Классный час о доброте Спроси у жизни строгой

Раздел Классному руководителю
Класс 6 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Спроси у жизни строгой, какой идти дорогой?

Ход занятия. Дети сидят в 4 группах по 7 -8 чел.

Организационный этап.

- Здравствуйте! Меня зовут ….. Я рада, что вы пришли на эту встречу. Уверена, что наше сотрудничество будет успешно. Предлагаю вам в начале нашего занятия провести следующее упражнение, которое мы назовём:

«Здравствуй, сосед!» улыбка + пожатие руки.

(дети пожимают друг другу руку)

Спасибо. У вас замечательные, милые улыбки и хорошее настроение, судя по всему, вы настроены на уважение друг к другу и деловой разговор.

Учитель: Наш разговор сегодня я решила начать со слов великого поэта Эдуарда Асадова, который родился и вырос в семье учителей, в начале прошлого века. А ваша задача, прослушав меня понять, о чем сегодня пойдет наш разговор.

В горах, на скале, о беспутствах мечтая,

Сидела Измена худая и злая.

А рядом под вишней сидела Любовь,

Рассветное золото в косы вплетая…

… Одна говорила: - На свете нужны

Верность, порядочность и чистота.

Мы светлыми, добрыми быть должны:

В этом и - красота!

Другая кричала: - Пустые мечты!

Да кто тебе скажет за это спасибо?

Тут, право, от смеха порвут животы

Даже безмозглые рыбы!

Жить надо умело, хитро и с умом,

Где -- быть беззащитной, где -- лезть напролом,

А радость увидела -- рви, не зевай!

Бери! Разберемся потом!

- Как вы думаете, о чем пойдет наш разговор? (ответы детей)

Учитель. Да ребята. Мы поговорим сегодня с вами о добре и зле, о хитрости и порядочности, о сопереживании и равнодушии. О сложном выборе пути, по которому нам предстоит идти в жизни.

Тема нашего занятия: « Спроси у жизни строгой, какой идти дорогой?»

Задания командам: (листы бумаги и ручки лежат на столах.)

Задание 1. Подумайте и напишите, что, по-вашему, означает слово Доброта. С чем у вас ассоциируется это слово? Что вам сразу приходит в голову, когда вы слышите слово Доброта?
Зачитываются ответы детей
Учитель: Перед любым человеком рано или поздно появляется проблема выбора. Какой путь выбрать? По какой дороге идти? Дороги есть самые разные, но человек выбирая тот или иной путь, как правило, уверен в том, что он идет правильно, и именно эта дорога является дорогой добра. А как думаете, вы, какая из 3 предложенных дорог является Доброй дорогой.

1. Извилистая (она для хитрых людей.)

2. Узкая - (она только для одного человека)

3. Широкая- (на ней хватит места для всех)

Дети обдумывают и отвечают.

Задание 2. Сейчас я каждой команде раздам следующее задание.

Прочитайте внимательно пословицы и скажите, о чем в них говорится?

  1. Как ни мудри, а совести не перемудришь.

  2. Совесть без зубов загрызет.

  3. От человека утаишь, от совести не утаишь

  4. Жизнь дана на добрые дела.

  5. Лучше жить бедняком, чем разбогатеть со грехом.

  6. Правда как оса - лезет в глаза.

Учитель: Да ребята, речь идет о стыде и совести человека. А что же такое совесть?

Совесть - внутреннее сознание добра и зла, «тайник души», в котором отзывается одобрение или осуждение каждого поступка, способность распознавать качество поступка

Задание 3. Каждая команда получает разбор одной из ситуаций.

Ситуация первая.

Вы покупаете в магазине молоко, и продавец по ошибке дает вам со сдачей лишние пятьдесят (пятьсот) рублей. Как вы поступите?

Ситуация вторая.

Вы весь диктант списали у соседки по парте. Но «соседке» учитель поставил «3», а вам «5», потому что не заметил трех грубых ошибок, которые увидел в ее тетради. Ваши действия?

Ситуация третья.

На весенние каникулы класс вместе с классным руководителем планирует поездку в лес. Идет бурная подготовка к веселому путешествию. Но внезапно в классе происходит ЧП: кто-то сорвал кран с огнетушителя и залил пеной весь пол в кабинете . Классный руководитель просит виновника признаться и привести класс в порядок. Но никто не признается. Тогда классный руководитель наказывает весь класс и поездка отменяется.

А вы знаете, что кран с огнетушителя сорвал ваш друг. Как можно тут поступить по совести?

Ситуация четвертая.

Шестиклассник Коля шел по дороге и увидел, как двое подростков вытаскивают из кармана, спящего на скамейке пожилого человека кошелек. Коля подумал немного и пошел дальше. На следующий день в школу пришли полицейские с просьбой помочь найти свидетелей происшествия. Коля промолчал. Правильно ли он поступил?

Задание 4.

Теперь отвечая на мой вопрос, вместо ответа «да» нужно встать

- Мне кажется, моя совесть не спит, но разговор был полезным

- Наш разговор помог мне осознать, что мне есть, о чем подумать

- Я уверен за все свои поступки, и мне советы не нужны.

В завершение нашей беседы я прошу вас вновь внимания на экран.

(притча «все в твоих руках)

Вот и я говорю вам ребята: «Все в ваших руках! »

Рефлексия:

- Что вы сегодня делали на нашем занятии?

- Каковы результаты работы?

- Как вы чувствовали себя во время работы?

- О чем вы задумались в процессе работы?

- Можно ли назвать ваш класс добрым и отзывчивым?

В завершении встречи, разрешите раздать вам маленькие подарки за активное участие. Всем спасибо!



© 2010-2022