- Преподавателю
- Классному руководителю
- Классный час на тему «Мы за здоровый образ жизни»
Классный час на тему «Мы за здоровый образ жизни»
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Терских Н.В. |
Дата | 15.02.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Классный час
Информационная карта классного часа
Учитель
Терских Наталья Васильевна, учитель начальных классов
Место проведения
Город Белокуриха, улица Школьная 1, МБОУ «Белокурихинская средняя общеобразовательная школа №1», кабинет.
Класс
4
Продолжительность
30 минут
Материалы и оборудование
ПК, проектор, презентация.
Фломастеры, упаковки от продуктов. Листы А4 - 6 штук, листочки с информацией для групп, карточки с кодами пищевых добавок - 4 шт.
Разноцветные круги для распределения в группы
Цель
Создать условия для формирования ценностного отношения учащихся к своему здоровью
Задачи
- развивать умение учащихся осуществлять самостоятельно поиск необходимой информации с использованием различных источников;
- формировать навыки самостоятельного анализа и оценки предлагаемой информации;
- воспитывать жизненную позицию, ответственное отношение к своему здоровью.
Методы
-
Метод мультимедийной наглядной передачи информации
-
Частично-поисковый метод
-
Создание проблемной ситуации
Формы организации учебной деятельности
-
Фронтальная
-
Работа в группах
Прогнозируемые результаты
-
Моделирование жизненной перспективы с позиций ценностного отношения к здоровью
-
Рефлексия собственного отношения к здоровью, выявление проблем.
План классного часа
-
Организационный момент.
-
Введение в тему кл.часа.
-
Актуализация знаний.
-
Открытие новых знаний через исследовательскую деятельность
-
Применение знаний на практике.
-
Рефлексия
1 мин
3 мин
2 мин
10 мин
7 мин
7 мин
Ход классного часа
этапы
содержание
слайды
I
Организационный момент;
Учащиеся заходят в класс и берут по одному кругу.
- Ребята, проходите в класс и садитесь за столы.
- Здравствуйте, меня зовут…. Я рада встрече с вами.
II
Сообщение темы и целей классного часа
- Ребята, я вам предлагаю побыть сегодня экспертами, исследователями в своих лабораторияхи.
- И предлагаю вам прочитать эпиграф к сегодняшнему классному часу.
- Кто желает прочитать вслух выразительно? (один учащийся читает вслух)
Чтоб мудро жизнь прожить,
Знать надобно немало.
Два главных правила запомни для начала:
Ты лучше голодай, чем, что попало есть,
И лучше будь один, чем с кем попало.
- Как вы поняли смысл данных строк?
- Как вы считаете о чём сегодня пойдёт речь? (….)
- Правильно, и тема нашего классного часа «Мы за здоровый образ жизни»
Введение в тему
- А сейчас послушайте притчу.
Учитель: В одной сказочной стране на берегу прекрасного моря стоял дворец. В нем жил правитель, у которого было три сына. Отец любил своих сыновей, и они отвечали ему взаимностью. Дети росли добрыми, послушными и трудолюбивыми. Одно огорчало правителя - дети часто и подолгу болели.
Правитель пригласил во дворец самых мудрых людей страны и спросил: «Почему люди болеют?» Что надо сделать, чтобы люди жили долго и счастливо?» Мудрецы долго совещались, и самый старый сказал: Здоровье человека во многом зависит от образа жизни, поведения и умения помочь себе и другим в трудных ситуациях».
- Вы согласны с высказыванием мудреца?
III
Актуализация знаний
- Издавна люди при встрече желали друг другу здоровья: «Здравствуйте», «Доброго здоровья!», спрашивали «Как ваше драгоценное здоровье?» И это не случайно. Ведь еще в Древней Руси были пословици…
- А какие пословици о здоровье знаете вы?
-«Здоровье дороже богатства», «Здоровье не купишь», «Дал Бог здоровье, а счастье - найдем». Действительно, здоровье необходимо каждому человеку. Но почему-то современная молодежь в числе главных ценностей называет деньги, карьеру, любовь, славу, а здоровье ставит на 7-8 место.
- Как вы считаете, что необходимо делать, чтобы быть здоровыми?
Я предлагаю вам минуту посовещаться в группе и сформулировать, на ваш взгляд, основные правила здорового образа жизни.
-Из чего складывается здоровый образ жизни? (Учащиеся высказывают своё мнение) (…..)
Правила здорового образа жизни:
-
Правильное питание.
-
Режим дня.
-
Занятие спортом.
-
Закаливание.
-
Отказ от вредных привычек.
IV
Открытие новых знаний
- Давайте поподробнее поговорим о том, что вы едите.
- Наверняка все вы любите пить газированные напитки. Посмотрите на слайд. Как вы считаете, что полезней? (Пепси или кола?)
- Итак, вы - эксперты. На столах у вас лежат листочки жёлтого цвета, возьмите их и изучите составы напитков, обсудите в своих лабораториях. А потом нам расскажете. Даю вам минуту.
- И так, что же мы пьем? Все мы любим пить газировку, то есть газированную воду. В любом случае, важно знать, что именно в газированных напитках может реально принести вред.
- Давайте заслушаем экспертов первой лаборатории
- спасибо за ваше сообщение
- Давайте заслушаем экспертов 2 лаборатории (Сообщения детей)
- Спасибо
- А вот эксперты 3 лаборатории расскажут нам о применении, наверное самого любимого напитка многих - Кока-Колле (Сообщения детей)
Учитель: Все еще хотите бутылочку Колы? (…..)
- Спасибо за полезную и интересную информацию
- Единственный безвредный компонент газировок - вода. Мертвая, безжизненная, дистиллированная.
- Теперь давайте поговорим о том, что мы едим?
- Ребята, поднимите руки кто любит чипсы, кириешки, а жвачки?
- А вы знаете, что вкусовые качества чипсов и сухариков достигаются за счет применения различных ароматизаторов (правда фирмы-производители почему-то называют их специями). Поэтому существуют всевозможные «чипсовые» и «сухариковые» разновидности, что называется, «на любителя».
- Если на кириешках написано с красной икрой, скажите, а есть она там? (…)
-Конечно, на самом деле никакой икры нет.
-А с помощью чего производители придают продуктам её (икры) вкус и запах?
(-С помощью ароматизаторов).
- Такие ингридиенты обозначают буквой «Е» и указавают в составе продукта и чипсов и сухариков.
Известны коды пищевых добавок, которым по воздействию на организм человека можно дать следующие характеристики. Ознакомьтесь, ребята. Они есть у вас на столах, на белых листочках.
Запрещенные - Е103, Е105, Е111, Е121, Е123, Е125, Е126, Е130, Е152.
Опасные - Е102, Е110, Е120, Е124, Е127.
Подозрительные - Е104, Е122, Е141, Е150, Е171, Е173, Е180, Е241, Е477.
Ракообразующие - Е131, Е210-217, Е240, Е330.
Вызывающие расстройство кишечника - Е221-226.
Вредные для кожи - Е230-232, Е239.
Вызывающие нарушение давления - Е250, Е251.
Провоцирующие появление сыпи - Е311, Е312.
Повышающие холестерин - Е320, Е321.
Вызывающие расстройство желудка - Е338-341, Е407, Е450, Е461-466
- Многие производители начали хитрить, зная о просвещённости народа и отношении людей к Е обозначениям. Производители на упаковках начали писать не Е, а полностью наименование продукта. Так, например, если написано ароматизатор идентичный натуральному, как вы считаете он полезен? (…)
- Любой ароматизатор идентичный натуральному - это химия, их делают для удешевления продукта. Такой консервант как глутамат или по другому глуринат, очень вреден особенно для детей и подростков.
V
Применение знаний на практике
- А сейчас я предлагаю вам взять упаковки от продуктов и внимательно их изучить. На листочки выпишите все запрещённые «Е»-добавки, или те которые вы считаете вредными. Если будут вопросы позовите и я помогу.
- Итак, выберите человека который будет отвечать. Для ответа вам подсказкой будут фразы на слайде…
- Какой мы можем сделать вывод?
(- Все кириешки,чипсы…. Вредят здоровью.)
Учитель: Мы поговорили с вами о том, что нельзя употреблять в пищу, а теперь назовем продукты, которые полезно есть, чтобы оставаться здоровым.
(фрукты, овощи, морепродукты, бобовые, молочные продукты. )
- А для чего надо правильно питаться?
Правильное питание-основа здорового образа жизни
При здоровом питании снижается заболеваемость, улучшается психологическое состояние, поднимается настроение, а самое главное - повышается работоспособность и интерес к учебной деятельности.
- И так, что бы быть здоровым что необходимо делать?
-
Правильно питаться.
-
Соблюдать режим дня.
-
Ззаниматься спортом
-
Закаливаться.
-
Отказаться от вредных привычек.
- Очень важно заниматься спортом и я предлагаю вам сделать зарядку, и если вы будете делать её каждое утро - это будет очень здорово! Встаньте по классу свободнее, но так чтобы видеть меня. Я буду показывать движения, а вы повторяйте. Приготовились!
- Молодцы, ребята. Садитесь по местам.
VI
Рефлексия.
- Мне приятно было с вами познакомиться и работать. Спасибо, вам большое за работу.
- Но это ещё не всё, ребята. У меня есть вот такая замечательная корзинка и я предлагаю заполнить её пожеланиями к друг другу. Давайте я начну первой:
Желаю вам:
-
Никогда не болеть;
-
Правильно питаться;
-
Быть бодрыми;
-
Вершить добрые дела.
-
В общем, вести здоровый образ жизни!
(дети передают и по желанию высказываются)
-
Помните, ваше здоровье - в ваших руках!
- И я хочу подарить вам на память вот такие карточки с правилами здорового образа жизни.
- Спасибо за работу. До свидания.