Программа реализации правовых классных часов «Имею право»

"Описание материала: По ФГОС необходимо ежемесячно проводить правовые классные часы. И каждый раз приходится выдумывать темы, которые необходимо обсудить, актуальные и интересные для ребят. Поэтому я решила написать программу с планом проведения правовых классных часов на целый год. Пользуясь этим планом, вы больше не будете ломать голову, придумывая о чем же еще поговорить. Ежегодно, пользуясь темами, предложенными в программе, вы сможете воспитать нравственные и правовые стороны личности к...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №35 г. Орска»


«Согласовано»

Заместитель директора по ВР

МОАУ «СОШ №35 г. Орска»

Черникова Ю.П. /____________

ФИО

« » ___________2013г.

«Утверждено»

Директор школы МОАУ «СОШ №35 г. Орска»

Бадаева Е.Н. /__________

ФИО

Приказ №____ от

« » ___________2013г.



Программа

реализации правовых классных часов

в МОАУ «СОШ №35»

«Имею право»

1-11 кл

Социальный педагог Пфаф Т. М.



2013-2014 учебный год

Пояснительная записка


В соответствии с Законом РФ "Об образовании", Конституцией РФ, в настоящее время четко определено место и роль воспитывающей деятельности в области образования. Она рассматривается как приоритетное направление в деятельности образовательного учреждения. Школа является одним из важнейших социальных институтов, обеспечивающих воспитательный процесс и реальное взаимодействие ребенка, родителей и социума.

Одна из целей современной концепции воспитания заключается в организации воспитательного процесса таким образом, чтобы происходило личностное развитие ребенка - готового стать в будущем личностью самостоятельной, творческой, с твердой гражданской позицией, знающей свои права и обязанности.

Обратимся к словарю:

Нравственность (от лат. moralis - нравственный) - совокупность норм, определяющих поведение человека. Толковый словарь русского языка Д.Н. Ушакова.

Право - система общеобязательных социальных норм, устанавливаемых или санкционированных государством; правовые отношения и основные права гражданина, закрепляемые, гарантируемые и охраняемые государством.

Культура (от лат. сultura - возделывание, воспитание, образование, развитие) - уровень развития общества, творческих сил и способностей человека, выраженный в типах и формах организации жизни и деятельности людей, в их взаимоотношениях, а так же в создаваемых ими материальных духовных ценностях. Энциклопедический словарь.

Из приведённых определений можно сделать вывод, что воспитанный, образованный (культурный) человек должен обладать совокупностью моральных и социальных норм. Отсюда главная задача школы - воспитать достойных граждан своей страны, знающих свои права и уважающих права других людей.

"Правонарушения, преступления" - с этими словами связано представление о запрещенных законом деяниях, которые причиняют тяжкий вред государству, обществу, отдельным гражданам. Вор, хулиган, убийца - наш общий враг. Еще более страшно, когда им становится подросток. Известно, что подросток совершает правонарушение или преступление не сразу, не вдруг, этому предшествует определенный период деморализации его личности, когда он совершает аморальные поступки, незначительные правонарушения, мелкие кражи, хулиганские поступки, драки, употребляет спиртные напитки, наркотики и так далее. Безнадзорность несовершеннолетних обоснованно считается одним из основных условий, способствующих совершению ими правонарушений и преступлений. В предупреждении безнадзорности и ее последствий большое значение имеет организация профилактической правовой воспитательной работы школы, организация досуга детей в свободное от учебы время.

Важно реализовать системную стратегию воспитательных воздействий с учетом психолого-педагогических особенностей подростков, оказавшихся в социально опасном положении, и организующей и направляющей воспитательной деятельностью коллектива педагогов. Главным в деятельности школы является индивидуальный подход к обучению и воспитанию подростков, осуществляемый в соответствии с потребностями и особенностями детей. На каждого обучающегося, находящегося в социально опасном положении классным руководителем, социальным педагогом, заполнена Программа реабилитации, имеются акты обследования жилищно-бытовых условий. Педагогом-психологом разработана психологическая характеристика. Ведётся еженедельный приём представителем Уполномоченного по правам ребёнка, обязанности которого возложены на социального педагога школы. Необходимо разъяснять учащимся и их родителям права, обязанности и ответственность, которыми они обладают в соответствии с законодательством РФ; осуществлять консультирование по правовым вопросам; в организации досуга и занятости обучающихся.

В этих условиях важен системный подход в организации и проведении правовой профилактической работы. Такая система в школе предполагает тесное взаимодействие педагогического коллектива, социальной службы с социумом, с учреждениями, содействующими воспитанию.

Цель программы: формирование правовой культуры учащихся.

Задачи программы:

1. Создать целостное представление о личной ответственности за антиобщественные деяния, предусмотренные уголовным и административным правом;

2. Научить учащихся вести себя в общественных местах, соблюдать дисциплину и порядок в школе;

3. Сформировать умение различать хорошие и плохие поступки;

4. Способствовать развитию, становлению и укреплению гражданской позиции, отрицательному отношению к правонарушениям;

5. Предупредить опасность необдуманных действий, свойственных подростковому

возрасту, которые могут привести к совершению преступлений.

Принципы:

  1. Безусловное уважение личности подростка.

  2. Защита прав и законных интересов обучающихся.

  3. Воспитание толерантности.

  4. Взаимодействие различных заинтересованных служб.

Сроки реализации программы: 2013-2016 г

Содержание работы по правовому воспитанию в МОАУ «СОШ № 35».

Классные руководители стремятся разнообразить формы проведения часов общения по правовому воспитанию, поэтому в школе разработана система проведения правовых классных часов:


Класс

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

1

«Знакомство с правилами школьной жизни»

«Школа - наш второй дом»


«Я - маленький гражданин огромной страны»

«На реке сейчас опасно»

«Взрослых нужно уважать»

«Храбрость и отвага. У всех ли есть такие качества?»

«Учимся помогать людям»

«Час вежливости»

«Мы хорошо себя ведем?»

2

«Правила личной безопасности»

«Знакомство с сотрудником ГИБДД Вопросы и ответы»

«Хорошие и дурные поступки»

«Имею право на права»

«Бережем свое здоровье»

«Уроки Мойдодыра»

«Страна, в которой мне хотелось бы жить»

«Как вести себя с незнакомыми людьми»

«У нас самый дружный класс»

3

«Символы Российского государства»

«Учусь взаимодействовать»

«Мы живем в самой большой стране»

«Мое поколение» (генеалогическое дерево)

«Я и мое здоровье»

«Доверяй, но проверяй»

«Школа моей мечты»

«Мне нравится страна, в которой я живу. Почему?»

«Книги разные нужны, книги разные важны»

4

«Мы не нарушаем ПДД!»

«Сбережем наш общий дом»

«Азбука здоровья»

«У каждого человека есть права»

«Полезные занятия зимой»

«С чего начинается Родина?»

«Что такое благотворительность?»

«Я - россиянин, и горжусь этим!» (или 10 причин почему я люблю свою страну)

«Хорошие и плохие привычки»

5

«Мы теперь совсем большие. Что изменилось?»

«Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан...»

«На что мы имеем право»

«Как научиться быть ответственным гражданином?»

«Закаляйся и будь здоров!»

«Умение общаться - путь к успеху»

«Мы умеем творить добро»

«Семья - это самое главное, что у нас есть»

«Воспитание в себе нравственных качеств»

6

«Твоя уличная компания. Как попадают в преступную группу?»

«Медиабезопасность. Компьютер и мы»

«Права учащихся как часть прав человека»

«В ногу со здоровым образом жизни»

«Один для всех и все для одного»

«Секреты дружелюбного общения в коллективе»

«Наш класс всегда готов помочь!»

«Ценности. Что человек должен ценить»

«Вредные привычки»

7

«Семейные традиции»

«Я - подросток»

«Нас нет там, где есть наркотики»

«Знакомство с Конституцией»

«Здоровье нации»

«В мире еще много интересного…»

«У нас нет вредных привычек!»

«Мечтать не вредно!»

«Когда и как говорить «нет»?»

8

«Ты имеешь право…»

«Что делать, если я не вижу выхода из ситуации?»

«Интернет зависимость»

«Ответственность и безопасность. Что прячется за этими словами?»

«Начинаем закаляться»

«Умей вовремя остановиться»

«Зависимости нет!»

«Что бы я поменял в своей жизни…»

Мы умеем отказываться от «дурного»

9

«От безответственности до преступления один шаг»

«Опасные растения»

«Личность и проблемы толерантности»

«Подросток и закон»

"Это страшное слово АЛКОГОЛЬ"

«Сигаретам не место в нашей жизни»

«Первые шаги к самостоятельности»

«Жизненные цели и мечты»

«Искусство слушать собеседника»

10

«Что полезного мы сделали за лето?»

«В чем заключается наша ответственность»

«Я президент. И в моей стране….»

«Я среди людей, люди вокруг меня»

"Алкоголизм - повод, причина и последствия"

«Мы достойные люди нашей страны»

«Помогать людям - это главное»

«Будущее выбираем сами!»

«Лето - время соблазнов»

11

«Отцы и дети»

«Система правоохранительных органов. Ответственность»

«Первые признаки воспитанности»

«Каждый человек - частичка общества»

«Конфликты и пути их решения»

«Честь и собственное достоинство сильнее всего»

«Мы через 5, 10 лет»

«Готовы ли мы к взрослой жизни?»

«Кем бы мы хотели стать»


Ожидаемые результаты


  1. Организация и формирование нравственно-правовой культуры, направленной на гражданское становление личности ученика.

  2. Обеспечение реализации модели «Нравственно-правовая культура учащихся», прав и обязанностей каждого школьника, учителя, демократических свобод, социальных ролей в условиях школы и социума.

  3. Сформированность знаний, умений, действий и отношений, необходимых учащимся для овладения нравственно-правовой культурой.

  4. Снижение роста негативных явлений, вредных привычек, отсутствие правонарушений со стороны учащихся школы.

Литература, в помощь классным руководителям, для подготовки к правовым классным часам:

  1. Быкова В.Г. Социальная защита детства // Классный руководитель. - 2011. - №4.

  2. Воробьева Т.А. "Сказка - ложь, да в ней намек..."// Практика административной работы в школе. - 2011. - №4.

  3. Дзюба З.О. Сыщик Тишка и Витамины "Я" и "Мы"// Педсовет. - 2010. - №8.

  4. Дудаева М.Р. Правовая игра для учащихся 7-9-ых классов "Последствия мелкого хулиганства"// Практика административной работыв школе. - 2008. - №5.

  5. Евдокимова К.В. Остановись и подумай! // Читаем,учимся ,играем . - 2008. - №3.

  6. Жагарина М.А. Как оказать помощь "трудным" детям // Воспитание школьников. - 2009. - №8.

  7. Черкасова В.Б. Опыт работы классного руководителя по преодолению вредных привычек.// Классный руководитель . - 2008. - №5.

© 2010-2022