Самоанализ урока русского языка на тему Безударная гласная в корне слова

Раздел Классному руководителю
Класс 3 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Самоанализ урока русского языка

по теме «Безударные гласные в корне слова» в 3 «Б» классе,

разработанный и проведённый учителем начальных классов Казиевой Ю.В.

Тип урока: комбинированный
Цели урока:
Предметные:

  • усвоение особенностей проверочных и поверяемых слов, овладение способами проверки;

  • формирование умения подбирать проверочные слова, распознавать слова, которые нужно проверять;

  • развитие орфографической зоркости.

Метапредметные:

  • расширение творческой деятельности учащихся;

  • формирование объективной самооценки.

Личностные:

  • формирование личностных универсальных учебных действий;

  • развитие внимания, мышления, интереса к языку.

Ресурсы:

  • информационные: учебник Т. Г. Рамзаевой "Русский язык" для 3 класса;

  • демонстрационные: карточки для самостоятельной работы по вариантам, карточки (для дифференцированной работы), опора (алгоритм проверки безударной гласной в корне), четверостишия, разрезанные на строчки (для работы в парах), изображение колобка (для каждого уч-ся), заготовки для поделки «Колобок»

  • интерактивный материал: авторская презентация. Урок приготовлен с использованием программы Power Point.

Формы организации: фронтальная, дифференцированная, творческая, самостоятельная по вариантам, в парах.

Исходя из целей и задач урока был спланирован тип урока - комбинированный. Тип урока определяет его структуру. Исходя из типа, урок строится по следующим этапам:

I. Оргмомент.

  • Психологический настрой на работу.

II. Чистописание.

III. Повторение материала, пройденного на уроках.

  • Самостоятельная работа по вариантам

  • Дифференцированная работа (на карточках, в парах)

  • Словарная работа

IV. Работа над новой темой урока.

  • Повторение материала об однокоренных словах.

  • Постановка проблемы урока

  • Постановка темы и цели урока

ФИЗМИНУТКА (для глаз, для разминки тела)

V. Закрепление новой темы.

  • Работа с экраном (работа в группах)

  • Работа с предложением. Какография (исправление ошибок).

  • Творческая работа (работа в группах)

VI. Итог урока.

VII. Дом. зад.

VII. Рефлексия.

Даная структура урока составлена по требованиям федерального образовательного стандарта (ФГОС) начального общего образования, что помогает каждому ребёнку включиться в работу и видеть свои результаты.

При разработке данного урока мною учитывались возрастные особенности детей младших классов и реальные возможности учеников моего класса: это средняя работоспособность, трудности с концентрацией и переключением внимания, неустойчивая эмоционально - волевая сфера, средний уровень развития аналитико - синтетического мышления.

Урок опирался на знания, умения учеников, полученные ранее.

Дифференцированный подход на уроке осуществлялся через индивидуальную работу по карточкам (карточка имеют свой цвет, низкий уровень - красный, средний - жёлтый, высокий - зелёный), а так же через работу в группах, в парах.

Контроль на уроке был организован: через контроль учителя, самоконтроль и взаимоконтроль.

Проверка выполненных работ проводилась коллективно, что даёт возможность всем детям повторить изученное.

Знания учащихся были оценены объективно.

На уроке использовался наглядно-иллюстративный метод, презентация с различными видами заданий, за счёт них обеспечивалась высокая работоспособность.

Психологическая атмосфера, общение в классе реализуется через постоянную воспитательную работу на уроке и во внеурочное время (личностный подход учителя, знание детской психологии, индивидуальных особенностей ребёнка и семьи).

Поставленные цели реализованы.

Недостатки в том, что у детей мал словарный запас, и они не всегда могут подобрать проверочные слова, и недостаточно уверенны в работе. Над чем я работаю из урока в урок.


© 2010-2022