Методическая разработка на тему: Концепция воспитательной работы в 9 классе

«Воспитание – целенаправленная деятельность, осуществляемая в системе образования, ориентированная на создание условий для развития и духовно-ценностной ориентации обучающихся на основе общечеловеческих и отечественных ценностей, оказания им помощи в жизненном самоопределении, нравственном, гражданском и профессиональном становлении». Чтобы воспитание учащихся класса было успешным необходимо определить основные цели педагогического воздействия и задачи на начальном этапе работы с классом.
Раздел Классному руководителю
Класс 9 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБЛАСТНОЙ УНИВЕРСИТЕТ













Контрольная работа №2




«Описание концепции воспитательной работы 9 классе»





Выполнила: Пожидаева Мария Николаевна

Учитель английского языка

МБОУ СОШ №4

Г.Реутов
















Москва 2013

«Воспитание - целенаправленная деятельность, осуществляемая в системе образования, ориентированная на создание условий для развития и духовно-ценностной ориентации обучающихся на основе общечеловеческих и отечественных ценностей, оказания им помощи в жизненном самоопределении, нравственном, гражданском и профессиональном становлении».

Чтобы воспитание учащихся класса было успешным необходимо определить основные цели педагогического воздействия и задачи на начальном этапе работы с классом.

Основной и единственной целью в моей работе является воспитание, как помощь в становлении самого себя, а не воспитание как процесс, где классный руководитель машина для выполнения определенных функциональных обязанностей.

Цель, которую я поставила перед собой в своей работе как классного руководителя, определяется следующим содержанием:

  • Воспитание должно быть ориентировано на развитие ребенка, оно не должно быть формальным.

  • В воспитании не может быть мелочей.

  • Воспитание должно быть ориентировано в равной степени, как на общечеловеческие, так и на национальные ценности.

  • Воспитание должно учитывать возрастные и индивидуальные особенности ученика класса.

  • Воспитание должно строиться не на порицании, а на поддержке.

  • Воспитание должно способствовать актуализации принадлежности ребёнка к определённой культуре и приобретению культурных ценностей и черт.

  • Воспитание должно способствовать социализации ребенка, развитию его социального интеллекта.

  • Воспитание должно способствовать овладению общечеловеческими нормами нравственности, формированию внутренней системы нравственных регуляторов поведения.

Помочь понять учащемуся: Кто я? Чему могу научиться? и Что я могу достичь в своей жизни? Какую роль хочу исполнять? может классный руководитель на этапе самоутверждения подростков (этап 5-9 класс). Психологи именуют этот возраст критическим, подросток требует к себе отношения как к взрослому человеку, он требует правды во всем: в общении, в требованиях, в правах. Подросток стремится во всем походить на взрослых: внешне, пытается приобщиться к разным сторонам их жизни, приобрести их особенности, качества, умения, привычки. Желание подражать взрослым может иметь отрицательное значение, в зависимости от того, кто из значимых взрослых является для подростка идеалом. Этим идеалом и примером во всём может стать и классный руководитель, если он будет не просто «училкой», а станет для учащегося другом, разделяющим его интересы.

В этом году мои учащиеся находятся в 9 классе. Это очень важный момент для самоопределения, и классный руководитель просто обязан помочь им раскрыть перспективу на будущее. Ориентировка на будущее воспитывает уверенность в себе, в свои силы, мобилизует внутренние резервы.

Добиться данного результата (раскрыть перспективу на будущее) можно если:

  • Показать уникальность опыта старших поколений, уроки человечества, уникальность и неповторимость собственной жизни только в сочетании с жизнью других людей (ведь мы помним о его необходимости в этом возрасте во всём походить на взрослых)

  • Помочь научиться планировать собственную деятельность, объективно оценивать себя и свои возможности, строить планы на будущее с учетом своих умений и достижений

  • Помочь развить коммуникативную культуру (коммуникативная культура - выработка своих взглядов и убеждений, отстаивание своего мнения, способность и умение находить взаимопонимание в самых трудных ситуациях).

Конечно воспитание учащегося зависит не только от классного руководителя, но и от сотрудничества с семьёй, со школьной психологической службой, с социальным педагогом, где каждый и в любой момент готов прийти на помощь. Это направление помогло мне составить следующую модель воспитательной системы, где прописаны основные направления деятельности каждого участника воспитания.

УЧЕНИК

Методическая разработка на тему : Концепция воспитательной работы в 9 классе

УЧИТЕЛЬ

Методическая разработка на тему : Концепция воспитательной работы в 9 классе


СОТРУДНИЧЕСТВО С СЕМЬЁЙ

СОТРУДНИЧЕСТВО С ПСИХОЛОГОМ

СОТРУДНИЧЕСТВО С СОЦИАЛЬНЫМ ПЕДАГОГОМ

  • Изучение личных дел учащихся, состояния здоровья учащихся класса

  • Выборы родительского комитета и организация сотрудничества с ним

  • Регулярное проведение родительских собраний

  • Изучение быта ребёнка, домашних условий для учёбы и развития ребёнка

  • Выявление малообеспеченных семей

  • Выявление проблемных семей, привлечение общественных организаций, органов правопорядка к решению проблем в таких семьях

  • Моральное поощрение семей, в которых уделяется должное внимание воспитанию ребёнка

  • Привлечение родителей к участию в делах класса, организация совместных мероприятий, родительских уроков в классе

  • Проведение совместных мероприятий в системе «учитель-ученик-родитель»

  • Изучение индивидуальных особенностей учащихся, ведение дневника наблюдений за изменениями в личностном развитии учащихся

  • С помощью психологической службы изучение следующих аспектов в развитии личности ученика: адаптации к новому учебному коллективу, уровня тревожности учащихся, творческих способностей, общеучебных умений и навыков

  • Изучение микроклимата в детском коллективе, межличностных отношений учащихся

  • Изучение лидерских качеств учащихся

  • Изучение социума ребёнка, его ближайшего окружения, социального интеллекта

  • Создание социального паспорта класса

  • Сбор информации для написания характеристики класса

  • Определение форм и методов работы с классным коллективом на основе характеристики класса

  • Организация консультаций психолога для родителей и учащихся

  • Участие психолога в родительских собраниях

  • Организация и проведение уроков психолога в классе (по запросам классного руководителя)

  • Совместное посещение проблемных семей на дому

  • Подготовка необходимых материалов для защиты прав ребенка

  • Привлечение социального педагога к проведению внеклассных мероприятий по профилактике и предупреждению правонарушений, вредных привычек учащихся



© 2010-2022