Внеклассное мероприятие Выбор профессии-дело серьезное (11 класс)

Раздел Классному руководителю
Класс 11 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №47»







Внеклассное мероприятие

в 11 классе

по теме:

«Выбор профессии - дело серьезное»


Составитель

учитель географии

Кузьмиченко Галина Владимировна



г. Новокузнецк, 2015 г.

«Выбор профессии - дело серьезное»

Цель: сориентировать учащихся на правильный выбор будущей профессии

с учетом их способностей и психологических особенностей.

Задачи:

  1. Формирование у школьников представлений о мире профессий и их требованиях;

  2. Активизация учащихся в подготовке к профессиональному самоопределению;

  3. Развивать творческие способности учащихся.

Оформление: плакат «Факторы, влияющие на выбор профессии».

Оборудование:

Компьютер + проектор, презентация.

Ход мероприятия

«Если есть в жизни человека что-то судьбоносное, так это выбор профессии".

(Н. Чернышевский)


Часть 1.

Кл. руководитель. Жизнь человека-череда многочисленных выборов серьезных, от которых зависит будущее, и повседневных, бытовых. Выбор профессии можно отнести, пожалуй, к самым сложным. От него зависит успех в работе и карьерный рост.

Если человек не знает, к какой пристани

он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным.

(Сенека)

Если выбор верный, то обучение профессии будет сплошным удовольствием. Однако, выбирая себе профессию, человек должен заранее представлять себе ее специфику и возможные трудности.

Ученик 1. Знания о профессиях и их востребовании.

Мир профессий обширен и разнообразен. Для выбора своей профессии необходимо познакомиться с множеством других. Информацию о профессиях можно получить из художественной литературы, газет, журналов, телепередач, кинофильмов, выставок.

Ученик 2. Склонности (интересы, мотивы труда).

Человек более успешен в той деятельности, которая ему по душе. При выборе профессии обращайте внимание на то, что доставляет вам удовольствие, чем интересно заниматься. Необходимо уяснить для себя: для того, чтобы добиться успеха в профессиональном самоопределении, сначала нужно всесторонне и объективно оценить личные запросы и потребности, определить те личные качества, которые нужно сформировать, т. е. изучить собственное «Я».

Ученик 3. Одного интереса к будущей профессии мало. Необходимы определенные способности. К личностным особенностям человека можно отнести его интересы и склонности, его возможности, здоровье, темперамент, характер, волевые качества. Для того, чтобы играть на скрипке, мало одной любви к музыке, необходим еще и абсолютный музыкальный слух.

Ученик 1. Уровень самооценки - важный внутренний регулятор поведения человека, в том числе и в выборе профессии. Например, девочка хочет быть актрисой как бабушка, но не любит читать и учить наизусть.

Ученик 2. Мнение родителей, семьи тоже не маловажно. Обычно близкие люди принимают активное участие в нашем выборе. Не стоит выбирать учебное заведение по принципу: я хочу учиться и дальше со своим другом.

Ученик 3. Мнение друзей, одноклассников очень важно. Порой им виднее, какой вы. Но, прислушиваясь к ним, важно понимать, что выбор профессии - это ваш и только ваш личный выбор.

Часть 2.

Действующие лица: журналист, милиционер, человек из толпы - гений, актриса, врач, поклонники, телохранители, фотографы.

Журналист: Добрый день, добрый день, дорогие зрители! Программу о профессиях увидеть, не хотите ли? Сегодня мы находимся на светской вечеринке. И представляем вашему вниманию эксклюзив. Посмотрите влево, вправо, вот тусуется народ. Вас со всеми познакомим и устроим здесь опрос.

Милиционер: А Вы кто такой вообще? Ваши документики?

Журналист: Журналист я между прочим…

Милиционер: Предоставьте аргументики.

Журналист: Здесь опрос я провожу о профессиях различных, даже вас спросить хочу Вы же из приличных?

Милиционер: А какой такой допрос? Повторите свой вопрос.

Журналист: Расскажите о работе. Как живете вы на свете? Расскажите это мне.

Милиционер: Как живу я? Очень просто! Ведь всегда я на работе. Чуть-чуть что, меня зовут. Как и я, везде найдут.

Журналист: А теперь заканчивать пора нам.

(Выбегает человек из толпы)

Гений: Что сейчас вам расскажу! Я десятую планету вычислением найду. Назову ее Ньютоном, расскажу о ней всем, всем… (несет какую-то запутанную формулу)

Журналист: А, сейчас мы отойдем и актрису здесь найдем. (звучит музыка)

(Входит актриса в сопровождении телохранителей и фотографов. Толпа оживляется)

Актриса: Уделю вам пять минут, а то у меня гастроли тут, съемки, репетиции и мои амбиции мне покоя не дают. И поклонники повсюду. Все за мной следят, и любят! (Пауза: подбегают несколько поклонников и просят автографы, толпа рвется, милиционер ограждает)

Актриса: Ах, мне плохо, умираю… (Падает. Ее подхватывают и садят на стул).

Врач: Раз уж всем помогаю, то и вам я помогу, очень быстро излечу. Вот пилюля и укол!

Актриса: Нет, нет, нет… Мне уже лучше. Мне бывало и похуже... (Пауза: актрису уводят телохранители, толпа волнуется, поклонники пытаются прорваться, милиция сдерживает). На этом фоне заканчивается репортаж.

Журналист: Так события сложились, репортаж окончен мой. Соц. опрос не получился. Я иду к себе домой.

Кл. руководитель. Обращаю ваше внимание на роль выбора профессии в жизни человека. Надеюсь, сведения, полученные сегодня, обязательно пригодятся вам в недалеком будущем. И вы приложите все усилия для создания прекрасного завтра. Закончить наш классный час по выбору профессии хочется словами К.Э. Циолковского «Стремление к космическим путешествиям заложено во мне известным фантазером Жюлем Верном, он пробудил работу мозга в этом направлении. Возникли желания, а за желаниями возникла деятельность ума».

© 2010-2022