«Инновационные технологии в работе классного руководителя в системе воспитательной работы образовательного учреждения»

«Инновационные технологии в работе классного руководителя в системе воспитательной работы образовательного учреждения»В настоящее время в рамках Национального проекта «Образование» одним из приоритетных направлений является усиление роли классных руководителей в школе. Он должен находиться в эпицентре инновационной деятельности образовательного учреждения. От классного руководителя ждут работы, наполненной новым содержанием, новейшими технологиями проектирования воспитательного процесса.
Раздел Классному руководителю
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Инновационные технологии в работе классного руководителя в системе воспитательной работы образовательного учреждения»

В настоящее время в рамках Национального проекта «Образование» одним из приоритетных направлений является усиление роли классных руководителей в школе. Он должен находиться в эпицентре инновационной деятельности образовательного учреждения. От классного руководителя ждут работы, наполненной новым содержанием, новейшими технологиями проектирования воспитательного процесса.

Цель воспитательной работы, осуществляемой классным руководителем - создание условий для разностороннего гармонического развития личности в условиях личностно - ориентированной коллективной творческой деятельности.

Для достижения поставленной цели в своей работе НЕОБХОДИМО использовать современные образовательные технологии, что является необходимым условием эффективности воспитания.

1.ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ - направлены на сохранение и укрепление здоровья.

Цель: 1)Формирование у учащихся потребности в здоровье и сознательном отношении к нему.

2)Формирование системы знаний о здоровье и здоровом образе жизни.

3)Формирование нравственной культуры самопознания, умений и навыков по физическому и нравственному самоусовершенствованию.

Содержание методики:

1.Актуализация проблемы внедрения здоровьесберегающих технологий в начальной школе.

2.Здоровый образ жизни и пути его формирования.( Дни Здоровья, родительский лекторий, утренник « Если хочешь быть здоров…»

3.Режим дня, учёбы и отдыха .(Анкетирование «Как ты соблюдаешь режим дня?»,Классный час «Режим дня учащегося. Сон и его значение для здоровья человека» и др.)

4.Основы рационального питания. ( Конкурс рисунков « Что нужно есть?», лекция «Питание и здоровье», тест «Как вести себя за столом»).

5.Личная гигиена.( Цикл бесед « Как беречь своё здоровье», экскурсии в медпункт)

6 Антиалкогольное, антинаркотическое и антитабачное воспитание. (конкурсы рисунков, выпуск стенгазет).

2. ТЕХНОЛОГИЯ СОТРУДНИЧЕСТВА.

Сотрудничество- это гуманистическая идея совместной деятельности детей и взрослых, скрепленной взаимопониманием, проникновением в духовный мир друг друга, коллективным анализом ходов и результатов этой деятельности.

Сотрудничество осуществляю по схеме:

1.Учитель - родители.

Формы:

  • Анкеты для родителей.

  • Социальный паспорт учащихся.

  • Консультации (индивидуальные и коллективные тематические)

  • Дни открытых дверей.

  • Телефон доверия.

  • Родительские собрания

  • Совместные праздники, конкурсы, смотры.

2.Учитель - ученик (ученики).

Формы:

  • Психолого- педагогические диагностические карты.

  • Беседы.

  • Диспут, обсуждение, деловая игра.

  • Анкетирование.

Использую методики:

  • Определение уровня воспитанности учеников Н. П. Капустина.

  • Методика организации и проведения познания учащихся.

а) « Отношение к учебным предметам»,

б) « Доминирующие мотивы»;

в) «Расскажи мне о себе»;

г) «Общительность»

  • Методика « Познавательная потребность» по Л. М. Фридману.

3.Ученик - ученик в парах ( диадах), тройках ( триадах).

Формы:

  • Проекты.

  • Внеклассные мероприятия.

4.Ученик с самим собой ( по Г. А. Цукерману).

3. ИНФОРМАЦИОННО - КОМПЬЮТЕРНЫЕ

ТЕХНОЛОГИИ.

Внедрение данных технологий в воспитательный процесс способствует повышению качества проведения внеклассных мероприятий, расширению кругозора, более эффективному усвоению познавательной информации, развитию чувств и всей эмоциональной сферы учащихся, делают доступными шедевры мировой культуры.

Формы:

1)Знакомство с природой Алтайского края и Солонешенского района.

2) Заочное путешествие на каскад водопадов на реке Шинок.

3)Подготовка к внеклассным мероприятиям.

4.КОММУНИКАТИВНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ - развивает у школьников самостоятельность и коммуникативные умения.

  • Работа в парах, тройках.

  • Групповая работа.

  • Коллективная творческая исследовательская деятельность под руководством учителя.

Этапы работы в группах:

  1. Распределение ролей: организатор (лидер), спикер, секретарь, критик, контролёр.

  2. Анализ условий ситуации проблемы.

  3. Выбор способа решения.

  4. Модель, схема, таблица, выбор версии.

  5. Выступающий от группы.

Формы внеклассной работы:

1)Деловая игра «Что? Где? Когда?»

2) Экологический проект «Планета заболела»

3) К В Н

4)Операция «Милосердие».


© 2010-2022