узнавать о своих предках, составлять свою родословную, генеалогическое дерево.
Незнание своих предков прежде приравнивалось к отсутствию образования. Теперь всё упростилось до такой степени, что мы порой не знаем не только прабабушек, а даже двоюродных братьев и сестёр, дядей, тёток и т. д. Известно, что одним из предметов, которыми особенно гордился А.С. Пушкин, была пуговица с мундира его далёкого знаменитого предка - Абрама Ганнибала. Поэт велел вделать пуговицу в свою любимую трость, с которой почти не расставался, и с гордостью демонстрировал её друзьям.

Мы с вами попытались составить свои родословные. Конечно, у нас в них не 5000 исторических имён, как в родословной А.С, Пушкина. У кого на дереве 16-20 листочков, у кого больше.
(Учащийся, у которого самое большое генеалогическое дерево рассказывает о своей семье).
- Я думаю, что до этого времени мало у кого было составлено генеалогическое дерево. Пусть оно сохранится для ваших потомков. Пусть это будет хорошей традицией в вашей семье.
Одной из традиций было то, что люди гордились своими знаменитыми предками.
219 ныне здравствующих потомков Пушкина гордятся своим великим предком. И пусть ваши предки не были историческими личностями, а были просто хорошими, достойными уважения людьми, кем бы вы могли гордиться в своей семье?
(Учащиеся рассказывают о своих близких)
Существовала еще традиция: представители одной семьи занимались одним видом деятельности.
Так рождались династии рыбаков, портных, художников,строителей, артистов, учителей… В нашем классе есть тоже семьи, где сформировались династии.
(Учащиеся рассказывают о династиях в их семье).
Существует традиция называть детей в честь кого - то из членов семьи.
Человек рождается, получает имя. Оно даётся или по святцам - церковным книгам в честь кого - ни будь святого, чей праздник отмечается в этом месяце, когда родился ребёнок, или родители дают имя такое, какое им нравится, или модное в данный период, либо же в честь родственников.
(Учащиеся, в названные в честь кого - либо из родственников, рассказывают о них).
Во многих семьях есть традиция проведения отпусков и свободного времени.
(Учащиеся рассказывают, как они проводят свободное время вместе с семьёй).
Заботиться о престарелых родителях - одна из замечательных традиций в наших семьях
(Учащиеся рассказывают о престарелых родственниках).
Существует традиция- собирать и хранить семейные фотографии.
В каждой семье есть фотографии, которые надолго оставляют память о дорогих людях, о событиях в семейной жизни. Традиция эта очень важная.
(Учащиеся знакомят друг друга с фотовыставкой «Загляните в семейный альбом»)
У многих дома хранятся станинные вещи. Человека уже нет, но мы храним , а вещи, принадлежащие ему живут. Мы их храним и бережём. Это тоже наши традиции.

- Почему мы храним эти вещи? Они интересны нам с исторической точки зрения как предметы старины, культуры, быта, но и они дороги как память о наших родных. Это - замечательная традиция многих семей.
(Проводится конкурс на самую древнюю вещь).
Отмечать семейные праздники - то же традиция.
Какие праздники отмечают в вашей семье?
(Учащиеся рассказывают, как в их семье отмечают праздники).

Подведение итогов

  1. Награждается самый активный учащийся.

  2. Лучший участник в номинации «семейный альбом».

  3. Лучший участник в номинации «Рассказ о семейной традиции».

  4. Лучший участник в номинации «Семейная реликвия»



© 2010-2022