Доклад Критерии оценки деятельности классного руководителя

Раздел Классному руководителю
Класс 2 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Критерии оценки деятельности классного руководителя

Подготовила выступление: учитель начальных классов МБОУ «СОШ пос.Круглое Поле» Мухаметзянова А.М.

Классный руководитель является ключевой фигурой в воспитательной деятельности образовательного учреждения. От эффективности его работы во многом зависит успешность всего воспитательного процесса в целом.

Изучение и определение эффективности деятельности классного руководителя относится к числу сложных педагогических проблем. Неоднократные попытки повысить результативность воспитания детей без внесения существенных изменений в содержание и организацию деятельности классных наставников, как правило, оказывались неудачными. Неоднократно предпринимались попытки определения условий эффективности работы классного руководителя.

Эффективность деятельности классного руководителя зависит в первую очередь от личности самого воспитателя, от его личностных характеристик, определяющих стиль отношений с воспитанниками, систему педагогических приемов и способов его взаимодействия с учащимися, влияющих на характер общения классного руководителя с учениками от уровня его педагогической культуры, знания и понимания им основных социально-психологических феноменов класса .

В качестве условий эффективности деятельности классного руководителя рассматриваются также степень его включенности в жизнь класса (участие в разнообразных делах классного коллектива, близость, частота личных контактов с учащимися; адекватность представлений классного руководителя о классе (уровня восприятия педагогом личности учащегося, структуры классного коллектива, специфики внутри коллективных отношений) .

На современном этапе тема определения эффективности работы классного руководителя становится особо актуальной в связи с введением денежного вознаграждения педагогам - классным руководителям. Изменение принципов и порядка оплаты труда классных руководителей не следует рассматривать в качестве самоцели. Оно должно способствовать повышению качества труда педагогов-воспитателей, формированию современной модели воспитательной деятельности, адекватной изменившейся политической, экономической и социально-педагогической ситуации жизни и развития детей.

На основе этого педагогами были определены черты, из которых может складываться модель (образ) эффективной деятельности классного руководителя в современном образовательном учреждении. К таким чертам (условиям) целесообразно отнести следующие:

1) стратегическую устремленность и долгосрочную перспективу планирования процесса воспитания;

2) направленность содержания воспитательной деятельности на развитие детей;

3) системность осуществления воспитательного взаимодействия;

4) ориентацию воспитательного процесса на развитие индивидуальности детей;

5) технологичность работы педагога-воспитателя;

6) диагностическую оснащенность деятельности классного руководителя

Рассмотрим каждую из перечисленных черт более детально.

Первая черта - стратегическая устремленность и долгосрочная перспектива планирования процесса воспитания. Чаще всего в деятельности классного руководителя используется календарное (текущее) планирование на месяц, четверть, семестр, полугодие, учебный год. В то же время текущее планирование, как правило, связано с «текучкой» - решением каких-то оперативных небольших проблем и не способствует осуществлению качественных масштабных изменений в практике воспитания детей, достижению стратегических целей образования и развития школьников. При таком планировании перспективность, целенаправленность, а порой и научная обоснованность остаются за кадром. В отличие от большинства своих коллег успешно работающие классные наставники используют в своей деятельности такие методы стратегического планирования, как прогнозирование, программирование, проектирование, моделирование. С помощью этих методов они составляют авторские (адаптированные, усовершенствованные) программы воспитания детей на период от трех до пяти лет или разрабатывают на такой же промежуток времени концепции воспитательных систем классов. У них возникает гораздо меньше проблем с целеполаганием, выбором содержания и способов организации воспитательного процесса, разработкой критериев и показателей его результативности. Да и процесс воспитательной деятельности становится более продуманным, целенаправленным и эффективным.

Вторая черта - направленность содержания воспитательной деятельности на развитие детей. Педагогическая целесообразность воспитания, как известно, заключена во взаимосвязи с развитием школьников. Однако не всегда педагогам-воспитателям удается обеспечить эту взаимосвязь в практической деятельности. Что же отличает в данном аспекте деятельность успешно работающих классных руководителей? Такими отличиями являются:

1) у них сформированы научные представления о личности, ее структуре и компонентах, условиях и факторах ее развития;

2) когда они формулируют в плане работы цель воспитания, то в этой формулировке всегда содержится информация о структурных элементах (качествах) личности, на развитие которых в первую очередь будет направлен воспитательный процесс;

3) нередко планы воспитательной работы таких педагогов содержат разделы, связанные с развитием основных потенциалов личности (интеллектуальный, ценностный, коммуникативный, физический, эстетический) или направлениями личностного развития (умственное, нравственное, физическое);

4) ни одно организуемое дело не проводится только просто ради мероприятия или для того, чтобы только отметить «красный день» календаря, ведь оно должно внести вклад в развитие детей;

5) особое внимание в ходе анализа состояния и эффективности воспитательного процесса, при составлении психолого-педагогической характеристики класса уделяется результатам развития школьников, изменениям параметров личностного развития каждого отдельного ребенка и классного сообщества в целом.

Эти отличия и детерминируют их более весомый вклад (по сравнению с другими педагогами) в развитие своих воспитанников.

Третья черта - системность осуществления воспитательного взаимодействия. Что означает профессионально управлять процессом воспитания? Это означает действовать системно. Успешно работающие классные руководители убедительно доказали, что системный подход целесообразно применять не только в масштабе всего учреждения образования, но и в рамках классного сообщества. Благодаря их усилиям, создаются уникальные и эффективные воспитательные системы классов. Посредством чего это достигается?

Во-первых, в соответствии с педагогическим замыслом классного наставника формулируется название воспитательной системы класса, которое и выполняет роль системообразующего фактора. Например:

- Вселенная Жизнь;

- Экоград;

- Чистое озеро;

- ЖЗЛ (жизнь замечательных людей);

- Наши 23 «Я»;

- Звонница;

- Искусство быть собой;

- Зажги свою звезду;

- Мы в ответе за..;

- Дорога к себе;

- Выбор;

- Космос театра;

- Спираль времени.

Во-вторых, определяется приоритетный (доминирующий) вид (направление) деятельности как стержень воспитательного процесса, т.е. его системоинтегрирующий фактор. К примеру:

- в воспитательной системе «Звонница» - краеведческая деятельность;

- в воспитательной системе «Космос театра» - деятельность театрального объединения учащихся;

- в воспитательной системе «Чистое озеро» - экологическая деятельность;

- в воспитательной системе «Зажги свою звезду!» - деятельность, направленная на обеспечение процесса становления и проявления индивидуальности детей.

В-третьих, предпринимаются попытки объединить воспитательные дела и мероприятия в более «крупные дозы воспитания»:

- разработка и осуществление целевых (тематических) программ «Учение», «Досуг», «Общение», «Образ жизни», «Здоровье»;

- объединение проводимых дел в более крупные блоки с целью освоения общечеловеческих ценностей: «Земля», «Отечество», «Семья», «Труд», «Знания», «Культура», «Мир», «Человек»;

- систематизация воспитательных дел и мероприятий по направлениям, связанным с развитием таких потенциалов, как познавательный, ценностный, коммуникативный, эстетический, физический;

- формирование годового круга традиционных дел в классе, позволяющего оптимально распределить усилия членов классного сообщества и воспитательные действия во времени.

И, наконец, устанавливаются более тесные взаимосвязи между основными компонентами воспитательного процесса - целевого, содержательного, организационно-деятельностного и оценочно-результативного.

Четвертая черта - ориентация воспитательного процесса на развитие индивидуальности детей. Мечта многих поколений российских педагогов - дойти до каждого ребенка - остается до сих пор несбывшейся. Чтобы она стала реальностью, надо постараться сделать процесс воспитания индивидуальностно-ориентированным, т.е. направленным на развитие и проявление индивидуальности каждого учащегося. К сожалению индивидуальности и процессу ее становления мало уделяется внимания в практической деятельности. Преобладает усеченный взгляд на этот человеческий феномен: индивидуальность рассматривается как уникальность, неповторимость, особенное в человеке и его свойствах. Очень часто за пределами рассмотрения остаются три существенных ее характеристики:

1) индивидуальность как важнейшее, системообразующее качество человека;

2) индивидуальность как этап, уровень развития индивидуума;

3) индивидуальность как особая форма бытия человека, его самобытность, способность стать и быть самим собой.

Именно целостный, а не усеченный взгляд на индивидуальность способствует тому, что успешно работающие классные руководители избирают ее в качестве ведущего целевого ориентира в воспитательной деятельности. Не случайно в их планах воспитательной работы с детьми заметное место занимает раздел «Индивидуальная работа с учащимися», в котором предусматриваются формы и методы индивидуального взаимодействия с каждым учеником, исходя из мира интересов и увлечений ребенка, его личностных достижений, проблем в развитии. В практике классного руководства они часто используют индивидуальностно-ориентированные формы воспитательного процесса: персональные выставки и концерты, самопрезентации, смотры личностных достижений, мастерские самопроектирования, бенефисы, мастер-классы учащихся и т.п. Разработка и включение форм содействия развитию индивидуальности учеников в практическую деятельность не только обогащает и повышает качество воспитательного процесса, но и делает его привлекательным и желанным для самих детей, так как в перечисленных формах они участвуют с удовольствием и высокой активностью.

Пятая черта деятельности успешного воспитательной работы. В данном случае понятие «технология» используется в широком и узком смысле своего значения. В широком смысле под технологией понимается любая совокупность действий по достижению цели и получению какого-либо результата (продукта). В узком смысле под технологией понимают взаимосвязанную систему действий, направленную на достижение диагностируемых целевых ориентиров, выполняемую по определенному алгоритму, обладающую высокой экономичностью и возможностью повторения любым педагогом. Однако для воспитательной практики важно не столько умение учителя узнавать, в каком смысле используется понятие «технология», сколько овладение педагогом широким спектром современных педагогических технологий. Очень часто учитель более технологичен в учебном процессе, чем при построении воспитательного взаимодействия. Арсенал эффективно работающих классных наставников более богат и включает в себя такие технологии, как:

- технология моделирования воспитательной системы класса;

- технология совместного (коллективного) планирования жизнедеятельности в классе;

- технология подготовки и проведения личностно-ориентированного классного часа;

- игровые и коммуникативные технологии;

- технология анкетирования, тестирования и применения других методов психолого-педагогической диагностики.

Шестая черта - диагностическая оснащенность деятельности классного руководителя. Педагоги, которые достигают высоких результатов в воспитательной работе, отчетливо осознают, что деятельность по развитию детей не может строиться «на глазок» - без применения средств диагностики. Диагностика отличается от обычного изучения тем, что она является многоаспектной, охватывает в исследовании большое количество объектов, проводится систематически. А, следовательно, в процессе диагностического изучения формируется более целостное и глубокое представление об исследуемом процессе, явлении, предмете. Очень часто к понятию «диагностика» добавляется определение «психолого-педагогическая», подчеркивая тем самым, что в обследовании нередко применяются как педагогические приемы и методы изучения, так и психологические методики исследования. Корректное использование последних значительным образом способствует повышению эффективности диагностической деятельности педагогов, ведь психология обладает широким арсеналом средств диагностики личности и коллектива .

Результативность работы классного руководителя анализируется и оценивается администрацией образовательного учреждения и другими участниками образовательного процесса. С этой целью в каждом образовательном учреждении разрабатывается система критериев, показателей и методов оценочно-аналитической деятельности.

Чаще всего, мерилом эффективности воспитательной работы классного руководителя выступают следующие критерии:

- развитость основных потенциалов личности человека: познавательного, нравственного, коммуникативного, эстетического и физического;

- успешность усвоения учащимися образовательной программы со стабильной или положительной динамикой успеваемости и качества знаний;

- сформированность классного коллектива, воспитательной системы класса;

- защищенность и комфортность пребывания ребенка в классном сообществе, сохранение его здоровья;

- репутация класса;

- удовлетворенность родителей жизнедеятельностью в классе и результатами работы классного руководителя .

Для оценивания эффективности работы классного руководителя администрацией образовательного учреждения разрабатываются системы мониторинга, отражающие качество работы классного руководителя по основным направлениям деятельности.

Перечень условий для эффективной деятельности классного руководителя необходим для умелого выстраивания работы с коллективом класса, а разработка и наличие критериев оценки эффективной деятельности, систем мониторинга, способствует результативности работы классного руководителя.










Критерии оценки деятельности классного руководителя

Критерии

деятельности классно-

го руководителя

Показатели деятельности классного руководителя, соответствующие оценке эффективности

его работы

0 баллов

1 балл

2 балла

3 балла

4 балла

1. Ведение документации

1.1. Ведение журнала

Работа с

журналом не

ведется

Журнал ведется

неаккуратно

(систематические

исправления, записи

разными чернила-

ми, неподобающий

внешний вид).

Систематически

делаются замечания

по ведению журнала.

Замечания исправляются несвоевременно или не исправляются вовсе

Журнал ведется

неаккуратно (допускаются исправления,

записи разными

чернилами), нерегулярно заполняются

списки учащихся по

предметам, сведения о родителях,

о пропусках учащихся, листок здоровья.

Замечания в журнале исправляются

несвоевременно

Журнал ведется

аккуратно. Свое-

временно заполняются списки учащихся по предметам, не всегда своевременно заполняются сведения о родителях, пропусках учащихся,

листок здоровья.

Замечания в журнале исправляются

своевременно

Журнал ведется

аккуратно в соответствии с правилами ведения журнала.

Своевременно

и аккуратно заполняются списки учащихся

по предметам, сведения о родителях, о пропусках учащимися предметов по

уважительным и без

уважительных причин,

листок здоровья







1.2. Ведение

дневников учащихся

(выставление отметок, общение с родителями обучающихся, контроль за ведением дневников обуч.)

Дневники

заведены не у

всех учащихся, не всегда

своевременно и правильно заполняются учащимися, не проверяются

классным

руководителем, не контролируется

выставление

оценок,

не поддерживается связь с родителями

Дневники заведены

не у всех учащихся,

имеют неаккуратный

внешний вид, не

всегда своевременно и правильно

заполняются

учащимися в

соответствии с

правилами ведения

дневника, проверяются классным

руководителем

крайне редко, не

контролируется

выставление оценок, не поддерживается

связь с родителями

Дневники заведены

не у всех учащихся,

не всегда своевременно и правильно заполняются

учащимися в

соответствии с

правилами ведения

дневника, не

регулярно проверяются классным

руководителем, не

всегда контролируется выставление

оценок, поддерживается связь с родителями

У всех учащихся

заведены дневники, но не всегда

своевременно и

правильно заполняются учащимися

в соответствии с

правилами ведения

дневника, регулярно проверяются

классным руководителем, контролируется выставление оценок, не

систематически

поддерживается

связь с родителями

У всех учащихся

заведены дневники.

Они своевременно и

правильно заполняются учащимися в соответствии с

правилами ведения

дневника, регулярно

проверяются классным руководителем,

контролируется

выставление оценок,

поддерживается связь

с родителями

1.3. Планирование работы на год, полугодие, триместр

Работа не

планируется

Работа планируется,

задачи не соответствуют задачам школы

Работа планируется,

задачи соответствуют задачам школы,

запланированные

мероприятия

направлены на

реализацию задач

школы. Есть психолого-педагогическая

характеристика класса

Работа планируется, задачи соответствуют задачам

школы, запланированные мероприятия направлены на

реализацию задач

школы, есть

самоанализ работы

педагога и психолого-педагогический анализ классного коллектива

Планирование

воспитательной

работы соответствует

нормам и требованиям, предъявляемым

к плану, план сдается

в срок

2. Работа с родителями

1. Проведение родительских

собраний

Родительские собрания не

проводятся

Родительские

собрания проводятся не чаще одного

раза в год. Посвящены в основном успеваемости и

поведению учащихся

Родительские

собрания проводятся не реже 2-х раз в

год. Посвящены в

основном успеваемости и поведению

учащихся, протоколы родительских

собраний не ведутся

Родительские

собрания проводятся не реже 2-х

раз в год на темы,

актуальные для

работы с детьми

данного класса в

соответствии с

планом школы и планом работы классного руководителя. Протоколы родительских собраний ведутся

Регулярно 1 раз в

четверть проводятся

родительские собрания на темы, актуальные для работы с детьми данного класса в соответствии

с планом школы и

планом работы классного руководителя. Протоколы родительских собраний ведутся

2.2. Участие родителей

в классных и школьных

мероприятиях

Родители

не участвуют

в классных и школьных

мероприятиях

Родители иногда

принимают участие

в делах и жизни класса: посещают

родительские

собрания, не

оказывают помощи

классному руководителю в обустройстве класса, проведении классных

и школьных мероприятий

Родители принимают участие в делах и

жизни класса: посещают родительские собрания, не

оказывают помощи

классному руководителю в обустройстве класса, проведении классных

и школьных мероприятии

Родители принимают участие в

делах и жизни класса: посещают

родительские

собрания, иногда

оказывают помощь

классному руководителю в обустройстве класса, проведении классных и школьных мероприятий

Родители принимают

активное участие в

делах и жизни класса: регулярно посещают

родительские собрания (выступают на

них), оказывают

помощь классному

руководителю

в обустройстве

класса, проведении

классных и школьных мероприятий

2.3. Работа с неблагополучными

семьями

Работа не

проводится

Работа проводится

по требованию

администрации

Работа проводится,

семьи посещаются,

акты обследования

не составляются

Работа проводится

периодически,

посещение семьи

не реже 2 раз в год, составляются акты обследования семьи

Работа проводится

систематически, составляются акты об-

следования семьи, поддерживается связь с отделом семьи, посещение семьи не реже 1 раза в четверть

3. Организация ученического самоуправления.

Наличие органа ученического самоуправления

Не выбран

Существует номинально

Кл. руководитель диктует, что делать учащимся

Дети-инициаторы всех классных дел

Активное участие обучающихся в органах самоуправления школы и др.

4. Проведение общешкольных мероприятий.

Количество учащихся, задействованных в общешкольных мероприятиях

0%

10-20%

21-50%

51-80%

81-100%

5. Работа кружков, секций.

Количество учащихся, задействованных в работе кружков,

секции

0%

10-20%

21-50%

51-80%

81-100%

6. Удовлетворенность учащихся и их родителей жизнедеятельностью класса.

6.1. Количество учащихся,

удовлетворенных жизнедеятельностью класса

0%

10-20%

21-50%

51-80%

81-100%

6.2. Количество родителей, удовлетворенных жизнедеятельностью класса

0%

10-20%

21-50%

51-80%

81-100%

7. Организация внеурочной деятельности класса

7.1.Проведение вне-

классных

мероприятий по плану

Мероприятия по плану

не проводятся

Мероприятия по

плану проводятся,

но их уровень

низкий (мероприятие плохо подготовлено, учащиеся не проявляют интереса, не запоминают

мероприятие)

Мероприятия по

плану проводятся,

их уровень средний

(использованы

стандартные

неактивные формы

работы, учащиеся не

проявляют активности и интереса)

Мероприятия по

плану проводятся,

их уровень выше

среднего (использованы новые активные формы работы, учащиеся

проявляют активность и интерес, не участвуют в подготовке сценария)

Мероприятия по

плану проводятся, их

уровень высокий

(использованы новые

активные формы

работы, учащиеся

проявляют активность

и высокий интерес,

участвуют в подготовке сценария)

7.2.. Проведение экскурсий, походов

Мероприятия не проводятся

Мероприятия

проводятся, но в

форме прогулок

Мероприятия

проводятся не реже

2 раз в год, экскурсии и походы

Мероприятия

проводятся 1 раз

в четверть (триместр)

Мероприятия проводятся систематически

2 раза в четверть,

экскурсии и походы

тематические.

7.3. Профориентационная

деятельность

Деятельность не осуществляется


Осуществляется формально

Осуществляется не систематически

Осуществляется систематически.

Включает в себя:

тематические

классные часы, знакомство с профессиями; анкетирование учащихся

Осуществляется систематически.

Включает в себя:

психолого-педагогическое исследование,

тематические классные часы, ознакомление с профессиями на предприятиях,

анкетирование учащихся и родителей.

7.4.. Индивидуальная

работа с учащимися

из группы риска . (ВШК и др.)

Учащиеся

группы риска

не выявляются, работа с ними не

ведется

Выявление учащихся

группы риска. Отсутствие вовлечения их во внеурочную

деятельность класса,

в работу кружков и

секций, отсутствие связи с родителями

(законными представителями) таких учащихся

Выявление учащихся

группы риска.

Единичное вовлечение их во внеурочную деятельность

класса и посещение

кружков и секций, отсутствие постоянной связи с родителями (законными

представителями) таких учащихся

Выявление учащихся группы риска.

Не достаточно час-

тое вовлечение их

во внеурочную деятельность класса,

в работу кружков и секций, не регулярное поддержание связи с родителями (законными представителями) таких учащихся

Выявление учащихся

группы риска. Активное вовлечение их во

внеурочную деятельность класса, в работу

кружков и секций,

постоянное поддержание связи с родителями (законными представителями)

таких учащихся

7.5.. Мероприятия по

безопасности жизнедеятельности учащихся

Мероприятия не проводятся

Мероприятия

проводятся

по предложению

администрации

Мероприятия

проводятся периодически не по всем

направлениям

Мероприятия

проводятся

систематически

по всем направлениям

Мероприятия проводятся систематически

по ПДД, пожарной безопасности, безопасности в быту и на улице, предупреждению детского травматизма. Травматизма нет

7.6.. Профилактика

вредных

привычек

Профилактика не проводится

Профилактика

проводится периодически в форме

бесед, 50% учащихся не имеют вредных привычек

Профилактика

проводится периодически в форме

бесед, 70% учащихся

не имеют вредных

привычек

Профилактика про-

водится систематически разнообразными формами и

методами, 80% учащихся не имеют вредных привычек

Профилактика

проводится систематически разнообразными формами и

методами, 100%

учащихся не имеют вредных привычек

8. Аналитическая деятельность

Ведение аналитической

деятельности своей работы (отслеживание результатов, коррекция своей деятельности)

Деятельность

не проводится

Деятельность

проводится

по предложению администрации по форме

Деятельность

проводится 1 раз

в год

Деятельность

проводится

систематически 2 раза в год

Деятельность проводится систематически

1 раз в четверть

9. Использование новых воспитательных технологий

9.1. Внедрение элементов. здоровьес-берегающих

технологий


Здоровьесбе-

регающие

технологии

не применяются

Здоровьесберегаю-

щие технологии

применяются

по предложению

администрации.

Учащиеся участвуют

в "Дне здоровья", в мероприятиях, направленных на сохранение и улучшение здоровья обучающихся .

Здоровьесберегаю-

щие технологии

применяются

периодически,

направлены

на сохранение

и улучшение физического здоровья учащихся, классный рук проводит тематические классные часы,

Здоровьесбере-

гающие технологии, направленные

на сохранение

и улучшение

физического

и психического

здоровья, применяются систематически .Участие класса в Детском празднике Севера и др. мероприятиях.

Тематические классные часы

Здоровьесберегаю-

щие технологии,

направленные

на сохранение

и улучшение физического и психического

здоровья, применяются систематически.

Участие класса в Детском празднике Севера, других мероприятиях, направленных на сохранение и улучшение здоровья учащихся. Тематические классные часы.

9.2. Проектная деятельность.

Проектная

деятельность

не проводится

Проект заявляется,

но продукт проект-

ной деятельности

не представляется.

Проектная деятельность осуществляется..

Выполняется в течение учебного года или на протяжении нескольких лет.

Участвуют не менее 50% учащихся класса.

Проектная деятельность осуществляется. Выполняется не менее 2-х проектов в год при участии не менее 60% учащихся класса.

Проектная деятельность осуществляется.

Выполняется 1 проект

в четверть при участии 80% и более учащихся класса..

10. Организация питания

Организация

питания,

соблюдение

санитарно-гигиенических норм

в столовой

Классный

руководитель

не обеспечивает дисциплину во время приема

пищи, соблюдение

санитарно-гигиенических норм до и после

приема пищи

у учащихся, не присутствует во время приема пищи

Классный руководитель не обеспечивает дисциплину во

время приема пищи,

соблюдение

санитарно-гигиенических норм до и после приема пищи

у учащихся, а только

присутствует во

время приема пищи

Классный руководитель обеспечивает

дисциплину во

время приема пищи,

соблюдение сани-

тарно-гигиенических

норм до и после

приема пищи у 70%

учащихся, но не

находится с детьми

от начала и до конца

приема пищи

ежедневно

Классный руководитель обеспечивает дисциплину

во время приема пищи, соблюдение

санитарно-гигиенических норм до

и после приема

пищи у 80%

учащихся, для

этого находится с детьми от начала и

до конца приема

пищи ежедневно

Классный руководитель следит за

правильностью

приема пищи, обеспечивает дисциплину во время приема пищи,

соблюдение санитар-

но-гигиенических

норм до и после

приема пищи у 100%

учащихся, для этого

находится с детьми от

начала и до конца

приема пищи ежедневно

12. Уровень воспитанности

Уровень

воспитанности

Очень

низкий

Низкий

Средний

Хороший

Высокий

.



© 2010-2022