Положение о портфолио учащихся

Раздел Классному руководителю
Класс 10 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Принято

На Педагогическом совете

протокол № 1

от « » ___________ 2015 г.

Утверждено

Директор школы

________ Латифуллина Г.Ф.

Приказ №

от « » ________ 2015 г.

Положение о «Портфолио» обучающегося

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", федеральным государственным образовательным стандартом, Уставом МБОУ «Джалильская СОШ№2» (далее - ОУ) в целях создания условий для введения и реализации федеральных государственных образовательных стандартов.

  1. «Портфолио» - это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных образовательных достижений обучающихся в период его обучения с 1 по 11 классы.

  2. «Портфолио» дополняет традиционные, контрольно-оценочные средства и позволяет учитывать результаты, достигнутые обучающимися в разнообразных видах деятельности: учебной, творческой, социальной, коммуникативной и других.

  3. «Портфолио» является основанием для составления рейтингов выпускников школы.

2. Цель и задачи «Портфолио»

2.1. Цель «Портфолио»:

- представить отчёт по процессу образования учащихся, увидеть «картину» значимых образовательных результатов в целом;

- обеспечить отслеживание индивидуального прогресса ученика в широком образовательном контексте;

- продемонстрировать его способности практически применять приобретенные знания и умения.

2.2. Задачи:

- поддерживать высокую учебную мотивацию учащихся;

- поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения;

- развивать навыки рефлексивной и оценочной (самооценочной) деятельности учащихся;

- формировать умение учиться - ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность.

Оценка тех или иных достижений (результатов), входящих в портфолио, а также всего портфолио в целом, либо за определенный период его формирования может быть как качественной, так и количественной.

Безусловная ценность портфолио заключается в том, что оно способствует повышению самооценки ученика, максимальному раскрытию индивидуальных возможностей каждого ребенка, развитию мотивации дальнейшего творческого роста.

3. Оформление «Портфолио»

  1. «Портфолио» оформляет обучающийся под руководством классного руководителя и родителей в соответствии со структурой, принятой в ОУ.

  2. При оформлении «Портфолио» должны соблюдаться следующие требования:

- систематичность и регулярность ведения - 1раз в полугодие;

- достоверность сведений;

- аккуратность и эстетичность оформления;

- разборчивость при ведении записей;

- целостность и эстетическая завершенность представленных материалов;

- наглядность (по усмотрению ОУ).

3.3. Образовательные достижения обучающегося и все необходимые сведения фиксируются в «Портфолио» в течение года.

3.4. Обучающийся имеет право включать в «Портфолио» дополнительные разделы, материалы, элементы оформления, отражающие его индивидуальность.


  1. Функциональные обязанности участников образовательного процесса при ведении «Портфолио» обучающегося

    1. В формировании «Портфолио» участвуют обучающиеся, родители обучающихся, классный руководитель, учителя-предметники, педагог-психолог, педагоги дополнительного образования, заместители руководителя ОУ.

    2. При формировании «Портфолио» функциональные обязанности между участниками образовательного процесса распределяются следующим образом:

- обучающийся ведет работу по формированию и заполнению «Портфолио»;

- заместитель директора ОУ по воспитательной работе организует работу по реализации в практике работы ОУ технологии «Портфолио» как метода оценивания индивидуальных образовательных достижений обучающихся; осуществляет контроль деятельности педагогического коллектива по реализации технологии «Портфолио» в ОУ;

- классный руководитель оказывает помощь обучающимся в процессе формирования «Портфолио»; проводит информационную, консультативную, диагностическую работу по формированию «Портфолио»; осуществляет посредническую функцию между обучающимися и учителями, педагогами дополнительного образования, представителями социума в целях пополнения «Портфолио»; осуществляет контроль пополнения обучающимися «Портфолио»;

- учитель-предметник, педагоги дополнительного образования проводят информационную работу с обучающимися и их родителями по формированию «Портфолио», предоставляют обучающимся места деятельности для накопления материалов, организуют проведение олимпиад, конкурсов, конференций по предмету или образовательной области;

- педагог-психолог, проводят индивидуальную психодиагностику, ведут коррекционно-развивающую и консультативную работу.

5. Учёт результатов «Портфолио»

5.1. Учёт результатов позволяет сделать выводы:

- о сформированности универсальных и предметных способов действий;

- о сформированности основ умения учиться, т.е. способности к самоорганизации с целью постановки и решения учебно-познавательных и практических задач.

6. Структура и содержание «Портфолио»

6.1. «Титульный лист».

Содержит основную информацию (фамилия имя и отчество, учебное заведение, класс), контактную информацию и фото ученика.

6.2. Раздел «Моя учеба».

Раздел посвящён школьным предметам.

6.3. Раздел «Мои интересы, потребности и возможности»

В этот раздел ребенок помещает свои творческие работы по разным предметам. Если выполнена объёмная работа (поделка), нужно поместить ее фотографию. Родителям и педагогу необходимо предоставить полную свободу ребенку при наполнении этого раздела.

Если работа принимала участие в выставке или участвовала в конкурсе, также необходимо дать информацию об этом мероприятии: название, когда, где и кем проводилось. Хорошо бы дополнить это сообщение фотографией. Если событие освещалось в СМИ или Интернете - надо найти эту информацию.

Так же этот раздел заполняется рисунками, фотографиями поделок, собственными стихами, рассказами.

Этот раздел включает в себя:

*исследовательские работы и рефераты (указываются изученные материалы, название реферата, количество страниц, иллюстраций и т.п.);

*проектные работы (указывается тема проекта, дается описание работы. Возможно приложение: фотографии, тексты работы в печатном или электронном виде и другое);

*работы по искусству (дается перечень работ, фиксируется участие в выставках);

*другие формы творческой активности: участие в школьном театре, оркестре, хоре (указывается продолжительность подобных занятий, участие в гастролях и концертах);

*занятия в учреждениях дополнительного образования (указывается название учреждения или организации, продолжительность занятий и их результаты);

*иная информация, раскрывающая творческие, проектные, исследовательские способности обучающихся.

6.4. Раздел «Мои достижения»

Портфель сертифицированных (документированных) индивидуальных образовательных достижений.

Этот раздел включает в себя:

*предметные олимпиады - школьные, муниципальные, областные, всероссийские и др.;

*мероприятия и конкурсы, проводимые учреждениями дополнительного образования;

*тестирования по предметам;

*конкурсы и мероприятия, организованные муниципальными органами управления образованием;

*документы или их копии могут быть помещены в приложении к портфолио.

Здесь размещаются грамоты, сертификаты, дипломы, благодарственные письма, а также итоговые аттестационные ведомости.

6.4. Раздел «Отзывы и пожелания»

Сам ребенок здесь может написать свои пожелания учителям и родной школе, какими бы он хотел их видеть и что бы изменил. Раздел включает в себя характеристики отношения обучающегося к различным видам деятельности, представленные учителями, родителями, возможно, одноклассниками, работниками системы дополнительного образования и др., а также письменный анализ самого школьника своей конкретной деятельности и ее результатов; может быть представлен в виде текстов заключений, рецензий, отзывов, резюме и проч.

Раздел включает в себя характеристики отношения учащихся к людям и различным видам деятельности. Отзыв преподавателя. Краткая характеристика ученика, которая описывает его участие в учебной деятельности. Заключения о качестве различных работ, в которых принимал личное участие данный школьник. Рецензия на статью, проект, исследовательскую работу.

Благодарственные письма из различных органов и организаций.





© 2010-2022