Игровая зависимость (гемблинг), как форма девиантного поведения

В данной статье была рассмотрена и представлена одна из наиболее актуальных проблем современного общества, в ходе написания которой раскрыта поставленная в статье цель и намечены пути решения данной проблемы. Так же обозначено значение проблемы и необходимость её устранения. Помимо вышеизложенного, в рассматриваемой статье приводятся процентные соотношения, полученные в результате проведения социологического опроса среди рассматриваемого слоя общества. Беря во внимание то, что я сама являюсь пед...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Игровая зависимость (гемблинг), как форма девиантного поведения.


Часто ли вы задумываетесь, уважаемые читатели, над ценностью одной минуты? Что можно успеть за 1 минуту? А ведь за 1 минуту можно успеть на поезд, сказать «люблю» близкому человеку, принять верное решение. А сколько времени мы тратим на развлечения? Меня, как педагога, беспокоит вопрос компьютерной зависимости - болезни 21 века.

В данной статье мне хотелось бы обратить Ваше внимание на одну из форм девиантного поведения-гемблинг. Целью моей статьи является выявление причин, порождающих игровую зависимость, так же я постараюсь наметить пути решения данной проблемы.

Итак, дадим определение понятию гемблинг или в обиходе - игровая зависимость. Гемблинг - не что иное, как форма психологической зависимости, которая проявляется в навязчивом увлечении компьютерными играми.

Множество людей, не только в России, но и во всем мире, увлекаются компьютерными играми. Внушительное количество человек, по разным источникам от 10 до 14%, достаточно много играют, и зачастую это вредит работе, учебе и отношениям в семье. Как уже было замечено выше, гемблинг-есть психологическая зависимость, что меня очень настораживает, поскольку любая зависимость при воздействии на личность человека имеет негативные последствия. Я думаю, нам всем известны случаи преступлений, которые совершили люди, страдающие игроманией, желая получить эмоции, схожие с теми, которые он испытывает в ходе игры, в реальной жизни. Учитывая все вышесказанное и принимая во внимание постоянный рост числа компьютеров, и, как следствие, увлекающихся играми людей, данная проблема нуждается в изучении со стороны ряда наук и в первую очередь психологии.

Каждому из нас я предлагаю задаться вопросом: «а почему мы так любим играть? Почему игра приносит нам удовольствие?» Все дело в том, что во время игры происходит мощный выброс адреналина, который, в свою очередь, так стимулирует мозг, что он просто привыкает к этой стимуляции, поэтому обыденные удовольствия (общение, еда, спорт) перестают интересовать гемблера.

Что же касается непосредственно российского общества, в связи с распространением азартных игр, как во «всемирной паутине», так и в социальных сетях началась своеобразная эпидемия гемблинга.

Значение проблемы и необходимость ее устранения обусловлены следующими факторами:

  1. Проблемы с финансовым состоянием и, как следствие, разрушение семей игроманов;

  2. Распространенность противоправных действий;

  3. Большой процент, по разным источникам от 13 до 40%, гемблеров совершают попытки свести счеты с жизнью;

  4. Деградация личности, приводящая к деградации общества и, как следствие, деградации культуры.

Использование интернета в последние годы приобретает все большую популярность. Учитывая, что все больше молодежи предпочитают электронные источники информации традиционным, эта тенденция будет постоянно развиваться.

Также достаточно хорошо изучено пагубное воздействие работы на ПК на здоровье человека. При несоблюдении определенных требований происходит вредное воздействие на зрительный анализатор, что приводит к ухудшению зрения и психофизическому утомлению. На настоящий момент влияние компьютерных игр на психику подростков и детей изучено недостаточно. Постоянное эмоциональное возбуждение, в состоянии которого находится человек в процессе игры не находит разрядки в физической активности. Со временем это приводит к сосудистым и психосоматическим заболеваниям. Также у игромана растет уровень агрессии, поскольку этому способствует тематика игр. Благодаря этому у гемблера, особенно если это ребенок, на психологическом уровне формируется модель силового достижения цели, откуда склонность к противоправным действиям в реальной жизни.

В процессе написания доклада, по моей просьбе, был проведен социологический опрос в колледже среди первых-вторых курсов, в ходе которого выявили:

  1. Что в течение суток времяпрепровождение за компьютером составляет в среднем у 12,5%-0ч; 12,5%-менее 1ч; 25%-2-3ч; 23%-4-5ч, 27% по-разному, в зависимости от количества свободного времени;

  2. Пользуются ПК порядка 87,5% опрошенных;

  3. Большее внимание молодёжи привлекают социальные сети, нежели игры в соотношении 66% к 34% соответственно;

  4. Легко переключиться с компьютерного на другой вид деятельности могут только 83%, 17% будут откладывать другие дела на потом;

  5. При отвлечении от компьютерной игры раздражение испытывают 41%;

  6. 17% считают себя зависимыми от компьютера.

Формирование личности происходит в сложный период изменения прежних нравственных ценностей и установления новых социальных отношений, в сложное время, когда хочется удовлетворить возросшие потребности не взирая на жесткий лимит средств и времени.

На мой взгляд, общество нуждается в комплексе профилактических программ, направленных на:

  1. информирование родителей и их детей об опасности игромании;

  2. коррекцию недостатков волевой сферы детей;

  3. создание социально-педагогического пространства;

  4. предоставление альтернатив азартным играм.

Проблема игровой зависимости сегодня рассматривается в масштабе не только нашей страны, но и мира, поэтому и решать ее нужно сообща.

Судить о вопросе профилактики в мировом масштабе я не берусь: это нереально;

В пределах страны в целях социализации личности, надеюсь, будут пересмотрены или изучены законы о запрете использования некоторых сайтов, об ограничении пользования социальными сетями. Хотелось бы больше альтернативных развивающих программ, направленных на духовное и физическое оздоровление молодежи, ее интеллектуальное развитие.

Вношу рациональное предложение. Предлагаю внести в программу компьютерной игры или социальной сети нечто вроде ролика-напоминания с призывом:

  1. «Не пора ли отдохнуть»

  2. «Стой! Завтра на учебу!»

  3. «Подумай об отдыхе!» и т.п.

Американский поэт и ученый 19 века Оливер Холмс заметил, что «главное в этом мире не то, где мы стоим, а то, в каком направлении движемся»

Наша задача - двигаться в верном направлении.


© 2010-2022