- Преподавателю
- Классному руководителю
- ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | ЧИКРИЗОВ Е.С. |
Дата | 11.06.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Автор: Чикризов Евгений Сергеевич, учитель географии школы-лицея № 23 города Шымкент Южно-Казахстанской области Республики Казахстан
Описание материала: Вашему вниманию предлагается памятка для родителей, используемая при проведении родительского собрания на тему: «Роль семьи в воспитании ребёнка»
Категория материала: полезные советы и рекомендации для родителей и детей
Анонс работы: Настоящая памятка станет достойным вспомогательным средством при проведении родительских собраний на тему: «Роль семьи в воспитании ребёнка». Рассчитана на учителей-предметников, школьных психологов, классных руководителей и родителей.
Ожидаемый результат (итог): Памятка и приведённые в ней притчи (взятые из открытых источников) способствуют размышлениям о личностном развитии ребёнка и, в конечном итоге, позволяют проанализировать весь комплекс воспитательных мероприятий в каждой конкретной семье.
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «РОЛЬ СЕМЬИ В ВОСПИТАНИИ РЕБЁНКА»
П А М Я Т К А Д Л Я Р О Д И Т Е Л Е Й
*** *** ***
1. Брак и семья, материнство, отцовство и детство находятся под защитой государства.
2. Забота о детях и их воспитание являются естественным правом и обязанностью родителей.
3. Совершеннолетние трудоспособные дети обязаны заботиться о нетрудоспособных родителях.
Статья 27 Конституции Республики Казахстан
«… В плане воспитания школа говорит об ответственности родителей, родители указывают на школу. На самом деле полную меру ответственности за воспитание несут и семья, и школа…»
Из Послания Президента Народу Казахстана
РЕКОМЕНДАЦИИ ШКОЛЬНЫХ ПСИХОЛОГОВ ПО ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ:
- Постарайтесь сохранить в семье атмосферу открытости и доверия.
- Не давайте своему ребенку несбыточных обещаний, не вселяйте в его душу несбыточных надежд.
- Не ставьте своему ребенку заведомо невыполнимых для него условий.
- Будьте максимально тактичны в проявлении мер воздействий на ребенка.
- Никогда не наказывайте своего ребенка за то, что позволяете делать себе.
- Никогда не изменяйте своим требованиям по отношению к ребенку в угоду чему-либо.
- Не бойтесь поделиться с ребенком своими чувствами и слабостями - воспитывайте чувство сопереживания
- Не ставьте свои отношения с собственным ребенком в зависимость от его учебных успехов.
- Ни при каких обстоятельствах не допускайте нарушения психологической дистанции «РОДИТЕЛЬ - РЕБЁНОК»
- На корню пресекайте ЛЕНЬ. Однако умейте правильно определить ситуацию, когда ребёнок действительно устал и ему нужен отдых
- Периодически страивайте своему ребёнку абсолютный выходной - день, когда можно ничего не делать. Такие дни могут быть запланированными (раз в неделю, раз в месяц, раз в четверть), а могут быть подарком. Объясните ребёнку назначение такого дня.
КАК ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ ПРЕОДОЛЕТЬ ЗАСТЕНЧИВОСТЬ?
1. Как можно больше включать в контакты с другими (и сверстниками, и взрослыми), причем создавать ситуации, в которых ребенок является не только слушателем, но и инициатором общения.
2. Тренинг (пригласить друзей ребенка домой и поучаствовать в их общении, обсудить какую- либо проблему, чтобы свой ребенок тоже высказал свое мнение)
3. Давать возможность ребенку отвечать на телефонные звонки. ( Узнай, кто звонил, что просили передать…)
4. Создание ситуаций, воспитывающих чувство ответственности
СОВЕТЫ ДЕТСКИХ ПСИХОЛОГОВ ПО ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ:
1.НИКОГДА не говорите ребенку, что не будете его любить.
2.Не будьте безразличными! ПОМНИТЕ, ЧТО ВСЕ БЕДЫ В МИРЕ ПРОИСХОДЯТ ПО ВИНЕ БЕЗРАЗЛИЧНЫХ ЛЮДЕЙ
3.В воспитании не должно быть слишком много строгости.
4. Не балуйте детей.
5.Не навязывайте своему ребенку какую-то определенную социальную роль - давайте ему право выбора в определении своей собственной жизненной позиции
6.Хорошее воспитание НЕ ЗАВИСИТ от количества денег.
7.Не стройте «наполеоновские планы» и не учите этому ребёнка; учите ребёнка создавать реальные модели будущего
8.Проявляйте ласку к своим детям, демонстрируйте им свою любовь.
9.Воспитание и общение с ребенком НИКОГДА не должно зависеть от вашего настроения.
10. Уделяйте время своему ребенку каждый день. Будьте открыты для общения с ребенком В ЛЮБОЕ УДОБНОЕ ДЛЯ РЕБЁНКА, А НЕ ТОЛЬКО ДЛЯ ВАС ВРЕМЯ
*** *** ***
НЕ ВОСПИТЫВАЙТЕ ДЕТЕЙ - ОНИ ВСЁ РАВНО БУДУТ ПОХОЖИ НА ВАС. ВОСПИТЫВАЙТЕ СЕБЯ.
Английская пословица
*** *** ***
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
*** *** ***
Как-то раз один человек вернулся поздно домой с работы, как всегда усталый и задёрганный, и увидел, что в дверях его ждёт пятилетний сын.
- Папа, можно у тебя кое-что спросить?
- Конечно, что случилось?
- Пап, а сколько ты получаешь?
- Это не твоё дело! - возмутился отец. - И потом, зачем это тебе?
- Просто хочу знать. Пожалуйста, ну скажи, сколько ты получаешь в час?
- Ну, вообще-то, 500. А что?
- Пап, - сын посмотрел на него снизу вверх очень серьёзными глазами. - Пап, ты можешь занять мне 300?
- Ты спрашивал только для того, чтобы я тебе дал денег на какую-нибудь дурацкую игрушку? - закричал тот. - Немедленно марш к себе в комнату и ложись спать! Нельзя же быть таким эгоистом! Я работаю целый день, страшно устаю, а ты себя так глупо ведёшь.
Малыш тихо ушёл к себе в комнату и закрыл за собой дверь. А его отец продолжал стоять в дверях и злиться на просьбы сына. «Да как он смеет спрашивать меня о зарплате, чтобы потом попросить денег?» Но спустя какое-то время он успокоился и начал рассуждать здраво: «Может, ему действительно что-то очень важное нужно купить. Да чёрт с ними, с тремя сотнями, он ведь ещё вообще ни разу у меня не просил денег». Когда он вошёл в детскую, его сын уже был в постели.
- Ты не спишь, сынок? - спросил он.
- Нет, папа. Просто лежу, - ответил мальчик.
- Я, кажется, слишком грубо тебе ответил, - сказал отец. - У меня был тяжёлый день, и я просто сорвался. Прости меня. Вот, держи деньги, которые ты просил.
Мальчик сел в кровати и улыбнулся.
- Ой, папка, спасибо! - радостно воскликнул он.
Затем он залез под подушку и достал ещё несколько смятых банкнот. Его отец, увидев, что у ребёнка уже есть деньги, опять разозлился. А малыш сложил все деньги вместе и тщательно пересчитал купюры, а затем снова посмотрел на отца.
- Зачем ты просил денег, если они у тебя уже есть? - проворчал тот.
- Потому что у меня было недостаточно. Но теперь мне как раз хватит, - ответил ребёнок.
- Папа, здесь ровно пятьсот. Можно я куплю один час твоего времени? Пожалуйста, приди завтра с работы пораньше, я хочу, чтобы ты поужинал вместе с нами.
*** *** ***
Как-то раз один человек вернулся поздно домой с работы, как всегда усталый и задёрганный, и увидел, что в дверях его ждёт пятилетний сын.
- Папа, можно у тебя кое-что спросить?
- Конечно, что случилось?
- Пап, а сколько ты получаешь?
- Это не твоё дело! - возмутился отец. - И потом, зачем это тебе?
- Просто хочу знать. Пожалуйста, ну скажи, сколько ты получаешь в час?
- Ну, вообще-то, 500. А что?
- Пап, - сын посмотрел на него снизу вверх очень серьёзными глазами. - Пап, ты можешь занять мне 300?
- Ты спрашивал только для того, чтобы я тебе дал денег на какую-нибудь дурацкую игрушку? - закричал тот. - Немедленно марш к себе в комнату и ложись спать! Нельзя же быть таким эгоистом! Я работаю целый день, страшно устаю, а ты себя так глупо ведёшь.
Малыш тихо ушёл к себе в комнату и закрыл за собой дверь. А его отец продолжал стоять в дверях и злиться на просьбы сына. «Да как он смеет спрашивать меня о зарплате, чтобы потом попросить денег?» Но спустя какое-то время он успокоился и начал рассуждать здраво: «Может, ему действительно что-то очень важное нужно купить. Да чёрт с ними, с тремя сотнями, он ведь ещё вообще ни разу у меня не просил денег». Когда он вошёл в детскую, его сын уже был в постели.
- Ты не спишь, сынок? - спросил он.
- Нет, папа. Просто лежу, - ответил мальчик.
- Я, кажется, слишком грубо тебе ответил, - сказал отец. - У меня был тяжёлый день, и я просто сорвался. Прости меня. Вот, держи деньги, которые ты просил.
Мальчик сел в кровати и улыбнулся.
- Ой, папка, спасибо! - радостно воскликнул он.
Затем он залез под подушку и достал ещё несколько смятых банкнот. Его отец, увидев, что у ребёнка уже есть деньги, опять разозлился. А малыш сложил все деньги вместе и тщательно пересчитал купюры, а затем снова посмотрел на отца.
- Зачем ты просил денег, если они у тебя уже есть? - проворчал тот.
- Потому что у меня было недостаточно. Но теперь мне как раз хватит, - ответил ребёнок.
- Папа, здесь ровно пятьсот. Можно я куплю один час твоего времени? Пожалуйста, приди завтра с работы пораньше, я хочу, чтобы ты поужинал вместе с нами.