Организация летнего отдыха учащихся начальных классов «Здравствуй, Лето!»

Организация летнего отдыха учащихся начальных классов «Здравствуй, Лето!»           3 смены: 1 смена – 1.06-19.06 2 смена – 22.06-10.07 3 смена – 13.07-31.07   26-29.05 – организационный этап: ·         Формирование смен ·         Подготовка инвентаря и площадок для работы ·         Встречи с родителями ·         Знакомство с должностными инструкциями ·         Назначение вожатых ·         Инструктаж по ТБ и охране туда   Общие моменты, обязательные для выполнения: ·         Ярко оформленный сте...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Организация летнего отдыха

учащихся начальных классов

«Здравствуй, Лето!»

3 смены:

1 смена - 1.06-19.06

2 смена - 22.06-10.07

3 смена - 13.07-31.07

26-29.05 - организационный этап:

  • Формирование смен

  • Подготовка инвентаря и площадок для работы

  • Встречи с родителями

  • Знакомство с должностными инструкциями

  • Назначение вожатых

  • Инструктаж по ТБ и охране туда

Общие моменты, обязательные для выполнения:

  • Ярко оформленный стенд с расписанием смен, списками, режимом дня, ТБ, информации для родителей и детей и проч.

  • Ежедневно меняющееся объявление, содержащие «зашифрованное» название следующего дня и того, что дети должны с собой принести

  • Среда - спортивный день

  • Еженедельно разучивается одна детская песенка

  • Все, что дети делают, сохраняется до конца лета

1 смена

1 день - День защиты детей, открытие сезона(проводится совместно с Карлыгаш)

  • Яркое оформление

  • Стенд

  • Выпуск стенгазеты - дети на ватмане рисуют, приклеивают картинки на тему «А мое лето будет таким!...»

  • Вечером дискотека с запуском китайских фонариков

2 день - «Больше красок - ярче жизнь!» (дети с собой приносят краски, кисточки, влажные салфетки)

  • Работает студия «Боди-арт» - дети рисуют друг на друге под веселую музыку

  • Импровизированные мини-спектакли с участием разрисованных героев

3 день - «Чем-то жаба не довольна - проглотила мяч футбольный!» (дети приносят шорты, трико и кроссовки)

  • Спортивная игра «Королевство волшебных мячей»

  • Привлечение старшеклассников («финты» с мячом)

4 день - «Хао! Я все сказал!» (дети приносят с собой перо, кроссовки, легкую рубашку и штаны)

  • В школьном лесу ребят ждет «настоящий» индеец в импровизированном вигваме

  • Ребятам предлагается стать индейцами и сходить на охоту на бизона

  • Перо закрепляется на голове ребенка резинкой, делается боевой расскрас

  • Ребята разбиваются на 2 команды и по карте двигаются по лесу в поисках «бизона»

  • Находят буквы с заданиями (актростих)

Б - быстрый (бег на скорость)

И - интеллектуальный (загадки о животных)

З - заводной (танец под музыку подручных инструментов)

О - осторожный (викторина по правилам поведения в лесу)

Н - находчивый (сценка юмора про животный мир)

5 день - «Охранять, беречь, защищать…» Всемирный день охраны окружающей среды (дети приносят с собой перчатки, пакеты для мусора)

  • Зеленые повязки на руку

  • «Очистим планету от мусора!» (расчистка близлежащей территории)

  • Рисуем в технике «анимализм» - вывешиваются рисунки и тематические лозунги на стенд

  • Просмотр видеоролика или презентации «Красная Книга нашего края» (учитель биологии)

  • Встреча-интервью с лесничим (работником лесхоза) о борьбе с браконьерами, о борьбе с пожарами и т.п.

  • Презентация научных работ по биологии Кокоулиной Е. «Бабочки с. Ершовка» и Горбатенковой А. «Шмели с. Ершовка» (руководитель Старикова И.В.)

6 день - «Море волнуется раз…» Всемирный день океанов (дети с собой приносят пакеты для мусора и перчатки)

  • Акция «Очистим водоемы от мусора» (экскурсия на озеро, беседа о необходимости охраны водоемов, очистка территории озера от мусора)

  • Просмотр видеоролика или презентации «Путешествие по океанам. История возникновения и развития современного облика планеты» (учитель географии)

  • Игра «Море волнуется раз…» проводится «Русалочкой» и «Водяным»

  • Игра «Спасите синего кита!»: 1. Ловля рыбок на магнитиках, 2. дуем на кораблики (таз с водой и бумажные кораблики) 3. Опыт с монеткой (как достать монету из воды не замочив рук) (учитель физики) 4. «Самый-самый» - дети из текста находят «рекорды» океанов

7 день - «Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей!» Всемирный день друзей

  • Обнимашки

  • Каждый рисует подарок и дарит его с добрыми словами соседу справа

  • Часть детей рисует портреты своего лучшего друга, остальные догадываются

  • Один ребенок описывает дуга, остальные отгадывают

  • Игра «Разноцветные ладошки» - у каждого ребенка ладошки раскрашены в разные цвета, нужно по команде найти на каждую ладошку пару по цвету и образовать круг

  • Игра «Давай вместе» - связывается двум ребятам вместе ноги и руки, под музыку они на скорость пытаются открыть конфетку, одеть куртку и т.д.

  • Игра «Я я тебя знаю!» - двое становятся спиной друг к другу, ребята задают вопросы о внешнем виде по очереди каждого игрока, стоящий спиной должен ответить на вопрос

  • Просмотр притч о друзьях

8 день - «Тумба-Юмба»

  • Ребят встречает «африканец» в костюме и предлагает провести день в его родной деревне «Тумба-Юмба»

  • Дорога к деревне: ребята идут по дорожке из камешков, песка, травы, воды и т.п.

  • Импровизированный танец «Дождик» (т.к. деревню постигла засуха)

  • Плетение из газетных трубочек корзинок, плетение браслетиков из цветных резиночек, собирание бус и прочий прикладной труд (занятие ремесленников деревни)

  • Разучиваем и танцуем танец «Ламбада»

9 день - «Добро к добру» Всемирный день донора крови

  • Повязываются красные ленточки на руку и объясняется их смысл

  • Беседа о том, что такое кровь и для чего она нужна человеку (медик)

  • Видеоролик о донорстве крови

  • Экскурсия в ФАП, беседа с фельдшером

  • Вырезание красных сердечек, степлером к каждому прикрепляется шоколадная конфета (предварительно переговорить с родительским комитетом, о необходимости приобретения 2 кг конфет для акции)

  • Акция «Добро к добру» - ребята раздают сердечки с конфетами прохожим, детям и близ живущим людям, разъясняя зачем это нужно и кто такие доноры.

Д/з - обязательно сделать доброе дело и рассказать о нем (поместить заметку в газету)

10 день - «А роза упала на лапу Азора» «День цветов»

  • Под классическую музыку (произведения об одноименных цветах) ребята изготавливают аппликации, оригами и т.д. цветы - розы, тюльпаны, ромашки, васильки, гвоздики…., украшается стенд или стенгазета

  • Разучивание «Вальса цветов»

  • Беседа «Комнатные растения. Как за ними ухаживать?»

  • Пересаживание цветов своего кабинета

11 день - «День Мультфильмов и сказок»

  • Просмотр серии мультфильма «София Прекрасная»

  • Видеоролик «Как делаю мультики?»

  • Делаем мультики сами: рисунок на каждом листочке блокнота и быстро листаем - получается мультик

  • Просмотр серии мультфильма «София Прекрасная»

  • Сочиняем и рисуем свою сказку (вывешивается на стенд)

  • Представление своих сказок «Сказка ложь да в ней намек…»

12 день - «Малые Олимпийские игры»

13 день - «На фото я и мои друзья»

  • Фотосессия на память

  • Рисуем и пишем сочинение «А мне понравилось …»

  • Делаем фоторамки своими руками

  • Видеоролик «Искусство фотографии»

  • Медитация на полянке под звуки природы

14 день - «Лето продолжается!» (закрытие смены, привлечение родителей обязательно, оформление праздничное)

  • Концертная программа: 3 разученные песни, «Ламбада», «Вальс цветов», сценки

  • Выставка работ: рисунков, сочинений, поделок

  • Фото и видеоролик о смене

  • Обмен фотографиями в рамках, сделанных своими руками

  • Вечером дискотека и запуск фонариков

Подведение итогов работы смен и общий концерт 1 сентября вечером

© 2010-2022