Конспект урока на тему совместная воспитательная работа

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Совместная воспитательная работа школы, семьи и общества.

Тип урока: Практический

Цели: Раскрыть содержание и формы организационно-педагогической работы школы с родителями и общественностью;

Раскрыть стремление к творческому самовыражению, способности рассуждать, обобщать;

Воспитывать стремление к ценностным ориентирам, моральным качествам.

Оборудование: Картинки, оценочные бланки, карточки, DVD проигрыватель, схемы.

Ход занятия:


І. Настрой на позитивные мысли.

Возьмемся за руки, друзья! Оглянитесь вокруг, что сегодня хорошего? Чем мы можем обрадовать и, тем самым, поддержать друг друга. Поддержка и доверие-одни из самых действенных средств для преодоления трудностей жизни. Давайте пожелаем друг другу умения и терпения преодолевать негативные эмоции, неприятности, стойко противостоять трудностям.

Мир, Мир, Мир везде, Мир в тебе, Мир во мне.

Свет, Свет, Свет везде, Свет в тебе, Свет во мне.

Любовь, Любовь, Любовь везде, Любовь в тебе, Любовь во мне.

Эти слова дают хороший настрой, развивают чувство равновесия и гармонии.

ІІ. Организационный момент.

  • Сегодня у нас практическое занятие по теме: «Совместная воспитательная работа школы, семьи и общества».

Каждому студенту раздаются карточки из которых составляются картинки (разбиваются на 3 подгруппы).

ІІІ. Проверка домашнего задания.

Ролевая игра. Каждая группа получает карточки с обозначением роли, котрорую им предстоит сыграть: 1 студент-«аналитик», 1-«критик», 1-«защитник», остальные-ученики.

Задача критика-подвергать критике слабые, неосвещенные вопросы и проблемы.

Задача защитника-ищет положительные стороны в ответе.

Задача аналитика-делает анализ ответа учеников.

Затем группа на оценочном бланке совместно ставит оценку каждому за выполнение роли и отдает бланк учителю.

IV. Закрепление пройденного материала.

Нет необходимости доказывать, что результаты учебно-воспитательного процесса напрямую зависят от того, насколько правильно организована воспитывающая среда, в которой проходит развитие личности школьника.

  • Какие же цели и задачи решает совместная воспитательная работа школы, семьи и общества? Так ли она важна? (работа в группах).

  • На развитие и формирование личности ребенка воздействуют различные факторы. И одним из них является социальная среда: окружающие его люди, семья, родственники, друзья и т.д. Какое же воспитательное значение оказывает семья? И чем этот фактор отличается от других факторов?

Просмотр мультфильма. Обсуждение студентами фильма.

Вывод: Чем лучше семья воспитывает детей, тем лучше дети ведут себя, тем больше радости приносят они родителям и способствуют поддержанию здоровых отношений между ними, что в свою очередь укрепляет воспитательный потенциал.

Учитывая большую роль согласованной воспитательной работы, семьи и общества, эту работу необходимо умело координировать и направлять. Справиться с данной задачей в состоянии только школа, т.к. она располагает квалифицированными кадрами педагогов и строит учебно-воспитательную работу на научно-педагогической основе.

В связи с этим встают вопросы: каков круг проблем, над которыми должна работать школа, семья и общество:

  • Проблемы, связанные с целями и содержанием образовательно-воспитательной работы школы и семьи;

  • Проблемы методики стимулирования учащихся в семье к работе над своим личностным развитием и формированием;

  • Проблемы учета возрастных и индивидуальных особенностей учащихся в процессе семейного воспитания.

Решение этих проблем во многом зависит от правильно поставленной

работы с родителями, знания разнообразных форм и содержания организационно-педагогической работы с родителями.


Формы работы с родителями

Привлечение родителей к проведению внекл. учебно-восп. работы

Родительские собрания

Родительские комитеты

Педагогическое просвещение

Индивидуальные консультации

Записки

ТелефонКонспект урока на тему совместная воспитательная работа.Конспект урока на тему совместная воспитательная работа.Конспект урока на тему совместная воспитательная работа.Конспект урока на тему совместная воспитательная работа.Конспект урока на тему совместная воспитательная работа.Конспект урока на тему совместная воспитательная работа.Конспект урока на тему совместная воспитательная работа.

Очень важно при этом организовать целенаправленное изучение педагогического процесса семьи.

Пед. ситуации

Сочинения

Изучение личных дел

Конспект урока на тему совместная воспитательная работа.Конспект урока на тему совместная воспитательная работа.

Конспект урока на тему совместная воспитательная работа.

Посещение семьи

Рисунки


Формы работы с родителями

Конспект урока на тему совместная воспитательная работа.Конспект урока на тему совместная воспитательная работа.

НаблюдениеКонспект урока на тему совместная воспитательная работа.Конспект урока на тему совместная воспитательная работа.

ТестыКонспект урока на тему совместная воспитательная работа.Конспект урока на тему совместная воспитательная работа.Конспект урока на тему совместная воспитательная работа.

Изучение документации

Беседа

Анкетирование

Первичные знания о состоянии педагогического процесса семьи можно собрать с помощью сочинений «Моя семья», «Выходной день в нашей семье», «Мои домашние обязанности», «Один день школьника в семье» (дом. задание).

Задание №1. Анализ сочинений.

Из сочинений мы получили представление о гражданской позиции родителей, духовном мире семьи, о взаимодействии ее членов, отношении к детям. Эти данные желательно перепроверить с помощью анкетирования родителей.

Задание №2. Разработайте вопросы анкетирования для родителей с целью изучения взаимоотношений в семье.

С целью получения более широких сведений о характеристике педагогического процесса семьи применяются наблюдение и беседы во время посещения на дому.

Задание №3. В целях изучения предлагается методика «Рисунок семьи».Каждой группе предлагается по рисунку составить характеристику воспитательного потенциала семьи.

Задание №4. Разминка.

Что никогда не следует говорить ребенку?

а) «Ты лентяй» или «тупой». Иначе ребенок оправдает ваши худшие опасения.

б) Не принижайте себя «Ах, какая же я бестолковая». Ребенок вам не поверит.

в) «Я прекрасно знаю, что у тебя на уме». Нет, вы этого знать не можете. Дети самые непредсказуемые существа на свете. Для их мышления не существует шаблонов.

  • Когда родителям лучше помолчать?

а) Когда ребенок расстроен или напуган.

б) Когда он фантазирует и проказничает.

в) Когда ребенок умничает.

г) Не все для детских ушей.

д) Ребенок учится на своих ошибках.

Это часть занятия мы посвятим играм и упражнениям, которые помогут сформировать и закрепить положительное отношение ко всем членам семьи, а так же помогут родителям вглянуть на свою семью глазами ребенка, увидеть нюансы семейных взаимоотношений.

а) Упражнение. Страна Х (коллективный рисунок).

Задание. Нарисовать свою страну и дать ей название.

Это упражнение дает возможность каждому учавствовать в общей деятельности, помогает увидеть, какое место занимает каждый в группе.

б) Беседа «Что значить любить родителей?».

Обсуждаются вопросы:

  • Почему важно в семье любить друг друга?

  • Как выразить свою любовь к родителям!

  • Как научиться не огорчать близких?

  • Как вести себя, если провинился?

  • Как научиться понимать настроение родителей?

в) Разыгрывание ситуаций.

«Праздник в семье», «Как помирить поссорившихся родителей?», «Как поднять маме (папе) настроение?».

Несколько общих правил, касающихся организации и проведения таких игр и упражнений.

Задание №5. Какие советы родителям в качестве профилактики вы предложите в формировании адекватного поведения у детей и правильной тактики общения.

V. Итог занятия:

  • Что узнали нового? Чему научились. Что хотели бы еще узнать нового?

VI. Оценивание ответов студентов.

VII. Задание на дом.

а) Выпишите пословицы, отражающие семейные обычаи; отметьте, какие из них применимы в современных условиях, а какие кажутся устаревшими.

б) Подготовьте информацию о новых педагогических публикациях по проблемам семейного воспитания (книги, статьи).










© 2010-2022