• Преподавателю
  • Классному руководителю
  • Доклад+ презентация Применение иновационных образовательных технологий в разработке и использовании в учебном процессе методического сопровождения ФГОС нового поколения

Доклад+ презентация Применение иновационных образовательных технологий в разработке и использовании в учебном процессе методического сопровождения ФГОС нового поколения

Вид ресурса: доклад (текст) + презентация.Данный материал содержит доклад на педагогической конференции и презентацию к нему на тему "Применение иновационных образовательных технологий в разработке и использовании в учебном процессе методического сопровождения ФГОС нового поколения"В настоящее время требования, предъявляемые обществом современному специалисту любой области, на первое место ставят готовность личности к саморазвитию, самоуправлению и самореализации. Сегодня конкурентоспособность ч...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

СЛАЙД 1

Применение инновационных образовательных технологий
в разработке и использовании в учебном процессе
методического сопровождения
ФГОС нового поколения

СЛАЙД 2

Победит не тот, кто самый сильный и самый умный, а тот, кто способен к изменениям.

Ч.Дарвин

В настоящее время требования, предъявляемые обществом современному специалисту любой области, на первое место ставят готовность личности к саморазвитию, самоуправлению и самореализации. Сегодня конкурентоспособность человека на рынке труда во многом зависит от его способности овладевать новыми технологиями, адаптироваться к изменяющимся условиям труда. Поэтому внедрение в учебный процесс инновационных технологий является определяющей чертой современного образования.

СЛАЙД 3 Инновации (англ. Innovation - нововведение) - внедрение новых форм, способов и умений в сфере обучения, образования и науки.

Целью инновационной деятельности является качественное изменение личности учащегося по сравнению с традиционной системой. Это становится возможным благодаря внедрению в профессиональную деятельность качественно новых дидактических и воспитательных программ, предполагающих решение педагогических проблем.

К таким инновационным образовательным технологиям относятся информационные и коммуникационные технологии (ИКТ).

В связи с внедрением в учебный процесс средств новых информационных технологий принципиальным образом меняются задачи и методы обучения.

СЛАЙД 4

Целесообразность использования информационных технологий в учебном процесс определяется тем, что с их помощью наиболее эффективно реализуются такие дидактические принципы как научность, доступность, наглядность, сознательность и активность обучаемых, индивидуальный подход к обучению сочетание методов, форм и средств обучения, прочность овладения знаниями, умениями и навыками, социализация обучаемого.

Конечной целью информатизации системы образования является новая модель подготовки специалистов, ориентированная не столько на получение конкретного знания, сколько на способность самостоятельно пополнять его, умении ставить и решать профессиональные задачи, изменять трудовые функции в зависимости от требований предъявляемых современным обществом, владеть информационными и коммуникационными технологиями, обладать творческим мышлением

СЛАЙД 5

В связи с информатизацией образования в учебных заведениях должны оборудоваться специальные кабинеты (кабинеты компьютерных технологий, информационных технологий, компьютерные лаборатории, информационные центры и прочие) для проведения занятий по учебным дисциплинам с использованием информационных технологий, компьютерного тестирования, индивидуальных работ студентов и преподавателей. В таких кабинетах компьютеры должны быть объединены локальной сетью и иметь выход в Интернет.

СЛАЙД 6

Также должен создаваться единый информационный фонд электронных ресурсов (электронные учебники, лекции, энциклопедии, справочники, обучающие программы, тесты и др).

К сожалению, в нашем колледже пока нет такого единого фонда, но, думаю, у каждого преподавателя имеется свой фонд.

СЛАЙД 7

Изучение вопроса разработки и сопровождения методического сопровождения ФГОС нового поколения, позволило выявить и охарактеризовать наиболее часто используемые программные продукты в работе преподавателя. Среди них:

  • компьютерные презентации занятий или их фрагментов;

  • видеоматериалы;

  • электронные словари, справочники, энциклопедии, пособия и учебники;

  • прикладные программы;

  • обучающие программы и системы;

  • программы-тренажеры;

  • системы виртуальной реальности;

  • досуговые или игровые программные средства;

  • тестовые и контролирующие программы.

Рассмотрим подробнее.

СЛАЙД 5

Компьютерные презентации занятий или их фрагментов являются наиболее распространенным способом использования преподавателями при проведении уроков. Использование мультимедийных презентаций позволяет сделать урок более наглядным, повысить уровень восприятия материала, сконцентрировать внимание студентов на важных моментах изучаемой темы, тем самым повысить качество усвоения материала. (Например, курс информатики я сопровождаю лично созданными презентациями)

Учебные видеоматериалы не так часто применяются в учебном процессе, так как их очень мало в связи с тем, что содержание учебных кинофильмов должно полностью соответствует программе дисциплины. Демонстрация учебных фильмов позволяет заменить преподавателя как источника новой информации; помогает ознакомиться с новым материалом на основе непосредственного восприятия того или иного явления; довести до обучающихся основные понятия, сформулировать определения, положения, разъяснить и проиллюстрировать их, а также сделать выводы. Специальные киноприемы позволяют сконцентрировать внимание на важных моментах объяснения нового материала. (Например, пользуюсь свободно доступными видеосюжетами программы «Галилео». При изучении темы «Устройства вывода информации» показываю хороший сюжет о работе принтеров, а поваров заинтересовала принтером для тортов)

Электронные словари, справочники, энциклопедии, пособия и учебники являются довольно распространенными обучающими средствами в настоящее время. Происходит это в связи с тем, что электронные издания, в отличие от таких же «бумажных», обладают рядом преимуществ, например: наличием мультимедийных объектов, гиперссылок и др. К таким ресурсам студентам удобно обращаться во время самостоятельной работы. (Не всегда мы довольны чужими работами. Поэтому стараемся что-то изменить «под себя». Я создала электронную лекцию (учебником это сложно назвать) по теме «Файловая система»)

Пакеты прикладных программ изучаются студентами абсолютно всех специальностей. В настоящее время информационные технологии широко внедряются во все сферы деятельности человечества, поэтому специалистам практически любой отрасли необходимо владеть профессиональным программным обеспечением, т.е. прикладными программами по профилю специальности. Под прикладными программами понимают программы, предназначенные для решения задач в определенной профессиональной области. Овладение профессиональными пакетами прикладных программ является залогом конкурентоспособности и востребованности на современном рынке труда, а также соответствует международным требованиям уровня подготовки специалиста. (Рассказать о гостиничном и технологах)

Обучающие программы и системы используются для передачи знаний и развития навыков учащихся. Существуют обучающие системы фирм «Физикон», «1С: Репетитор», «Кирилл и Мефодий» и др. Пример: открытый урок по физике - информатике с использованием виртуальной лаборатории из программы «Физикон». (Использовали совместно с преподавателем физики на открытом уроке)

Программы-тренажеры предназначены для усовершенствования каких-либо умений или навыков. (Клавиатурный тренажер)

Тестовые и контролирующие программы позволяют быстро установить обратную связь с обучающимися, внести коррективы в их знания, стимулировать подготовку к каждому занятию. А также экономить время преподавателя; снизить уровень тревожности и эмоционального напряжения при контроле знаний; объективно выставлять оценки. Вследствие объективности выставления оценок, студенты адекватно оценивают свои возможности и тем самым критически относятся к своим успехам. Использование тестовых и контролирующих программ помогает проверить знания при проверке домашнего задания, при выполнении практических работ, при проведении уроков и олимпиад, при проведении экзаменов, как по дисциплинам, так и итогового междисциплинарного экзамена по специальности. (Использование тестового комплекса при проведении междисциплинарного экзамена, при проверочных работах по дисциплине «Информатика» и даже для проведения отборочного тура олимпиады по информатике)

В современном процессе обучения преподаватели находят широкое применение не только программным продуктам, но и средствам коммуникации (электронной почте, локальным и глобальным сетям), а также развивается и укрепляет свое положение дистанционное образование.

Возможности Интернета сегодня помогают педагогу найти актуальную информацию, заочно познакомиться и общаться с коллегами, использовать готовые разработки и делиться своими методическими находками, заявить о себе, создать собственный веб-ресурс.

К персональным интернет-ресурсам учителей можно отнести использование преподавателем «готовых» интернет-ресурсов - неспециализированных ("Одноклассники", "ВКонтакте", "Мой Мир" и др.) и специализированных (например, образовательных порталов), страничку учителя на школьном сайте, а также персональный сайт учителя.

(Я использую свою страничку Вконтакте, чтобы пообщаться со студентами на разные темы. Это и воспитательные моменты, и подготовка курсовой или дипломной работы. Многие знают, обращаются. Также я апробирую свой сайт, на котором размещаю лекционные материалы, вопросы для подготовки к экзамену по информатике и др.)

«Присутствие» преподавателя в сети Интернет, наличие у него персональных образовательных интернет-ресурсов уже само по себе является свидетельством его инновационной деятельности, поскольку:

  • посредством ПИР учитель выносит результаты своей деятельности на суд широкого круга людей, а значит, он обладает смелостью, уверенностью в собственной профессиональной компетентности - качествами, очень важными для инноватора;

  • наполнение ПИР предполагает, что у учителя есть оригинальные разработки, инновационный опыт их создания и реализации, которым он готов поделиться с коллегами (на большинстве крупных образовательных ресурсов существует довольно строгая модерация, не позволяющая размещать на них откровенно слабые разработки или явный плагиат);

  • пополнение, обновление, развитие ПИР, особенно ведение личного сайта или блога, требует значительных затрат времени и сил, а значит, учитель, ведущий собственный образовательный интернет-ресурс - энтузиаст своего дела, что также характерно для инноваторов;

  • и, наконец, создание персональных интернет-ресурсов (ПИР) - дело в педагогической среде достаточно новое.

Таким образом, использование инфокоммуникационных инновационных образовательных технологий позволяет совершенствовать учебный процесс, реализовать новые подходы к обучению, организовать самостоятельную, творческую деятельность, выстраивать индивидуальные траектории обучения; предоставить новые способы поиска и обработки информации, увеличить долю экспериментальной и исследовательской деятельности учащихся; мотивировать учащихся к изучению материала, сохранить интерес к предмету на протяжении всего времени его изучения; расширять кругозор и повышать познавательную активность, вырабатывать потребность к непрерывному самообразованию; повысить качество и эффективность усвоения знаний.

Доклад+ презентация Применение иновационных образовательных технологий в разработке и использовании в учебном процессе методического сопровождения ФГОС нового поколения

© 2010-2022