Конспект мероприятия Оглянись вокруг-может рядом друг

Раздел Классному руководителю
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Сценарий Дня воспитанника 1

Тема «Оглянись вокруг - может рядом друг»

Самый прекрасный подарок после мудрости, которым могла бы одарить нас природа, - это дружба.

Ларошфуко

1. Ведущий (воспитанник): Добрый день, дорогие друзья! Мы рады вас приветствовать в этот прекрасный осенний день!

2. Ведущий (педагог): Кто-то из мудрецов сказал: «Если в календаре нет праздничной даты, а на душе невесело, то нужно придумать маленький праздник и отметить его».

1. Ведущий: Сегодняшний день никак не отмечен в календаре, но у нас настоящий праздник - ведь каждый год, 9 ноября мы встречаемся с вами и отмечаем день, когда в школу приехали первые воспитанники и с тех пор …

2. Ведущий: И с тех пор - это замечательная ежегодная традиция в нашей школе. Поздравляем всех ребят и взрослых с праздником День воспитанника!

1. Ведущий: Только для вас, дорогие друзья, наши наилучшие пожелания добра и счастья, стихи и юмор, музыкальные номера и наши аплодисменты.

2. Ведущий: Сегодня мы отвлечемся хоть на некоторое время от нашей будничной суеты и поговорим о …вечном,

1. Ведущий: о вечном?

2. Ведущий: О вечном. О дружбе. А сначала посмотрим друг на друга и улыбнёмся.

1. Ведущий: Это Вы к тому, что дружба начинается с улыбки. А почему?

2. Ведущий: В улыбке проявляется расположение человека, его доверие к другому, ведь с этого и начинаются дружеские отношения. (слайд)

1. Ведущий: Тогда давайте еще раз улыбнемся и дружно прочитаем волшебные слова: (слайд)

Давайте дружно будем жить,

И дружбой нашей дорожить,

И никогда не ссориться.

Тогда дела все спорятся!

1. Ведущий: Да, тема непростая… Вы считаете о ней необходимо поговорить именно в наш праздник День воспитанника?

2. Ведущий: Да, это никак не будет лишним.

1. Ведущий: Мы очень надеемся на то, что сегодня в этом зале присутствуют те, для кого дружба не пустой звук, те, кто верит своим друзьям и ждёт поддержки и взаимопонимания.

2.Ведущий: Но к сожалению, есть среди нас и те, кто ещё не нашёл друга, те, кому не на кого положиться в трудную минуту. И я надеюсь, что каждый из вас сделает сегодня маленькое открытие.

1.. Ведущий: А для начала зарядимся добрыми чувствами с помощью песни «Звезда», которую исполнит Мартынов Алексей (слайд)

1. Ведущий: Как же найти настоящего друга? Нужно ли его специально искать?

2. Ведущий: Оглянитесь вокруг: рядом с вами одноклассники, среди которых вы обязательно найдете единомышленников по целям, мечтам, увлечениям.

1. Ведущий: Но это не самое главное. Важнее всего осознание того, что ты сам должен стать настоящим другом.

2. Ведущий: Ребята, сегодня нам хорошо знакомо слово «друг». А вот как оно возникло? Давайте послушаем стихотворение, которое так и называется «Слово «друг». (слайд)

Чтец 2:

Когда ещѐ никто не знал ни слова

Ни «здравствуйте», ни «солнце», ни «корова»

Соседям древний человек привык показывать кулак или язык

И корчить рожи (что одно и то же),

Но, словом стал гортанный резкий звук,

Осмысленней лицо, умнее руки,

И человек придумал слово «друг»,

Стал друга ждать и тосковать в разлуке.

Ему спокойно за друзей моих

Как жил бы я, что делал бы без них?

Друзей - людей, которых я люблю,

Я никогда ничем не оскорблю.

2. Ведущий: Можете ли вы с уверенностью сказать, что вас окружают друзья? С любым ли человеком дружат? А каким должен быть настоящий друг?

1. Ведущий: Наши ребята, хорошо подумав, дали такие ответы. Внимание на экран. ( два слайда читаем с экрана)

2. Ведущий: Обобщив ваши ответы, мы пришли к следующему выводу (слайд читать):

«Друг - это тот, с кем могут быть близкие отношения, основанные на взаимном доверии».

1. Ведущий: И только близкому другу мы можем открыть душу, доверить самое сокровенное. И только настоящий друг никогда не оставит в беде и выручит в любую минуту.

2. Ведущий: Иметь друга и самому быть другом очень большое счастье для каждого из нас. (слайд)

Чтец:

Кто в дружбу верит горячо,

Кто рядом чувствует плечо,
Тот никогда не упадет,
В любой беде не пропадет.
А если и споткнется вдруг,
То встать ему поможет друг,
Всегда ему надежный друг
В беде протянет руку.

2. Ведущий: Хорошего друга ценят, им дорожат, и такой человек редко бывает одинок. А вы умеете дружить?

1. Ведущий: На этот вопрос мы получили ответы, прочитав, ребята, ваши анкеты. Из 15 опрошенных ребят умеют дружить 9 человек, для остальных это чувство ещё не совсем знакомо.

2. Ведущий: Каждый человек стремится к общению с другими людьми. Это нормальное и естественное чувство. Но, прежде всего, необходимо осознать свои особенности и возможности. Это по силам каждому. Понаблюдайте за собой. Не исключены некоторые открытия, но ведь «трезвый взгляд» полезнее «розовых очков».

1. Ведущий: Ребятам было дано интересное задание: «Представьте, что вы решили найти друга по переписке и для этого вам нужно написать о себе сообщение на сайт знакомств. Расскажите о своих сильных сторонах - о том, что любите, цените, о том, что дает вам чувство уверенности. Не преувеличивайте своих достоинств, но сообщите и о своих недостатках».

2. Ведущий: А сейчас я предлагаю вам «зайти на сайт знакомств» с вашими объявлениями и прочитать их. Может кто-нибудь из вас здесь и сейчас найдёт своего друга, близкого по интересам, мечты и цели которого совпадают с вашими. (слайды «Сайта знакомств» читаем с экрана)

2. Ведущий: Думаю, что ваши объявления обязательно привлекут к себе внимание, ведь в основе общительности лежат два чувства - уважение и доверие, а эти чувства связаны с желанием понять внутренний мир другого человека.

1. Ведущий: Музыка, песня помогает нам раскрыть свою душу и лучше понять не только себя, но и другого человека. Кононов Андрей исполнит композицию «Белые розы»

1. Ведущий: Какими качествами должен обладать человек, чтобы к нему было дружеское отношение?

2. Ведущий: А на этот вопрос ответили сами ребята. Посмотрите, что получилось, внимание на экран. (слайд читаем)

1. Ведущий: Если Вы хотите иметь настоящего друга, прежде всего сами станьте таким настоящим другом! Всегда нужно начинать с себя, а не требовать от других того, чего Вы сами не делаете.

2. Ведущий: Не стоит также думать, что друг должен быть идеальным человеком, лишённым любых недостатков. Это не так. Друг - тоже человек, а идеальных людей нет.

1. Ведущий: А сейчас немного отвлечёмся и вашему вниманию предоставим «Весёлую страничку анекдотов» (слайд)

1.Отец - сыну:

-Ну, что опять двойка?

-Да, папа…

-Тебя надо поощрить!

-Как?

-А так же, как меня поощрял твой дед.

-Как?

-Ремнём!
2.Отец разговаривает с сыном, который плохо учится:
- Что нужно сделать, чтобы ты не получил двойку?
- Нужно, чтобы учитель меня не вызывал.

3.Сын-отцу:

-Папа тебя опять вызывают в школу.

-Чего опять натворил?

-Да нечаянно разбил окно.

-Да сколько же в этой школе окон, чёрт побери!?

4.Обеспокоенная мать говорит своему сыну-школьнику:
- Скорей, ты опоздаешь в школу!
- Не беспокойся, мама, ведь школа открыта весь день.


5.Разговор на школьной переменке:
- Ребята, что там за шум?
- А, дураков бьют.
- Ох, надо уносить ноги.

6.Ну, Петя, раз ты ходишь в школу, скажи, сколько будет дважды два? - спрашивает тетя.
- Четыре.
- Правильно. Вот тебе за это четыре конфетки.
- Эх, если бы знал, сказал бы "шестнадцать"!


7.По итогам проверки школьных сочинений
«Как я провел лето» было раскрыто: три
грабежа, два теракта и найден убийца Джона Кеннеди.

8.Бабушка:
- Вовочка! Вымой шею. Сегодня придет тетя Вера.
- А если она не придет, я так и буду ходить, как дурак, с мытой шеей?!

9.Учитель пришел к провинившемуся ученику домой: "Мама дома?"
Ученик: "Еще не пришла".
- А папа?
- Тоже спрятался.

10.Отец - Вовочке:
- Двойку исправил?
- Исправил!
- А ну, покажи!
- Вот!
- Ну кто ж так исправляет?! Дай-ка сюда!

1. Ведущий: Продолжим наш разговор. Можно ли в дружбе диктовать свои требования, условия?

2. Ведущий: В таких случаях следует говорить о лжетовариществе. Ведь по отношению друг другу недопустимо потребительство. Прежде всего, человек должен быть требовательным к себе, а не диктовать свои условия. Так считают и все подростки, ответившие на этот вопрос в анкете.

1. Ведущий: Среди наших знакомых, приятелей могут оказаться такие, которые захотят воспользоваться нами как средством. Они будут думать только о себе и о выгоде, которую смогут получить от нас.

2. Ведущий: Если Вы поняли, что кто-то относится к Вам подобным образом, использует Вас в своих целях - то это не тот человек, который должен стать Вашим другом.

1. Ведущий: Для тех, кто ещё не разобрался в своём друге, прозвучит песня Владимира Высоцкого «Если друг оказался вдруг», а исполнит её Буртник Сергей.(слайд)

1. Ведущий: А можно ли критиковать своего друга?

2. Ведущий: Есть ребята, которые закрывают глаза на самые неблаговидные поступки только потому, что их совершает друг. Такую дружбу нельзя назвать настоящей, верной. А друга, который не готов сказать в глаза горькую правду, - преданным. По результатам ваших анкет, к сожалению, большинство ребят так не считает, думая, что они обидят и потеряют друга если будут его критиковать. А вот четыре человека с ними не согласны, т.к. в их жизни уже был такой опыт, где именно тактичная критика помогла обрести настоящего друга.

1. Ведущий: Есть хорошее высказывание В.Г.Белинского по этому вопросу. "Кто мне скажет правду обо мне, если не друг, а слышать о себе правду от друга- необходимо". (слайд)

2. Ведущий: Но среди Ваших знакомых также будут и такие, которые действительно будут Вам благодарны. Они будут стараться ответить взаимностью на Вашу доброту и Ваше внимание. Вот они и могут стать Вашими друзьями.

2.Ведущий: С такими друзьями ничего не страшно. Для тех счастливчиков, кто уже нашёл друга, прозвучит песня «Надежда» в исполнении хора.

1. . Ведущий: Если мы говорим о классе, как о дружном коллективе: кто здесь мы - друзья или товарищи?

2. Ведущий: Есть дружба личная и есть коллективная. Личная основана на чувствах друг друга, а коллективная на общем деле.

1. Ведущий: Как же добиться, чтобы в классе были товарищи и друзья? Что для этого необходимо?

2. Ведущий: Илья, оказывается и на этот вопрос ребята знают ответ и с ними трудно не согласиться. Внимание на экран. (слайд читаем).

1. Ведущий: Вашему вниманию представляем инсценированную притчу.

1 чтец: Жила-была на свете семья. Она была не простая. Более 100 человек насчитывалось в этой семье. И занимала она целое село. Так и жили всей семьей и всем селом. Вы скажете: ну и что, мало ли больших семейств на свете. Но дело в том, что семья была особая - мир и лад царили в той семье и, стало быть, на селе. Ни ссор, ни ругани, ни, Боже упаси, драк и раздоров. 2. Чтец: Дошел слух об этой семье до самого владыки страны. И он решил проверить, правду ли молвят люди. Прибыл он в село, и душа его возрадовалась: кругом чистота, красота, достаток и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка. Решил узнать, как жители села добились такого лада, пришел к главе семьи;

Владыка: Я наслышан о твоей семье, много любопытного говорят о ней в моих владениях. Утоли моё любопытство, старик, и поведай мне сию тайну, как ты добиваешься такого согласия и мира в твоей семье.

Старец: Мне приятно видеть тебя, наш владыка! Но нет никакой тайны, свет души моей! Я не силён в речах, лучше напишу с твоего позволения, о мудрейший!

1. Чтец: Старец взял лист бумаги и стал что-то писать. Писал долго - видно, не очень силен был и в грамоте. Затем передал лист владыке.

2 Чтец: Тот взял бумагу и стал разбирать каракули старика. Разобрал с трудом и удивился. Три слова были начертаны на бумаге.

Попробуйте угадать, какие это слова, умнейшие из умнейших!

• любовь;

• прощение;

• терпение.

1. Чтец: И в конце листа: сто раз любовь, сто раз прощение, сто раз терпение. Прочел владыка, почесал, как водится, за ухом и спросил:

Владыка: И все?

Старец: Да, - это и есть основа жизни всякой хорошей семьи. Да и мира тоже.

Владыка: Всё просто и всё сложно. Я благодарен тебе, старик

2. Ведущий: Нет на земле человека, который бы не задумывался о том, что такое дружба, в чем ее особая сила. Послушайте, что о дружбе говорят великие люди: (слайды читаем)

2 Ведущий «Дружба - самое необходимое для жизни, так как никто не пожелает себе жизни без друзей, даже если б он имел все остальные блага»
Аристотель (древнегреческий философ)
1.Вед. «Все почести мира не стоят одного хорошего друга»
Вольтер (французский писатель)
2.Вед. «Истинная дружба должна быть откровенна и свободна от притворства и поддакивания».
Цицерон (древнеримский философ и политик, оратор

1.Вед. «Кто не ищет дружбы с близким, тот себе заклятый враг». -

Писал в 12веке Шота Руставели

2. Ведущий: Самый прекрасный подарок после мудрости, которым могла бы одарить нас природа, - это дружба. Представь, Илья, себе весы. На одной чаше - дружба, а на другой - богатство. Какая чаша перевесит? Что важнее?

1. Ведущий: Конечно, дружба перевесит чашу весов, потому что деньги рано или поздно закончатся, а дружба остается навсегда.

2.Ведущий: Ребята я предлагаю вам поиграть в игру «Закончи пословицу». Выявим знатоков пословиц .(1 ведущий выдаёт жетоны)

Не имей сто рублей, а имей сто друзей

Старый друг лучше новых двух.

Дерево держится корнями, а человек друзьями.

Друг за друга стой - выиграешь бой.

Без друга на душе вьюга.

Будете друг за дружку держаться - можете ничего не бояться.
Где дружба прочна, там хорошо идут дела.
Добрая шутка дружбы не рушит.
Добро потеряешь - опять наживёшь, друга потеряешь - уже не вернёшь.
Крепкую дружбу и топором не разрубишь.
Дружи с теми, кто лучше тебя самого.
Любят того, кто не обидит никого.
Неверный друг - опасный враг.
Нет друга - ищи, а нашёл - береги.


1.Ведущий: С каким человеком интереснее дружить? Вот как ответили ребята. Внимание на экран. (слайд читаем)

2 Ведущий. Да, знания ещё никому и никогда не помешали. Стремитесь больше узнать, больше уметь, чтобы было интересно с вами дружить.

А теперь послушайте отрывки из сочинений, где ученики показали ну « очень своеобразные знания» о тех произведениях, которые изучали на уроках литературы.

Итак, перлы из школьных сочинений: (слайды читаем)

«У Чука был брат Хек»

«Конечно, Моцарта я не читал, но уважаю его»

«Эта картина просто лезет мне в душу»

«Мушкетёров было трудно обмануть, ведь они соображали на троих»

«Кругом было тихо, как будто все вымерли… Какая красота!»

«Пугачёв пожаловал шубу и лошадь со своего плеча»

«Обломов любил лежать на диване совершенно один. Этим он непонятен нам, молодым современным читателям..»

«Герасим налил Муме щей»

«Под старость лет его приковало к кровати раком»

«На берегу реки доярка доила корову, а в воде отражалось всё наоборот».

«Тарас сел на коня. Конь согнулся, а потом засмеялся».

«На поле раздавались стоны раненых и мёртвых».

2 Ведущий. Сценка «Бабушки». А вывод делайте сами.

2. Ведущий: Очень многие люди умеют замечать в окружающих положительные качества, а другие видят только отрицательные. Об этом хорошо сказал Расул Гамзатов в одном из своих стихотворений:

Чтец:

«Вот человек, что скажешь ты о нем?»

Ответил друг, плечами пожимая:

«Я с этим человеком не знаком,

Что про него хорошего я знаю?».

«Вот человек, что скажешь ты о нем?» -

Спросил я у товарища другого.

«Я с этим человеком не знаком,

Что я могу сказать о нем плохого?».

1. Ведущий: На мой взгляд, в своих анкетах ребята перечислили самые важные качества дружбы. Вы согласны?

2. Ведущий: Конечно, Илья, и более того, из этих высказываний получился наш школьный (слайд читаем по очереди)

КОДЕКС ДРУЖБЫ

  1. Не спорь с другом по пустякам.

  2. Помоги другу в беде.

  3. Поделись с другом радостью.

  4. Радуйся успехам друзей.

  5. Первым прощай ошибки друга.

  6. Не ревнуй друга к другим людям.

  7. Храни доверенные секреты другом.

  8. Не зазнавайся. Если у тебя получилось что-то очень хорошо.

  9. Не сердись, не падай духом, если что-то не получилось.

  10. Уважай мнение друга.

1. Ведущий: В нашей школе ещё далеко не все нашли себе друга. Но много увлечённых воспитанников, которые дружат с учёбой, спортом, творчеством, трудом, а значит, у них есть шанс стать интересными людьми в глазах других и найти себе друга.

2..Ведущий: Мы поздравляем ребят, окончивших 1-ю четверть на 4 и 5!

1 .Ведущий: Мы поздравляем спортсменов нашей школы!

2. Ведущий: Самые трудолюбивые, мы чествуем вас!

1. Ведущий: Мы рады приветствовать самых активных участников художественной самодеятельности!

2 Ведущий: Слово предоставляется директору школы…(Награждение почётными грамотами и сладкими призами лучших воспитанников, добившихся определённых успехов)

2.Ведущий: Для вас, дорогие ребята, прозвучит песня «Мы желаем счастья вам» в исполнении хора.

1.Ведущий: Вот и подошла к концу наша встреча…

2.Ведущий: Я надеюсь, что наш разговор заставит вас задуматься над тем, о чём мы с вами говорили и поможет вам найти друзей.

1.Ведущий: Напомним, чтобы приобрести друзей, нужно начать с себя - нужно самому стать таким, какими вы хотите видеть своих друзей.

Ведущие: (вместе) Изменитесь Вы - изменится и весь мир вокруг Вас.

1.Ведущий: Спасибо за внимание!

2.Ведущий: До новых встреч!













Задание учителям на классные часы или уроки литературы

Ответить необходимо для мероприятия День воспитанника. Лучшие ответы будут напечатаны в презентации.

Анкета

1.С любым ли человеком дружат? А с каким?

2. Какими качествами должен обладать человек, чтобы к нему было дружеское отношение?

3. Ты умеешь дружить?

4. Каким должен быть настоящий друг? Перечисли самые важные черты.

5. Можно ли в дружбе диктовать свои требования? Почему?

6. А можно ли критиковать своего друга?

7. Как же добиться, чтобы в группе были у тебя друзья?

Задание:

Представьте, что вы решили найти друга по переписке и для этого вам нужно написать о себе сообщение на сайт знакомств. Расскажите о своих сильных сторонах - о том, что любите, цените, о том, что дает вам чувство уверенности. Не преувеличивайте своих достоинств, но сообщите и о своих недостатках.





1. Стихи «Слово «друг».

Когда ещѐ никто не знал ни слова

-Ни «здравствуйте», ни «солнце», ни «корова»

-Соседям древний человек привык показывать кулак или язык

И корчить рожи (что одно и тоже),

Но, словом стал гортанный резкий звук,

Осмысленней лицо, умнее руки,

И человек придумал слово «друг»,

Стал друга ждать и тосковать в разлуке.

Ему спокойно за друзей моих

.Как жил бы я, что делал бы без них?

Друзей - людей, которых я люблю,

Я никогда ничем не оскорблю.

2. Кто в дружбу верит горячо,

Кто рядом чувствует плечо,
Тот никогда не упадет,
В любой беде не пропадет.
А если и споткнется вдруг,
То встать ему поможет друг,
Всегда ему надежный друг
В беде протянет руку.

3.«Вот человек, что скажешь ты о нем?»

Ответил друг, плечами пожимая:

«Я с этим человеком не знаком,

Что про него хорошего я знаю?».

«Вот человек, что скажешь ты о нем?» -

Спросил я у товарища другого.

«Я с этим человеком не знаком,

Что я могу сказать о нем плохого?».

4. Стихотворение поэта Расула Гамзатова "Берегите друзей".

Знай, мой друг, вражде и дружбе цену
И судом поспешным не греши,
Гнев на друге, может быть, мгновенный
Изливать покуда не спеши.
Может, друг твой сам поторопился
И тебя обидел невзначай,
Провинился друг - и повинился -
Ты ему греха не поминай.
Люди, я прошу, ради бога,
Не стесняйтесь доброты своей.
На земле друзей не так уж много,
Опасайтесь потерять друзей.



















© 2010-2022