Внеклассное мероприятие Прощание с Азбукой

Раздел Классному руководителю
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Прощание с Азбукой!


Звучит музыка «Чему учат в школе»


Вед: Сегодня, друзья, мы сюда собрались,

Чтоб доброе слово сказать

Тому, кто был другом,

Кто каждый свой час

Молчал, но учил нас трудиться.

Сегодня у нас большая радость - мы закончили читать свою первую учебную книгу - Азбуку. За это время она стала нашим верным другом, интересным рассказчиком. Дети научились читать напечатанные и написанные слова, предложения, короткие рассказы и даже сами составлять и записывать истории про всё на свете. А, кажется, совсем недавно вы переступили порог школы и стали первоклассниками. Вы шли чуть смущённые, серьёзные, с огромными букетами цветов, нарядные, а прохожие улыбались вам вслед, вспоминая, что они тоже когда - то шли в свой первый класс.

(Входит Азбука)


1. Азбука: Вот и я, мои друзья,

Рада, рада очень я!

Я - Азбука, учу читать

Меня никак нельзя не знать.

Меня изучишь хорошо -

И сможешь ты тогда,

Любые книжки прочитать

Без всякого труда.

А в книжках есть про всё, про всё:

Про реки и моря,

И что у неба нет конца,

И круглая земля.

Про космонавтов, к облакам

Летавшим много раз,

Про дождь, про молнии и гром,

Про свет, тепло и газ.

1. Мы хотим сказать тебе спасибо, дорогая Азбука,

За то, что ты научила нас читать.

2. Беру тебя в последний раз,

Несу тебя в просторный класс

Сегодня Азбуке скажу:

За всё тебя благодарю.

Ты книга первая моя,

Теперь читать умею я,

На свете много книжек есть,

Все книги я могу прочесть!

3. Мы Азбуке сказать хотим

За всё тебя благодарим!

И всё, что сделала для нас

Мы это помним, это знаем

И вот взволнованно сейчас

Тебя мы провожаем.

4. Азбука буквы сюда привела

Буквы расскажут, как наши дела

Про то, как мы учимся, дружим, читаем

Про то, как танцуем, поём и играем.

Как Родину любим, посёлок и школу,

Какой мы народ боевой и весёлый.

4. Это очень хорошо,

Что буквы есть на свете.

Их должны на память знать

И взрослые, и дети.

2. Буквы могут в слова превращаться,

Если с ними уметь обращаться

3. Дружат с буквами не зря

Девчонки и мальчишки

Их, не зная, не прочтёшь

И самой тонкой книжки.

4. 33 буквы в школу идут

В школу идут, ранцы несут.

Каждая буква нужна в алфавите

Вы их запомните и заучите.

Вед: ГЛАСНЫЕ!

-Здесь!

СОГЛАСНЫЕ!

-Здесь!

БУКВЫ, КОТОРЫЕ НЕ ОБОЗНАЧАЮТ ЗВУКОВ!

-Здесь!

БУКВЫ ПОПОРЯДКУ АЛФАВИТА ВЫСТУПАЙ!

А: А - начало алфавита

Тем она и знаменита

А узнать её легко

Ноги ставит широко

Б: Буква Б с большим брюшком,

В шапке с длинным козырьком.

В: Вот буква В видна вдали,

Красивая, витая,

Как будто крендель испекли

Приезжих поджидая.

Г: Перед вами буква Г

Стоит подобно кочерге.

Д: Видны за окнами дома

И дети на дорожках.

А вот и буква Г сама

На самоварных ножках.

Е и Ё: Е и Ё родные сёстры

Разлучить сестёр не просто

Но у буквы Ё две точки

Словно в лесенке гвоздочки.

Ж: Эта буква широка

И похожа на жука

И при этом точно жук

Издает жужжащий звук

Ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж

З: З - не просто завитушка,

З - пружинка, крендель, стружка.

И: На калитку посмотри,

Чем она не буква И?

Между двух прямых досок

Одна лежит неаискосок.

Й: Букву Й зовут И кратким

Й как И в твоей тетрадке.

Чтобы Й не путать с И

Сверху галочку пиши.

К: Ай да клоун!

Знаешь кто он?

Этот клоун буква К!

Л: Алфавит продолжит наш

Буква Л - лесной шалаш.

М: Палочка и палочка

А между ними галочка.

И понятно сразу всем

Получилась буква М.

Н: На букве Н я, как на лесенке,

Сижу и распеваю песенки.

О: В этой букве нет угла,

Оттого она кругла.

До того она кругла

Покатиться бы могла.

П: Букву П в спортивном зале

Перекладиной назвали.

Ну-ка, милый не ленись,

Подойди и подтянись!

Р: Буква Р - на мачте парус

Вдаль плывёт, небес касаясь.

С: Полумесяц в небе тёмном

Буквой С повис над домом.

Т: Молоток стучит: Тук! Тук!

Букве Т я старый друг.

У: У - сучок! В любом лесу

Ты увидишь букву У.

Ф: Всем известно без подсказки

Буква Ф - как ключ из сказки.

Никогда его у нас

Не отнимет Карабас.

Х: Х - забавная игрушка,

Деревянная вертушка,

Деревянная вертушка

Ветру вольному подружка.

Ц: Вот какая буква Ц

С коготочком на конце

Коготок - царапка,

Как кошачья лапка.

Ч: Да, вы правильно решили

Ч мы пишем как 4.

Только с цифрами, друзья,

Буквы путать нам нельзя!


Ш: Посмотри на букву Ш -

Буква очень хороша!

Потому, что из неё

Можно сделать Е и Ё!

Щ: Буква Щ поможет нам

Чистить зубы по утрам.

Ъ: Из ведра не просто так

Нам воды напиться.

Нужен ковшик - твёрдый знак,

Чтобы не облиться.


Ы: Вот топор. Полено рядом.

Получилось то, что надо.

Получилась буква Ы

Все мы знать её должны.

Ь: Буква Р перевернулась

Мягким знаком обернулась.

Э: Это - Э

С открытым ртом

И с большущим языком.

Ю: Чтобы О не укатилась

Крепко к столбику прибью.

Ой, смотри-ка, что случилось:

Получилась буква ….Ю.

Я: Буква Я всегда была

Всем и каждому мила,

Но советуем, друзья,

Помнить место буквы Я!

(Входит Буратино. Подходит к Азбуке, пытается прочитать.)

Вед: Здравствуй, Буратино!

1. Буратино: (рассеянно) Здравствуйте! Здравствуйте!

Вед: Буратино, ты кажется хотел прочитать, что здесь написано? (Буратино кивает) Так в чём же дело? Ты не умеешь читать? Ведь ты же так хотел научиться читать?

2. Буратино: Ах, ребята, когда я расстался с вами, я очень хотел научиться читать, но по дороге мне встретился Лентяйкин. (опускает голову, вздыхает)

1.Лентяйкин: (вбегает) Лентяйкин? Это я! Кто меня вспомнил?

Вед: Так это ты Лентяйкин? Ну и вид у тебя!

2. Лентяйкин: (зевает, рассматривая всех)

И зачем они тут собрались? Вам не лень? Лучше бы повалялись на диване…

Какие буковки!? Да что в них толку? А то ещё придумали: гласные, согласные… (подходит к согласным)

Ну, эти ещё ничего, симпатичные! А эти? (подходит к гласным)

Ну, что в них такого? Подумаешь - кружок(берёт букву О)

Или эти две палки (буква У)

Вот уж без них можно обойтись!

Вед: Нет, Лентяйкин, ты ошибаешься! Попробуй - ка прочитать хоть одно слово без гласных!

3. Лентяйкин: Ну и попробую( пытается прочитать)

М….Р

Вед: Эх ты! Посмотри как ребята просто справляются с этим!

(дети читают слова)

4. Лентяйкин: Подумаешь! Одно слово прочитали и рады!

2. Азбука: Нет, я убедилась, что ребята знают все буквы. Они умеют читать слова, и даже целые предложения. Многие уже читают большие книги. Хочешь убедиться?

5. Лентяйкин: Хочу!

(Веер. Дети читают предложения)

3. Азбука: А знаете ли вы, почему меня так называют?

В давние времена буквы назывались не так, как сейчас, а по-

другому. Вместо А - аз, вместо Б - буки. Вот книгу, по которой

вы учили буквы и назвали Азбука!

Теперь ты понял, Лентяйкин, что означает это слово?

6. Лентяйкин: Теперь - то понял. Но Ну это только несколько человек книги читает, а остальные как я!

4 Азбука: Нет, Лентяйкин! У нас все дети любознательные, а из книг можно многое узнать. Сейчас ты сам в этом убедишься.

Я пришла не одна, а привела с собой подругу - Королеву Азбуку! Я хочу, чтобы вы с ней тоже подружились.

1. Королева: Здравствуйте, ребята! Поздравляю вас с первой школьной победой и желаю дальнейших успехов.

А сейчас я хочу провести с вами игру «Доскажи словечко»

(Читает загадки)

( Вбегает Незнайка)

1. Незнайка: Ваше величество! Подождите! Я тоже хочу с вами поиграть. Я с ребятами вместе шагал по страницам учебника, все буквы выучил. Даже стихи запоминать научился. Хотите послушать?

2. Королева: Ну что, ребята, послушаем Незнайкины стихи?

(Незнайка читает стихи)


2. Незнайка: Тает снег, течёт ручей,

На ветвях полно ВРАЧЕЙ!

3. Королева: Кого, кого? Какое здесь должно быть слово?

Дети: ГРАЧЕЙ

4. Незнайка: Подумаешь! Разочек ошибся. Слушайте дальше.

Синеет море перед нами

Летают МАЙКИ над волнами.

Ну что, опять не так? А как надо?

Дети: ЧАЙКИ

5. Незнайка: Тогда другое прочитаю, вчера выучил.

Врач напомнил дяде Мите

Не забудьте об одном

Обязательно примите

10 ЦАПЕЛЬ перед сном. (Пауза)

- Что вы не хлопаете, а смеётесь?

4 Королева: Эх, Незнайка, стихи заучивать не так- то просто. Ты опять допустил ошибку.

Но не огорчайся. Я думаю, ты исправишься. А теперь давай с нами вместе продолжим игру.

Стихи Шибаева

- Дядя Саша огорчён

Рассказал он вот о чём:

Видел Настю - постреленка я на улице сейчас

Настя славная девчонка, Настя ходит в 1 класс.

Но давно уже от Насти я не слышал слова…….(здрасте)

А слово - то какое, очень дорогое.

- Встретил Витю я соседа

Встреча шумная была

На меня он как торпеда налетел из - за угла.

Но представьте! - Зря от Вити ждал я слова…..(извините)

А слово - то какое, очень дорогое.

- Он про внучку говори, экая досада:

Я портфель ей подарил, вижу, очень рада.

Ну нельзя ж молчать как рыба

Ну сказала бы……(спасибо)

А слово - то какое, очень дорогое.

- Молодцы, ребята, хорошие стихи знаете, нужные слова в жизни помните. Эти слова волшебные, почаще ими пользуйтесь!

6. Незнайка: Я всё понял! А можно я вам тоже загадки загадаю?

- 33 богатыря к вам сюда пришли не зря

Изучая их секреты, ты на всё найдёшь ответы.

Ну скажите мне пока, как зовут их? (Азбука)

- Должен он пораньше встать, чтоб за партой не зевать.

Что б проверить, всё ль в порядке,

В ранце ль книжки и тетрадки.

А вопрос такой возник. Кто же это…..(ученик)

- Когда приходим мы в свой класс она встречает первой нас.

Она добра, хоть и бывает строгой,

В мир знаний открывает нам дорогу.

Кто же это? Назовите?...(учительница)

- Стоит высокий светлый дом

Ребят проворных много в нём.

Там пишут и считают

Рисуют и читают. …..(школа)

- Вот видите, я тоже не зря на ваших уроках побывал!

5 Азбука: Спасибо, ребята, мне очень понравился ваш праздник. Пора нам расставаться, но с вами остаётся Королева Азбука. Она вас многому научит.

7. Лентяйкин: Подождите! Подождите! (Подбегает к Королеве и шепчет ей что - то на ухо).

6. Азбука: Ребята, Лентяйкин просит у нас Азбуку.

8. Лентяйкин: Я больше не хочу лениться. Хочу читать, писать, узнавать что - то новое. Не хочу быть Лентяйкиным. Пожалуйста, дайте мне Азбуку!

7. Азбука: Ну что ж, мы рады за тебя. Получай Азбуку и в добрый путь!

- Поздравление родителей.



© 2010-2022