- Преподавателю
- Классному руководителю
- Организация летнего отдыха учащихся начальных классов «Здравствуй, Лето!»
Организация летнего отдыха учащихся начальных классов «Здравствуй, Лето!»
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Закупова М.А. |
Дата | 05.04.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Организация летнего отдыха
учащихся начальных классов
«Здравствуй, Лето!»
3 смены:
1 смена - 1.06-19.06
2 смена - 22.06-10.07
3 смена - 13.07-31.07
26-29.05 - организационный этап:
-
Формирование смен
-
Подготовка инвентаря и площадок для работы
-
Встречи с родителями
-
Знакомство с должностными инструкциями
-
Назначение вожатых
-
Инструктаж по ТБ и охране туда
Общие моменты, обязательные для выполнения:
-
Ярко оформленный стенд с расписанием смен, списками, режимом дня, ТБ, информации для родителей и детей и проч.
-
Ежедневно меняющееся объявление, содержащие «зашифрованное» название следующего дня и того, что дети должны с собой принести
-
Среда - спортивный день
-
Еженедельно разучивается одна детская песенка
-
Все, что дети делают, сохраняется до конца лета
1 смена
1 день - День защиты детей, открытие сезона(проводится совместно с Карлыгаш)
-
Яркое оформление
-
Стенд
-
Выпуск стенгазеты - дети на ватмане рисуют, приклеивают картинки на тему «А мое лето будет таким!...»
-
Вечером дискотека с запуском китайских фонариков
2 день - «Больше красок - ярче жизнь!» (дети с собой приносят краски, кисточки, влажные салфетки)
-
Работает студия «Боди-арт» - дети рисуют друг на друге под веселую музыку
-
Импровизированные мини-спектакли с участием разрисованных героев
3 день - «Чем-то жаба не довольна - проглотила мяч футбольный!» (дети приносят шорты, трико и кроссовки)
-
Спортивная игра «Королевство волшебных мячей»
-
Привлечение старшеклассников («финты» с мячом)
4 день - «Хао! Я все сказал!» (дети приносят с собой перо, кроссовки, легкую рубашку и штаны)
-
В школьном лесу ребят ждет «настоящий» индеец в импровизированном вигваме
-
Ребятам предлагается стать индейцами и сходить на охоту на бизона
-
Перо закрепляется на голове ребенка резинкой, делается боевой расскрас
-
Ребята разбиваются на 2 команды и по карте двигаются по лесу в поисках «бизона»
-
Находят буквы с заданиями (актростих)
Б - быстрый (бег на скорость)
И - интеллектуальный (загадки о животных)
З - заводной (танец под музыку подручных инструментов)
О - осторожный (викторина по правилам поведения в лесу)
Н - находчивый (сценка юмора про животный мир)
5 день - «Охранять, беречь, защищать…» Всемирный день охраны окружающей среды (дети приносят с собой перчатки, пакеты для мусора)
-
Зеленые повязки на руку
-
«Очистим планету от мусора!» (расчистка близлежащей территории)
-
Рисуем в технике «анимализм» - вывешиваются рисунки и тематические лозунги на стенд
-
Просмотр видеоролика или презентации «Красная Книга нашего края» (учитель биологии)
-
Встреча-интервью с лесничим (работником лесхоза) о борьбе с браконьерами, о борьбе с пожарами и т.п.
-
Презентация научных работ по биологии Кокоулиной Е. «Бабочки с. Ершовка» и Горбатенковой А. «Шмели с. Ершовка» (руководитель Старикова И.В.)
6 день - «Море волнуется раз…» Всемирный день океанов (дети с собой приносят пакеты для мусора и перчатки)
-
Акция «Очистим водоемы от мусора» (экскурсия на озеро, беседа о необходимости охраны водоемов, очистка территории озера от мусора)
-
Просмотр видеоролика или презентации «Путешествие по океанам. История возникновения и развития современного облика планеты» (учитель географии)
-
Игра «Море волнуется раз…» проводится «Русалочкой» и «Водяным»
-
Игра «Спасите синего кита!»: 1. Ловля рыбок на магнитиках, 2. дуем на кораблики (таз с водой и бумажные кораблики) 3. Опыт с монеткой (как достать монету из воды не замочив рук) (учитель физики) 4. «Самый-самый» - дети из текста находят «рекорды» океанов
7 день - «Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей!» Всемирный день друзей
-
Обнимашки
-
Каждый рисует подарок и дарит его с добрыми словами соседу справа
-
Часть детей рисует портреты своего лучшего друга, остальные догадываются
-
Один ребенок описывает дуга, остальные отгадывают
-
Игра «Разноцветные ладошки» - у каждого ребенка ладошки раскрашены в разные цвета, нужно по команде найти на каждую ладошку пару по цвету и образовать круг
-
Игра «Давай вместе» - связывается двум ребятам вместе ноги и руки, под музыку они на скорость пытаются открыть конфетку, одеть куртку и т.д.
-
Игра «Я я тебя знаю!» - двое становятся спиной друг к другу, ребята задают вопросы о внешнем виде по очереди каждого игрока, стоящий спиной должен ответить на вопрос
-
Просмотр притч о друзьях
8 день - «Тумба-Юмба»
-
Ребят встречает «африканец» в костюме и предлагает провести день в его родной деревне «Тумба-Юмба»
-
Дорога к деревне: ребята идут по дорожке из камешков, песка, травы, воды и т.п.
-
Импровизированный танец «Дождик» (т.к. деревню постигла засуха)
-
Плетение из газетных трубочек корзинок, плетение браслетиков из цветных резиночек, собирание бус и прочий прикладной труд (занятие ремесленников деревни)
-
Разучиваем и танцуем танец «Ламбада»
9 день - «Добро к добру» Всемирный день донора крови
-
Повязываются красные ленточки на руку и объясняется их смысл
-
Беседа о том, что такое кровь и для чего она нужна человеку (медик)
-
Видеоролик о донорстве крови
-
Экскурсия в ФАП, беседа с фельдшером
-
Вырезание красных сердечек, степлером к каждому прикрепляется шоколадная конфета (предварительно переговорить с родительским комитетом, о необходимости приобретения 2 кг конфет для акции)
-
Акция «Добро к добру» - ребята раздают сердечки с конфетами прохожим, детям и близ живущим людям, разъясняя зачем это нужно и кто такие доноры.
Д/з - обязательно сделать доброе дело и рассказать о нем (поместить заметку в газету)
10 день - «А роза упала на лапу Азора» «День цветов»
-
Под классическую музыку (произведения об одноименных цветах) ребята изготавливают аппликации, оригами и т.д. цветы - розы, тюльпаны, ромашки, васильки, гвоздики…., украшается стенд или стенгазета
-
Разучивание «Вальса цветов»
-
Беседа «Комнатные растения. Как за ними ухаживать?»
-
Пересаживание цветов своего кабинета
11 день - «День Мультфильмов и сказок»
-
Просмотр серии мультфильма «София Прекрасная»
-
Видеоролик «Как делаю мультики?»
-
Делаем мультики сами: рисунок на каждом листочке блокнота и быстро листаем - получается мультик
-
Просмотр серии мультфильма «София Прекрасная»
-
Сочиняем и рисуем свою сказку (вывешивается на стенд)
-
Представление своих сказок «Сказка ложь да в ней намек…»
12 день - «Малые Олимпийские игры»
13 день - «На фото я и мои друзья»
-
Фотосессия на память
-
Рисуем и пишем сочинение «А мне понравилось …»
-
Делаем фоторамки своими руками
-
Видеоролик «Искусство фотографии»
-
Медитация на полянке под звуки природы
14 день - «Лето продолжается!» (закрытие смены, привлечение родителей обязательно, оформление праздничное)
-
Концертная программа: 3 разученные песни, «Ламбада», «Вальс цветов», сценки
-
Выставка работ: рисунков, сочинений, поделок
-
Фото и видеоролик о смене
-
Обмен фотографиями в рамках, сделанных своими руками
-
Вечером дискотека и запуск фонариков
Подведение итогов работы смен и общий концерт 1 сентября вечером