Конспект открытого занятия «Учись жить среди людей»

Данный материал предназначен для детей старшего школьного возраста. Цели занятия: 1.воспитание добрых качеств детей, умение дружить и бережно относиться друг к другу. 2. Воспитывать умение анализировать и правильно оценивать свои поступки. 3.Коррекция мышления на основе упражнений.Занятие включает упражнения психологического характера: «Топтыжка», «Прекрасный сад», «Поздороваемся». На данном занятии использовала мультимедийную презентацию, которая носила познавательный характер. Рефлексия занятия прошла в форме упражнения «Ладошки».
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект открытого занятия «Учись жить среди людей»

Министерство социального развития и труда Астраханской области

ГКОУ АО «Улыбка»






воспитателя

Бакутовой К.Х..


п.Прикаспийский, Наримановский район, Астраханская область, декабрь.

Цели:

1.воспитание добрых качеств детей, умение дружить и бережно относиться друг к другу.

2. Воспитывать умение анализировать и правильно

оценивать свои поступки и эмоции.

3.Коррекция мышления на основе упражнений

Необходимые материалы: проектор, листы А 4, фломастеры

Ход занятия.

На Земле живет около 6,5 миллиардов жителей. Вы, конечно, знаете, что все люди разные: каждый из нас думает и чувствует по-своему. Одни ходят медленно, другие быстро. Одним легко все дается, другим тяжело. Но каждый человек - это целый мир. Мы не найдем двух совершенно одинаковых людей. Но у нас есть и общее. Как вы думаете, что объединяет всех людей? Люди схожи в том, что все хотят жить в мире, быть любимыми и счастливыми. Иметь друзей, хорошую работу. Все это правильно, но все ли в жизни зависит только от вас? Вот, например, хотите поехать в лагерь и, что - вы садитесь в автобус и едите ? Конечно, нет ( воспитанники объясняют почему).Значит, вы связаны с другими людьми. Приведите, пожалуйста, еще примеры из своей жизни или просто из жизни, которые бы показывали связь людей. (Воспитанники приводят примеры. Какой вывод можно сделать из сказанного? Человек живет среди других людей. Он использует труд, открытия и продукты человечества. Прочитайте, пожалуйста, высказывание американского писателя Д.Карнеги. Слайд 1. «Для того, чтобы жить среди людей и добиваться от них того, что вам надо, нужно уметь общаться с ними». Вот и тема нашего сегодняшнего занятия - «Научись жить среди людей». Слайд2

Сегодня мы с вами потренируемся над этим. Что должен делать каждый воспитанный человек при встрече? (Здороваться)

Слайд 3 (здороваться)

1.) Разминка.

Упражнение «Поздороваемся»

Описание упражнения: Предлагают всем поздороваться за руку, но особенным образом.

Здороваться нужно двумя руками с двумя участниками одновременно, при этом отпустить одну руку можно только, когда найдешь того, кто тоже готов поздороваться, т. е. руки не должны оставаться без дела больше секунды. Задача - поздороваться, таким образом, со всеми участниками группы. Во время игры не должно быть разговоров.

Психологический смысл упражнения

Разминка. Установление контакта между участниками. Рукопожатие - это символический жест открытости и доброй воли. Немаловажно, что при этом происходит контакт глазами - это способствует возникновению близости и позитивной внутренней установки. То, что действие происходит без слов, повышает концентрацию внимания членов группы и придает действию прелесть новизны.

Работа на доске ( Воспитанникам дается перечень качеств, надо отметить знаком + положительные, знаком - отрицательные).

Доброта, грубость, отзывчивость, справедливость, зависть, злоба, вспыльчивость, вежливость, лень, необязательность, скромность, уступчивость.

Задание «Что это значит?» Сейчас мы с вами разберем значение некоторых слов. Воспитанники берут

бумажки с некоторыми терминами и объясняют их. Вежливость - использовать «волшебные» слова: спасибо, пожалуйста, будьте здоровы, здравствуйте и др., уступать дорогу и место в транспорте старшим, заботиться о друзьях, быть внимательными и приветливыми.

Не дайте увлечь себя в болото зависти. Она никогда не способствует хорошим отношениям между людьми.

Завистливый человек всегда недоволен окружающими, он озлоблен. Зависть -это когда человеку хочется иметь то, что есть у другого или быть на его месте. Самое страшное, когда завистница старается сделать что-нибудь дурное, причинить боль человеку. ( Приводят примеры из жизни).

Необязательность - если ты договорился с кем-нибудь о чем-либо, то надо обязательно это сделать. Если не сможешь, надо обязательно предупредить об этом и извиниться.

Отзывчивость - готовность оказать помощь другому человеку в любое время, навестить больного.

Доброта - это чуткость, деликатность по отношению к другому человеку. Добрый человек не может быть злым, грубым, жестоким. В отношениях с другими людьми он приветлив. А как проявляется доброта? Она проявляется в поступках, делах, умении поделиться с другими, пожалеть, уступить, посочувствовать.

Стихотворение о доброте.

Стать добрым волшебником -

Ну-ка, попробуй.

Тут хитрости

Вовсе не нужно особой:

Понять и исполнить

Желанья другого -

Одно удовольствие,

Честное слово. ( Валера)

Вспомните, пожалуйста, а

какие добрые поступки вы

совершали?

Слайд 4. Мы разные, но мы вместе

2) Основное упражнение

«Прекрасный сад»

Описание упражнения

Участники сидят в кругу. Ведущий предлагает спокойно посидеть, можно закрыть глаза, и представить себя цветком. Каким бы ты был? Какие листья, стебель, а может быть шипы? Высокий или низкий? Яркий или не очень? А теперь, после того, как все представили это - нарисуйте свой цветок. Всем раздается бумага, фломастеры, мелки.

Дальше участникам предлагается вырезать свой цветок. Затем все садятся в круг. Ведущий расстилает внутри круга полотно любой ткани, желательно однотонной, раздает каждому участнику по булавке. Ткань объявляется поляной сада, которую нужно засадить цветами. Все участники по очереди выходят и прикрепляют свой цветок.

Обсуждение

Предлагается полюбоваться на «прекрасный сад», запечатлеть эту картинку в памяти, чтобы она поделилась своей положительной энергией. Заметить, что хоть и много цветов, но всем хватило места, каждый занял только свое, то, которое выбрал сам. Увидеть, в окружении каких разных, непохожих на цветов растет твой. Но есть и общее - у кого-то окраска, у кого-то размер или форма листьев. И всем без исключения цветам нужно солнце и внимание.

Психологический смысл упражнения

Сама по себе арт-терапия очень мощный инструмент, который используется для психологической коррекции и служит для изучения чувств, для развития межличностных навыков и отношений, укрепления самооценки и уверенности в себе. В данном случае упражнение позволяет понять и ощутить себя, быть самим собой выразить свободно свои мысли и чувства, а также понять уникальность каждого, увидеть место, которое занимаешь в многообразии этого мира и ощутить себя частью этого прекрасного мира.

Слайд 5. Цветочная поляна

Как легко обидеть человека

Взять и бросить фразу острее перца.

А потом порой не хватит века

Чтоб вернуть обиженное сердце( Диана)

Как вы, ребята понимаете эти строки? Какие чувства они вызвали у вас? Объясните.( ответы детей)

Как часто мы сгоряча можем обидеть человека, не подумав бросить обидную фразу. А ведь обидеть легче, чем просить прощения и не каждый умеет просить прощение и не каждый умеет прощать. Давайте вместе потренируемся прощать и просить прощение.

Слайд 6. Давайте жить дружно

Упражнение «Топтыжка»

«Начиная с меня, выполняем задание по кругу. Правой ногой будем наступать на левую ногу соседа. Тот, кому наступили, попытается оправдать обидчика, называя по имени. Например, я наступаю на ногу Юре. Юра говорит: «Я прощаю вас, потому, что вы спешили на работу» и наступает на ногу Диане. Диана говорит: « Я не обижаюсь на тебя Юра. В этом троллейбусе так тесно и всем надо ехать» и т.д.

Объяснения могут быть любыми, но не должны повторяться.

Примечание: Наступать на ногу необходимо чисто символически, без усилия.

Рефлексия.

Это упражнение поможет научиться не обижаться и не держать зла на людей нечаянно причинивших вам боль или создавших вам неудобства, дискомфорт.

В жизни бывают ситуации, когда случайно возникают объективные условия для возникновения конфликта. Так бывает и в детском коллективе

Согласитесь, что порой очень важно волевым усилием, своей, тактичностью, толерантностью сдержать нахлынувшее на вас раздражение и желание действовать агрессивно. Улыбнитесь, пошутите, скажите теплые слова и вы почувствуете, что ваше раздражение улетучилось, и прошла боль. Необходимо, по возможности, готовить себя к таким ситуациям.

Очень важно развивать у детей навыки контроля чувств.

Рефлексия «Ладошки»

Ребята, перед вами ладошки красные и зеленые. Если сегодняшнее занятие вам понравилось возьмите зеленую ладошку и прикрепите к треугольнику на доске, если не понравилось-красную, свой выбор обоснуйте. Спасибо всем , до свидания











5

© 2010-2022