Учитель в моей жизни

Конспект урока на тему" Учитель в моей жизни"   Цель: воспитывать в детях любовь к профессии, развивать их память, тренировать её, привить уважительное отношение к профессии учителя, сформировать гражданские и нравственные ориентиры. Этот материал будет очень полезен классному руководителю при проведении классного часа на тему выбора профессии для учеников выпускных классов .А также конспект можно применить при проведении мероприятий ко дню учителя. В конспекте отражаются история, роль, значение...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Учитель в моей жизни

Цель: воспитывать в детях любовь к профессии, развивать их память, тренировать её, привить уважительное отношение к профессии учителя.

Оборудование: компьютер, проектор, диск.

Ход урока:

На экране отрывок из стихотворения заслуженного учителя Башкортостана К. Н. Фазлетдинова «Укытыусыма(Учителю)»

Учитель: Дети, о ком говорится в этом стихотворении? (ответы учащихся)

Учитель: Дорогие учащиеся, тема нашего классного часа называется «Учитель в моей жизни». Кто каждый день встречает вас с улыбкой и провожает со словами «до свидания». Да, это учитель. А от какого слова произошло оно?(учеба, учить). Учитель, ученик, школа связаны в единое целое. Трудно представить школу без учителя. Каждый по окончании школы, вступив в самостоятельную жизнь, помнит очень долго своего учителя. Учитель надежный советчик, хороший товарищ, готовый в трудную минуту жизни протянуть руку помощи. Он может утешить тебя ласковыми словами и в то же время наказать за проступки. Учитель воспитывает настоящего человека, формированного личности.

(Стихотворение Р. Мифтахова «Укытыусы(Учитель)».)

Учитель: Профессия учителя появилась с давних времен. Их раньше называли по-другому. А как?(мугаллим, халфа). Слово «мугаллим» произошло от слова «всезнающий» Значит, они издавна слыли сеятелями знаний, так обращались к людям в целях глубокого уважения к учителю. А как называли учащихся?(шакерт)

Учитель Вы каждый день встречаетесь, обращаетесь с учителем. Какую роль играет он в вашей жизни?(ответы учащихся).

(Стихотворение А. Игебаева «Тауге укытыусыма(Первому учителю)»)

Первый учитель-это человек, который научил выводить первые буквы, научил читать и писать. Вы, наверное, скучаете по ней. А теперь, дети, поговорим о вашем первом учителе. (ответы учащихся).

Учитель: С детства я знаю одно,

От людей услышав.

Самые уважаемые люди в деревне

Мугаллим и мугаллима.

Так пишет поэт Марат Каримов в своем стихотворении. Да, учителей (мугаллимов) с давних времен, любили. И стар, и млад кланялись им при встрече.

Ребята, наверное, есть у каждого из вас любимый учитель. За что вы их любите? Какие качества характера нравятся вам в учителе? (ответы учащихся).

Учитель: А теперь послушаем ваши творческие работы о профессии учителя: любимые стихотворения или сочинения (ответы учащихся).

Учитель: ребята, послушайте рассказ, посвященный профессии учителя.

«Рассказ учителя»(в стихотворной форме)

Не в древности, а в наше время,

Жил в деревне простой учитель.

Был он молодой и сознательный

Работал в школе не покладая рук.

Однажды устал он учить и учить,

Надоели ему лентяи и дети- озорники.

Начал он тогда себя корить,

За выбранный им этот тяжкий труд.

«Господи, зачем я стал учителем,

Сколько работ несет он домой,

Не смог бы вынести этот адский труд

Любой другой человек.

Зачем я не стал продавцом?

Лежал бы себе и сладости ел,

Вот тогда я стал бы счастливым.

Был бы полон товаров хлев!

В это время мимо пролетал ангел

Услышав мольбу учителя,

Сказал он: «Ладно, друг мой,

Пусть будет так,

Будь продавцом!»

В ту же минуту он стал продавцом,

Вокруг него мусор, щепки валяются.

Теперь нет в мыслях уроки.

Хорошо ему, легко на душе

Работал с часу до пяти

И пошла на лад его торговля,

Он лихо работал со счетом.

Карман его набивается быстро

Всё же ночью ему школа снится,

Учащиеся дают отличные ответы.

Каждый из них старателен, аккуратен.

Будто они получают оценки

«Хорошо» и «Отлично».

Учитель осознал свою ошибку

Запутался он в своих решениях.

Рано утром нашел он ангела,

И с его помощью учитель опять в школу вернулся.

Учитель: Учащиеся, выскажите своё мнение по услышанному рассказу (ответы учащихся)

Учитель: Значит, учитель любил свою профессию, любил детей. Он не смог представить свою жизнь без школы.

Учитель: Современный учитель много читает, постоянно в поиске нового. Его постоянно волнуют вопросы обучения и воспитания детей. А учащиеся должны использовать полученные знания в будущей жизни.

Исполняется песня «Укытыусыма» на стихи М. Карима и музыку А. Кубагушева.


© 2010-2022