Сценарий утренника, посвященный празднику 8 марта

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: - воспитание любви к матери, уважения к близким;- развитие духовно-нравственных качеств личности первоклассника: чувства уважения, сострадания, доброты и нежности.ОБОРУДОВАНИЕ: компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска; слайд-шоу; коробка с конфетами; карточки-задания для родителей; медальки мамам и бабушкам; подарки, сделанные своими руками.
Раздел Классному руководителю
Класс 2 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:

- воспитание любви к матери, уважения к близким;

- развитие духовно-нравственных качеств личности первоклассника: чувства уважения, сострадания, доброты и нежности.

ОБОРУДОВАНИЕ: компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска; слайд-шоу; коробка с конфетами; карточки-задания для родителей; медальки мамам и бабушкам; подарки, сделанные своими руками.

Сценарий утренника, посвященный празднику 8 марта.

Ход мероприятия:

Ведущий: Сегодня на целом свете
Праздник большой и светлый.
Слушайте, мамы, слушайте бабушки -
Вас поздравляют дети!

Дети:
Весна шагает по дворам,
В лучах тепла и света.
Сегодня праздник наших мам,
И нам приятно это.

С праздником весенним,
В светлый этот час,
Мамочки родные,
Поздравляем вас!


Капли солнечного света
Мы несем сегодня в дом,
Дарим бабушкам и мамам

Хором: Поздравляем с женским днем!

Дорогие наши мамы,
Заявляем без прикрас,
Что ваш праздник самый, самый,
Самый радостный для нас!


Мы старались, мы спешили.
Танцы, песенки учили.
Мамам мы стихи прочтём,
Ещё станцуем и споём!

Песня: СОЛНЕЧНАЯ КАПЕЛЬ

Мама, очень-очень я тебя люблю!
Так люблю, что ночью, в темноте не сплю.
Вглядываюсь в темень, зорьку тороплю.
Я тебя всё время, Мамочка, люблю!
Вот и зорька светит. Вот уже рассвет.
Никого на свете лучше мамы нет!

Песня: ЗОРЕНЬКИ КРАШЕ (на электронной доске во время исполнения песни слайд-шоу фотографий мам и детей)

А какой подарок маме
Мы подарим в женский день?
Есть для этого немало
Фантастических идей.

Ведь сюрприз готовить маме -
Это очень интересно.
Мы замесим тесто в ванне,
Или выстираем кресло.

Ну, а я в подарок маме

Разрисую шкаф цветами.
Хорошо б и потолок,

Жаль, я ростом невысок.

Я утром лично мыл посуду, тарелок - огромный ряд.

Побились. Тут я врать не буду. Но это к счастью, говорят.

Я слепил кота из глины,
И слона до половины.
Я бы смог и целого,
Да глины больше не было.

Я придумал дар необычайный
Милой маме в честь такого дня.
Подарю себя без замечаний -
Это же событье для меня!

Чтобы маму на работу

Злой будильник не будил,
Я ему сегодня на ночь три детальки отвинтил.

Я прожгла блузку маме, но не буду горевать -

Из неё теперь для Барби можно платья вырезать.

Очень скоро все мы встретим
Женский праздник и Весну.
В этот день просила мама,
Подарить ей тишину.

А я подарок разноцветный

Подарить решила маме.
Я старалась, рисовала

Четырьмя карандашами.
Но сначала я на красный

Слишком сильно нажимала,
А потом за красным сразу

Фиолетовый сломала.
А потом сломала синий

И оранжевый сломала.
Всё равно портрет красивый,

Потому, что это мама! (показывает портрет мамы)

Родную нашу маму
Поздравим с женским днем
И песенку о маме
Еще одну споем!

Песня: ПЕСЕНКА МАМОНТЕНКА

Ведущий: (Показывает детям коробку с конфетами)

А в коробочке - конфеты! Для кого? Скажите, дети!

Верно, мамам угощенье, угощенье-объеденье!

Так-так, посмотрим. На коробке надпись. Да эти конфеты - волшебные!

Послушайте! (читает): «Съешь конфету, и желанье загадай,

Все исполнится в одно мгновение! И увидишь - сразу, в тот же миг,

Станет радостным, веселым настроение!»

Вот интересно! Кто же первым попробует эти замечательные конфеты?

«Угощает» любую маму, у которой есть сын.

1-я мама: Я так хочу, чтоб мой сынишка Бесстрашным, смелым рос мальчишкой,

Чтобы защитником он рос, По пустякам не лил, чтоб слез!

Ведущий: Я с радостью раскрою вам секрет: Что рёвушек-мальчишек в классе нет,

Да и для слез нет никаких причин - Взгляните все на истинных мужчин!

(На сцену строевым шагом выходят мальчики под песню ТЫ НЕ БОЙСЯ, МАМА НИКОГО)

Все мальчишки всей страны

Быть отважными должны,

Чтоб границы охранялись,

Чтобы мамы улыбались,

Чтобы не было войны!

Не заплачет пограничник,

И ракетчик не захнычет,

Если даже упадет,

И коленку расшибет,

Потому что синяки - для солдата пустяки!

Много дел у нас на свете,
Но пока мы только дети.
Потому-то нашей маме,
Ох, хлопот хватает с нами.

Как-то мы решили с братом:

«Сами чашки будем мыть»
Очень чисто их отмыли,

Маме рассказать забыли,

Что две чашки уронили,

Ручки мы у них отбили.

Диме, брату моему,

На дом задали урок
Что-то сделать самому.

Он решил чинить замок.
У соседей мы вчера

Ночевали до утра.

Скоро мы на радость маме

Всё сумеем сделать сами!
Чтобы мама отдохнула

От хозяйственных забот,
Чтобы день 8 Марта

Был у мамы круглый год!

Ведущий: Наши дети постараются как можно меньше огорчать своих мам. Они дают вам обещание.
Мамы, бабушки и тёти, Поздравляем с женским днём!
И от всех ребят сегодня Обещание даём! (по очереди)
- Не шуметь.

- Не баловаться.
- Не кричать.
- Не кувыркаться.
- Не быть упрямыми с дорогими мамами.
- Мы даём вам обещанье Вас избавить от хлопот.
- Но, конечно, обещанье Мы даём вам не на год.
- Не на час.
- На две минуты, Две минуты тишины, Мира и покоя.
- Мамы все понять должны, Что это такое.
- Две минуты не мешать.
- Две минуты не кричать.

- Не болтать ногами.
Хором все мальчики: Попробуйте-ка сами!

Ведущий: Мамы, ответьте на вопрос: Встанет утром он с постели
Вы, куда ботинки дели? Где рубашка? Где носок? Есть у вас такой сынок?

Сам кроватку застелил, Пол подмел, цветы полил Маме стол накрыть помог...
Есть у вас такой сынок?

РЕКЛАМА «Мальчики »

1 мальчик: Мамы нас хотят видеть такими: (все мальчики пантомимой изображают уборку: моют посуду, подметают) 2-3 секунды.

2 мальчик: учителя нас хотят видеть такими: (поднимают руку как при ответе в классе)

3 мальчик: бабушки хотят нас видеть такими: (надувают щёки, гладят себя по животу, изображая, как они хорошо покушали)

4 мальчик: девочки хотят нас видеть такими: (становятся на одно колено, протягивают руку)

Все вместе: А мы такие! (в движении изображают мальчиков на переменах)

Ведущий: Дорогие гости, а вы знаете, как жили люди в первобытное время? (можно заслушать ответы родителей)

Под песню «ЖИЛ ДА БЫЛ ЧЕЛОВЕК ПЕРВОБЫТНЫЙ» девочки поднимаются на сцену (если позволяют технические средства можно посмотреть клип на эту песню)

Когда-то давно, в первобытное время, в пещерах жило первобытное племя,
Под сводом трещал первобытный костёр, пещерные мамы вели разговор:
О детской одежде, о детском питанье, но в первую очередь - о воспитании.

Кроили большие звериные шкуры, варили из травок супы и микстуры.
А после готовки микстуры и пищи они занимались уютом в жилище.

Домой приходя с первобытной работы, пещерные папы не знали заботы:
Их ждали улыбки, тепло и уют и много счастливых семейных минут.

И слышали наши пещерные папы: - А ну вытирай свои грязные лапы!
Тут за день намаешься! За день устанешь! Когда, наконец, человеком ты станешь?

И век пролетал незаметно за веком, И папа со временем стал человеком.
Произошло это ранней весной, Когда он с букетом вернулся домой…

…Давно мы забыли пещерную эру, но папу, нет-нет, и потянет в пещеру.
То к лесу потянет, то к речке, то к полю - на ту, на свою, первобытную волю.

Представим, что папы остались одни. Какие тогда наступили бы дни?
Вначале бы папы ходили в печали, потом друг на друга они бы ворчали.

Они бы дома превратили в пещеры, сожгли бы столы и сожгли шифоньеры.
Угрюмые папы, голодные папы жевали бы туфли, калоши и шляпы.

Но мамы на страже и, честное слово, они никогда не допустят такого.
Они не позволят, чтоб в каменный век из нашего века шагнул человек.

Да здравствуют добрые мамины руки, рабочие руки, без лени и скуки!
Которые могут кормить и ласкать! Которые папы должны ЦЕЛОВАТЬ!

Ведущий: Я снова угощаю мам волшебными конфетами…

2-я мама (загадывает желание): А мне очень хочется поздравить маму свою, хоть я уже не маленькая, но так её люблю!

Ведущий: Ребята, вы догадались, кому это поздравление? Конечно же, бабушкам! И мы с радостью к нему присоединяемся!

Слайд-шоу (фото бабушек, мам и детей) на песню «Бабушка и мама лучше всех»

С праздником весёлым,
С праздником весны,
Наших милых бабушек,
Поздравляем мы.

У мамы - работа, у папы - работа. У них для меня остаётся суббота.
А бабушка дома всегда. Она не ругает меня никогда!
Усадит, накормит: Да ты не спеши.
Что там стряслось у тебя? Расскажи!
Я говорю, а бабушка не перебивает. Нам хорошо -
Вот так, вдвоём. Без бабушки, - какой же дом?

У бабули - внук и внучка - ПОЧЕМУК и ПОЧЕМУЧКА.
Целый день свои вопросы задает народ курносый:

"ПОЧЕМУ зеленый лист? ПОЧЕМУ поет артист?
ПОЧЕМУ усы у кошки? ПОЧЕМУ у стула ножки?
Бабушка весь день в очках, проверяет в словарях,
Выясняет для внучат, ПОЧЕМУ ручьи журчат,

Ну и внучка! Ну и внук! Бабушку они сумели.
Сделать "доктором наук", И всего за две недели!

Бабушка, бабуля, как тебя люблю я!

Будь всегда красивой,

Молодой и милой!

Больше улыбайся,

Не грустить старайся!

Вырасту когда большой,

Будешь ты гордиться мной!

Самые красивые Кто растит цветочки?

Самые красивые Свяжет кто носочки?

Бабушка, бабушка, Бабушка моя.

Бабушка, бабушка, С праздником тебя!

ТАНЕЦ для бабушек

Ведущий: А сейчас вам ребята расскажут, какие ситуации случаются с бабушками и внуками.

Я вошёл в автобус тесный вместе с бабушкой моей.
Место занял. Всем известно - Это место для детей.
Я в автобусе сижу. С возмущением гляжу -

Бабушку трясёт, качает, А никто не замечает,
Не уступит место ей… Как же много,
Как же много невоспитанных людей!
Будет резкий поворот - И старушка упадёт!
Невнимательный какой - то, несознательный народ!

Со мною бабушка моя, и значит, главный в доме - я,
Шкафы мне можно открывать,
Цветы кефиром поливать,
Играть подушкою в футбол
И полотенцем чистить пол.
Могу я есть руками торт,
Нарочно хлопать дверью!
А с мамой это не пройдет.
Я уже проверил.

СЦЕНКА «ПОМОГЛА»

КАРТИНА 1

(Бабушка ставит на стол тарелку. В комнату, зевая, входит Саша.)

Б: Наконец-то встала, Соня!

С: Досмотреть хотела сон я.

Б: Тоже выдумала: сон

Глянь, 11 часов! Завтрак ждёт тебя давно, остывает.

С: (садясь за стол) Всё равно: что холодный, что горячий.

(Бабушка всматривается в лицо Саши, потом берёт её за руку и выводит из-за стола)

Б: Саша, что всё это значит?

С: Что?

Б: Ведь ты же не умыта! Ну и девочка!

С: А ты-то, лучше что ли? Всё ворчишь, да кастрюлями стучишь - не даёшь ни спать, ни есть.

Б: (сердито) Ты с постели есть не лезь, ты сперва сходи умойся.

С: Ладно уж, не беспокойся. Я умоюсь, гнать не надо.

Б: (Вслед Саше) Нет совсем со внучкой сладу!

Слов не хочет понимать, а наказывать жалею. Как её мне воспитать?

Что теперь мне с нею делать? Просто нет уже терпенья - извела она меня:

Спать укладывать - сраженье, а будить - опять война!

(возвращается Саша, вытирается полотенцем)

- Вот, умылась, посмотри!

Б: По сухому-то не три, ведь лицо и не мочила…

С: (Передразнивая бабушку) Помочила, не забыла.

Б: Ну, коль так, то причешись да быстрей за стол садись

Ведь уроки сделать надо и немного погулять…

(в сторону зала) Задают так много на дом…

(Саша садится за стол, начинает, есть, но вдруг вскакивает, берёт портфель)

С: Ой, забыла я опять! (хватает пальто, быстро одевается, хочет уйти)

Б: Стой, куда?

С: Потом поем, нету времени совсем.

Б: Как потом?

С: Спешу, спешу. Очень надо.

Б: (очень строго) Не пущу! Не девчонка - маета!

С: (плаксиво) Правда, очень занята.

Б: Подождут твои подружки!

С: Я не к ним, к одной старушке. Шефство я решила взять, чтоб во всём ей помогать.

(вырывается и убегает)

КАРТИНА 2

(Варвара Кузьминична что-то вяжет. Стук в дверь. Она подходит к двери, открывает)

В. К.: Войдите!

(Входит Саша с бумажкой в руке)

С: Можно?

В. К.: Можно!

С: Извините (смотрит на бумажку, читает) Вы Варвара Кузьминична?

В. К.: Точно, я

С: Так, отлично! А я Саша Пирожкова из начальной 5 школы, из 4 звена

К вам теперь прикреплена!

В. К.: А зачем?

С: НУ, как зачем? Вы же старая совсем, я решила шефство взять, чтоб во всём вам помогать. Будем делать всё вдвоём…

В. К.: Ну, коль так, я очень рада.

(Помогает Саше раздеться, обращает внимание на оторванную вешалку. Смотрит на рукав, поворачивает его)

В. К.: Вместе вешалку пришьём и рукав заштопать надо. Ты в какую ходишь смену?

С: Во вторую.

В. К.: Ну, тогда помогать мне можешь смело часа 2. Садись сюда. Расскажи, когда ты встала? Чем ты маме помогала?

С: Мама с папой на работе, дома бабушка одна.

В. К.: Дружно с бабушкой живёте?

С: Очень, дружно, но она вечно чем-то занята, не бабуся - маета!

В. К.: Помогаешь ей?

С: Ну что вы? Помогать такой здоровой?!

В. К.: Сколько ж ей годочков?

С: Я не знаю, сколько лет…Ведь у бабушки у нашей дня рожденья вовсе нет!

В. К.: До того ли ей сердечной? Видно с внучкой ей беда…Значит, ты мой шеф?

С: Конечно!

В. К.: А ты завтракала?

С: Да, то есть, нет, я есть не стала.

В. К.: Почему?

С: Я к вам бежала, ну, скажите, кто же ест, если времени в обрез?

В. К.: Время ценно, ты права, Всё же мы с тобой сперва выпьем кофе с молоком, да с печеньем. А потом я пойду обед варить, а ты должна тут повторить всё, что в школе задано. Ясно, Саша?

С: Нет, не ясно! Я на это не согласна! Готовить вместе надо нам и уроки, и обед…

(Вынимает из портфеля книжки и тетради, кладёт на стол)

В. К.: Да?

С: Конечно! ( замечает кота) Впрочем, нет! После кофе с молоком я займусь вон тем котом вы задачки мне решите, а потом обед варите. Ясно?

В.К.: Ясно. Ну, дела! (разводит руками) Помогла, так помогла!

Ведущий угощает конфетами бабушек, к конфете прикреплена частушка. Бабки выходят на сцену и исполняют частушки)

Бабули готовят ответное слово. Частушки для вас пропоём мы соло.

1.Ах, внучата дорогие в вас не чаем мы души. И на празднике сегодня хочешь пой или пляши.

2.Все уроки переделать ни минутки ни сидеть.
Сериал любимый даже стало некогда смотреть.

3.Испеку я пирожочков, чтобы внучек сытно ел.
Чтобы он и в магазине на «Чупа-чупсы» не смотрел.

4.Все занятья, да кружки, просто все и не объять.
А когда ж нам, бабушкам-то отдыхать!

5.Для внучаточек любимых варежки, носочки.
Чтоб росли наши детишки. как яркие цветочки!

Ведущий: Вот какие у нас заботливые бабушки. И воспитали они очень заботливых и добрых внучат.

Ходит наша, бабушка, палочкой стуча,

Говорю я бабушке: «Позову врача, от его лекарства станешь ты здорова,

Будет чуть-чуть горько, что же тут такого. Ты потерпишь чуточку, а уедет врач,

Мы с тобою, бабушка, поиграем в мяч. Будем бегать, бабушка, прыгать высоко,

Видишь, как я прыгаю, это так легко». Улыбнулась бабушка: «Что мне доктора,

Я не заболела, просто я стара, Просто очень старая, волосы седые,

Где-то потеряла я годы молодые.

Где-то за огромными, за лесами темными, за горой высокой, за рекой глубокой.
Как туда добраться, людям неизвестно».

Говорю я бабушке: «Вспомни это место! Я туда поеду, поплыву, пойду,

Годы молодые я твои найду!

Ведущий: Конечно, наши бабушки иногда болеют.

Нам нужно быть внимательными и не огорчать их.

А еще, говорят, что лечит песня. Ребята, а какие песни поют ваши бабушки?

Послушайте хор наших гостей. Караоке:: СТАРЫЙ КЛЕН ( на электронной доске)

Ведущий: Дорогие гости! Внимание! Ребята, медаль бабушкам подарят,

От внуков им награда!


(Ведущий угощает конфетой любого гостя)

Мы видим, что дети любят песни, любят пляски,
Пусть сейчас они расскажут шутки, всего на полминутки.

(Дети показывают мини-сценки)

1)Мама. Кто за столик хочет сесть?
Ребёнок. Я!
Мама. Кто варенье будет есть?
Ребёнок. Я!
Мама. А кто будет мыть посуду?
Ребёнок. Пусть теперь ответит Юля. А то всё я, да я!

2)Автор: Мама дочке говорила :

Мама: Скоро сварится обед. В магазин бы ты сходила, видишь, хлеба дома нет.

Лена: Не могу.

Автор: Сказала Лена

Лена: У меня болит колено.

Мама: Значит, плохо наше дело, и давно болит?

Лена: Давно!

Мама: Очень жаль! А я хотела взять тебя с собой в кино.

Автор: Покраснев, сказала Лена

Лена: Кажется, Прошло колено.

3) 1-ый ребёнок.
Чего ты исцарапанный? Даня меня спросил. А я вчерашним вечером кота в корыте мыл.
2-ой ребёнок.
А я не исцарапан. Хоть вымыл своего.
1-ый ребёнок.
Но ты же не выкручивал, не сушил его!

4)Говорит сестра Алёше: - Ты зачем надел галоши? Ведь у дома и в саду Грязи нет…

- А я найду!

5) Сценка «Наташа»
Ведущий. Есть в квартире нашей девочка Наташа.
Мама ей в коробке принесла конфет. И сказала строго:
Мама: Съешь сейчас немного.

Остальные завтра! Положи в буфет.
Ведущий. А Наташа села , все конфеты съела ,съела и смеется:
Наташа. Мама не ругай! Я не позабыла.Помнишь, ты учила: «Никогда на завтра дел не оставляй!»


Пусть услышат наши мамы, Как мы песенку поем.

Вас, родные наши мамы,

Все: Поздравляем с Женским днем!

Мы желаем всем гостям
Никогда не унывать.
С каждым годом быть всё краше
И поменьше нас ругать.

Вам желаем, дорогие,
Быть здоровыми всегда,
Чтоб вы долго - долго жили,
Не старея никогда!

Пусть невзгоды и печали
Обойдут вас стороной,
Чтобы каждый день недели
Был для вас, как выходной.

Мы хотим, чтоб без причины
Вам дарили бы цветы,
Улыбались бы мужчины
Все от вашей красоты.

Вы нас слушали внимательно,
Помогали нам старательно.
Спасибо всем вам за внимание!
Концерт окончен. До свидания!


Ведущий: Солнца, улыбок, чистого неба,

Первых цветов на проталинках снега,

Счастья, здоровья, конечно любви,

Всем вам желаю в праздник Весны!

Подарков, конфет и цветов настоящих!

Пусть все в нашей жизни будет блестяще!


Пусть звенят повсюду песни

Про любимых наших мам,

Мы за все, за все родные,

Все: Говорим спасибо вам!

Песня: МЫ ЖЕЛАЕМ СЧАСТЬЯ ВАМ

Сценарий утренника, посвященный празднику 8 марта.Сценарий утренника, посвященный празднику 8 марта.

Сценарий утренника, посвященный празднику 8 марта.Сценарий утренника, посвященный празднику 8 марта.


© 2010-2022