Анализ работы школьной библиотеки за 2013-2014 учебный год

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение«Новоатьяловская средняя общеобразовательная школа»627050 Тюменская область Ялуторовский район с.Новоатьялово ул.Школьная 20 тел.34-1-60 Анализ деятельности школьной библиотеки за 2013-2014 учебный год Библиотекарь: Хайруллина Г.К. Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение«Новоатьяловская средняя общеобразовательная школа»627050 Тюменская область Ялуторовский район с.Новоатьялово ул.Школьная 20 тел.34-1-60Анализ...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Новоатьяловская средняя общеобразовательная школа»

627050 Тюменская область Ялуторовский район с.Новоатьялово ул.Школьная 20 тел.34-1-60





Анализ деятельности школьной библиотеки

за 2013-2014 учебный год



















Библиотекарь:

Хайруллина Г.К.

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Новоатьяловская средняя общеобразовательная школа»

627050 Тюменская область Ялуторовский район с.Новоатьялово ул.Школьная 20 тел.34-1-60

Анализ работы школьной библиотеки за 2013-2014 учебный год.

«Вся жизнь человечества последовательно оседала в книге: племена, люди, государства исчезали, а книга оставалась. Она росла вместе с человечеством, в неё кристаллизовались все учения, потрясающие умы, и все страсти, потрясавшие сердца».

А.И.Герцен.

Основными направлениями деятельности библиотеки в 2013-2014 учебном году являлись:


  • обеспечение участникам образовательного процесса - обучающимся, педагогическим работникам, родителям (иным законным представителям) обучающихся (далее - пользователям) - доступа к информации, знаниям, идеям, культурным ценностям посредством использования библиотечно-информационных ресурсов общеобразовательного учреждения на различных носителях: бумажном (книжный фонд, фонд периодических изданий), магнитном (фонд аудио- и видеокассет), цифровом (CD-диски), коммуникативном (компьютерные сети) и иных носителях;


  • воспитание культурного и гражданского самосознания, помощь в социализации обучающегося, развитии его творческого потенциала;


  • формирование навыков независимого библиотечного пользователя: обучение поиску, отбору и критической оценке информации;


  • совершенствование предоставляемых библиотекой услуг на основе внедрения новых информационных технологий и компьютеризации библиотечно-информационных процессов, формирование комфортной среды.

В библиотеке выделены следующие группы читателей:


  • обучающиеся начальной ступени - 41 человек;

  • обучающиеся основной ступени - 65 человек;

  • обучающиеся старшей ступени - 8 человек;

  • педагогические работники - 14 человек.

Школьная библиотека работает над приобщением обучающихся к чтению и формированием навыков работы с информацией по следующим направлениям: работа с обучающимися, поддержка общешкольных мероприятий и работа с учителями и родителями.

Школьная библиотека расположена на 1 этаже. Режим работы библиотеки согласован с администрацией школы, является оптимальным и соответствует потребностям учебно-воспитательного процесса, самообразования и досуга обучающихся и преподавателей.

Библиотека оборудована 12-ю стеллажами для книг (2 стеллажа новые), имеется 1 компьютер, 2 - принтера для распечатки (1 цветной принтер), 3 парты.

В 2013-2014 учебном году вся работа велась в соответствии с годовым планом, согласованным с педагогом-организатором, утвержденным директором школы.

Школьная библиотека обслуживает 117 обучающихся и 27 сотрудника школы различными источниками информации. Читатели, использующие художественную литературу, мало. Сниженное посещение библиотеки связано с тем, что современные школьники шире используют материалы, полученные через Интернет. Число посещений за год - 2924 человек, книговыдача - 2407, основной фонд на сегодняшней день составляет - 9865 книг.

Основной фонд пополнился в этом учебном году.В течение 2012-2013 учебного года были обеспечены учебниками обучающиеся 1-3 классов, были получены учебники из Отдела образования для обучающихся по специальной (коррекционной) программе VIIIвида, электронные учебники (диски). Так же получили в дар в библиотеку от родителей детские художественные книжки. Общее количество новых поступивших книг и учебников, методической литературы, электронных учебников (диски)-598 шт.

Обеспеченность учебниками


Ступень

% обеспеченности

I ступень (начальное образование)

100

II ступень (основное образование)

100

III ступень (среднее образование)

100

С интересом посещают библиотеку, общаются, с большой охотой берут журналы, соответствующие своему возрасту 1-7 классы, особенно хочу выделить 2 и 6 классы.

В 8-11 классах читаемость падает, так как нет современной литературы для этого возраста, читают литературу в основном программного материала и то не в полном объеме.

Обучающиеся интересуются энциклопедиями, справочниками. Количество их составляет 65 штук. Обучающиеся обеспечены учебниками в среднем на 86%. Требуется пополнение учебниками по следующим предметам: татарский язык, татарская литература, русский язык, английский язык, физика, физкультура, ИЗО, искусство, музыка, технология, ОБЖ.

Проводились рейды по сохранности учебников, которые выявляли, что не все обучающиеся относятся бережно к школьным учебникам. С такими ребятами проводились индивидуальные консультации.

Идет работа по заполнению электронного каталога. В течение 2013-2014 учебного года были проведены библиографические уроки по плану, мероприятия «День Букваря», «Прощание с Букварем», «Папа, мама, я - читающая семья», День знаний, праздник для первоклассников «Посвящение в читатели», День учителя, Праздник осени, Новый год, КВН «Юные друзья книги», конкурс «Сказочное поле», урок мужества «Мы дети страшных лет», Школьная элита. В конце 2013-2014 учебного года вместе с активом библиотеки провели итог «Самый читающий класс», «Самый активный читатель года», «Самый активный читатель класса». Победители были объявлены и награждены в празднике «Школьная элита».

С 20 по 30 мая в нашей школе прошла «Декада школьных библиотек». 20 мая провели праздник «Самая читающая семья». Праздник открыли литературно-музыкальной композицией, посвященной великим русским детским писателям. В празднике победила семья Мукменовых. В 8-9 классах провели литературный вечер, посвященный местным нашим писателям. В младших классах прошли викторины, конкурсы, посвященный А.Барто, К. Чуковскому, С.Маршак.

Были организованы тематические выставки и проведены мероприятия в рамках предметных недель.Каждый месяц были обновлены стенды, посвященные русским и зарубежным писателям.

Выставки, проведенные в течение 2013-2014 учебного года:

  • «Знакомьтесь, новый учебник!»;

  • «Нет наркомании»;

  • «Вся гордость мира от матерей»;

  • «Мои любимые сказки»;

  • «Тюменская область сегодня»;

  • «Новые издания»;

  • «Афганистан - грозовой перевал». Выставка, посвященная 23 февраля;

  • «Творчество сибирских татар»;

  • «Без матери нет ни поэта, ни героя»;

  • «Герои Великой войны»;

  • Что за прелесть эти сказки;

  • Выставки, посвященные юбилярам-писателям;

  • «Мы живем в Сибири», книги писателей Тюменской области;

  • «Куда пойти учиться».

  • 70 лет Тюменской области;

  • Воинскому долгу остались верны;

  • «Сатиры смелый властелин»;

  • «Как молния сверкать во тьме, и путь указывать заблудшим»

Беседы:

  • «День пожилых людей»;

  • «Взгляд со стороны»;

  • « Моя 7 Я»;

  • Человек порядочный…»;

  • «Слово не воробей»;

  • «Семейные ценности»;

  • «Вол - требовательность к себе»;

  • «Экология души»;

  • «Великая Отечественная война в жизни нашей страны»;

  • Абитуриенту «Куда пойти учиться»;

  • Рекомендательные беседы при выдаче книг;

  • Беседы о прочитанном;

  • Беседы о новых книгах, поступивших в библиотеку;

Работа с родителями:

  • Предоставление родителям информации о новых учебниках (составление списка учебников, необходимых школьникам к началу учебного года;

  • Выступления на родительских собраниях с обзором формуляров «Что читает ваш ребенок», с обзором литературы по воспитанию детей в семье;

  • Согласование заказа на художественную литературу;

  • Праздник «Папа, мама, я - читающая семья»;

  • Организация уголка «Мастерская Деда Мороза»;

  • Знакомство с уголком читателя, советами для родителей о развитии читательского интереса детей.

Работа с активом:

  • Привлечение актива библиотеки по обслуживанию читателей;

  • Привлечение актива библиотеки к сбору книг от задолжников;

  • Вместе с активом библиотеки организована «Скорая помощь» по ремонту книг;

  • Привлечение актива библиотеки в течение года к подготовке мероприятий по плану.

На 2014-2015 учебный год школьная библиотека ставит следующие задачи:


  • организовывать мероприятия по привлечению пользователей к работе с различными информационными носителями, в том числе электронными;

  • внедрять новые, эффективные формы работы, новые технологии по формированию у читателей навыков независимого библиотечного пользователя;

  • организовывать мероприятия, ориентированные на воспитание нравственного, гражданско - патриотического самосознания личности, формирование навыков здорового образа жизни;

  • особое внимание уделить работе с «трудными» детьми и их родителями;

  • наладить более активную и полную работу с родителями;

  • планировать работу библиотеки с учётом норм времени рекомендованных в работе школьной библиотеки;

  • завершить работу по систематизации фонда;

  • продолжить работу по заполнению электронного каталога (по мере поступления).

Библиотекарь: _______________ Хайруллина Г.К.



© 2010-2022