ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА СТАРАЯ ФОТОГРАФИЯ

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:











Исследовательская работа:

«Старая фотография - окно в прошлое».













Работу выполнила

ученица 2 класса

МБОУ СОШ №18

Михайлова Татьяна


Руководитель

учитель начальных классов

Чурикова Татьяна Ивановна

РТ, г. Бугульма

2013год













СОДЕРЖАНИЕ


Стр.

Введение

3

Из истории железной дороги в Бугульме

5

Военные годы

6

Династии железнодорожников

7

Моя семья - семья железнодорожников

7

Заключение

9

Источники

10





















Введение.

- А из нашего окна

Площадь Красная видна!

А из вашего окошка

Только улица немножко.

С. Михалков

Из окон моего дома видна железная дорога и депо. Улица, на которой живет моя семья, называется Деповской. Мои родители Михайловы Николай Ильич и Людмила Алексеевна работают в депо. Школа, в которой училась моя мама, а сейчас учусь и я, когда-то называлась железнодорожной.

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА СТАРАЯ ФОТОГРАФИЯИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА СТАРАЯ ФОТОГРАФИЯ

А прошлым летом в городе был большой праздник - 28 августа

2011 года Волго - Бугульминской железной дороге исполнилось 100 лет.

На привокзальной площади состоялось праздничное открытие памятника паровозу.

Из энциклопедии:

«Паровоз «Л» (по фамилии главного конструктора Льва Сергеевича Лебедянского) - советский магистральный грузовой паровоз, выпускавшийся с 1947 по 1955 года на Брянском и Ворошиловградском заводах. Является одним из лучших и массовых советских паровозов, который мог эксплуатироваться на всей сети железных дорог Советского Союза, за что его конструкторов-разработчиков наградили Сталинской премией. В народе за паровозами «Л» закрепились прозвища Лебедянка и Лебедь».



ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА СТАРАЯ ФОТОГРАФИЯ

Вечером, листая страницы семейного фотоальбома, я наткнулась на старую фотографию. На ней моя бабушка Каяшева Василиса Петровна отдыхает у железнодорожного полотна.

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА СТАРАЯ ФОТОГРАФИЯ

После долгих расспросов, я узнала от мамы, что три поколения в нашей семье связали свою жизнь с железной дорогой. Значит юбилей железной дороги - это и наш семейный праздник.

Старая фотография бабушки-железнодорожницы и воспоминания мамы о ней стали началом исследовательской работы по изучению истории строительства в Бугульме железной дороги, сбора материалов о железнодорожниках - членах моей семьи.

Цели и задачи:

- изучить материал об истории железной дороги в Бугульме;

- собрать сведения о семейной династии железнодорожников;

- познакомиться с различными источниками информации для уточнения фактов и терминов;

-познакомить с проделанной работой одноклассников с целью воспитания патриотизма, расширения кругозора.

Из истории железной дороги.

К сожалению, мало кто знает, кому обязана Бугульма строительством железной дороги. Петр Петрович Дмитриев - петровский помещик, бывший много лет председателем земской управы - подарил Бугульме железную дорогу, а с ней - развитие города, работу и хлеб насущный для тысяч железнодорожников и их семей с 1911года и до наших дней.

Дело в том, что по первоначальному проекту железная дорога должна была проходить верстах в пятнадцати от города. Дмитриев писал прошения о пересмотре проекта, хлопотал в Петербурге, отдал свои личные сбережения и сбережения купцов и помещиков города, богатых бугульминцев на изменение проекта. Сам, инженер по образованию, участвовал в создании нового проекта и добился, в конце концов, что в 1911 году в наш город пришёл первый поезд, а дорога эта до 30-х годов двадцатого столетия называлась «Волго - Бугульминской железной дорогой».

В 1914 году она становится магистральной, соединяет Симбирск с Уфой и далее - с Великой Сибирской магистралью.

А ещё за тридцать лет до этого события ходатайствовали о прокладке железнодорожного пути через Бугульму перед его Императорским величеством бугульминские дворяне, занимавшие в то время немалые посты в Санкт-Петербурге. Это - генерал от инфантерии Валериан Александрович Бельгард, надворный советник Александр Францевич Елачич, коллежский секретарь Владимир Дмитриевич Рычков. Их хлопоты, старания, заботы о будущем города отражены в записях Бугульминской земской управы.

В 1912 - 13 годах на основной станции Волого- Бугульминской железной дороги в Бугульме было построено большое оборотное депо с хорошо оборудованными для этого времени ремонтными мастерскими. Депо имело 4 паровозоремонтных стойла. В конце 1916 года дорога имела 136 паровозов.

В дни революции и гражданской войны железная дорога и ее люди стали надежным оплотом для новой власти. Машинисты и рабочие (в 1914 году оборотное депо насчитывало до 1500 человек) активно участвовали в митингах и собраниях, поддерживали первый, созданный из 14 человек исполком, и даже охраняли город в составе вооруженного отряда 60 красногвардейцев вместе с самарцами, которые и устанавливали в Бугульме советскую власть.

Позже уже 350 рабочих депо и станции сформировали, всего за три дня, отряд под командованием большевика Ворожейкина и приняли участие в ликвидации «контрреволюционной верхушки 129-го пехотного полка».

Военные годы.

На перроне ж\д вокзала установлен постамент. Отсюда

7-8 ноября 1941года ушли на фронт эшелоны сформированной в Бугульме 352-й Стрелковой Оршанской Краснознаменной ордена Суворова дивизии.



ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА СТАРАЯ ФОТОГРАФИЯ

За всю Великую Отечественную войну эшелоны увезли из нашего города на смертельные битвы с врагами 14844 бугульминца, 4475 из них навсегда остались на полях сражений.

В годы Великой Отечественной войны мужчин на дороге заменили женщины. Первой из работниц депо, получившей права машиниста, стала Вера Николаевна Шандыбина.

Пятеро бугульминских железнодорожников приняли участие в Параде Победы на Красной площади в 1945 году - Минихузя Кашапов, Григорий Ишков, Борис Лавров, Алексей Чирков, Виктор Верхолазов.

Династии железнодорожников.

И уже после войны восстанавливали страну из разрухи, доставляли оборудование, технику и строительный материал на нефтяные промыслы республики, переправляли основной поток грузов на КАМАЗ и Нижнекамский химический комбинат целые трудовые династии Сергеевых (общий трудовой стаж 143 года), Паняевых - 134 года, Журавлевых - 114 лет. Почетными железнодорожниками стали Лаврентий Григорьевич Матюш, Георгий Кириллович Манаков, Александр Федорович Багаев, Алексей Григорьевич Поляков, Семен Тимофеевич Карпов, Алексей Николаевич Лебедев, Сергей Иванович Кирюшкин, Минзагир Закиевич Ахметшин, Ольга Алесандровна Зарева, Валентина Ивановна Ефанова…

Моя семья - семья железнодорожников.

В нашей семье династия железнодорожников начинается с моей прабабушки Меньжаевой Любовь Васильевны (1901г.р.). Она проработала на станции Пронино сигналистом. Во время войны она обеспечивала бесперебойную работу железной дороги, своим добросовестным трудом в тылу помогала стране приблизить победу над врагом.

Её дети: Гришина (Меньжаева) Нина Петровна работала билетным кассиром на станции Пронино, Меньжаевы Владимир Петрович, Александр Петрович и Леонид Петрович работали машинистами паровозов, а позднее машинистами тепловозов.

Особо хочется рассказать о моей бабушке Каяшевой (Меньжаевой) Василисе Петровне. Она родилась в 1933году, к сожалению, её уже нет с нами.

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА СТАРАЯ ФОТОГРАФИЯ

По воспоминаниям моей бабушки, уже восьмилетней девочкой в военные годы она помогала взрослым снабжать паровозы углем из проходящих угольных маршрутов, экипировать их водой и песком, чистить от снега стрелочные переводы.

Бабушка принимала участие в строительстве узкоколейной железной дороги Пронинского шпалопропиточного завода. Стаж её работы на железной дороге - более 40 лет. Её уважали за добросовестный труд. Свидетельство тому сохранившаяся трудовая книжка с записями благодарностей, почетные грамоты.

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА СТАРАЯ ФОТОГРАФИЯИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА СТАРАЯ ФОТОГРАФИЯ

Дедушка Каяшев Алексей Андреевич работал мостовиком на железной дороге, а затем монтером пути.

Моя мама Михайлова Людмила Алексеевна продолжает династию железнодорожников.

Она - аппаратчик очистки сточных вод. Мама следит за тем, чтобы мазут с тепловозов в депо не попал в городскую канализацию. Стаж её работы на железной дороге более 20 лет.



ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА СТАРАЯ ФОТОГРАФИЯ

И пусть моя семья не может похвастаться знаменитыми историческими личностями, но я должна знать и уважать своих предков - они трудолюбивые, достойные и уважаемые люди.

Заключение.

Железнодорожная профессия распространённая в нашем посёлке (район города, где находится депо, называют Верхним поселком). Во многих семьях есть работники стальной магистрали: машинисты, путейцы, электромеханики, осмотрщики подвижного состава, дежурные по станции. Возможно, что я тоже выберу железнодорожную профессию, так как считаю, что это одна из самых уважаемых и престижных профессий в нашей стране.



Источники:

  1. На высоком месте. Городу Бугульма - 220лет.

Н.Г. Магдеев. - Казань, «Идел-Пресс», 2002г.

2. bugulma.ws

3. ru.wikipedia.org

4. Еженедельник «ИнформКурьер» за 30.08.2011г.






































10


© 2010-2022