Эссе «Моя педагогическая философия»

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Статьи
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Эссе «Моя педагогическая философия»

Все мы обязаны своей жизнью нашей планете - прекрасной и единственной Земле-матери, голубой от океанов, зеленой от лесов, желтой от песков.

Первоначально отношения человека и природы представля­ли собой взаимное воздействие друг на друга - человек само­стоятельно (без применения сложных технических средств) из­влекал для себя пользу из природы (пища, полезные ископае­мые), а природа воздействовала на человека, причем человек был не защищен от природы (например, различных стихий, климата и т. д.), сильно зависел от нее.

По мере становления общества, государства, роста техниче­ской оснащенности человека возможность природы влиять на человека уменьшилась, а влия­ние человека на природу усилилось.

Мы живем в век интенсивного развития технологий, продукции различной индустрии, высокотехнологичных и мобильных товаров. Мы привыкли к тому, что нас окружают предметы, без которых мы уже не представляем свою жизнь; товары на прилавках магазинов приносящие нам наслаждение, удовольствие и бурю эмоций. Но задумываемся ли мы, каково природе вынашивать на себе эту груду ненужных ей предметов, без которых она с лёгкостью могла бы накормить, одеть и обогреть человека во все времена.

Мне бы хотелось затронуть такой вопрос как «ЭКОЛОГИЯ НАС ОКРУЖАЮЩАЯ»

Экологические проблемы в настоящее время имеют первостепенное значение для человечества. Деятельность человечества по освоению природы носит в последнее столетие необратимо разрушительный характер. Эта деятельность приводит к непрерывному росту углекислого газа в атмосфере Земли, что может стать причиной глобального изменения климата в результате «парникового эффекта». Рост материального производства за собой влечет такие необратимые процессы, как загрязнение морей и океанов, атмосферы, истощение озонового слоя планеты, исчезновение лесов, опустынивание Земли (40% ее суши), сокращение запасов пресной воды, эрозия почвы и т.д. Созданная человеком искусственная среда постепенно и неотступно надвигается на естественную среду, угрожая в недалеком будущем поглотить ее полностью. Не надо забывать, что человек - один из биологических видов, и как биологический вид он может существовать только в определенных, благоприятных для его жизни условиях (которые он активно уничтожает).

Мы бросаем полиэтиленовый пакет на землю, не задумываясь:

- а быть может завтра, наш ребёнок будет играть на этом месте;

Мы строим заводы, которые выбрасывают в воздух различные отходы: - не задумываясь, что утром мы же откроем окно и вдохнём все прелести этих воздушных облаков дыма;

Мы выбрасываем отходы нашего современного высокотехнологичного производства в реки, озёра водоёмы, не задумываясь:

- а может именно наши родные и близкие будут есть рыбу из этих самых водоёмов, купаться в них;

Мы пользуемся красивыми авто, не задумываясь:

- сколько выхлопных газов им выброшено за день.

Нам часто с детства приходилось слышать такие выражения как: «Мы должны беречь природу», «Охрана природы - обязанность каждого», «Экология всей вселенной в наших руках» и многое-многое другое, подобное этим словам, но мы должны понять, что ни одно слово из этих фраз не станет нашим девизом по жизни, пока каждый из нас не поймёт, что не только окружающие, но и мы сами в ответе за то, чем мы дышим, за то, что мы едим, за то, что мы пьём, за то, по какой земле мы ходим, и, в конце концов, за то, на какой земле мы живём.

Так что же лучше? Питаться качественными натуральными продуктами, дышать чистым воздухом, пить студеную родниковую воду, ходить босиком по зеленой траве или в будущем иметь больных детей!?

Мне не безразлична жизнь и здоровье моих воспитанников, поэтому я в течение ряда лет работаю над проблемой: «Витагенный подход к экологическому образованию и воспитанию младших школьников».

Но что бы ни выбрали вы, главное понять, что всё в ваших руках, вы -творцы того, что вас окружает….


© 2010-2022