План воспитательной работы Самоанализ воспитательной работы в 10-11 классе

Раздел Классному руководителю
Класс 11 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Анализ воспитательной работы классного руководителя 9-11 классов

за 2014-2015 учебный год.

Воспитательные задачи, поставленные в начале учебного года, на основе анализа воспитательной работы 2013-2014 учебного года являются целесообразными, так как они направлены на формирование личностных качеств конкретных девятиклассников, десятиклассников и одиннадцатиклассников.
На этот учебный год мною была поставлена следующая цель работы с классом:

создать условия, при которых будет оказана помощь обучающимся в определении жизненных и профессиональных перспектив, через самопознание и создание ситуации выбора.

Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:

1. Развивать познавательную активность учащихся, продолжить работу по мотивации учебной и внеурочной деятельности.

2. Предоставлять информацию о мире профессий и профессиональной ориентации.

3. Развивать у учащихся чувство долга и ответственности перед окружающими и Отечеством.

4. Формировать у учащихся умения анализировать и объективно оценивать свои интеллектуальные и физические возможности.

5. Формировать навыки здорового образа жизни.

6. Оказать педагогическую поддержку в подготовке и сдачи экзаменов в форме ОГЭ.

Основные направления, методы и средства педагогического влияния соответствовали возрастным и психологическим особенностям подростков.

Воспитательная работа в классе была построена согласно общешкольному плану работы школы. Для реализации поставленных задач мною были запланированы и проведены следующие формы работы:

  • Индивидуальные консультации.

  • Классные часы.

  • Девичники.

  • Мальчишники.

  • Отслеживание применения различного рода рекомендаций всеми участниками образовательного процесса.

  • Привлечение к самоуправлению через поручения, анализ и контроль.

  • Работа по профилактике правонарушений.

  • Вовлечение учащихся во внеурочную деятельность через сотрудничество с родительский общественностью, учителями - предметниками, библиотекой, клубом.

  • Взаимодействие позволяет проводить мероприятия с целью расширения кругозора, воспитания любви к малой Родине и обучения способам конструктивного взаимодействия.

За прошедший год были проведены тематические классные часы по плану классного руководителя. Классные часы носили различную тематику и были направлены на профессиональную ориентацию ребенка.

2. Анализ работы по профориентации с обучащимися класса

Цели работы по профориентации являлись следующие:

  • Познакомить учащихся с понятием «профиль обучения», «профессия», «квалификация» с миром профессий и системой профессионального обучения».

  • Определить склонности и интересы учащихся.

  • Развить у учащихся творческую, познавательную, исследовательскую, художественную деятельность.

Профориентационная работа была направлена на создание условий для профессионального самоопределения учащихся за счет специальной организации их деятельности

Вся работа за текущий учебный год была спланирована и велась по следующим направлениям:

1.Развитие коммуникативной и эмоционально-нравственной культуры учащихся.

2.Создание условий для реализации интеллектуальных возможностей учащихся - это занятость во внеурочной деятельности, проведение предметных месячников, участие в предметных олимпиадах различного уровня. Развитие потребностей в творческом труде. Эта задача решалась путем проведения различных воспитательных сюжетов на уроках учителями-предметниками, тематических классных часов (по плану воспитательной работы)

3.Изучение мира профессий, формирование представлений о профессиональных качествах. В девятом классе проведены профориентационные классные часы, диагностики и беседы.

4.Развитие управленческих навыков учащихся -работа в министерствах школьной организации, организация самоуправления в классе.

При проведении профориентационной работы использовались. различные методы работы: наблюдения, тренинги, сюжетно-ролевые игры, анкетирование, тестирование, беседы, анализ результатов учебной и практической деятельности.

3. Анализ развития обучащихся класса

Не все обучающиеся обладают ярко выраженным интеллектуальным потенциалом. По итогам 2014-2014 учебного года 3 человека окончили учебный год на «хорошо» и 1 на «отлично». Процент качества знаний равен 40%.Подростки в течение всего учебного года принимали активное участие в школьных, муниципальных предметных олимпиадах

В социально культурном развитии учащиеся претерпели изменения: повысился уровень воспитанности, культура общения в кругу одноклассников, и со взрослыми, правовая культура. Повысился уровень самостоятельности, появились зачатки умений влиять на социум. В итоге начинает развиваться культура жизненного самоопределения.

В классе нет учащихся, которые состоят на учете.

4. Анализ педагогического взаимодействия с семьями учащихся класса.

За прошедший учебный год было проведено 4 классных родительских собраний по плану. Родительские собрания проходили один раз в четверть. Посещаемость родительских собраний была высокой.Родители посещали собрания, интересовались успехами и проблемами детей. На собраниях помимо общепедагогических вопросов обсуждались частные: режим дня подростка, школьная форма, ремонт кабинета, успеваемость и посещаемость школьниками учебных занятий, причины пропусков уроков, школьное питание.

Темы родительских собраний :

1.Помощь семьи в правильной профессиональной ориентации ребенка.

2.Как подготовить себя и ребенка к будущим экзаменам.

3.Профессиональное самоопределение подростков.

4.Анализ подготовки учащихся класса к экзаменам.

Помимо родительских собраний проводилось заочное анкетирование родителей «Свободное время ребенка», «Выбор профессии» и другие, посредством которого я выясняла волнующие родителей вопросы.

Анализ удовлетворенности учащихся и родителей жизнедеятельностью в классном коллективе показывает, что родители стабильно позитивно оценивают деятельность своих детей в классе, дают хорошую оценку классному коллективу и классному руководителю. Учащиеся также показали среднюю, близкую к высокой степени удовлетворенность своей школьной жизнью. Однако исследования показали, что у ряда учащихся имеются проблемы.

Как итог вышесказанному можно сказать, что воспитательная работа с классом была достаточно продуктивной, хотя какие-то моменты казались сложными и проблемы неразрешимыми.

Исходя из вышеизложенного целесообразно сформулировать следующие цели и задачи воспитательной работы на новый 2015-2016 учебный год:

Цель работы с классом:

создание условий для формирования разносторонне развитой личности, обладающей интеллектуальными, гражданскими, нравственными качествами, культурой физического здоровья, способной к самореализации и профессиональному самоопределению.

Задачи работы с классом

1.Содействовать процессам самовоспитания, самообразования, самопознания.

2.Вовлекать каждого ученика в решение проблем классного коллектива и школы для полноценной самореализации и развития творческой активности десятиклассников.

3.Формировать высокие нравственные качества, гражданские чувства.

4.Оказывать педагогическую поддержку в выборе будущей профессии.

5.Формировать навыки здорового образа жизни.

Перспективные задачи работы с классом

1.Создавать условия для самовыражения и самоопределения учащихся.

2.Содействовать формированию качеств личности, способной адаптироваться в современных условиях жизни.

3. Оказывать помощь в профессиональной ориентации, в выявлении профессиональных интересов, склонностей, определения реальных возможностей в освоении той или иной профессии.

Выводы:

- Считаю необходимым продолжить реализацию целей и задач, поставленных перед коллективом учащихся в прошлом учебном году.

- Продолжить работу по изучению качеств личности с помощью диагностических мероприятий совместно с психологом школы.

- Развивать нравственную самооценку учащихся, готовить их к самовоспитанию и самоанализу.



Диагностика

  1. По проведенным исследованиям, диагностике удовлетворенности жизнью ребят в классном коллективе и сравнительному анализу изменений творческой активности учащихся, я получила следующие результаты в процентах.

Критерии оценки

Низкий уровень

Средний уровень

Высокий уровень

2012-2013

2013-2014

2014-2015

2012-2013

2013-2014

2014-2015

2012-2013

2013-2014

2014-2015

Чувство новизны

20

20

15

30

30

45

50

50

50

Критичность

50

40

30

30

30

20

20

30

50

Направленность на творчество

60

50

40

20

20

30

20

30

30

Исходя из результатов микроисследований, делаю вывод о росте творческой активности учащихся и отдельных ее аспектов.

  1. Формирование ценностной сферы личности учащихся по данным диагностики соответствует в целом поставленным задачам, наблюдается общий рост уровня нравственной воспитанности, особенно в сферах коммуникативной и эстетической культуры.

Уровень нравственной воспитанности учащихся.

Критерии оценки

Низкий уровень

%

Средний уровень

%

Высокий уровень

%

2012-2013

2013- 2014

2014-2015

2012-2013

2013- 2014

2014-2015

2012-2013

2013- 2014

2014-2015

Эрудиция

14

14

10

66

68

70

20

18

20

Прилежание

14

10

16

66

67

64

20

23

20

Трудолюбие

6

5,5

4

73

75,5

70

21

19

26

Экологическая культура

16

16

13,5

64

60

63,5

20

24

23

Эстетическая культура

7,5

4

3,5

65

65,5

67

26,5

30,5

31

Коммуникативная культура

25.5

20

11

62

64,5

67,5

12,5

15,5

22,5

Отношение к себе

23,5

21

16

54,5

60

61,5

12

19

21,5

Наблюдаются значительные положительные изменения в развитии детского коллектива. Дети стали целеустремленнее в общей деятельности, возросла их творческая активность и коммуникабельность.



© 2010-2022