Сценарий внеклассного мероприятия «Настоящий друг» для учащихся 3-4-х классов

Раздел Классному руководителю
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Сценарий внеклассного мероприятия «Настоящий друг»

для учащихся 3-4-х классов.

Цели:

1.Углубить представления детей об общечеловеческих ценностях.

2. Дать понятие настоящей бескорыстной дружбы.

3.Формировать положительную оценку таких качеств, как бескорыстие, порядочность.

4.Воспитывать уважение к окружающим, стремление к взаимопомощи, сотрудничеству, в том числе используя примеры из детских м/ф.

Задачи:

1.Осмысление детьми сущности понятия «бескорыстие».

2.Развитие способности формулировать суждения, аргументировать точку зрения.

Оборудование: доска, проектор, экран, муз центр, записи песен «Дружба крепкая», «Друзья», записи м/ф «Димка и Тимка», «Приключения кота Леопольда».

Ход мероприятия

(Пока дети рассаживаются звучит песня «Дружба крепкая» из м/ф «Димка и Тимка». На экране цитата: «Кто себе друзей не ищет, самому себе он враг.» Ш. Руставели)

Учитель: Человек - это существо общественное. Он не может жить без других людей. Все мы живем в обществе, среди людей. С одними мы учимся, с другими - отдыхаем, с третьими - встречаемся в кружке, секции. Мы связаны совместной деятельностью (занятием). И если нас объединяют общие интересы, общее дело, симпатия друг к другу, то нас можно назвать товарищами. А высшая степень товарищества - это дружба. Сегодня мы поговорим с вами о том, что такое настоящая бескорыстная дружба и что она дает человеку.

- Ребята, вы знаете пословицы и поговорки о дружбе? Попробуйте продолжить:

1. Не имей 100 рублей, а имей…(100 друзей)

2. Человек без друзей, что дерево …(без корней)

3. Друга ищи, а нашел…(береги)

4. Дерево живет корнями, а человек…(друзьями)

5. Дружба крепка не лестью, а правдой и …(честью)

6. Старый друг лучше…(новых двух)

Молодцы!

Учитель: Давайте послушаем стихотворение А.Барто «Требуется друг».(Стих-ие у доски читает ученица.)

Все живут, не тужат, а со мной не дружат.

Предлагаю Ильиной: «Ты дружи со мной одной».

Есть разряд у Ильиной и девчонок свита.

Подружусь я с Ильиной - стану знаменита.

Все пятерки до одной у Светловой Нади.

Я прошу: «Дружи со мной! Подружись хоть на день!

Будешь ты меня спасать - дашь контрольную списать».

А девчонка на дыбы! Говорит: «Молчала бы!»

Не вставать же на колени уговаривать подруг.

Напишу я объявление: «Срочно требуется друг».

Учитель: Ребята, как вы думаете:

- Почему девочка хотела подружиться с Ильиной?

- Почему она хотела подружиться со Светловой Надей?

- Как вы думаете, сможет она по объявлению найти друга?

Учитель: Давайте рассмотрим ещё несколько ситуаций, в которых участвуют двое друзей. Послушайте как ведут себя ребята в разных ситуациях, и дайте оценку их поступкам.

Ситуация первая. Вика уже 2 часа делает уроки, и тут к ней приходит ее подруга Марина.

- В кино пойдёшь?

- Да я ещё текст по английскому не перевела. Никак не получается!

- Да не переживай! Я всё сделала, как всегда, дам списать!

- Маринка! Ты настоящая подруга!

Ребята, как вы считаете, можно ли назвать Марину настоящей подругой? Как бы вы поступили на её месте? (Ответы детей.)

Итак, настоящий друг думает не о своих интересах, а о том, как помочь товарищу.

Еще одна ситуация. На уроке труда Сергей обнаружил, что забыл принести гвоздики для скворечника.

- А у меня много запасных есть!- сказал Андрей.

- Будь другом, дай, а то мне Сергей Петрович двойку влепит!

- А что ты мне за это дашь?

- Ну, денег дам, сколько они стоят?

-Да зачем мне твои копейки? Будешь мой портфель всю неделю носить! Годится?

- Да ладно, давай уж!

Как вы считаете, Андрей поступил, как настоящий друг? Как бы вы поступили на его месте? (Ответы детей.)

Ребята, хотели бы вы иметь такого друга, как Андрей? (Дети отвечают хором, что не хотели бы.)

Таким образом, из этой ситуации мы делаем вывод, что настоящий Друг должен быть бескорыстным.

Учитель: Ребята, давайте теперь попробуем определить: настоящий друг, какой он? Вы можете говорить слова, предложения, словосочетания - все, что приходит вам в голову в связи с этой проблемой. Я буду записывать ваши слова на доске.

(В течение 1-2 минут дети называют слова: помогает, уважает, доверяет, защищает, говорит правду, бескорыстный, поддерживает в беде, откровенный и т. п. Учитель записывает ключевые слова на доске.)

Учитель: Ну а теперь ответим на вопрос, кого же можно назвать настоящим другом. (Дети дают определение, используя слова на доске)

Учитель: Молодцы! А сейчас я предлагаю вашему вниманию несколько мультфильмов о дружбе. Может кто-кто из вас увидит в героях себя или своих друзей?

(Просмотр м/ф «Тимка и Димка», «Приключения кота Леопольда».

Учитель: Ребята, на этом наш сегодняшний разговор о дружбе закончен. Что нового вы узнали сегодня? Чему научились? О чем задумались? Какие чувства возникли у вас во время нашего мероприятия? (Ответы детей)

(Дети расходятся под песню гр. Барбарики «Друзья».)


© 2010-2022