- Преподавателю
- Классному руководителю
- Воспитательный проект Смешарикти, 4 класс
Воспитательный проект Смешарикти, 4 класс
Раздел | Классному руководителю |
Класс | 4 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Рящикова Л.А. |
Дата | 19.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Проект
воспитательной работы
«Смешарики»
Кл. руководителя 4 «Б» класса: Л.А.Рящиковой
Проблема:
-
вовлечение родителей в совместную деятельность класса;
-
развитие социального партнерства;
-
организация самоуправления;
Идея:
-
создание среды сотрудничества, инициирующей и стимулирующей сознательную деятельность учеников, учителей и родителей.
4 класс - важный этап в жизни школьников, они начинают интересоваться самим собой, сравнивать себя с другими. Это этап перехода из школы 1 ступени в школу 2 ступени.
Цель: создание условий для наименьшего негативного сопротивления в адаптивный период между переходом из начальной школы в основную.
Задачи:
-
Создание условий для равного проявления учащихся класса своих индивидуальных способностей во внеурочной деятельности;
-
Развитие способностей адекватно оценивать свои и чужие достижения, радоваться своим успехам и успехам одноклассников;
-
Формирование у учащихся осознания значимости нравственного опыта прошлого и будущего и своей роли в нем;
-
Формирование у учащихся культуры общения в системах "ученик- учитель", "ученик- ученик", "взрослый- ребёнок";
Миссия проекта:
-
предоставление каждому участнику образовательного процесса сферы деятельности, необходимой для развития интеллектуальных и творческих способностей, формирование их ключевых компетенций;
-
вовлечение родителей в совместную деятельность класса;
-
развитие социального партнерства;
Проект воспитательной работы «Смешарики» разработан на 3 года и рассчитан для учащихся 4 «Б» класса.
Принципы (ценности) построения образовательного процесса:
-
самоактуализация
-
сотрудничество
-
индивидуальность
-
субъектность
-
выбор
-
творчество, успех
-
доверие.
Принцип самоактуализации.
В каждом ребенке существует потребность в актуализации своих интеллектуальных, коммуникативных, художественных и физических способностей. Важно создать такие условия, чтобы побудить его стремление к проявлению и развитию природных и приобретенных возможностей.
Принцип индивидуальности.
Индивидуальность - неповторимое своеобразие человека или группы, уникальное сочетание в них единичных, особенных и общих черт, отличающее их от других индивидуумов и человеческих общностей.
Принцип субъектности.
Субъектность - качество отдельного человека или группы, отражающее способность быть индивидуальным или групповым субъектом и выражающееся мерой обладания активностью свободой в выборе и осуществлении деятельности.
Принцип выбора.
Педагогически целесообразно, чтобы ребенок жил, учился и воспитывался в условиях постоянного выбора, обладал субъектными полномочиями в выборе цели, содержания, форм и способов организации учебно- воспитательного процесса и жизнедеятельности в классе и школе.
Принцип творчества и успеха.
Благодаря творчеству ребенок выявляет свои способности, узнает о сильных сторонах своей личности. Достижение успеха стимулирует ребенка на дальнейшее самосовершенствование и самостроительство.
Принцип доверия и поддержки.
Организация самоуправления.
В построении воспитательной системы и формировании классного коллектива важную роль играет самоуправление. Основа его - разработанная система поручений, благодаря которой каждый ученик в соответствии со своими индивидуальными особенностями может избрать и выполнить какую-либо деятельность самостоятельно или совместно с взрослыми членами классного сообщества (родителями), направленную на создание благоприятных условий для общения, развития себя, одноклассников.
Такая работа помогает детям сдружиться, учит взаимодействию и сотрудничеству.
Ведущей идеей является развитие самодеятельных и самоуправленческих начал в коллективе класса, способствующих становлению самостоятельной и творческой личности младшего школьника. Основу организации классного самоуправления составляет игра - путешествие «Смешарики».
Главные герои - герои мультипликационного фильма «Смешарики». Они пока ничего не умеют делать сами. Мультяшные герои путешествуют не одни, а вместе с ребятами, классным руководителем и родителями. В пути они встречают сказочных героев, которые помогают детям получить важные для жизни знания, умения и навыки.
Структура самоуправления «Смешарики».
-
Команда Лосяша
помогает учащимся в учебной деятельности
Синкевич Ольга Михайловна
Бордачёва Мария
Борисова Алина
Бахиров Шукрулло
Гусенова Диана
Михралиева Самира
-
Команда Копатыча
направляет свои усилия на освоение различных трудовых умений и навыков
Попова Лариса Станиславовна
Касимова Умеда
Обидов Эхсон
Пушкель Арина
Шулико Валерия
Самойлова Эвелина
-
Команда Нюши
учится организовывать свой досуг и выступать на сцене
Шаталова Ольга Михайловна
Бекболатова Саида
Вялова Наталья
Гамидова Ирина
Холодилова Анастасия
Шаталова Юстиния
Шкляр Артём
-
Команда Кар Карыча
учит ребят рисовать, дружить с красками, кисточкой, выполнять оформительскую работу
Андрийко Галина Ярославовна
Андрийко Фёдор
Гайрабекова Фатима
Насырова Кристина
Дадаева Карина
Минцаева Марха
Усканбаева Муниса
-
Команда Совуньи
помогает заботиться о физическом развитии, организуют зарядку физминутки, соревнования в классе и между классами
Лутфуллин Радик Тальгатович
Журжаев Зелимхан
Лутфуллин Вадим
Синкевич Алексей
Шмырко Пётр
Роли перечисленных героев ребята решили играть сами, а функция родителей - выступить в качестве консультантов - помощников. Для организации классного мероприятия формируется комитет по его подготовке и проведению, что способствует развитию самодеятельных и самоуправленческих начал в классном коллективе. Каждая команда выбрала своего капитана. Таким образом, сформировали данный комитет (актив класса):
Борисова Алина
Пушкель Арина
Холодилова Анастасия
Насырова Кристина
В игре - путешествии действует система чередования поручений, чтобы каждый ребенок попробовал свои силы и возможности в различных видах деятельности.
В ходе познавательной и практической деятельности дети постигают смысл формулы самостоятельности: чтобы стать самостоятельнее, я должен видеть свою цель, планировать ее достижение, выполнять задуманное, делать выводы.
Ключевым принципом является идея сотрудничества детей и взрослых (классный руководитель, родительский комитет, учителя - предметники, администрация школы). Родители - первые помощники во всех начинаниях, они помогают в организации проведений экскурсий, коллективно - творческих дел, организации работы кружков и секций, играют ведущую роль в жизнедеятельности класса. Мамы и папы, также как и дети, разделились на одноименные группы, также выбрали ответственного в своей команде, это и позволило сформировать родительский актив класса:
Холодилова Людмила Вячеславовна - председатель
Бордачёва Ольга Владимировна
Борисова Елена Валерьевна
Для более эффективной и продуктивной работы мы выбрали девиз и правила жизни в классном коллективе.
Девиз: Научился сам - научи товарища!
Правила жизни в классном коллективе:
Хотим все знать и все уметь
И везде во всем успеть!
Старших всех мы уважаем
И в труде им помогаем!
Будем вместе мы везде:
В учебе, спорте и в труде!
Всегда мы вместе отдыхаем,
Скуки мы ни в чем не знаем.
Любим петь и танцевать
И культуру соблюдать!
В классе появились «фирменные» дела.
Фирменные дела класса:
-
День здоровья для детей и родителей. (Походы выходного дня)
-
Фестиваль «Восходящие звездочки» - проявление своих творческих способностей в рисовании, сочинении стихотворений, сказок, пении, техническом творчестве. ( Проводится очень часто)
-
День Сюрпризов - в этот день учащиеся вместе с родителями дарят друг другу подарки: стихи, песни, поделки собственного сочинения. (Проводится 1 раз в год в результате тайной жеребьевки).
-
«Праздник, который придумали мы» - совместное мероприятие детей и родителей, когда каждый учащийся размышляет и творчески представляет свой ответ на вопросы: что я узнал в этом году, чему научился, что полезное сделал (проводится в конце учебного года).
-
«Своя игра» - проявление интеллектуальных способностей: интеллектуальные игры, викторины, беседы.
Данные фирменные дела хорошо вписываются в основные направления деятельности, которые рассматривает вся воспитательная система школы: здоровье, военно-патриотическое воспитание, досуг, учеба, система работы с родителями.
Критерии и способы изучения эффективности воспитательной системы:
-
Сформированность нравственного, познавательного, коммуникативного, художественного и физического потенциалов личности младшего школьника;
-
Развитие креативных способностей учащихся;
-
Проявление индивидуальности каждого ученика и классного сообщества в целом;
-
Сформированности классного коллектива.
В соответствии с данными критериями могут быть использованы такие традиционные и нетрадиционные
методики изучения результативности учебно - воспитательного процесса:
-
Исследование развития познавательных процессов личности младшего школьника;
-
Модифицированный тест Н.Е. Щурковой «Размышляем о жизненном опыте»;
-
Социометрические методы;
-
Анкета «Я и моя школа»;
-
Краткий тест творческого мышления П. Торренса;
-
Тест «Цветок настроения»;
-
Сочинение - рассуждение «Каким я стал за этот год и почему»;
-
Анкетирование «Уровень ученического самоуправления» по Бочкарёву
-
Методика изучения удовлетворенности родителей работой ОУ (по Е.Н. Степановой);
-
Методика изучения уровня воспитанности учащихся класса;
-
Методика "Чудо - дерево"
-
Участие школьников в деятельности (подготовлена профессором Л. В. Байбородовым)
-
Методика «Цветик-семицветик» (составлена И.М. Витковской)
Перечисленные методики позволяют получить необходимую и достоверную информацию о развитии личности учащихся и степень формирования коллектива классного сообщества, использовать ее при планировании и организации воспитательного процесса и жизнедеятельности класса.
Результат проекта:
-
совместная творческая деятельность в мероприятиях класса и школы с участием каждой команды;
-
самостоятельно подготовленное мероприятие (по выбору) в классе по своему структурному направлению в течение учебного года;
-
фотоотчёт в виде слайдовой презентации по итогам проведённых мероприятий за 1 и 2 полугодии;
13