Сценарий родительского собрания на тему Интеллект. Путь к успеху

В сценарии указан лишь вид задания для работы в группах. Сами задания учитель добавляет на своё усмотрение. Вариантов много. Презентация к данному сценарию редактируется по мере необходимости. Автором задумано вынести на экран только основные определения, чтобы не перегружать участников лишней информацией.
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Родительское собрание на тему «Интеллект. Путь к успеху»

Цель: повысить родительскую компетентность в вопросах развития интеллектуальных способностей ребёнка, познакомить с видами интеллекта.

Подготовка: провести анкеты для детей и родителей, оформить кабинет.

Парты стоят группами для 5-6 чел., на доске карточки с заданиями, на экране презентация.

Ход собрания

- Добрый вечер, уважаемые родители! Спасибо, что нашли время для нашей встречи. А пройдёт она сегодня необычно. Прошу вас быть открытыми и активными.

После моего сообщения, вы будете работать группами. Человек, сидящий напротив вас - это «партнёр по лицу», а человек рядом с вами - «партнёр по плечу». Поприветствуйте друг друга таким образом: с партнёром по лицу рукопожатием, а с партнёром по плечу посмотрите друг на друга и улыбнитесь. Если у вас два партнёра по плечу, здоровайтесь с обоими. Спасибо 

Во время нашей беседы я иногда буду поднимать руку со словами «Хай файв!» («Дай пять»). Это значит, что вы останавливаете работу в группах и тоже поднимаете правую руку. Проверим?  -Хай файв!

- Итак, начнём. (слайд 1) Посмотрите на этих литературных героев и скажите, что их объединяет? (Знайка-Незнайка, Буратино-Мальвина, Иванушка-Василиса Премудрая). Верно, мы сравниваем их умственные способности.

Довольно часто в жизни мы сталкиваемся с проблемой измерения интеллекта: при приёме на работу, при обучении в институте, в школе. В результате различных тестирований, заданий определяется некое число IQ (коэффициент интеллекта). Давно известно, что различные виды интеллекта распределены неравномерно. У всех нас проявляются разные способности в разных жизненных ситуациях. У одного хорошо получается устный счёт, но никакого организаторского таланта, другой превосходно рисует, но может с трудом осваивать иностранные языки и т.д. Перечислять можно бесконечно.

Два расхожих образа наших героев стали основой для многих шуток, в том числе и в лице других персонажей. Как правило, один из них не очень умный, но во многих ситуациях он оказывается ловчее и находчивее большинства людей. А другой персонаж умный, но не приспособлен к жизни, к быту. Такое часто бывает с творческими людьми.

Конечно, оба эти клише основаны на преувеличениях, но доля истины здесь значительна. Говорить об интеллекте трудно. Ведь если у человека есть слабости в одном или другом виде интеллекта, это ещё не значит, что он глуп. Интеллект проявляется в разных формах и трудно дать ему определение. Часто он определяется как способность решать комплексные проблемы при изменяющихся обстоятельствах. (слайд 2)

Существуют различные классификации интеллекта. Я выделила следующие виды:

(слайд 3)

  1. Вычислительный.

  2. Речевой.

  3. Пространственный.

  4. Практический.

  5. Эмоциональный и социальный.

  6. Творческий.

Каждый из них подробнее рассмотрим позже.

Существует так же понятие мужской и женский интеллект. Меж тем неоспоримо, что ни один из обоих полов не умнее и не глупее другого. И определённо все согласятся, что развивать способности нужно с детства.

На развитие интеллекта влияют многие факторы: (слайд 4)

  1. Природные задатки.

  2. Хорошее состояние здоровья.

  3. Психологический комфорт.

  4. Хорошее образование.

  5. Постоянная тренировка способностей.

Последний пункт уже аксиома. Предлагаю вам сейчас над этим поработать. Хай файф! (руки) На каждом столе лежат листы с номерами. Ближайшая к вам цифра - ваш номер участника. Когда я буду называть определённый номер, участник с таким номером выходит и берёт своё задание, затем возвращается в группу, читает задание для всех. Группа выполняет. По завершении вы поднимаете правую руку.

Вычислительный (слайд 5) или логико-математическая одарённость. Это способность быстро и безошибочно выполнять вычислительные действия, анализировать абстрактные задачи, мыслить логически.

(Задачи на комбинирование. Как запоминать цифры. Возможности для тренировки в повседневной жизни.)

Речевой интеллект (слайд 6) - богатый словарный запас, чувство языка, быстрое распознавание и запоминание слов и фраз, точное выражение своих мыслей.

Является непременным условием для быстрого и понятного общения. Важной составляющей речевого интеллекта является ПАМЯТЬ. Без этой способности он бы не мог проявляться. И наоборот, язык существенно поддерживает способность к запоминанию.

( Упражнения на запоминание слов. Языковая логика. Словесные аналогии. Методы тренировки)

Пространственный (слайд 7) интеллект - способность восприятия оптических структур двух- или трёхмерных объектов. Этот вид интеллекта помогает нам мыслить пространственно, ориентироваться или различать визуальные структуры, анализировать и связывать их при логических условиях.

(П.И. в повседневной жизни. Сравнение фигур. Стратегия решения)

Практический интеллект (слайд 8) - способность координировать действия и умственную работу. (моторика)

Эмоциональный и социальный интеллект (слайд 9) - пригодность к социальным контактам. Понимать чувства других людей, правильно распознавать их настроения и соответственно реагировать, умело реагировать своей мимикой и тоном голоса - всё это основа для успеха на работе и в личной жизни.

В последнее время очень актуально, т.к. очень популярен менеджмент и управление.

Творческий интеллект (слайд 10) - способность развивать новые идеи, создавать что-то новое. Области применения безграничны.

Рефлексия

- Подведём итог. Мышление, обучение и запоминание - дело практики.

Интеллект - это гораздо больше, чем то, что определяет IQ. (слайд 11)

  • Интеллект изменяется.

  • Интеллект трудно поддаётся определению.

  • Интеллект можно измерить лишь частично.

Мозг можно и нужно тренировать так же, как и мышцы! Тренироваться надо с радостью и ежедневно!

Умение радоваться жизни облегчает тренировку ума. Стресс - причина неудач. Правильное питание. Оптимальный режим сна и отдыха.

Здоровья вам и ясных мыслей! Спасибо за внимание! (слайд 12)

Сценарий родительского собрания на тему Интеллект. Путь к успеху



© 2010-2022