Образец Анализ воспитательной работы

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Анализ воспитательной работы во 2 в

за 2014-2015 учебный год

1. Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательного процесса


Воспитательные задачи, поставленные в начале учебного года:

1.создание условий для охраны физического и психического здоровья детей

2.развитие творческих способностей

3 становление основ гражданской идентичности

4 воспитание ценностного отношения к человеку и природе

являются целесообразными, так как они способствуют воспитанию всесторонне развитой личности. Основные направления, методы и средства педагогического влияния соответствовали возрастным и психологическим особенностям младших подростков.
За прошедший год были проведены тематические классные часы по циклам: Правила дорожного движения, ГО и ЧС, Мое здоровье, Я и школа ,Я и семья, Я и природа . Классные часы были направлены на развитие личности ребенка.
Поставленные воспитательные задачи были выполнены .

2. Анализ развития учащихся класса

Учащиеся класса обладают невысоким интеллектуальным потенциалом. 3 человека (Келлер Дм., Термер А., Червяков Е.) обучаются в классе интегрировано по программе 7 вида. Еще несколько человек также стоит показать на ПМПК(Кувашкина , Малышкин, Глуздов, Ковальчук М.,Ауман, Чистякова,Долгих). Не у всех детей сформирована потребность в учебе, больше половины учеников имеют речевые проблемы, уровень школьной мотивации низкий, мал словарный запас и очень ограничены знания об окружающем мире.

Есть в классе дети, которым учеба дается легче, дома они получают помощь и поддержку, значит, и учиться им нравится. Они более успешны -Трофимова, Шабуров, Коваль, Алексейчук, Измаелов, Шайнуров, Новокрещенов,Калашникова.

Проблемы в развитии, с которыми дети пришли в 1 класс, дают себя знать и во 2 классе, многим очень трудно учиться, не всем помогают родители. Чтобы эти трудности не превратили школьную жизнь моих слабых учеников в большую проблему, старалась вовлекать их в посильные для них конкурсы и олимпиады по предметам , чтобы заинтересовать процессом получения знаний. Дети участвовали в олимпиадах: Кенгуру, Спасатели, Эму, Инфознайка, Русский медвежонок.

Дети были вовлечены в подготовку и организацию мероприятий, праздников, спортивных соревнований. Наиболее удачными мероприятиями учебного года я считаю Веселые старты, предметные школьные олимпиады ,конкурсы рисунков,где все ребята приняли активное участие.Очень активно участвовали ребята в творческих конкурсах: Краски лета, Моя картинка осени и букет лета, Русский мир, Мир науки глазами детей, Лента времени, Маша и медведь приглашают в сказку, Новогодняя открытка, Чудо дерево, Радужка, Мама глазами ребенка, Как я провел лето, Мой атом,Новогодняя планета,Страна безопасности, Какая мне нужна библиотека, Мои цветные сны, Рождественская сказка и др. Этот год мы прожили под девизом «70 добрых дел к 70летию победы» В классе проходили классные часы о Великой Отечественной войне, мы оформили классный уголок к Дню Победы, принимали участие во многих делах, посвященных Победе. Например, школьный конкурс чтецов-Алексейчук и Трофимова,конкурс на марку к Дню Победы-Шабуров, Чистякова, Коваль, конкурс исследовательских работ Маршруты Великой Победы-Шабуров, конкурс рисунков Великая Победа_весь класс, Союз поколений-весь класс, Мы читаем о войне-15 человек приглашены были на награждение, Они нас берегут_весь класс, Герои Отечества -наши земляки-15 человек, победители-Коваль, Штаух,Шабуров,конкурс на знание российской символики, Моя Родина-весь класс, Мы за мир-победитель Филимонова, Лента Времени-победитель Султанова, конкурс презентаций-9 человек были награждены.

Следует отметить, что у учащихся класса ещё не сформировалась потребность заниматься самовоспитанием и саморазвитием. Ребята не всегда самостоятельно в состоянии анализировать собственные поступки и формулировать их мотивацию. На критику со стороны относятся несколько агрессивно или очень обижаются, заранее не принимая советы и замечания окружающих. Считаю необходимым организовать работу в этом направлении.

В классе есть учащиеся ,которые легко поддаются воздействию со стороны, склонны при определённых обстоятельствах нарушить моральные запреты и совершить плохие поступки. Классным руководителем велась работа с этими детьми, проводились беседы с учениками, их родителями. Установлен контроль за их деятельностью и кругом общения.

3. Анализ динамики социальной ситуации развития учащихся.

Учащиеся класса активно контактируют с окружающим их социумом: учащимися школы, учителями. У детей формируются ценностные ориентации, многие позитивно относятся к людям, труду, учёбе, школе, классу, учителям. Родители продолжают занимать важное место в их жизни, однако общение с одноклассниками и ровесниками становится всё более значимым и важным для принятия решений. Классное сообщество играет большую роль в социальном развитии школьников, на формирование их личностных качеств, творческих, интеллектуальных, физических, организаторских и других способностей и дарований.

В этом учебном году все учащиеся класса были задействованы во внеурочной деятельности. Посещали занятия «Разговор о правильном питании», «Я-исследователь», хореографию, изо.
В течение года класс побывал в театре, в зоопарке, в тепличном хозяйстве , на кондитерской фабрике.

4. Анализ развития коллектива класса.

Социально-психологический микроклимат в классе менялся на протяжении всего года. В начале года отмечались вспышки агрессии(Ковальчук Игорь, Термер Андрей, Гончаров Иван). Затем дети стали более терпимы друг к другу. В классе есть ребенок, которого сначала дети дразнили , Федор Глуздов очень своеобразный в поведении. Но сейчас дети принимают его таким и даже опекают в некоторых ситуациях, а Федя стал меньше устраивать нам истерик. В конце учебного года в классном коллективе стало намного меньше агрессии, неприязни и отторжения. Класс еще не функционирует как единое целое и отношения мальчиков и девочек не являются ровными и доверительными. Считаю, что надо много еще работать над сплочением классного коллектива. Делу сплочения коллектива способствовали беседы, игры, празднование дней рождения одноклассников, эту работу надо продолжить.

5.Анализ организации восп. Процесса в классе и эффективности работы классного руководителя

Дети с большим удовольствием участвовали в тех мероприятиях, где требовалась двигательная активность, где можно было шуметь, играть. Многие с охотой участвовали в творческих конкурсах. А вот предметные олимпиады не очень заинтересовали. Все радовались поездкам. Особенно тем, где дети встречались с животными. Интерес к природе есть у всех в классе. Еще понравились те мероприятия, где участвовали всей семьей. Детям не хватает общения с родителями. Думаю, что в следующем году стоит провести больше таких мероприятий, где будут задействованы не только дети, но и родители.

6. Анализ участия учащихся класса в жизнедеятельности школы

Мы старались принимать участие во всех школьных делах. Ребятам интересна жизнь школы, многие понимают свою причастность к ней, стараются делать полезные для школы дела. Любят мероприятия соревновательного характера, очень радуются победам и огорчаются , если что-то не получилось. Мы участвовали в сборе макулатуры, уборке территории, тематических праздниках, спортивных соревнованиях. Пока дети участвуют в делах школы только с подачи учителя, сами еще не умеют предложить себя для организации и участия в мероприятии. В 3 классе будем уделять больше внимания развитию самоуправления.

7 Анализ педагогического взаимодействия с семьями учащихся класса и с родительским активом.

За прошедший учебный год классным руководителем было проведено 4 классных родительских собрания. Родительские собрания проходили один раз в четверть. Большинство родителей посетили все собрания. К сожалению, есть семьи , которые на собрания не ходят(Чистяковы,Келлер,Червяков,Сардушкин, Ковальчук).На собраниях помимо общепедагогических вопросов обсуждались частные: режим дня , школьное питание , обеспечение учебниками, организация праздников и поездок, безопасность детей .

Помимо родительских собраний проводились индивидуальные беседы с родителями. Родительский комитет в классе работал не очень активно, инициативы не проявляли, но на просьбы откликались.

8 Анализ организации педагогического взаимодействия взрослых, работающих с классом.



Классным руководителем была организована серия посещений уроков,. Проводились беседы с учителями - предметниками по вопросам успеваемости, воспитанности, активности учащихся на уроках, выполнении учащимися требований учителя. Проводилось анкетирование детей «Мой любимый урок». Детям очень нравится физкультура. Уроки рисования нравятся не всем, дети не успевают на уроке дорисовать работы, т. е. нет результата, который можно показать. На уроках музыки дети часто нарушают дисциплину, класс, конечно, шумный, трудный, но и на музыке надо соблюдать правила. Ученики, которые чаще всего плохо себя ведут, на замечания не реагируют. А вот похвала на них действует. У «нарушителей» плохо сформирована мотивация к школьному обучению. Новый в этом году предмет английский язык посещают все дети, но на уроках много шумят и отвлекаются.

Выводы:

- В новом учебном году необходимо улучшить работу с родителями, добиться стопроцентного посещения родителями родительских собраний.

- Считаю необходимым продолжить реализацию целей и задач, поставленных перед коллективом учащихся в прошлом учебном году.

- Продолжить работу по сплочению классного коллектива.

- Развивать нравственную самооценку учащихся, готовить их к самовоспитанию и самоанализу.





© 2010-2022