Внеклассное мероприятие для 4 класса Улыбка

Раздел Классному руководителю
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: "Лучшее слово о дружбе".

(4 класс)

Цели:

-На примере прочитанных рассказов, стихов дать понятие о настоящей, бескорыстной дружбе;

-знакомить учащихся с общечеловеческими ценностями;

- формировать нравственные качества: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе;

-воспитывать взаимоуважение, доброжелательность;

- воспитывать внутренний стимул, рождающий энергию, желание, настойчивое стремление стать лучше, успешнее в обучении, общении с людьми;

-воспитывать умение видеть красоту в простом и обыденном, умение дарить тепло и доброту;

-развивать умение аргументировать свою точку зрения.

Предварительная работа:

- написание сочинений на темы: «Мой лучший друг», «Что такое дружба»;

-создание фотоальбома «Когда мои друзья со мной»;

- приготовить плакаты «Мысли мудрых людей»:

"Не доверять друзьям позорнее, чем быть ими обманутым" Ф. Ларошфуко

"Себялюбие - яд для дружбы" (О. Бальзак)

"Трусливый друг - страшнее врага, ибо врага опасаешься, а на друга надеешься" (Л.Н.Толстой);

- подготовить выставку книг разных писателей о дружбе;

-формирование групп по интересам для проведения мероприятия через игру «Я и мой друг».

Вопросы к игре:

  • Назови свой любимый цвет? (Красный, желтый, зеленый)

  • Что тебе больше нравится? (Яблоки, бананы, груши?)

  • Какой из предметов любимый? (Математика, чтение, русский язык)

  • На чём больше любишь кататься? (На коньках, на лыжах, на санках)

  • Чем больше нравится рисовать? (Карандашами, красками, фломастерами)

  • Какое время года любимое? (Зима, весна, осень)

  • Какой вид спорта любите? (Фигурное катание, теннис, футбол)

  • Что больше по вкусу? (Торт, шоколад, конфеты)

  • Какой для вас лучший подарок? (Игрушки, книги, одежда)

  • Что бы ты подарил другу? (Игрушку, книгу, сувенир, сделанный своими руками)

  • Кем хочешь стать, когда вырастишь? (Учителем, врачом, бизнесменом)

  • Кого бы ты хотел иметь дома? (Кошку, собаку, попугая)

  • Какие книги любишь читать? (О животных, сказки, фантастику)

  • Твой любимый день недели? (Пятница, суббота, воскресенье)

  • Какой бы фильм посмотрел сейчас? (Приключенческий, сказку, мультики)

Ребята выбирают из предложенных вариантов ответов один, более близкий им. По совпавшим ответам формируются группы.

Оборудование:

1. Запись песни В. Шаинского "О дружбе".

2. Запись песни «Настоящий друг».

3.Воздушные шары.

Ход мероприятия:

1. Вступительная беседа.

Сегодня мы поговорим о дружбе. Что такое дружба? (ответы детей). Владимир Иванович Даль в своем знаменитом "Толковом словаре" приводит такое определение дружбы: "Дружба - бескорыстная стойкая приязнь". На первом месте знаменитый учёный и писатель ставит бескорыстие.

Ты дружишь с человеком не для того, чтобы он тебе что-нибудь хорошее сделал, не потому, что это выгодно. Ты дружишь с человеком потому, что он близок тебе. Близки его интересы, его взгляды, его внутренний мир. Есть, конечно, ребята, которые выбирают себе друга за "красивые глаза". Умеет человек хорошо и модно одеваться - буду с ним дружить. Не умеет - не буду. У таких ребят никогда не будет настоящих друзей. А без друзей человек не может быть счастлив.

- У Агнии Барто есть прекрасное стихотворение "Требуется друг" /рассказывает ребенок/:

Все живут, не тужат,
А со мной не дружат.
Предлагаю Ильиной:
"Ты дружи со мной одной!".
Есть разряд у Ильиной
И девчонок свита.
Подружусь я с Ильиной -
Стану знаменита.
Все пятерки до одной
У Светловой Нади.
Я прошу "Дружи со мной!
Подружись хоть на день!
Будешь ты меня спасать -
Дашь контрольную списать.
А девчонка на дыбы
Говорит: "Молчала бы!"
Не вставать же на колени
Уговаривать подруг
Напишу я объявление:
"Срочно требуется друг!"

Почему с этой девочкой никто не хотел дружить? (ответы детей)

Говоря о дружбе, нельзя не сказать и о таком важном понятии, как порядочность. Порядочность лежит в основе многих человеческих поступков. Заступиться за младшего, которого обижают, уступить место в автобусе, прийти на помощь старому человеку - это проявления порядочности. Лишь у порядочного человека могут быть настоящие, верные, надёжные друзья. Друзья на всю жизнь.

Мы связаны по жизни со многими людьми: с одними учимся в классе, с другими проводим свободное время, с третьими встречаемся в кружке, секции.
Мы связаны совместной деятельностью (занятием). И если у вас общие интересы, симпатия, то можно назвать этих ребят - товарищами.
Дружба же это высшая степень товарищества. Случается, что ради дружбы необходимо поступиться своими личными интересами. И если дружба для тебя действительно ценна, ты делаешь это, не задумываясь.
Друзья - это люди, с которыми связывает взаимное доверие, единство взглядов и интересов и преданность, доходящая до самопожертвования. Она приносит радость и удовлетворение от общения.

Стихотворение В. Шекспира (рассказывает ученик)

Настоящий друг везде
Верен: в счастье и в беде;
Грусть твоя его тревожит.
Ты не спишь - он спать не может,
И всегда, без дальних слов,
Он помочь тебе готов.

Звучит песня В. Шаинского "О дружбе". /"Дружба верная…"./

С чего же всё началось? Как возникло само слово «друг?». Давайте послушаем стихотворение, которое так и называется «Слово «друг».

Когда ещё никто не знал ни слова -
Ни «здравствуйте», ни «солнце», ни «корова» -
Соседям древний человек привык
Показывать кулак или язык
И корчить рожи (что одно и тоже),
Но, словом стал гортанный резкий звук,
Осмысленней лицо, умнее руки
И человек придумал слово «друг»
Стал друга ждать и тосковать в разлуке.
Ему спокойно за друзей моих.
Как жил бы я, что делал бы без них?
Друзей - людей, которых я люблю,
Я никогда ничем не оскорблю
Не для того наш предок шёл сквозь мрак,
Чтоб, встретив друга, я кричал: «Дурак!»
Показывал язык или кулак
И корчил рожи (что одно и тоже)
А злое слово я приберегу,
Пускай оно достанется врагу!

- К сожалению, грубые слова иногда приходится слышать и в нашем классе, а иногда бывает и так, как в стихотворении «Два козла». Может быть, прослушав это стихотворение, кто-то узнает себя, а узнав, постарается не быть похожим на этих персонажей.

(Ученик читает стихотворение)

Однажды на лужайке подрались два козла.
Подрались для забавы, не то, чтобы со зла
Один из них тихонько приятеля лягнул,
Другой из них легонько приятеля боднул.
Один лягнул приятеля немножко посильней
Один разгорячился, лягнул что было сил!
Другой его рогами под брюхо подцепил
Кто прав, а кто виновен - запутанный вопрос,
Но уж козлы дерутся не в шутку, а всерьез.
Я вспомнил эту драку, когда передо мной
На школьной переменке такой же вспыхнул бой.

Такие отношения дружескими не назовёшь. Лучше, если всё происходит, как в песне «Настоящий друг».

- Конечно, в жизни любого человека бывают ссоры. Они возникают или из-за неумения критически оценить свои поступки, или из-за равнодушия, или из-за непонимания друг друга. Но нужно научиться мириться. Есть даже такая пословица: "Худой мир лучше доброй ссоры". Давайте подумаем, как можно помириться. (Варианты ответов детей.)

Шутка очень часто помогает выйти из трудной ситуации. Умение вовремя улыбнуться и пошутить. Улыбка - признак добра, любви, дружбы. Не зря и в песне поется: «Дружба начинается с улыбки».

Но ещё важно научиться признавать свои ошибки и извиняться.

Говорят, что друг познаётся в беде. В этом случае, особенно остро проявляются такие качества, как бескорыстие, доброта, отзывчивость. Но друг познаётся и в удаче. Послушайте стихотворение Андрея Дементьева «Друг познаётся в удаче».

Друг познается в удаче
Так же порой, как в беде.
Если он душу не прячет,
Чувства не держит в узде.
Друг познается в удаче,
Если удача твоя
Друга не радует, значит,
Друг твой лукав, как змея.
Или же горькая зависть
Разум затмила его.
И, на успех твой позарясь,
Он не простит ничего.
Он не простит, но иначе
Скажет об этом тебе.
Друг познается в удаче
Больше порой, чем в беде.

2.Работа в группах.

1. Викторина:

- Девочке Жене был подарен необычный цветок, на котором было семь лепестков «Исполнения желаний». Из какого произведения эта девочка? Автор? На что был потрачен последний лепесток? Получилось ли у Жени завести друга? (Катаев)

- Собрались однажды четыре музыканта, подружились. Вместе концерты давали, вместе разбойников прогнали, вместе жили. Назови этих друзей_ музыкантов? Что это за произведение? Автор? (братья Гримм)

- В одной из басен говорится, что на дороге товарищи встречают медведя. Один из них успевает залезть на дерево. А другому ничего не остаётся, как прикинуться мёртвым. Медведь обнюхал его и ушёл. Первый слез с дерева и спросил: «Ну, что, тебе медведь на ухо говорил?» Что ответил товарищ? Как называется басня? Автор?

- Григорий Остер написал немало рассказов о попугае, мартышке, удаве. Кто был их четвёртым другом?

- Какая девочка выручила своего друга из ледового плена?

- «Карлсон бухнулся на кровать и, схватившись за голову, произнёс: «Я самый больной в мире человек». Потребовал лекарство. Малыш дал лекарство, на что Карлсон сказал: «Друг спас жизнь друга».Какое лекарство дал Малыш». (Малиновое варенье)

- Назови друзей Вини- Пуха.

- У девочки с голубыми волосами было много друзей, но один был всегда рядом. Кто он?

- Кто первым из животных показал пример обитателям джунглей, что с человеческим

детёнышем тоже можно дружить?

2. Нравственные ситуации.

Обсудите в группах ситуации «Как бы я поступил?»

а) Твой друг не сделал домашнее задание и просит тетрадку, чтобы списать.

б) Твой друг не умеет играть в пионербол и подводит команду.

в) Твой друг употребляет плохие слова и выражения.

д) Твой друг совершает плохой поступок и об этом узнают все, в том числе и ты.

е) Твой друг получает плохие отметки за четверть, и тебе запрещают с ним дружить.

Ж) Твой друг предлагает тебе, человеку некурящему, закурить.

З) Твой друг прогуливает школу и предлагает тебе присоединиться.

3. Пословицы о дружбе. Продолжи:

  • Нет друга - ищи … … (а нашел - береги).

  • Не имей сто рублей … … (а имей сто друзей).

  • Один за всех …… (и все за одного).

  • Человек без друзей ……(что дерево без корней).

  • Дружба - как стекло разобьешь -….(не сложишь)

  • Недруг поддакивает, а ……(друг спорит).

  • Скажи мне, кто твой друг, …(и я скажу кто ты)

  • Друг познаётся….(в беде)

  • С другом веселее при удаче, легче в …(беде)

4. Конкурс остроумных и находчивых.

Вам необходимо построить свой дом, но так, чтобы как меньше ног касалось пола.

5. Конкурс комплиментов

От каждой команды выбирается по два человека. Они идут навстречу друг другу. Шаг вперед делает тот, кто сказал комплимент, похвалил за что-то. Выигрывает та пара, которая быстрее прошла свой путь.

6. Распредели.

- С каким человеком может возникнуть настоящая дружба?

  • Тактичный.

  • Чуткий.

  • Способен понять другого.

  • Правильно реагирует на замечания.

  • Уступает, но и отстаивает свою точку зрения.

  • Интересный в общении.

  • Терпеливый.

  • Честный.

  • Помогает справиться с бедой.

  • Требователен к себе и к другим.

- А с каким дружба не состоится?

  • Обидчивый.

  • Завистливый.

  • Безответственный.

  • Не умеет хранить тайну.

  • Жадный.

  • Эгоистичный.

  • Зазнайка.

  • Злой.

  • Не способен пойти на жертву.

  • Ябеда.

7. «Законы дружбы».

Мы сегодня с вами много говорили о дружбе, о том как жить без ссоры, как выходить из конфликтной ситуации. Приходя к выводу, давайте создадим правила дружбы:

а) Умей вовремя улыбнуться!

б) Не обижайся из-за каждого пустяка!

в) Не оставляй друга в беде!

г) Умей признать ошибку и извинись!

д) Мирись, мирись, мирись!...

е) Один за всех и все за одного.

ж) С хорошим другом веселей при удаче, легче в беде.

З) Не ссорься и не спорь с другом по пустякам.

и) Не ябедничай, лучше сам поправь.

к) Не зазнавайся, если у тебя что-то очень хорошо получилось.

л) Не сердись и не падай духом, если у тебя что-то не получилось.

м) В разговоре, в игре не будь грубым, не кричи.

Существует много законов о дружбе. Но это - основные. Если вы будете соблюдать эти законы, то станете настоящими друзьями.

Я желаю каждому из вас иметь верного настоящего друга, уметь дорожить дружбой.

Знай, мой друг, вражде и дружбе цену
И судом поспешным не греши
Гнев на друга, может быть, мгновенный
Изливать повсюду не спеши.
Может, друг твой сам поторопился
И тебя обидел невзначай,
Провинился друг - и повинился -
Ты ему греха не поминай.
Люди, я прошу вас, ради Бога,
Не стесняйся доброты своей.
На земле друзей не так уж много,
Опасайтесь потерять друзей.

А закончить наше мероприятие хочется песней «О дружбе».

Землю обогнули тоненькие нити,
Нити параллелей и зеленых рек,

Протяните руку, руку протяните,
Надо, чтобы в дружбу верил каждый человек.

Обогрейте словом, обласкайте взглядом,
От хорошей шутки тает даже снег.

Это так чудесно, если с вами рядом
Станет добрым и веселым хмурый человек!

3.Подведение итогов конкурсов.




© 2010-2022