Классный час «Вздоровом теле - здоровый дух»

Классный час на тему  «В здоровом теле - здоровый дух» для 5 класс. (деловая игра) Конспект классного часа включает в себя  цели, ход занятия, оформление урока,тестирование.  Цели: выработать правила здорового образа жизни; формировать у учащихся правильное отношение к здоровью, к жизни; сплотить коллектив; формировать у учащихся умение работать в коллективе, уважение к чужому мнению. Класс делится на  4  группы,  каждая заранее выбирает капитана, название, связанное с темой классного часа, и таблички-эмблемы.
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Классный час на тему «В здоровом теле - здоровый дух» для 5 класса

(деловая игра)

Цели: выработать правила здорового образа жизни; формировать у учащихся правильное отношение к здоровью, к жизни; сплотить коллектив; формировать у учащихся умение работать в коллективе, уважение к чужому мнению.

Оборудование урока: лист формата А1, цветные карандаши, клей, 3 листа формата А4, музыкальное сопровождение (энергичная музыка).

Ход классного часа:

«Здоровье дороже богатства».

Д. Рэй

Класс делится на 4 группы, каждая заранее выбирает капитана, название, связанное с темой классного часа, и таблички-эмблемы.

1. Организационный момент.

2. Вступительное слово учителя:

- Здравствуйте, ребята. Я уверена, что все вы уже догадались, по какой причине мы все сегодня собрались в классе. Как вы думаете, о чём пойдёт речь на нашем классном часе?

(О здоровье).

- Вы совершенно правы. Мы поговорим сегодня о том, как сберечь здоровье, а также сделаем стенгазету на тему «Здоровый образ жизни».

- Команды попрошу представиться.

(Идёт представление названий команд и капитанов)

- Как вы понимаете смысл эпиграфа к уроку?

(Ответы учеников)

- Последние исследования показали стойкую тенденцию ухудшения самочувствия детей и школьников. Так ли важно следить за здоровьем?

(Конечно, важно. Если человек плохо себя чувствует, он не может в полную силу работать, радоваться жизни. Болеющий тратит много денег на лекарства. Если часто болеть, жизнь станет короче и т.д.).

- Как помочь себе сохранить здоровье, хорошее самочувствие, бодрость и силу?

(Нужно правильно питаться)

- Верно. А какая пища считается правильной? Чего лучше избегать в своём рационе?

(Ответы учеников)

- Что ещё важно в нашем рационе?

(Вода и витамины)

-Верно.

Читает заранее подготовленный ученик:

В жизни нам необходимо
Очень много витаминов,
Всех сейчас не перечесть.
Нужно нам побольше есть
Мясо, овощи и фрукты -
Натуральные продукты,
А вот чипсы, знай всегда,
Это вредная еда.

- Но правильное питание ещё не является гарантией хорошего здоровья. Как помочь своему организму не болеть?

( Необходимо заниматься спортом, делать зарядку по утрам, больше двигаться, меньше сидеть за компьютером)

- Да, гиподинамия ведёт к ожирению и болезням сердечно-сосудистой системы, из-за длительного пребывания за компьютером происходит нарушение зрения, осанки. Зрительная система человека плохо приспособлена к рассматриванию изображения на экране монитора. Суть работы на компьютере - ввести или прочитать текст, нарисовать или изучить детали чертежа. А это - огромная нагрузка на глаза, ведь изображение на экране дисплея складывается не из непрерывных линий, как на бумаге, а из отдельных точек, к тому же светящихся и мерцающих. В результате работа на компьютере серьезно перегружает наши глаза. Если к тому же монитор невысокого качества и интерфейс используемых программ неудачный, то последствия не заставят себя ждать. У пользователя ухудшается зрение, глаза начинают слезиться, появляется головная боль, утомление, двоение изображения... Это явление получило название "компьютерный зрительный синдром".

Читает заранее подготовленный ученик:

Чтоб красивой, стройной быть,
Обруч надо мне крутить,
На скакалочке скакать,
В игры разные играть.

- Без чего обойтись нельзя в борьбе за здоровье?

(Без гигиены)

- Почему важно соблюдать гигиену? Какие гигиенические мероприятия соблюдать нужно?

(Болезнетворные бактерии, находящиеся на руках, фруктах и овощах, могут проникнуть в организм и вызвать заболевание.

Нужно мыть руки перед едой, после посещения туалета, когда приходишь домой с улицы. Необходимо чистить зубы, мыться, следить за чистотой в доме).

- Совершенно правильно. А знаете ли вы, что при проведении эксперимента у учеников средней школы на руках было обнаружено 10500 единиц различных вредных бактерий, в том числе кишечная палочка. Мытье рук без мыла горячей или холодной водой не привело к уменьшению количества бактерий на руках. А даже увеличило их количество. Некачественное мыло (хозяйственное в нашем опыте) также приводит к увеличению количества колоний микроорганизмов. Что подтверждается также исследованиями американских ученых. Мытье туалетным мылом приводит к уменьшению количества колоний микроорганизмов в два раза.

Читает заранее подготовленный ученик:

Чистота - залог здоровья,
Чистота нужна везде:
Дома, в школе, на работе,
И на суше, и в воде.

Руки с мылом надо мыть,
Чтоб здоровенькими быть.
Чтоб микробам жизнь не дать,
Руки в рот не надо брать.

- Все ли средства сохранения здоровья мы назвали?

(Важно соблюдать режим дня, больше гулять на свежем воздухе, закаляться).

- Какой режим считается правильным для школьников?

(Ответы учеников)

-Молодцы. А знаете ли вы, что ученик средней школы должен спать не менее 11 часов в сутки? А ученые из Университета штата Иллинойс утверждают, что активные прогулки - это хороший инструмент для интеллектуального развития. Они провели ряд исследований головного мозга и установили, что его деятельность активизируется, если человек хотя бы три раза в неделю находит время для сорокаминутных пребываний на свежем воздухе.

Читает заранее подготовленный ученик:

Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья:
Должен быть режим у дня.


3. Закрепление результата:

- Ребята, вы назвали все критерии здорового образа жизни. А теперь каждая из команд создаст свод правил по каждому критерию, красиво оформив. Звучит энергичная музыка.

Одна команда в виде таблицы на листе А4 перечисляет вредные и полезные продукты.

Вторая команда записывает режим дня.

Третья - перечисляет все необходимые гигиенические мероприятия.

Четвёртая - разрабатывает комплекс упражнений на каждый день.

По одному ученику от каждой команды работают над оформлением листа А1 «Здоровый образ жизни» заранее заготовленными иллюстрациями. На этот лист приклеиваются все разработки команд. Получается стенгазета, которую можно вывесить в классе.

- Ну а теперь вы узнаете, кому из вас особенно пригодятся все те правила, о которых мы сегодня говорили на классном часе. Тестирование. Оцените состояние своего организма сами. За каждый положительный ответ поставьте 1 балл:

1. Я редко бываю бодрым.

2. За последние три месяца я три раза болел.

3. У меня иногда болит голова, хотя никаких хронических заболеваний нет.

4. После школы я предпочитаю полежать.

5. Просыпаюсь разбитым.

6. Мне трудно сгибаться вперёд, назад, в стороны.

7. Испытываю одышку, когда поднимаюсь по лестнице.

8. Прибавляю в весе.

9. Я плохо сплю.

10. В последнее время ухудшилось зрение.

1-2 балла: есть некоторые признаки ухудшения здоровья, возможно, это просто усталость. Но вы в неплохой физической форме.

3-6 баллов: организм расстроен серьёзно. Нужно удвоить, а то и утроить силы в борьбе за здоровье. Основательно соблюдайте все рекомендации по здоровому образу жизни.

7-10 баллов: организм истощён из-за неправильного обращения с ним. Немедленно киньте все силы на восстановление, в корне поменяйте свои привычки.

- Результаты можно и не принимать всерьёз, однако каждый из вас должен сделать выводы и насторожиться, если положительных ответов слишком много. Возможно, это станет поводом пересмотреть свой образ жизни, начать следить за здоровьем, а значит быть счастливым. Не забывайте, что в здоровом теле и дух здоровый. Помните, что здоровье дороже всего на свете.

Быть здоровым - это модно!
Дружно, весело, задорно
Становитесь на зарядку.
Организму - подзарядка!
Знают взрослые и дети
Пользу витаминов этих:
Фрукты, овощи на грядке -
Со здоровьем все в порядке!
Также нужно закаляться,
Контрастным душем обливаться,
Больше бегать и гулять,
Не лениться, в меру спать!
Ну а с вредными привычками
Мы простимся навсегда!
Организм отблагодарит -
Будет самый лучший вид!

Стихотворения взяты с сайта: beauty-in-health.net/stihi/stihi-o-zdorove-dlya-detej/

© 2010-2022