Классный час Пожарная безопасность. Лесные пожары

Педагогическая цель: формировать представление об экологических проблемах, которые возникают по вине человека, об охранной деятельности человека в зоне лесов; развивать познавательную активность детей, умение использовать в работе ранее полученные знания, рассуждать, выражать свои мысли; воспитывать культуру поведения. Формы и методы обучения:  коллективная; словесный, наглядный, практический. Первый этап урока. Экскурсия на пожарно – химическую станцию в г. Советске Кировской области. В перио...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок №1. «Пожарная безопасность. Лесные пожары».

Педагогическая цель: формировать представление об экологических проблемах, которые возникают по вине человека, об охранной деятельности человека в зоне лесов; развивать познавательную активность детей, умение использовать в работе ранее полученные знания, рассуждать, выражать свои мысли; воспитывать культуру поведения.

Формы и методы обучения: коллективная; словесный, наглядный, практический.

Первый этап урока.

Экскурсия на пожарно - химическую станцию в г. Советске Кировской области.

В период с 22.09 по 26.09 2014 года на территории Кировской области проходила акция « Лесники открывают двери». Учащиеся 5 класса стали участниками данной акции.

Беседа с начальником пожарно - технической станции.

Противопожарное занятие

История лесного хозяйства.

Изначально лес для человека был истоком, средой обитания, как океан для рыбы. Первой отграниченной лесной площадью, на которой действовали законы (оборонные, не соггласованные с природой леса), была засечная черта Московского государства. Уже в 1703 году Петр Великий- Первый лесовод России - ввел жёсткое государственное регулирование лесными пользователями по берегам рек ( шириной 50 вёрст - вдоль больших и 20 - вдоль малых), запретил рубку наиболее ценных корабельных пород деревьев, приказал привести в известность заповедные леса. Описание лесных ресурсов стало первым шагом к их рациональному использованию.

В 1723г. Пётр издал «Инструкцию обер-вальдмейстеру» - свод всех законов о лесе, документ, обобщивший и уточнивший многие ранее изданные указы.

С 1826 г начинается собственно лесное хозяйство, образуются лесничества.

В 1888г в России принят лесоохранительный закон.

После победы в Великой Отечественной войне (1945г), в 1947 году создаётся Министерство лесного хозяйства РСФСР.

В 1966 г устанавливается праздник «День работника леса».


  1. Почти все пожары бывают по вине человека. Поджигать траву нельзя ни при каких обстоятельствах, а костер обязательно надо потушить.

  2. Необходимо обеспечить свою безопасность, а значит, научиться правильно вести себя при пожаре. Помнить, как в каких условиях будет развиваться пожар, чем он опасен, какие алгоритмы принятия решений и какие действия помогают человеку выжить.

  3. О любом увиденном пожаре всегда (не надеясь на других людей) надо как можно скорее сообщить взрослым, а если их нет рядом, то по номеру 01.

Затем посещение ПХС (пожарно-химической станции), их всего 5 в области, специализируются на тушении лесных пожаров, выезжают в любой район области и знакомство с техникой.

Классный час Пожарная безопасность. Лесные пожары

Классный час Пожарная безопасность. Лесные пожары

Посещение музея Суводского лесхоз - техникума

Классный час Пожарная безопасность. Лесные пожары

Урок №2

Практическое занятие. «Не губи, не вреди, не устрашай, уважай жизнь во всём его многообразии, не разрушай, не оставляй грязи, помни, что ты гость на нашей земле, оставь людям и всему живому то, что досталось тебе в радость и на благо…»

с такими словами из кодекса поведения человека в природе (в лесу) учащиеся 5 класса МКОУ ООШ д. Павлово побывали: в больнице, в магазине, в администрации поселения, в Центре Досуга, в библиотеке, в администрации ОАО «Ижевское», аптеке, встречали жителей на улице. Всех их знакомили с кодексом поведения человека ан природе (в лесу).

Участие в противопожарной работе.

Цель: участвовать в противопожарной работе, тем самым уменьшить количество пожаров (помощь в агитации, в создании средств пропаганды).

Учащиеся призывали жителей нашего поселения соблюдать элементарные правила нахождения человека в природе. Везде ребята разместили листовки «Как вести себя в природе».

Каждый человек должен загянуть себе глубоко в душу и сказать:

Я осознаю ответственность:

- перед собой,

- перед людьми моего общества, гражданами моей страны, которым принадлежат ценности природы;

- перед потомками, которые будут жить на этой земле вслед за моим поколением;

- перед миллионами жизней леса, явных и скрытых от глаз, которые можно погубить одним взмахом руки.

- перед огнём, который надо не только кормить, но и зорко стеречь.

Классный час Пожарная безопасность. Лесные пожары

Классный час Пожарная безопасность. Лесные пожары

Классный час Пожарная безопасность. Лесные пожары

Классный час Пожарная безопасность. Лесные пожары

Классный час Пожарная безопасность. Лесные пожары

© 2010-2022