Классный час Профессия и карьера

Раздел Классному руководителю
Класс 10 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок-тренинг

Тема: Профессия и карьера

Цели: способствовать формированию знаний о факторах достижения карьеры,

способствовать воспитанию веры в себя и свои возможности, развитию созидательной активности, настойчивости в достижении цели;

развитие письменной и устной речи, положительных мотиваций в учебной деятельности.

Ход занятия

I. Орг. момент

II. Вводная беседа. Наш сегодняшний классный час мы посвящаем вашему будущему, а именно мы поговорим о профессиях и о том, как стать успешными в них.

Для начала, чтобы вы немного расслабились, освоились, проведем небольшую разминку.

(Разминка) (Презентация-приложение 3, слайд 1)

III. Вводное слово учителя. Обучаясь в 10 классе, вы практически все знаете, чем бы хотели заниматься в будущем. Но, даже хорошо зная внешнюю сторону профессии, её основные функции и обязанности, человеку достаточно сложно примерить данную профессию на себя. Конечно, легко представить себя артистом, принимающим цветы от поклонников, или врачом, спасающим жизнь людей. Однако в реальности все оказывается совсем не так просто. Чтобы стать артистом, требуется не только многочасовой труд на репетициях, но и определенные личностные качества и способности. К тому же, даже получив одинаковое образование, кто-то постоянно остается " в тени". Поэтому сегодня попробуем с вами продумать стратегию, правила, как стать успешным, сделать карьеру.

1. Итак, зачем люди делают карьеру? Что она им дает?

Определение карьеры: Карьера - движение, путь кого-нибудь к внешним успехам, славе, выгодам, почету, сопровождающее деятельность на каком-нибудь общественном поприще. (Толковый словарь Д.Н. Ушаков) (слайд)

Приведите пример успешной карьеры. (слайд)

Примеры, приведенные вами - это один вид профессионального роста: вертикальный, передвижение по иерархической лестнице статусов и должностей, от младших командных до высоких чинов и званий, связанных с руководством людьми.

Но что делать, например, учителю? Есть ли возможность сделать успешную карьеру у него? Вот такое продвижение называется горизонтальная карьера, повышение профессионального мастерства, переход от исполнительства к творчеству, повышение статуса мастерства, квалификации, разрядов, награды, почетные звания.(слайд)

2. Давайте попробуем выяснить, как построить успешную карьеру? (слайд Правила карьерной стратегии).

1. Цель (привлекательная, соответствует личным интересам, ценностям. Реальная)

2. Образование (постоянное повышение квалификации)

3. Вера в себя

4. Усердие

3. Сложнее всего, труднее, человеку поставить для себя цель. Предлагаю и вам начать поиск ответа на вопрос: «Чего вы хотите от жизни больше всего?» Прежде, чем формулировать планы на всю жизнь, необходимо задуматься для начала о планах на ближайшее будущее.

Перед вами «Список жизненных целей», попытайтесь заполнить эту форму (Приложение 1).

Я не буду спрашивать вас, какие именно цели вы поставили. Но давайте определимся, были ли проблемы с постановкой цели на сегодняшний день? на неделю? на месяц? на год? Умение ставить цели и добиваться достижения их - наиважнейшая составляющая в построении карьеры.

Все мы разные, каждый из нас выбирая работу ожидает от нее свое, но мы очень похожи и ожидания у нас тоже похожи. Так же, как и препятствия, которые нам мешают в достижении целей.

3. Сейчас выполним 2 упражнения. Разделимся на 2 группы. 1 ряд выполнит ранжирование позиций «Что человек ждет от работы» и определит 5 основных позиций. 2 ряд - определит и запишет факторы, мешающие достижению поставленных целей. Вам 5 минут, готовые решения обсудим.

Обсуждение

Вывод: при определении будущей профессии важно четко представлять, что вы от нее хотите получить. И мы определили препятствия, которые могут встретиться на вашем пути, вы можете продумывать, как можно преодолевать их.

4. Но одно препятствие, очень распространенное вы не указали. Это так называемое «железное алиби», когда человек ищет оправдание, почему у него ничего не получается, вместо решения проблем. Один психолог насчитал 55 таких алиби. А сколько знаем их мы? Попробуем перечислить наиболее часто употребляемые причины, которые называют окружающие в свое оправдание. Каждую фразу будем начинать со слов «Если бы…», например «Если бы у меня были деньги…» и т.д.

Вывод: присмотритесь к себе, определите, сколькими из перечисленных алиби пользуется каждый из вас, полагая, что это - исключительно его изобретение. Американский ученый Элберт Хаббарт сказал так: «Для меня всегда оставалось загадкой, почему люди столько времени тратят на самообман, создавая алиби для покрытия своих слабостей. Этого времени как раз хватило бы на исправление недостатков и алиби были бы не нужны» (слайд)

5. Чтобы построить успешную карьеру, человек должен обладать и определенными личностными качествами. Посмотрим это на примере уже состоявшихся людей. Время информ-дайджесту.

(Выступление ребят, сопровождается презентацией)

Поработаем в группах.

У каждой группы есть карточки с биографической сводкой одного из наших героев. Из списка 30 личностных качеств вы должны выбрать 3, тех самых качеств, которые помогли вашему кандидату достичь таких серьезных результатов. Вы можете привести примеры и тех качеств, которых в списке нет. Через пять минут времени представитель вашей команды должен написать 3 качества успешности и объяснить, почему были избраны именно эти качества. С

Вывод: у нас получился хит-парад человеческих качеств, которые помогают человеку стать успешным. Можно ли развивать эти качества в себе?

6. Но, кроме этих качеств существуют такие качества, как лживость, подлость, зависть, эгоизм. Могут ли эти качества помочь в построении карьеры? Погоню за личным успехом, вызванную корыстными целями называют карьеризмом. Карьеризм обществом осуждается, почему?

Создавая собственную карьеру, нужно помнить о законе, чести, совести, думать о людях, которые находятся рядом с вами.

7. В конце нашего занятия я хотела бы вручить вам Правила карьерной стратегии, о которых мы говорили сегодня.

Рефлексия. А вас я попрошу еще раз проанализировать сегодняшний урок и выяснить для себя, что полезного каждый из вас взял с сегодняшнего занятия? У каждого из вас на столе лежит шаблон виноградинки. Подумайте и запишите на ней личностное качество, которое вам необходимо вырабатывать, чтобы добиться успеха. А все вместе, сложив виноградную гроздь, посмотрим на общую картину.


Приложение 1.

ЧТО Я ХОЧУ ОСУЩЕСТВИТЬ В БЛИЖАЙШЕМ БУДУЩЕМ:

Одна цель на сегодня:

____________________________________________

Две цели на неделю:

____________________________________________

____________________________________________

Две цели на месяц:

____________________________________________

____________________________________________

Две цели на год:

____________________________________________

____________________________________________




































Приложение 2.

СПИСОК ЛИЧНОСТНЫХ КАЧЕСТВ, СПОСОБСТВУЮЩИХ УСПЕХУ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


  1. Исполнительность

  2. Пунктуальность

  3. Инициативность

  4. Усидчивость

  5. Вежливость

  6. Терпение и терпимость

  7. Физическая выносливость

  8. Требовательность

  9. Трудолюбие

  10. Настойчивость

  11. Честолюбие

  12. Любопытство

  13. Наблюдательность

  14. Художественный вкус, эстетика

  15. Хладнокровие

  16. Общительность, коммуникабельность

  17. Честолюбие

  18. Аналитические способности (умение анализировать и делать выводы)

  19. Креативность и фантазия

  20. Умение убеждать

  21. Самоконтроль

  22. Широкий кругозор

  23. Сдержанность

  24. Патриотизм

  25. Интуиция

  26. Быстрота реакции

  27. Упорство

  28. Чувство меры

  29. Ответственность

  30. Наблюдательность


© 2010-2022