Доклад Современные воспитательные технологии, их применение в работе классного руководителя

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Современные воспитательные технологии,

их применение в работе классного руководителя

Учитель МКС(К)ОУ «Коррекционная школа 8 вида» г. Чермоза

Абдулова Н.Ш

Сайд2. В любой педагогической системе «воспитательная технология» - понятие, взаимодействующее с образовательными задачами. Но если образовательная задача выражает цели обучения и воспитания, то воспитательная технология - воспитательные пути и средства их достижения. При этом в структуре образовательной задачи определенные личностные качества учащихся, подлежащие формированию и развитию, выступают как цели воспитания в конкретных условиях, что в целом определяет специфику содержания образования.

Педагогический процесс должен гарантировать достижение поставленных целей. Овладение педагогическими технологиями позволяет педагогу наилучшим образом осуществлять профессиональную деятельность, быстрее стать мастером своего дела.

Слайд 3. Воспитательная технология - совокупность форм, методов, способов, приемов обучения и воспитательных средств, позволяющего достигать поставленные воспитательные цели. Это один из способов воздействия на процессы развития, обучения и воспитания ребенка.

Педагогические технологии могут различаться по разным основаниям:

по источнику возникновения (на основе педагогического опыта или научной концепции);

по целям и задачам (формирование знаний, воспитание личностных качеств, развитие индивидуальности);

по возможностям педагогических средств (какие средства воздействия дают лучшие результаты);

по функциям воспитателя, которые он осуществляет с помощью технологии (диагностические функции, функции управления конфликтными ситуациями);

по подходу к ребёнку.

Современные воспитательные технологии Слайд 4


Технология проектного обучения.

Гуманно-личностная технологии Ш.А.Амонашвили

Целевыми ориентациями гуманно - личностной технологии Ш.А.Амонашвили являются:

способствование становлению, развитию и воспитанию в ребенке

благородного человека путем раскрытия его личностных качеств;

развитие и становление познавательных сил ребенка;

идеал воспитания - самовоспитание.

Технология гуманного коллективного воспитания В.А.Сухомлинского.

Идеи и принципы:

  • в воспитании нет главного и второстепенного;

  • воспитание - это прежде всего человековедение;

  • эстетическое, эмоциональное начало в воспитании: внимание к природе красота родного языка, эмоциональная сфера духовной жизни и общения детей, чувство удивления;

  • принцип единства: обучения и воспитания, научности и доступности, наглядности и абстрактности, строгости и доброты, различных методов;

  • культ Родины, культ труда, культ матери, культ книги, культ природы;

  • приоритетные ценности: совесть, добро, справедливость.

Технология здоровьесберегающая.

Технология учебной деловой игры.

Технология развития критического мышления.

Технология КТД И. П. Иванова. Слайд 5

Технология коллективного творческого воспитания - это такая организация совместной деятельности взрослых и детей, при которой все участвуют в коллективном творчестве, планировании и анализе результатов.

Технология «Коллаж»

  • Предполагает изучение темы или проблемы путем создания плакатов из найденных иллюстраций, цитат и других имеющихся средств.

  • Реализуется в группах.

  • Предусматривает презентацию

Технология проведения учебных дискуссий.

Шоу-технологии.

Ситуативные технологии:

- Технология создания ситуации успеха.

- Групповая проблемная работа.

Технология педагогической поддержки. О.С. Газман.

Главным постулатом данной концепции выступает тезис о том, что воспитание есть не что иное, как помощь школьнику в его саморазвитии. «Воспитание, - по глубокому убеждению Олега Семеновича, - без желания самого ребенка совершенствовать себя невозможно». Педагог может и должен оказать поддержку ребенку в решении его проблем по укреплению здоровья, формированию нравственности, развитию способностей - умственных, трудовых, художественных, коммуникативных, являющихся, в свою очередь, базой для становления способности к самоопределению, самореализации, самоорганизации и самореабилитации.

Одним из возможных путей совершенствования воспитательной работы в образовательном учреждении является освоение педагогами - практиками продуктивных педагогических идей. Использование педагогических технологий позволяет наполнить воспитательный процесс конкретным содержанием, а ценностно-ориентированные педагогические идеи обогащают профессиональное сознание воспитателя.

Образование - не только обучение знаниям, умениям и навыкам, а прежде всего, в первую очередь, воспитание, развитие личности, ее социализация. Становится очевидным необходимость повышения статуса воспитательной работы, изменения в целом идей, подходов, принципов, характера воспитательной работы. Использование опыта мировой педагогической науки поможет в решении данных задач.

Однако, какие бы технологии не использовали учителя в своей деятельности, если они не будут прислушиваться к тому, что говорят их ученики, что они чувствуют, то удачного тандема не будет. Что же советуют наши дети нам, взрослым?

Слайды 6-11. Советы взрослым от детей:

  • Не требуйте от меня немедленных объяснений, зачем я сделал то или иное. Я иногда и сам не знаю, почему поступаю так, а не иначе.

  • Не подвергайте слишком большому испытанию мою честность. Будучи запуган, я легко превращаюсь в лжеца.

  • Не давайте обещаний, которых вы не можете выполнить - это поколеблет мою веру в вас.

  • Не придирайтесь ко мне и не ворчите на меня. Если вы будете это делать, то я буду вынужден защищаться, притворяясь глухим.

  • Не поправляйте меня в присутствии посторонних людей. Я обращу гораздо большее внимание на ваше замечание, если вы скажете мне все спокойно с глазу на глаз.

  • Любите меня. Если я почувствую вашу любовь, со мной будет меньше проблем.

Источники

Журнал "Воспитательная работа в школе" №6, 2003 г.

Журнал "Воспитательная работа в школе №1, 2004 г.

© 2010-2022