Аналитическая справка о проведении методсовета

Аналитическая справка о проведении методсовета «Трудности процесса обучения и профессиональной ориентации учащихся основной школы»       В МБОУ Саранпаульской СОШ 18 февраля прошел методический совет по теме  «Трудности процесса обучения и профессиональной ориентации учащихся основной школы» с целью повышения профессиональной компетентности педагогов, ответственных за профессиональную ориентацию школьников.  В методическом совете приняли участие 21 педагог школы.    Данное мероприятие подгото...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Аналитическая справка о проведении методсовета

«Трудности процесса обучения и профессиональной ориентации

учащихся основной школы»

В МБОУ Саранпаульской СОШ 18 февраля прошел методический совет по теме «Трудности процесса обучения и профессиональной ориентации

учащихся основной школы» с целью повышения профессиональной компетентности педагогов, ответственных за профессиональную ориентацию школьников. В методическом совете приняли участие 21 педагог школы.

Данное мероприятие подготовила рабочая группа, в составе которой были: Петрова Т. Е., Емельянова О. Н., Иванова Н. А., Крылова Э.О.

  1. Т.Е.Петрова рассказала о важной роли связи учебного процесса и внеучебной деятельности с профориентацией. Напомнила о одном из основных направлений в школе - формирование индивидуально-личностного развития школьников их социально-профессионального самоопределения на основе индивидуально-личностного подхода. Так же был озвучен анализ связи учебного процесса и внеучебной деятельности с профориентацией в нашей школе, которая строится через уроки, где педагоги дают представление о некоторых профессиях и специальностях; элективные курсы (где в основном ведется подготовка к ГИА и ЕГЭ); классные часы, мероприятия в школе; внеурочную деятельность и ДО.

По окончании своего выступления Татьяна Евгеньевна рассказала о ряде проблем, которые необходимо учитывать при разработке программы профессиональной ориентации обучающихся, а также создании структуры управления этим процессом.

Результаты исследования показали:

  • недостаточный уровень осведомлённости учащихся о новых современных профессиях;

  • низкий престиж рабочих специальностей и традиционных промыслов;

  • неадекватная оценка возможностей, приводящая к «отсеву» из ВУЗов колледжей и ССУЗов;

  • повышение тревожности учащихся в вопросе профессионального выбора;

  • несовпадения уровня способностей учеников с интересами и запросами родителей;

  • преобладание денежного интереса над интересами профессиональной самореализации;

  • отсутствие социального заказа на специалиста - будущего профессионаласо стороны социума;

  • ограниченное количество предприятий способных принять учащихся для организации практики «пробы сил»;

  • Слабая вовлеченность и заинтересованность работодателей в участии в профориентационной работе;

  • школы не обеспеченны текущей информацией о потребностях в кадрах;

  • не осуществляется подготовка квалифицированных специалистов -профориентаторов, которые смогли бы возглавить профориентационную работу педагогов.

  1. Иванова Н. А. раскрыла понятие Экономические зоны России. Объяснила, что создание особых экономических зон увязывается с тремя основными задачами:

- стимулированием промышленного экспорта и получением на этой основе валютных средств;

- ростом занятости;

- превращением зон в полигоны по опробованию новых методов хозяйствования, полюса роста национального хозяйства.

В соответствии с положениями Федерального Закона «Об особых экономических зонах в РФ» от 22 июля 2005 года особая экономическая зона - это часть территории Российской Федерации, на которой действует особый режим осуществления предпринимательской деятельности, создаваемая в целях развития обрабатывающих отраслей экономики, высокотехнологичных отраслей, производства новых видов продукции и развития транспортной инфраструктуры.

Раскрыла цели создания ОЭЗ в России:

- развитие обрабатывающих и высокотехнологичных отраслей экономики;

- производство новых видов продукции, развитие импортозамещающих производств;

- развитие туризма и санаторно-курортной сферы.

В конце своего выступления Надежда Альбертовна дала напутствие выпускнику современной школы, желающему выгодно устроить свою жизнь и принести пользу своей Родине, на что нужно ориентироваться :
-получить образование (высшее, среднее-специальное) в области промышленных и инновационных технологий, транспортных услуг, туристского бизнеса;
-овладеть экономическими и юридическими знаниями;
-ориентироваться на собственное предпринимательское дело и, главное, не бояться.

  1. Емельянова О. Н. рассказала о развитие малого предпринимательства в России. Раскрыла достоинства, проблемы, формы поддержки малого бизнеса.

Ольга Николаевна познакомила о малых предприятиях в Ханты-Мансийском автономном округе, которые концентрируются в таких социально- значимых отраслях:

  • транспорт,

  • связь,

  • производство стройматериалов, строительство,

  • торговля,

  • сфера услуг,

  • бытовое производство,

  • сельское хозяйство.

Так же Емельянова О.Н. рассказала о наиболее приоритетных направлениях в сфере малого бизнеса в автономном округе:

  • оптовая и розничная торговля, ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования - 47,5%;

  • строительство - 16,5%;

  • транспорт и связь - 14,6%;

  • операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг - 7,2%;

В своем выступлении Ольга Николаевна рассказала и о Саранпаульском малом предпринимательстве:

  • Заготовка пушнины (родовая община «Турупья»);

  • Заготовка, переработка древесины;

  • Гостиничное хозяйство, гостинично-торговый комплекс;

  • Магазины - 33;

  • Строительство, содержание зимника (ООО «Сосьва»);

  • Сбор и переработка дикоросов (Голошубин, Сосьва).

  1. Петрова Т. Е. рассказала о потребности в рабочей силе в России. Дала информацию о новых профессиях, востребованных в России. Были озвучены 10 профессий будущего.

1. IT-специалисты.

2. Инженеры.

3. Нано-технологи

4. Логисты.

5. Экологи.

6. Медики.

7. Химики

8. Маркетологи.

9. Интернет-журналисты.

10. Специалисты, в области сервиса.

Татьяна Евгеньевна рассказала и о самых востребованных специальностях, и в каких учебных заведениях можно получить это образование.

1. Менеджер и маркетолог

2. IT-специалисты

3. Специалисты банковского дела

4. Учитель, врач

5. Инженеры, строители.

6. Туризм и гостиничное дело

7. Но самые востребованные в России - рабочие. Лидируют вакансии электросварщика, токаря, химика-технолога и инженера-технолога, инженера-электронщика, оптика-механика, слесаря по контрольно-измерительным приборам и автоматике, бурильщика эксплуатационных и разведочных скважин, машиниста технологических компрессоров.

5. Крылова Э. О. рассказала о перспективах профориентационной работы.

Как правило, интересы старшеклассников достаточно разнообразны, а возможности общеобразовательного учреждения - ограниченны.

Очень важно, чтобы выпускники школы и их родители владели полной информацией о перспективных потребностях рынка труда, системе профессионального образования территории и с учетом этой информации могли выбрать направление предпрофильной и профильной подготовки в школе.

И в помощь школьникам и преподавателям приходят различные мероприятия профориентационной направленности.

Эльмир а Олеговна раскрыла рейтинг мероприятий, помогающих в профессиональном самоопределении, это наиболее эффективные и интересные формы профориентации:

  • ярмарка учебных мест;

  • студийная работа в школе;

  • организация работы учащихся по самообслуживанию

Рекомендации методсовета:

  1. Предоставлять учащимся актуальные и достоверных сведения, содержащие характеристику профессий, информацию о профессиональных учебных заведениях, состоянии рынка труда через:

  • классные часы, направленные на ознакомление с наиболее перспективными и востребованными профессиями на рынке труда;

  • информационные стенды по рейтингу вузов;

  • встречи с выпускниками.

  • Проводить профессиональную ориентацию в сфере индивидуального предпринимательства и малого бизнеса, встречи с индивидуальными предпринимателями и руководителями предприятий малого бизнеса.

  • Через классные часы, тренинги, участие в конкурсах, в ученическом самоуправлении развивать такие качества, как коммуникабельность, уверенность, лидерство.

  • Создавать условия для самореализации в профессиональном выборе через профессиональной направленности:

  • Ярмарка учебных мест;

  • Студийная работа;

  • Профессиональные пробы;

  • Школа вожатых

  • Создать страничку «Профориентация» на сайте школы.

  1. Рефлексия прошла в интересной форме под названием «Фразеологизм». Педагогам предложили оценить полученную информацию:

Аналитическая справка о проведении методсоветахлопали ушами - 1 педагог.

Аналитическая справка о проведении методсоветакраем уха - 2 педагога

Аналитическая справка о проведении методсоветашевелили мозгами - 19 педагогов.

Таким образом, вся представлена информация в той или иной мере способствовала реализации поставленной задачи повышения профессиональной компетентности педагогов, ответственных за профессиональную ориентацию школьников.

Информацию подготовила

Т. Е. Петрова - педагог-психолог

20.02.2015г.


© 2010-2022