- Преподавателю
- Классному руководителю
- Аналитическая справка о проведении методсовета
Аналитическая справка о проведении методсовета
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Петрова Т.Е. |
Дата | 14.02.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Аналитическая справка о проведении методсовета
«Трудности процесса обучения и профессиональной ориентации
учащихся основной школы»
В МБОУ Саранпаульской СОШ 18 февраля прошел методический совет по теме «Трудности процесса обучения и профессиональной ориентации
учащихся основной школы» с целью повышения профессиональной компетентности педагогов, ответственных за профессиональную ориентацию школьников. В методическом совете приняли участие 21 педагог школы.
Данное мероприятие подготовила рабочая группа, в составе которой были: Петрова Т. Е., Емельянова О. Н., Иванова Н. А., Крылова Э.О.
-
Т.Е.Петрова рассказала о важной роли связи учебного процесса и внеучебной деятельности с профориентацией. Напомнила о одном из основных направлений в школе - формирование индивидуально-личностного развития школьников их социально-профессионального самоопределения на основе индивидуально-личностного подхода. Так же был озвучен анализ связи учебного процесса и внеучебной деятельности с профориентацией в нашей школе, которая строится через уроки, где педагоги дают представление о некоторых профессиях и специальностях; элективные курсы (где в основном ведется подготовка к ГИА и ЕГЭ); классные часы, мероприятия в школе; внеурочную деятельность и ДО.
По окончании своего выступления Татьяна Евгеньевна рассказала о ряде проблем, которые необходимо учитывать при разработке программы профессиональной ориентации обучающихся, а также создании структуры управления этим процессом.
Результаты исследования показали:
-
недостаточный уровень осведомлённости учащихся о новых современных профессиях;
-
низкий престиж рабочих специальностей и традиционных промыслов;
-
неадекватная оценка возможностей, приводящая к «отсеву» из ВУЗов колледжей и ССУЗов;
-
повышение тревожности учащихся в вопросе профессионального выбора;
-
несовпадения уровня способностей учеников с интересами и запросами родителей;
-
преобладание денежного интереса над интересами профессиональной самореализации;
-
отсутствие социального заказа на специалиста - будущего профессионаласо стороны социума;
-
ограниченное количество предприятий способных принять учащихся для организации практики «пробы сил»;
-
Слабая вовлеченность и заинтересованность работодателей в участии в профориентационной работе;
-
школы не обеспеченны текущей информацией о потребностях в кадрах;
-
не осуществляется подготовка квалифицированных специалистов -профориентаторов, которые смогли бы возглавить профориентационную работу педагогов.
-
Иванова Н. А. раскрыла понятие Экономические зоны России. Объяснила, что создание особых экономических зон увязывается с тремя основными задачами:
- стимулированием промышленного экспорта и получением на этой основе валютных средств;
- ростом занятости;
- превращением зон в полигоны по опробованию новых методов хозяйствования, полюса роста национального хозяйства.
В соответствии с положениями Федерального Закона «Об особых экономических зонах в РФ» от 22 июля 2005 года особая экономическая зона - это часть территории Российской Федерации, на которой действует особый режим осуществления предпринимательской деятельности, создаваемая в целях развития обрабатывающих отраслей экономики, высокотехнологичных отраслей, производства новых видов продукции и развития транспортной инфраструктуры.
Раскрыла цели создания ОЭЗ в России:
- развитие обрабатывающих и высокотехнологичных отраслей экономики;
- производство новых видов продукции, развитие импортозамещающих производств;
- развитие туризма и санаторно-курортной сферы.
В конце своего выступления Надежда Альбертовна дала напутствие выпускнику современной школы, желающему выгодно устроить свою жизнь и принести пользу своей Родине, на что нужно ориентироваться :
-получить образование (высшее, среднее-специальное) в области промышленных и инновационных технологий, транспортных услуг, туристского бизнеса;
-овладеть экономическими и юридическими знаниями;
-ориентироваться на собственное предпринимательское дело и, главное, не бояться.
-
Емельянова О. Н. рассказала о развитие малого предпринимательства в России. Раскрыла достоинства, проблемы, формы поддержки малого бизнеса.
Ольга Николаевна познакомила о малых предприятиях в Ханты-Мансийском автономном округе, которые концентрируются в таких социально- значимых отраслях:
-
транспорт,
-
связь,
-
производство стройматериалов, строительство,
-
торговля,
-
сфера услуг,
-
бытовое производство,
-
сельское хозяйство.
Так же Емельянова О.Н. рассказала о наиболее приоритетных направлениях в сфере малого бизнеса в автономном округе:
-
оптовая и розничная торговля, ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования - 47,5%;
-
строительство - 16,5%;
-
транспорт и связь - 14,6%;
-
операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг - 7,2%;
В своем выступлении Ольга Николаевна рассказала и о Саранпаульском малом предпринимательстве:
-
Заготовка пушнины (родовая община «Турупья»);
-
Заготовка, переработка древесины;
-
Гостиничное хозяйство, гостинично-торговый комплекс;
-
Магазины - 33;
-
Строительство, содержание зимника (ООО «Сосьва»);
-
Сбор и переработка дикоросов (Голошубин, Сосьва).
-
Петрова Т. Е. рассказала о потребности в рабочей силе в России. Дала информацию о новых профессиях, востребованных в России. Были озвучены 10 профессий будущего.
1. IT-специалисты.
2. Инженеры.
3. Нано-технологи
4. Логисты.
5. Экологи.
6. Медики.
7. Химики
8. Маркетологи.
9. Интернет-журналисты.
10. Специалисты, в области сервиса.
Татьяна Евгеньевна рассказала и о самых востребованных специальностях, и в каких учебных заведениях можно получить это образование.
1. Менеджер и маркетолог
2. IT-специалисты
3. Специалисты банковского дела
4. Учитель, врач
5. Инженеры, строители.
6. Туризм и гостиничное дело
7. Но самые востребованные в России - рабочие. Лидируют вакансии электросварщика, токаря, химика-технолога и инженера-технолога, инженера-электронщика, оптика-механика, слесаря по контрольно-измерительным приборам и автоматике, бурильщика эксплуатационных и разведочных скважин, машиниста технологических компрессоров.
5. Крылова Э. О. рассказала о перспективах профориентационной работы.
Как правило, интересы старшеклассников достаточно разнообразны, а возможности общеобразовательного учреждения - ограниченны.
Очень важно, чтобы выпускники школы и их родители владели полной информацией о перспективных потребностях рынка труда, системе профессионального образования территории и с учетом этой информации могли выбрать направление предпрофильной и профильной подготовки в школе.
И в помощь школьникам и преподавателям приходят различные мероприятия профориентационной направленности.
Эльмир а Олеговна раскрыла рейтинг мероприятий, помогающих в профессиональном самоопределении, это наиболее эффективные и интересные формы профориентации:
-
ярмарка учебных мест;
-
студийная работа в школе;
-
организация работы учащихся по самообслуживанию
Рекомендации методсовета:
-
Предоставлять учащимся актуальные и достоверных сведения, содержащие характеристику профессий, информацию о профессиональных учебных заведениях, состоянии рынка труда через:
-
классные часы, направленные на ознакомление с наиболее перспективными и востребованными профессиями на рынке труда;
-
информационные стенды по рейтингу вузов;
-
встречи с выпускниками.
-
Проводить профессиональную ориентацию в сфере индивидуального предпринимательства и малого бизнеса, встречи с индивидуальными предпринимателями и руководителями предприятий малого бизнеса.
-
Через классные часы, тренинги, участие в конкурсах, в ученическом самоуправлении развивать такие качества, как коммуникабельность, уверенность, лидерство.
-
Создавать условия для самореализации в профессиональном выборе через профессиональной направленности:
-
Ярмарка учебных мест;
-
Студийная работа;
-
Профессиональные пробы;
-
Школа вожатых
-
Создать страничку «Профориентация» на сайте школы.
-
Рефлексия прошла в интересной форме под названием «Фразеологизм». Педагогам предложили оценить полученную информацию:
хлопали ушами - 1 педагог.
краем уха - 2 педагога
шевелили мозгами - 19 педагогов.
Таким образом, вся представлена информация в той или иной мере способствовала реализации поставленной задачи повышения профессиональной компетентности педагогов, ответственных за профессиональную ориентацию школьников.
Информацию подготовила
Т. Е. Петрова - педагог-психолог
20.02.2015г.