Классный час Открываем волшебные двери добра

Раздел Классному руководителю
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МБОУ «Бардымская СКОШИ»









Конкурсный классный час в 4 классе:

«Открываем волшебные двери добра»

















Провела классный

руководитель группы

«Особый ребенок»

Халилова Анфиса

Габдулаухатовна


Конкурсный классный час в 4 классе:

«Открываем волшебные двери добра»

Цель:

1. Воспитывать чувства товарищества, взаимоподдержки и сострадания, культуру общения, потребность в совершении добрых поступков;

2.Формировать у учащихся представления о добре и зле, доброте, хороших и плохих поступках; учить распознавать такие качества личности, как доброта, щедрость, отзывчивость;

3. Формировать положительные взаимоотношения внутри классного коллектива.


Оборудование: презентация, словарь русского языка С.И.Ожегова.

Ход занятия:

1. Организационный момент. Эмоциональный настрой.

Здравствуйте, ребята! Мне хочется, чтобы вы тоже со мной поздоровались. Только давайте это сделаем по-особому.

Ребята 1-го ряда, вы говорите «привет» и машите правой рукой.

Ребята 2-го ряда, вы говорите по-английски «хеллоу» и показываете так… (сцепить руки в «замок» над головой) Попробуем?

Ребята 3-го ряда, вы говорите «салют» и машите обеими руками.

А теперь по моей команде, когда скажу «здравствуйте», вы поприветствуете меня так, как мы договорились. Здравствуйте!

Какие у вас добрые лица! Мне будет очень приятно пообщаться с вами. 2мин
2. Определение темы классного часа.
- Ребята, посмотрите на экран. (2 слайд )

-Что объединяет картинки? (предположения детей)

- О чем же пойдет наш разговор. Как думаете?

Верно, темой разговора будут добро и зло, добрые и злые поступки людей, и сегодня мы попытаемся открыть волшебные двери добра.

Тема классного часа «Открываем волшебные двери добра» (слайд 3) 1 мин

3.Беседа по теме занятия.
- Ребята, какие сказки вы можете вспомнить, где встречается тема добра и зла? (ответы детей)

Вспомните, пожалуйста, героев, которые имеют положительные качества.

А каких героев мы можем назвать отрицательными? (слайд 4) 2 мин

- Ребята, добро и зло - это особые слова. Что такое добро? Что такое зло? Над этими вопросами люди размышляют на протяжении всей истории.

Кто может из вас постараться ответить на вопрос: что такое добро? (дети высказывают свои предположения)
- Я принесла с собой толковый словарь русского языка. В этом словаре мы попробуем отыскать ответ на наш первый вопрос: что такое добро? (слайд 5)
- Обратите внимание, что слово «Добро» имеет два значения. (обсуждение с детьми) 5 мин


- И второй вопрос, на который мы постараемся ответить, а что такое зло? (своё мнение высказывают дети)
- Уточним в словаре, не ошиблись ли вы в своих ответах. (слайд 6) 3 мин


- Ребята, посмотрите на следующий слайд. (слайд 7)

- Как вы считаете, какое отношение к нашей теме имеют эти животные? (дети высказывают свои предположения) 1 мин

4. Притча «Два волка»

(словарная работа: притча - краткий иносказательный поучительный рассказ) (слайд 8)
(притчу учитель читает сам или хорошо читающий учащийся (слайд 9)

ДВА ВОЛКА

Когда-то давно старик открыл своему внуку одну жизненную истину: - В каждом человеке идёт борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло: зависть, ревность, сожаление, эгоизм, ложь. Другой волк представляет добро: мир, любовь, надежду, истину, доброту и верность. Внук, тронутый до глубины души словами деда, задумался, а потом спросил: - А какой волк в конце побеждает? Старик улыбнулся и ответил:

- Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь. 3 мин
5. Обсуждение и анализ притчи.
- Как вы поняли смысл этой притчи? (рассуждения детей)
- Как можно объяснить слова старика:

«Побеждает тот волк, которого ты кормишь»? (слайд 10)

- Каждый человек способен вскормить в себе доброго или злого волка. Каждый решает сам, какой волк ближе. Я хотела бы всем пожелать, чтобы вы совершали только добрые поступки, говорили только добрые слова. 3 мин

-У меня есть предложение. Положите свою ладонь на ладонь товарища. Чувствуете, какое тепло? Почему так тепло? Это человеческая доброта, которая в каждом из нас. Давайте передадим частицу своего душевного тепла друг другу, чтобы нам стало тепло и уютно всем вместе.

(Дети трогают ладони друг друга, а затем имитируют «сдувание» с ладони) 2 мин

- Ребята, назовите самое хорошее, доброе, что есть в вашем доме, в вашей семье. (Ответы детей)

-Скажите, когда вы вспоминаете дом, какие запахи чувствуете?

Какие звуки слышите?

- Дом, семья - это самое большое добро, которое есть у человека. 3 мин

- А я бы, пожалуй, добавила еще небольшой секрет семьи - желание доставить радость. Вы согласны? Давайте сейчас доставим минутку радости себе и еще кому- нибудь (слайд 11)

6. Физкультминутка.

Представьте, что вы снеговики. Пригрело солнышко, и вы начали таять, таять…И вот на месте снеговика стал пробиваться подснежник. Он рос, рос, распустился. Чувствуете, какой аромат? Доставьте радость, подарите этот цветок! 3 мин

7.Основная часть. Работа в группах.

Ребята, посмотрите на картинки, и прокомментируйте каждый поступок. Какой это поступок: хороший или плохой, объясните. (слайды 12,13 ) 3 мин

8. Работа с пословицами и поговорками.
- Ребята, знаете ли вы пословицы и поговорки о добре, зле, доброте?

-Ребята, объясните пословицу «Тот, кто делает добро другому, делает добро самому себе». (слайд 14)
- У каждого из вас доброе сердечко, я это точно знаю.

Теперь сложите свои руки как сердечки и поднимите вверх.

Посмотрите, сколько таких сердечек в нашем классе - целый сад! И я так этому рада!
- Я очень надеюсь, что в нашем садике будут всегда красивые цветы, крепкие корни и множество плодов. Обещаете стараться?

Значит, мы с вами волшебники и умеем открывать волшебные двери добра и совершать чудеса. (слайды 15,16- двери добра) 4 мин

9. Обобщение полученного материала.
- Ребята, мы с вами сегодня на занятии много обсуждали, высказывали свои мнения. Какие советы теперь вы можете дать своим младшим братишкам и сестрёнкам, а может даже и старшим? (ответы детей) Я предлагаю вам сформулировать несколько полезных советов, которые мы будем хранить в своей памяти. (17 слайд) 4 мин

10. Подведение итогов.

Главное волшебство - доброта. Доброта что солнце говорят в народе. Добрые поступки нужны в сказке, нужны в жизни.

Добрым быть совсем непросто,

Доброта не зависит от роста,

Доброта приносит людям радость,

И взамен не требует награды. (слайд 18)

А доброта живет в каждом из нас. Дорога добра ведет от сердца к сердцу. Пусть дорогу добра освещает волшебный фонарик.

(Звучит куплет песни «Дорога добра»)

Если наш разговор был вам полезен и интересен, то, пожалуйста, посветите фонариком. Большое спасибо!
-Я надеюсь, что наше занятие прошло не зря и вы очень многое возьмёте с собой в вашу жизнь! 5 мин

Классный час Открываем волшебные двери добра

ЗАПАС


- Если бы сейчас я предложила вам нарисовать картинку под названием «Добро», то что бы вы на ней изобразили? (ответы детей) ??????????


Упражнение «Пять добрых слов»

Время: 4 -5 минут

1)Обведите на листочке бумаги свою руку.

2)Напишите на ладошке свое имя.

3) Передайте свой лист соседу справа, а сами получите рисунок от того, кто слева от вас.

4) В одном из «пальчиков» полученного чужого рисунка Вы пишите пожелание-совет для обладателя ладошки.

5) Передайте лист дальше по кругу, пока не заполните все пальчики.


(Задание на карточках: прочитай ситуацию, найди правильность его решения.

Одноклассник допустил ошибку на доске. Ты заметил и …

Ты нечаянно, но сильно толкнул одноклассника…

Кто-то случайно наступил тебе на ногу. Тебе больно…

Тебя посадили за одну парту с тем, кто тебе не очень симпатичен…

Ты бегал по классу, смахнул с парты одноклассника тетради и другие вещи. Что ты будешь делать?

Ты услышал, что кто-то тебя обидно обозвал…

Поступок человека может быть обоснован его чувствами, воспитанием.

И часто мы не сдерживаем себя, но мы понимаем, что существуют нормы в обществе, нравственные принципы, которые мы с вами обязаны соблюдать.)



© 2010-2022