- Преподавателю
- Классному руководителю
- Сценарий общешкольного мероприятия «Искусство стремится к добру»
Сценарий общешкольного мероприятия «Искусство стремится к добру»
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Презентации |
Автор | Казначеева С.А. |
Дата | 10.02.2014 |
Формат | rar |
Изображения | Нет |
Искусство стремится к добру.
(Сценарий общешкольного мероприятия)
.
Цели и задачи мероприятия:
1. Способствовать воспитанию в детях добрых человеческих взаимоотношений, отзывчивости и милосердия к окружающим, друг к другу.
2. Продолжить становление позиции по формированию важнейших нравственных ценностей: добро, уважение, любовь.
3. Повысить уровень сплоченности, взаимопонимания и согласованности действий в коллективе.
4. Формирование эстетического мировоззрения.
Форма проведения: беседа на заданную тему, конкурсы.
Оборудование:
-
Запись песни «Дорогою Добра» (из к/ф «Маленький Мук», Энтин, Минков).
-
Минусовка песни «Если добрый ты»
-
Мультимедийный проектор.
-
Презентация.
-
Компьютер.
Ведущий - В последнее время я много думаю о том, какие живут в наше время люди и как они относятся к безвозмездной помощи, к человеку, оказавшемуся в трудную минуту рядом. Боевики, сцены насилия в новостях, катострофы, убийства... Люди настолько очерствели, что уже перестали верить в настоящую, искреннюю доброту, ожидая только фальши, подвоха и обмана...
А ведь как радуется душа, когда может кому-то помочь просто так, ничего не прося взамен и, может даже, спасая от неминуемого. Или просто наблюдая за просыпающейся природой, поющими птичками, молодой пробивающейся к свету зелени и тёплыми лучами солнца. Неужели видя улыбающегося прохожего мы только и можем подумать, что он дурачёк или того хуже? Почему улыбка нас настораживает? Неужели этот прохожий не может улыбаться от счастья, чего-то приятного, произошедшего с ним несколько минут назад? Мне, например, видя чью-то улыбку, тоже хочется улыбнуться оттого, что кому-то сейчас лучше всех на свете, что этот человек невольно поделился со мной своей радостью.
Тревога и недоверие живут в людских сердцах, разум приглушает чувства.
Как искоренить эту ситуацию? Сегодня мы обратимся за помощью к искусству. Тема нашего разговора: «Искусство стремится к добру». (слайд №1)
А что такое доброта? (слайд №2) Я предлагаю каждому классу дать определение этому слову.
Приблизительные ответы детей:
Я думаю, доброта - это любовь к своим близким, забота о них, уважение к старшим, к своим друзьям, помощь им.
Доброта - когда человек любит природу, охраняет ее, ухаживает за братьями нашими меньшими. Это еще помощь людям, оказавшимся в трудных ситуациях. Также нужно хорошо относиться к людям других стран, национальностей. В другой раз родной человек не поможет, а чужой выручит.
Я понимаю, что доброта - это не только добрые дела, но и доброе отношение к старшим, к друзьям, к животным. Добрый человек всегда готов помочь в трудную минуту тем, кто в этом нуждается. На добро нельзя отвечать злом.
Я хочу, чтобы все люди были добрыми, а не злыми.
Ведущий - Каждым это понятие понимается по-своему. Доброта - это и безграничная любовь, и глубокое уважение, и добрые мысли, и благородные поступки и действия. Быть добрым может каждый, только не все почему-то стремятся творить добро и жить на благо другим.
Тема добра вечна и неисчерпаема. В сказках добро побеждает зло. Противоборство добра и зла мы видим в литературных произведениях, кинематографе, в музыкальном и изобразительном искусстве.
Сегодня мы остановимся на живописи. Потому, что живопись - это не только запечатленная на холсте жизнь, это прежде всего живые мысли, мечты и грезы об идеально-прекрасном, которые близки каждому современному человеку. В частности, картины, где изображены мать и дитя, картины безоблачного детства...(слайд №3)
С какою нежностью покоит на руках
Она свое дитя в задумчивом молчаньи!..
На сомкнутых губах лежит печать страданья,
И ласка тихая в опущенных глазах...
С тревогою прижав дитя к груди своей,
В его грядущее она глядит с тоскою,
И хочет мать закрыть беспомощной рукою
Свое дитя от слез, печали и скорбей...
(Г.Галина)
(слайд № 4) Мама! Сколько тепла таит это магическое слово, которым называют самого дорогого, близкого человека. Материнская любовь греет нас всю жизнь и оберегает. Как спокойно на душе, когда рядом мама.
Вопрос аудитории - А за что вы любите свою маму?
От каждого класса заслушиваем ответы двух учащихся
Ведущий - (слайд № 5) У мамы самые добрые и ласковые руки, они всё умеют. У мамы самое верное и чуткое сердце, - в нём никогда не гаснет любовь, оно ни к чему не остаётся равнодушным. И сколько бы тебе ни было лет - пять или десять, тебе всегда нужна мама, её ласка, её взгляд. И чем больше твоя любовь к матери, тем радостнее, светлее её жизнь.
(слайд № 6) Художники разных эпох с одинаковым трепетом относятся к вечной теме материнства. Их картины излучают свет и тепло и сердца зрителей переполняются любовью к самому дорогому человеку - маме.
(слайд №7)
Доброта с годами не стареет,
Доброта от холода согреет,
Если доброта как солнце светит,
Радуются взрослые и дети.
(слайд № 8) Детство как оно прекрасно! Когда рядом с тобой твои любимые и верные друзья, родители, бабушки и дедушки! Когда жизнь кажется бесконечной и счастливой, невзирая ни на что...Когда ты веришь в светлое будущее и думаешь ,что все твои мечты сбудутся! Ведь жизнь прекрасна и удивительна ,потому что каждый день ты открываешь МИР! Мир, в который ты ворвался стремительно и решил его покорить и открыть заново!
(слайд № 9) Современный художник Владимир Волегов не спешит расставаться с детством. Его произведения напоминают нам о беззаботном счастливом периоде нашей жизни (слайд № 10) Окружающий мир для ребёнка это настоящее чудо. В.Волегов сумел практически в каждом произведении это чудо донести до зрителя.
(слайд № 11)
Мир детства - самый лучший мир,
Наивный, добрый и счастливый,
Ребёнок хочет быть большим,
Стремится жить во взрослом мире
(слайд № 12) А это стихотворение мне хотелось бы адресовать нашим родителям, которые иногда забывают, что когда-то сами были детьми.
Взрослые! Если грустите,
Кошки скребут на душе -
Детство в аптеке спросите:
В капельках или в драже.
Пару цветных витаминок,
Капелек с сахаром пятъ -
И босиком без ботинок
Прямо по лужам гулять.
В ваших глазах отразится
Небо такой синевы…
Солнцем, травинкой и птицей
Будто бы станете вы.
Снова деревья большие,
Хочется петь и играть!
… Может, вы даже решите
Больше детей не ругать?
Детства волшебное царство -
Радость весёлых проказ…
Жаль, что про чудо-лекарство
Мамы не знают пока.
Но не беда! Слава Богу,
Вместо чудесных затей
Взрослым придут на подмогу
Смех и улыбки детей!
(слайд № 13)
Счастливое детство. Игрушки, подарки,
Бенгальских свечей огоньки и огарки,
Волшебные сказки и добрые феи.
Коварное зло победить их не смеет.
Счастливое детство. В нём драки, побои.
Один против всех - так готовится воин.
Кто-то сломался - он станет хитрее.
Кто-то остался - он много посмеет.
Если, как все, стать - предать свою сказку.
Без детских чудес жизнь, как серая маска.
Подрос, повзрослел я, а в жизни всё то же:
Счастливое детство под взрослою кожей.
Вопрос аудитории - А за что вы любите своё детство?
От каждого класса заслушиваем ответы двух учащихся
(слайд «14) Ведущий - Следующие произведения искусства будут посвящены нашим бабушкам и дедушкам - родителям наших пап и мам. Именно они учат нас быть добрее.
(слайд № 15)
С дедушкой легко и просто
Развлекаться и трудиться!
Все, чему он учит внучку,
В жизни очень пригодится!
Пусть проблемы не мешают
Быть здоровым и счастливым!
Пусть друзья заходят в гости
Посидеть за чашкой чая.
(слайд № 16)
Мой дедушка любимый,
Ты в жизни мой кумир!
Таким же буду умным,
Прочту тьму книг до дыр!
Когда же стану старше
И вырасту большой,
Наверно, стану важный
И бизнесмен крутой!
Быть на тебя похожим
Хочу и всех любить!
Для внуков своих тоже
Хочу кумиром быть!
(слайд № 17) Кто расскажет самые интересные жизненные истории, даст мудрый совет? Конечно же дедушка.
(слайд № 18)
Для весенних весёлых ветвей
Корни более чем родня…
Берегите старых людей
От обид, холодов, огня.
За спиной у них - гул атак,
Годы тяжких трудов и битв…
Но у старости - ломок шаг
И неровен дыханья ритм.
Но у старости - силы не те.
Дней непрожитых мал запас…
Берегите старых людей,
Без которых не было б вас!
(Л. Татьяничева)
(слайд № 19, 20) Любовь к своей стране, к своему народу и его прошлому проявлялась у многих русских художников. В.Суриков, великий исторический живописец, показал в своих работах героическое прошлое нашего народа: «Переход Суворова через Альпы», «Покорение Сибири Ермаком», «Степан Разин».
(слайд № 21) Наша русская природа, полная поэзии и прелести, трогает и волнует каждого человека, любящего свою Родину. Она дарит людям радость, душевное спокойствие, здоровье. К природе надо относиться исключительно бережно, не вредить ей.
(слайд № 22,23,24,25,26) Шишкину, Левитану была особенно близка природа, полянки, стога сена, леса, берёзовые рощецы, голубые дали озёр. Айвазовскому - море.
(слайд № 27)
Травиночка - кровиночка земли.
Признаемся - мы это позабыли.
И, вроде, землю - нет, не разлюбили.
Ведь в детстве с каждым деревом дружили…
А выросли - срубили и сожгли.
И службу бесхозяйственно верша,
Мы портим реки, пашем луговины,
И рыба мрет, и падают лесины,-
Но не болит холодная душа…
Преобразуй, используй и твори!
Да только помни, что твое начало
В том, чтоб земля травинками дышала
И, словно на руках, тебя качала
На тех лугах, что каждый год цвели.
Травиночка - кровиночка земли.
Н.Перминова.
(слайд № 28, 29) Доброта и любовь ко всему живому - категории вечные, они не меняются веками.
(слайд № 30)
Давайте поклоняться доброте!
Давайте с думой жить о доброте:
Вся в голубой и звездной красоте,
Земля добра. Она дарит нас хлебом,
Живой водой и деревом в цвету.
Под этим вечно неспокойным небом
Давайте воевать за доброту!
Помните, что доброта, милосердие вырабатывались человечеством в течение столетий для того, чтобы всем было легче жить, общаться друг с другом, чтобы это общение приносило радость. Надо так жить каждому из нас.
Конкурсная программа.
Каждый класс представляет своё домашнее задание - презентация о творчестве камышинских художников.
Конкурс художников.
Задание: символически нарисовать доброту человека к окружающему миру.
Конкурс «игра в пазлы».
Задание: собрать из пазл картины известных художников. Определить название картины и её автора.
Конкурсное задание можно сопровождать песнями о доброте.
Подведение итогов.