Эссе Мое призвание - учитель

Мое призвание-учитель . Какая-то вроде казенная сухая фраза .Но так хочется каждое слово этой фразы поставить с заглавной буквы и с восклицательным знаком: Мое! Призвание! Учитель! Стаж моей педагогической деятельности более 30 лет и за все это время ни разу даже не мелькнуло тени сомнения- а ту ли профессию я выбрала?Да,это мое-моя работа,мои ученики,моя школа, в которой я и сама училась-это мое,родное,дорогое,сердцу близкое и понятное. И это уже не казенные слова … Стать учительницей я тверд...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Размышления на тему:» Мое призвание-учитель ?»

Мое призвание-учитель . Какая-то вроде казенная сухая фраза .Но так хочется каждое слово этой фразы поставить с заглавной буквы и с восклицательным знаком: Мое! Призвание! Учитель!

Стаж моей педагогической деятельности более 30 лет и за все это время ни разу даже не мелькнуло тени сомнения- а ту ли профессию я выбрала?Да,это мое-моя работа,мои ученики,моя школа, в которой я и сама училась-это мое,родное,дорогое,сердцу близкое и понятное. И это уже не казенные слова … Стать учительницей

я твердо решила еще будучи ученицей 2 класса.Моя первая учительница -Светлана Анатольевна Балчикова -учила меня лишь полтора года и переехала в город…Как мы рыдали с подружкой,обнявшись и прижавшись друг к дружке от безмерного детского горя!Даже представить себе не могли,как же мы будем теперь без Светланы Анатольевны!И вот тогда-то я твердо заявила родителям,что буду,как Светлана Анатольевна,учителем и называть меня ученики будут почти так же,как мою любимую первую учительницу-Светланой Алексеевной! А еще один,как мне тогда казалось,очень важный аргумент-стать учителем-это иметь возможность на перемене нести из буфета целый поднос с пирожками и пить в учительской чай!Как мне тогда этого хотелось!Не думаю,что я была голодна.Да,семья наша была немалая-10 душ,как говорила мама.Это папа,мама,бабушка и семеро детей.Я,кстати,шестая…И на буфет,конечно,денег детям не давали,их просто не было.Но мама чуть ли не каждый день кормила нас то пельменями,то варенниками,то выпечкой.И все-таки так ребенку хотелось горячего пирожка!И я стояла в сторонке и мечтала,как я буду учительницей и буду пить чай с пирожками вместе с другими учителями… Спустя много лет,когда я закончила педучилище,поступила на заочное отделение в институт и стала работать учителем в своем родном селе,я как -то рассказала маме о тогдашних своих мечтах.А она расстроилась,почему я сейчас отдаю ей всю свою зарплату и не оставляю себе на буфет!Это меня рассмешило…Помню,я обняла маму за плечи и сказала:Да не хочется мне сейчас никаких пирожков!»Да и буфет тогда уже закрыли ,а пирожки приносили из колхозной столовой и не было горячего чая .А я все бегала в кабинет директора и горячо доказывала,что не могут мои первоклашки без горячего и вопреки всем запретам кипятильником грела чай и поила своих питомцев.Как давно это было…Будто в жизни другой… Сейчас в школе есть и просторная, светлая ,вкусно пахнущая столовая,и 2 спортзала,и душевые кабинки, и чуть ли не в каждом кабинете мультимедийные установки.Я счастлива,что в таких условиях учатся ребятишки.Но есть повод-и очень серьезный повод-не быть счастливой в полную меру. Делаю микросоциум 1 класса-из 17 семей лишь 8 обычных,как принято говорить,благополучных семей,а остальные-либо в разводе,либо мама-одиночка,либо папа или мама,а то и оба-пьющие,либо дочь-кукушка подкинула маме ребятенка,а сама пустилась во все тяжкие…В 4 семьях-опекаемые.Раньше на всю школу столько не было,а сейчас в каждом классе есть опекаемые. И самое страшное -при живых родителях… И иду в семью и вместе с папой этой семьи уговариваю маму прекратить запой,грожу КДНом и радуюсь радости мальчика,который утром шепчет мне в ухо:»А мама вчера не стала пить» А в прошлом году в классе была трагедия:родители уехали в город,сынишку с собой не взяли,планировали вечером вернуться,а сами загуляли на пару дней и про ребенка забыли.Его забрали в приют .Сколько было сопереживаний:дети писали однокласснику письма,рисовали картинки.Как только выпадала возможность бывать в райцентре мне или кому-нибудь из членов моей семьи,заезжали к мальчишке,везли ему гостинцы.А сколько было радости,когда вернули мальчишку в семью ,и он снова стал учиться в нашем классе!До сих пор на переменах у его парты кто-нибудь из детей в чем-нибудь ему помогают(у мальчишки ЗПРи ему трудно дается учеба)

Современный учитель не столько должен владеть ИКТ и другими новейшими технологиями(хотя и это очень важно-идти в ногу с жизнью),.сколько просто обязан быть тончайшим психологом детских душ.И не дай бог нам ранить чью -то душу…Профессиональным кредом для меня являются слова Я. Корчака:» Вы говорите:дети меня утомляют. Вы правы. Вы поясняете: надо опускаться до их понятий. Опускаться,наклоняться,сгибаться,сжиматься. Ошибаетесь. Ни от того мы устаем,а от того что надо подниматься до их чувств. Подниматься,становиться на цыпочки,тянуться. Чтобы не обидеть.» И корплю я вечерами над планами уроков,и думаю,как преподнести бы так тему урока,чтобы просветлел бы взгляд детишек,да изумились бы они чему-то новому ,да так,чтоб захотелось самим узнавать,расследовать, искать…И с восхищением показываю на экскурсиях первую зеленую травку,а зимой,забыв про урок,прильнув носами к окнам,наблюдаем за работягой-дятлом на сухой ветле ,что за школьным забором… И мечтаю увидеть своих детишек такими взрослыми,которые умеют видеть в жизни больше хорошего,чем плохого.И если вечером мой ученик ,укладываясь спать,улыбнулся,вспомнив школьный день,я не зря прожила этот день! Даже на исповеди если спросят:»Твое призвание-учитель?»Отвечу твердо,жарко:»ДА!» С тех пор как мир возник во мгле Еще никто на всей земле Не предавался сожаленью О том,что отдал жизнь ученью!( Рудаки)

© 2010-2022