- Преподавателю
- Классному руководителю
- Сценарий родительского собрания на тему Интеллект. Путь к успеху
Сценарий родительского собрания на тему Интеллект. Путь к успеху
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Скрипка Ю.А. |
Дата | 18.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Родительское собрание на тему «Интеллект. Путь к успеху»
Цель: повысить родительскую компетентность в вопросах развития интеллектуальных способностей ребёнка, познакомить с видами интеллекта.
Подготовка: провести анкеты для детей и родителей, оформить кабинет.
Парты стоят группами для 5-6 чел., на доске карточки с заданиями, на экране презентация.
Ход собрания
- Добрый вечер, уважаемые родители! Спасибо, что нашли время для нашей встречи. А пройдёт она сегодня необычно. Прошу вас быть открытыми и активными.
После моего сообщения, вы будете работать группами. Человек, сидящий напротив вас - это «партнёр по лицу», а человек рядом с вами - «партнёр по плечу». Поприветствуйте друг друга таким образом: с партнёром по лицу рукопожатием, а с партнёром по плечу посмотрите друг на друга и улыбнитесь. Если у вас два партнёра по плечу, здоровайтесь с обоими. Спасибо
Во время нашей беседы я иногда буду поднимать руку со словами «Хай файв!» («Дай пять»). Это значит, что вы останавливаете работу в группах и тоже поднимаете правую руку. Проверим? -Хай файв!
- Итак, начнём. (слайд 1) Посмотрите на этих литературных героев и скажите, что их объединяет? (Знайка-Незнайка, Буратино-Мальвина, Иванушка-Василиса Премудрая). Верно, мы сравниваем их умственные способности.
Довольно часто в жизни мы сталкиваемся с проблемой измерения интеллекта: при приёме на работу, при обучении в институте, в школе. В результате различных тестирований, заданий определяется некое число IQ (коэффициент интеллекта). Давно известно, что различные виды интеллекта распределены неравномерно. У всех нас проявляются разные способности в разных жизненных ситуациях. У одного хорошо получается устный счёт, но никакого организаторского таланта, другой превосходно рисует, но может с трудом осваивать иностранные языки и т.д. Перечислять можно бесконечно.
Два расхожих образа наших героев стали основой для многих шуток, в том числе и в лице других персонажей. Как правило, один из них не очень умный, но во многих ситуациях он оказывается ловчее и находчивее большинства людей. А другой персонаж умный, но не приспособлен к жизни, к быту. Такое часто бывает с творческими людьми.
Конечно, оба эти клише основаны на преувеличениях, но доля истины здесь значительна. Говорить об интеллекте трудно. Ведь если у человека есть слабости в одном или другом виде интеллекта, это ещё не значит, что он глуп. Интеллект проявляется в разных формах и трудно дать ему определение. Часто он определяется как способность решать комплексные проблемы при изменяющихся обстоятельствах. (слайд 2)
Существуют различные классификации интеллекта. Я выделила следующие виды:
(слайд 3)
-
Вычислительный.
-
Речевой.
-
Пространственный.
-
Практический.
-
Эмоциональный и социальный.
-
Творческий.
Каждый из них подробнее рассмотрим позже.
Существует так же понятие мужской и женский интеллект. Меж тем неоспоримо, что ни один из обоих полов не умнее и не глупее другого. И определённо все согласятся, что развивать способности нужно с детства.
На развитие интеллекта влияют многие факторы: (слайд 4)
-
Природные задатки.
-
Хорошее состояние здоровья.
-
Психологический комфорт.
-
Хорошее образование.
-
Постоянная тренировка способностей.
Последний пункт уже аксиома. Предлагаю вам сейчас над этим поработать. Хай файф! (руки) На каждом столе лежат листы с номерами. Ближайшая к вам цифра - ваш номер участника. Когда я буду называть определённый номер, участник с таким номером выходит и берёт своё задание, затем возвращается в группу, читает задание для всех. Группа выполняет. По завершении вы поднимаете правую руку.
Вычислительный (слайд 5) или логико-математическая одарённость. Это способность быстро и безошибочно выполнять вычислительные действия, анализировать абстрактные задачи, мыслить логически.
(Задачи на комбинирование. Как запоминать цифры. Возможности для тренировки в повседневной жизни.)
Речевой интеллект (слайд 6) - богатый словарный запас, чувство языка, быстрое распознавание и запоминание слов и фраз, точное выражение своих мыслей.
Является непременным условием для быстрого и понятного общения. Важной составляющей речевого интеллекта является ПАМЯТЬ. Без этой способности он бы не мог проявляться. И наоборот, язык существенно поддерживает способность к запоминанию.
( Упражнения на запоминание слов. Языковая логика. Словесные аналогии. Методы тренировки)
Пространственный (слайд 7) интеллект - способность восприятия оптических структур двух- или трёхмерных объектов. Этот вид интеллекта помогает нам мыслить пространственно, ориентироваться или различать визуальные структуры, анализировать и связывать их при логических условиях.
(П.И. в повседневной жизни. Сравнение фигур. Стратегия решения)
Практический интеллект (слайд 8) - способность координировать действия и умственную работу. (моторика)
Эмоциональный и социальный интеллект (слайд 9) - пригодность к социальным контактам. Понимать чувства других людей, правильно распознавать их настроения и соответственно реагировать, умело реагировать своей мимикой и тоном голоса - всё это основа для успеха на работе и в личной жизни.
В последнее время очень актуально, т.к. очень популярен менеджмент и управление.
Творческий интеллект (слайд 10) - способность развивать новые идеи, создавать что-то новое. Области применения безграничны.
Рефлексия
- Подведём итог. Мышление, обучение и запоминание - дело практики.
Интеллект - это гораздо больше, чем то, что определяет IQ. (слайд 11)
-
Интеллект изменяется.
-
Интеллект трудно поддаётся определению.
-
Интеллект можно измерить лишь частично.
Мозг можно и нужно тренировать так же, как и мышцы! Тренироваться надо с радостью и ежедневно!
Умение радоваться жизни облегчает тренировку ума. Стресс - причина неудач. Правильное питание. Оптимальный режим сна и отдыха.
Здоровья вам и ясных мыслей! Спасибо за внимание! (слайд 12)