Рабочая программа творческого объединения Патриот

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Рабочая программа творческого объединения ПатриотРабочая программа творческого объединения ПатриотРабочая программа творческого объединения ПатриотРабочая программа творческого объединения ПатриотРабочая программа творческого объединения ПатриотРабочая программа творческого объединения ПатриотРабочая программа творческого объединения ПатриотСОДЕРЖАНИЕ


  1. Пояснительная записка.

  2. Учебно-тематический план и содержание изучаемого курса.

  3. Методическое обеспечение дополнительной программы.

  4. Список литературы.


























  1. Пояснительная записка

Программа дополнительного образования творческого объединения «Патриот» относится к программам гражданско-патриотической направленности и предназначена для углубленного изучения отечественной истории. В рамках данной программы предусмотрено освоение наиболее ярких страниц российской истории, изучение портретов политических и культурных деятелей России, роли личности в истории. Программа включает в себя исследовательскую деятельность о ветеранах Великой отечественной войны, проживающих в городе Саратове.

Цель программы:

  • воспитание патриотов России, способных к социализации в условиях гражданского общества, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью и проявляющих национальную и религиозную терпимость, уважительное отношение к языкам, традициям и культуре других народов, сохранение исторической преемственности поколений.

Задачи:

  • Привлечение внимания учащихся к российской истории.

  • Ознакомление учащихся с биографиями знаменитых российских полководцев, изучение роли каждого из них в военной российской истории.

  • Воспитание у обучающихся патриотизма как высшего духовного идеала на примере подвигов героев-защитников Отечества, воспитание верности служения долгу.

  • Проведение ранней военно-профессиональной ориентации учащихся при выборе военной профессии, углубляя их знания по военной истории, используя проведение экскурсий в музей Боевой славы на Соколовой горе.

  • Развитие у детей способностей к коллективной работе, развитие мотивации на творческую деятельность, развитие познавательных навыков

Программа предназначена для детей в возрасте 10-16 лет.

Программа рассчитана на 1 год обучения. Количество часов в год - 68 часов.

Общими принципами отбора содержания программы являются:

  • системность;

  • объективность;

  • научность;

  • проблемность;

  • активность субъектов;

  • доступность для учащихся.

Во время занятий обучающиеся знакомятся с историей великих побед русской армии и флота, с ролью выдающихся полководцев и военачальников в этих победах, а также с развитием и укреплением Вооруженных Сил. Для детей создаются условия реализации приобретенных ими навыков и умений. Они участвуют в работе над проектами, презентациями по указанной тематике, с которыми выступают на занятиях творческого объединения, а также перед обучающимися младших классов.

Основными формами реализации программы являются:

  • проведение внеучебных занятий,

  • организация КТД,

  • благотворительность,

  • пропаганда вопросов гражданско-патриотического, исторического направлений в рамках школы,

  • проведение открытых мероприятий, посвященных памятным датам;

  • исследовательская работа на основе сотрудничества с музеем Боевой славы в Парке Победы на Соколовой горе;

  • организация встреч с ветеранами ВОВ, сбор и оформление материала об участниках ВОВ;

  • организация переписки с выпускниками школы, проходящими службу в ВС РФ.

Способы проверки знаний учащихся: тесты, игры и викторины на исторические темы, семинары и коллоквиумы на заданные темы с обсуждением поставленных наиболее актуальных проблем эпохи.

В результате обучения обучающиеся

должны знать:

  • героические страницы российской истории;

  • личностные характеристики исторических и культурных деятелей России;

  • вклад саратовцев в историю страны.

должны уметь:

  • ориентироваться в исторических эпохах и исторических событиях;

  • изучать произведения искусства из художественного наследия России.

  • заниматься исследовательской деятельностью на основе местного материала.

На итоговом занятии проводится общее обсуждение пройденного материала и учащимися готовится презентация на наиболее понравившуюся тему из числа пройденных.


  1. Учебно-тематический план


№ п/п

Раздел учебной программы

Общее

кол-во часов

В том числе

Теория

Практика

1.

Инструктаж.

2

2

2.

Исторические реликвии.

8

3

5

3.

Гордись страна, своей историей!

8

4

4

4.

Уроки истории

8

4

4

5.

Я - Гражданин!

8

4

4

6.

Да здравствует: Сила, Отвага российских солдат

6

2

4

7.

Слава Сталинграду!

8

6

2

8.

Дорогами войны

8

6

2

9.

Герои-живут рядом

6

4

2

10.

Слава Героям!

6

2

4

ИТОГО

68

37

31


Содержание курса.

1.Организационное занятие.

- Инструктаж по ТБ.

- права и обязанности членов объединения.

2. 1. Оформление кабинета стенгазетами «Шаги истории» и их практическое использование в гражданско-патриотической деятельности «Патриота»:

- отбор, анализ тематических стенгазет

- оформление кабинета в рамках гражданско-патриотической деятельности

2.2. Основные вехи российской истории:

- основные события отечественной истории 20 века

- исторические личности 20 века

2.3. Экскурсии по школьным музеям:

- посещение музейных комнат СОШ №73,93

2.4. Реликвии военных лет:

- внутришкольные экскурсии в кабинете истории для 5-6 классов

  1. Музеи, их задачи, роль и значение в собирании, охране, изучении и пропаганде исторического наследия:

- понятие «музей»;

- виды музее;

- роль школьных музеев и уголков Боевой Славы

3.2. Из истории Саратовской области:

- памятные даты из истории области;

- знакомство со школьными историческими экспонатами, книгами относящимися к истории Саратовской области;

3.3. История нашей школы в истории страны:

- памятные даты из истории школы;

- знакомство со школьными историческими экспонатами, книгами относящимися к истории школы;

- место школы в истории страны;

3.4. Герои Советского Союза -наши земляки

- доклады о Панфилове, Расковой, Осипове и др.

4.1. Дни блокадного Ленинграда:

- дорога жизни, блокада

4.2. Живые, пойте о нас!: о великих подвигах русского народа в годы войны:

- всё для фронта, всё для Победы!

- военные подвиги солдат;

4.3. Война в наших сердцах:

- экскурсии по музейным комнатам СОШ №24,51

4.4. Символы Российского государства:

- история российской символики;

- герб, флаг, гимн современной России;

5.1. Я - гражданин России: мои права:

- Конституция РФ;

5.2. Связь поколений. Часть 1:

- организация совместных бесед с ветеранами- тружениками тыла в годы ВОВ

5.3. Они сражались за Родину!

- просмотр видеофильма

5.4. Чтобы помнили:

- организация и проведение высьавки;

6.1. Патриоты 20 века: о локальных конфликтах:

- локальные конфликты 20 века;

6.2. В память о земляках-героях Советского Союза в ВОВ:

- посещение музея Боевой Славы;

6.3. Связь поколений. Часть 2:

- организация совместных бесед с участниками локальных войн;

7.1. Дети военного времени:

- от Ленинграда до Беслана;

7.2. Дети герои. Дневник Тани Савичевой

7.3. России верные сыны:

- тематическая выставка фото, рисунков

7.4. У войны - не женское лицо:

- женщины-участники, труженики тыла ВОВ, герои войны

8.1. О победах российской армии в годы ВОВ:

- Московская битва, Сталинградская битва, Курская битва, Берлинская операция

8.2. Советский тыл в годы ВОВ

8.3. Саратовская область в годы ВОВ:

- школы, заводы, больницы Саратова и Саратовской области.

8.4. История моей семьи в истории войны:

- презентации учащихся, доклады

9.1. Мы этой памяти верны:

- об улицах, памятниках города Саратова, чьи названия носят имена героев ВОВ;

9.2. Никто не забыт, и ничто не забыто:

- экскурсия в музей Боевой Славы;

9.3. Патриотизм - духовный потенциал Великой Победы

10.1. Ветераны ВОВ города Саратова:

- организация встреч с ветеранами;

10.2. Книга Памяти

- знакомство с Книгой памяти Саратовской области, оформление школьной Книги Памяти;

10.3. Слава твоя - это наша слава, Родина!

- защита проектов;


  1. В рамках Учебно-тематического плана предполагается обращение к различным историческим эпохам Отечественной истории через портреты выдающихся людей в области военного искусства.

  2. В рамках исследовательской деятельности предполагается сбор информации о ветеранах и детях ВОВ города Саратова.









  1. методическое обеспечение программы.

Основной подход, рекомендуемый в обучении личностно-ориентированный, т.е. с учетом специфических особенностей каждого ребенка.

При реализации программы необходимо учитывать ее развивающий и обучающий характер, который определяет следующие педагогические принципы:

  1. Принцип деятельности - на занятиях ученик постоянно находится в процессе открытия новых знаний.

  2. Принцип непрерывности - процесс развития не заканчивается на занятиях, а продолжается в процессе самоподготовки.

  3. Принцип креативности - педагог провоцирует и поощряет творческую активность детей, создавая ситуации, в которых каждый ребенок реализует творческое начало через коллективную и индивидуальную деятельность.

  4. Принцип доступности и учета возрастных особенностей детей.

  5. Принцип непрерывности образования и воспитания.

  6. Задание на самоподготовку.

календарно-тематическое планирование

№ п/п

Раздел учебной программы

Содержание занятий


Форма занятий

Методы и приемы

Использование наглядности, ТСО

Форма подведения итогов

1

Введение.

1-2. Организационное занятие. Инструктаж по ТБ.

Беседа

Обсуж-дение

Видеоматериал


2







3





4





5







Историчес-кие реликвии.







Гордись страна, своей историей!





Уроки истории





Я - Гражданин!








Да здравствует: Сила, Отвага российских солдат

3-4. Оформление кабинета стенгазетами «Шаги истории» и их практическое использование в гражданско-патриотической деятельности «Патриота»

Практичес-

кая работа

Обсуж-дение, беседа

Показ тематических газет

Оформление кабинета для тематических экскурсий

5-6. Основные вехи российской истории.

Лекция

Обсуж-дение, беседа

Демонстрация краткометраж-ных док.фильмов по отечественной истории

Лекторий для 6х классов


7-8. Экскурсии по школьным музеям

Практика

Знакомство с экспозициями

Экспонаты школьных музеев

Обсуждение, подготовка ко внутришколь-ной экскурсии

9-10. Реликвии военных лет

Практика

Обсуж-дение, беседа

Экспонаты

Уголка боевой Славы

СОШ№ 24

Проведение экскурсий для 5-6 классов

11-12. Музеи, их задачи, роль и значение в собирании, охране, изучении и пропаганде исторического наследия

Лекция

Обсуж-дение, беседа

Показ тематических слайдов


13-14. Из истории Саратовской области

Практика

Обсуж-дение, опрос

Экспонаты

Уголка боевой Славы

СОШ№ 24

Проведение внутришкольных экскурсий для 1-4 классов

15-16. История нашей школы в истории страны

Лекция, практическая работа

Обсуж-дение, беседа

Просмотр тематических видеороликов

Проведение внутришкольных экскурсий для 9-11 классов

17-18. Герои Советского Союза -наши земляки

Конферен-ция

Обсуж-дение, беседа

Показ тематических слайдов

Доклады

19-20. Дни блокадного Ленинграда

Лекция

Обсуж-дение, опрос

Показ тематических слайдов

Лекторий для 5-6 классов

21-22. Живые, пойте о нас!: о великих подвигах русского народа в годы войны

Беседа

Обсуж-дение, опрос

Просмотр док.видеороли-ков по отечественной истории

Подготовка

презентаций

23-24. Война в наших сердцах.

Практика

Обсуж-дение, опрос

Экспонаты

Уголка боевой Славы

СОШ№ 24, школьных музеев

Экскурсии по школьным музеям

25-26. Символы Российского государства

Викторина





Обсуж-дение, беседа

Показ тематических слайдов



Викторина для 1-4 классов



27-28. Я - гражданин России: мои права

Круглый стол

Обсуж-дение, беседа

Показ тематических слайдов

Демонстра-ция и обсуждение презентаций на тему

29-30. Связь поколений. Часть 1

Практика

Обсуж-дение, опрос


Организация встреч с ветеранами войны

31-32. Они сражались за Родину!

Практика

Обсуж-дение

Просмотр фрагментов к/ф

«Они сражались за Родину!»

Подготовка презентаций

33-34. Чтобы помнили

Практика

Обсуждение, -опрос

Фото, рисунки на военно-патриотичес-кую тематику

Организация выставки

6





7

35-36. Патриоты 20 века: о локальных конфликтах.

Лекция

Обсуж-дение, опрос

Просмотр док. видеороликов


37-38. В память о земляках-героях Советского Союза в ВОВ.

Практика

Обсуж-дение, беседа

Экспонаты музея Боевой Славы

Экскурсия в музей Боевой Славы

39-40. Связь поколений. Часть 2

Практика

Обсуж-дение


Организация встреч с участниками локальных войн

Слава Сталинграду!

41-42. Дети военного времени.

Беседа

Обсуж-дение, опрос

Показ тематических слайдов, тематических видеороликов

Тестирование

43-44. Дети герои. Дневник Тани Савичевой.

Беседа

Обсуж-дение, опрос

Просмотр тематических видеороликов


45-46. России верные сыны.

Практика

Обсуж-дение, опрос

Рисунки, фото

Выставка

47-48. У войны - не женское лицо.

Лекция


Обсуж-дение, опрос

Просмотр к/ф по отечественной истории

Лекторий для 9-11 классов

8




9




10



Дорогами войны




Герои-живут рядом



Слава Героям!


49-50. О победах российской армии в годы ВОВ.

Беседа

Обсуж-дение, опрос

Показ тематических слайдов, исторические портреты

Встречи с обучающимися 5-8 классов

51-52. Советский тыл в годы ВОВ.

Беседа

Обсуж-дение, опрос

Показ тематических слайдов

Сообщения учащихся

53-54. Саратовская область в годы ВОВ.

Практика

Обсуж-дение, опрос

Фото, рисунки

Организация выставки.

55-56. История моей семьи в истории войны.

Круглый стол

Обсуж-дение, опрос

Показ тематических слайдов

Демонстрация презентаций учащихся и их обсуждение

57-58. Мы этой памяти верны.

Конферен-ция


Обсуж-дение

Просмотр тематических видеороликов

Сообщения учащихся

59-60. Никто не забыт, и ничто не забыто

Практика

Обсуж-дение, беседа

Показ тематических слайдов

Экскурсия в музей Боевой Славы

61-62 . Патриотизм - духовный потенциал Великой Победы

Конферен-ция

Обсуж-дение, беседа

Показ тематических слайдов

для 10-11 классов

63-64. Ветераны ВОВ города Саратова.

Практика

Обсуж-дение

Встречи с ветеранами

65-66. Книга Памяти.

Практика

Обсуж-дение

Просмотр тематических видеороликов

Оформление исследовате-льского материала

67-68. Слава твоя - это наша слава, Родина!

Круглый стол

Обсуж-дение, беседа

Показ тематических слайдов

Защита проектов







Список литературы:


1. Энциклопедия «Великая Отечественная война 1941-1945гг.», Москва, «Советская энциклопедия», 1985г.

2. Энциклопедия для школьников «Великая Отечественная война», 2005г.

3. Михаил Колесников - «Отчизны верные сыны», 1989г.

4. К.А. Мерецков - «На службе народу», 1984г.

5. П.И. Батов - «В походах и боях», 1984г.

6. Ф.Е. Боков - «Весна Победы», 1985г.

7. А.М. Василевский - «Дело всей жизни», 1988г.

8. С.М. Штеменко - «Генеральный штаб в годы войны», 1985г.

9. И.Х. Баграмян - «Великого народа сыновья», 1984г.

10. И.И. Якубовский - «Земля в огне», 1975г.


















© 2010-2022