Классный час В гостях у сказки

Раздел Классному руководителю
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Муниципальное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа с. Терса

Вольского района Саратовской области»



Классный час


«В гостях у сказки»»













Работу выполнила

учитель начальных классов

Граблина Юлия Юрьевна

2013 г

Тема: «В гостях у сказки»»

Цели: - прививать у детей интерес к сказкам;

- развивать образное мышление, речь, память, коммуникативные способности, умение общаться в коллективе;

- воспитывать нравственные ценности, уважение к людям разных национальностей.

Оборудование: прзентация PowerPoint, книжная выставка любимых сказок детей, выставка поделок учащихся «Мой любимый сказочный герой»

Ход мероприятия.

I Организационный момент.

- Тихо, тихо на снежок

Снежиночка садится.

Пусть сейчас вот также тихо

Сядет ученица!

С неба упал снежок

И тихонечко лежит.

Пусть сейчас вот также тихо

Сядет ученик!

. Создание психологического комфорта и мотивации к учебной деятельности

- А сегодняшний классный час я предлагаю начать с игры.

1.1. Игра-приветствие «Здравствуй!»

Учащиеся поочередно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев и говорят:

-желаю (большой)

-успеха (указательный)

-большого (средний)

-во всем (безымянный)

-и везде (мизинец)

-удачи тебе на уроке! (рукопожатие)

- И я желаю вам всем удачи на занятии, уверена, у вас все получится, и мероприятие у нас получится непременно увлекательным и интересным.

II Определение темы, целей занятия

- Закроите глаза, послушайте стихотворение, попытайтесь определить, чему посвя щен наш классный час (Приложение 1, под музыку учитель читает стихотворение)

О чём-то скрипит половица,
И спицам опять не спиться,
Присев на кровати, подушки
Уже навострили ушки.
И снова меняются лица,
Меняются звуки и краски,
И снова скрипит половица,
По комнате бродит сказка.

- Чему будет посвящен наш классный час?

- Совершенно верно! Мы вспомним сказки, любимых сказочных героев, выясним, какое значение имеют сказки в жизни ребенка, чему нас они учат и воспитывают.

III. Основная часть.

  1. Вступительное слово учителя

- С малых лет и в школьном возрасте ребенок знакомиться с сказками. А как вы понимаете значение этого слова? (ответы детей)

- Давайте обратимся к толковому словарю В.И. Даля и выясним значение этого слова.

- Вспомните и назовите, какие виды сказок вы знаете? (волшебные, о животных, бытовые, авторские и народные, зарубежные и отечественные)

- Чему учат нас сказки? (ответы детей)

- Сегодняшний наш классный час пройдет в форме соревнования. У нас присутствуют три команды, члены которых проявят знания сказок, сказочных героев и т.д.

2. Конкурс «Представление»

Выбрать сказочное название для команды и девиз, который является приговоркой из какой - либо сказки. (Например: команда «Цветик - семицветик», девиз: «Лети, лети лепесток, через запад на восток …и т.д.)

3. Конкурс капитанов команд.

- Дополните, пожалуйста им героя сказки. (слайд)

Кощей -… Бессмертный
Василиса -…. Премудрая
Сестрица -… Алёнушка
Мальчик -… с -пальчик
Иван -… царевич
Змей -…Горыныч
Старик -…Хоттабыч
Доктор -…Айболит
Муха -…Цокотуха
Крокодил -…Гена

Красная - …Шапочка

Крошечка - … Хаврошечка

4. Конкурс «Эрудиты»

- А сейчас мы проверим знание сказок нашими участниками. Читаю отрывок из сказки

А) Побежала Аленушка к подружкам, заигралась с ними, да и забыла про братца. Вернулась домой, глядь, а его ужи нет нигде.

Б) Не послушался братец свою сестрицу, побежал к козьему копытцу, напился водицы и превратился в козленочка.

В) Появился на птичьем дворе маленький птенец. И до того он был безобразный - с большой головой и длинной шеей - что все птицы не приняли его в свою семью.

Г) У одних родителей мальчик был. Очень умный мальчик, поэтому все его называли дядя Федор.

Д) Правду молвить, молодица,

Уж и впрямь была царица:

Высока, стройна, бела,

И умом и всем в зла;

Но зато горда, ломлива,

Своенравна и ревнива.

Е) Ночь настала, месяц всходит,

Поле все Иван обходит, озираючись кругом,

И садится под кустом. Звезды на небе считает

И краюшку уплетает.

Ж) В трети раз он закинул невод -

Пришел невод с одною рыбкой.

З) Испеку пирожков, положу их в короб, а ты отнеси их бабушке и дедушке. Да смотри по дороге не ешь.

И) Он рос вместе с волчатами, и отец Волк учил его. Воспитателями его были медведь Балу, пантера Багира.

5. Конкурс «Черный ящик»

- В этом ящике лежат вещи. Ваша задача отгадать, какому сказочному герою или героине они принадлежали.

( В ящик кладутс «золотое яичко», туфелька, скорлупка грецкого ореха, цветик - семицветик, золотой ключик, красная шапочка, пирожок, аленьки цветочек,

6. Конкурс «Отгадай сказочного героя»

- я вам буду загадывать загадки. А вы постарайтесь отгадать героя и название сказки. А если вы назовете еще и автора сказки, получите дополнительное очко.

А) Он был самым добрым
Из всех докторов,
Хотел, чтобы каждый зверек был здоров.
Лечил все болезни: корь, свинку, бронхит -
Скажите скорее, кто он? (Доктор Айболит).

Б) Была у злодея до пят борода.
В театре всех кукол он мучил всегда.
"Падайте мне плетку"! - гремел его бас.
Скажите скорее, кто он? (Барабас).

В) В лесу жил в избушке смешной толстячок,
С ним был неразлучный сосед Пятачок!
Читал он вопилки, приятелю вслух.
Скажите, кто он? (Винни Пух).

Г) Вот она какая, большая, пребольшая.
Вытащить решили, вшестером одну тащили.
Но уселась крепко-крепко.
Кто же это? (Репка).

Д) Появилась девочка в чашечке цветка,
И была та девочка чуть больше ноготка.
В скорлупе ореха та девочка спала.
Какая же девочка в цветке жила? (Дюймовочка).

Ж) Сейчас потолкуем о книжке другой,
Тут синее море, тут берег морской.
Старик вышел к морю и невод забросил.
Кого тот поймает и что, то попросит?

О жадной старухи пойдет наш рассказ,
А жадность, ребята к добру не ведет.
И кончиться дело все тем же корытом,
Не новым, а старым, конечно разбитым. (Сказка о золотой рыбке).

И) Ах ты, Петя - простота,
Сплоховал немножко,
Не послушался кота, выглянул в окошко. (Лиса и петушок).

7 конкурс «Картинная галерея»

- Вашему вниманию будут представлены иллюстрации к сказкам . Ваша задача отгадать эти сказки. (Слайд)

8 конкурс «Приговорки»

- Вспомните слова героев и произнесите их

А) Позовите Сивку - Бурку.

Б) Как Лиса приманивала рыбу Волку на хвост.

В) Что наказывала Маша Медведю?

Г) Как звал Иванушка Аленушку?

Д) Какую песенку пела Мама - Коза.

Е) Как грозилась Лиса в «Заюшкиной избушке»?

9 конкурс «Домашнее задание»

- Проинсценируйте отрывок из любимой сказки.

10. Подведение итогов конкурсов.

IV. Итог мероприятия

- Вот и подошло к концу наше путешествие по сказкам.

В мире много сказок, грустных и смешных.

И прожить на свете нам нельзя без них.

Пусть герои сказок дар т нам тепло,

Пусть добро вовеки побеждает зло!


© 2010-2022