Воспитательный проект Смешарикти, 4 класс

Раздел Классному руководителю
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Проект

воспитательной работы

«Смешарики»

Кл. руководителя 4 «Б» класса: Л.А.Рящиковой



Воспитательный проект Смешарикти, 4 класс Воспитательный проект Смешарикти, 4 класс Воспитательный проект Смешарикти, 4 класс

Проблема:

  • вовлечение родителей в совместную деятельность класса;

  • развитие социального партнерства;

  • организация самоуправления;

Идея:

  • создание среды сотрудничества, инициирующей и стимулирующей сознательную деятельность учеников, учителей и родителей.

4 класс - важный этап в жизни школьников, они начинают интересоваться самим собой, сравнивать себя с другими. Это этап перехода из школы 1 ступени в школу 2 ступени.

Цель: создание условий для наименьшего негативного сопротивления в адаптивный период между переходом из начальной школы в основную.

Задачи:

  • Создание условий для равного проявления учащихся класса своих индивидуальных способностей во внеурочной деятельности;

  • Развитие способностей адекватно оценивать свои и чужие достижения, радоваться своим успехам и успехам одноклассников;

  • Формирование у учащихся осознания значимости нравственного опыта прошлого и будущего и своей роли в нем;

  • Формирование у учащихся культуры общения в системах "ученик- учитель", "ученик- ученик", "взрослый- ребёнок";

Миссия проекта:

  • предоставление каждому участнику образовательного процесса сферы деятельности, необходимой для развития интеллектуальных и творческих способностей, формирование их ключевых компетенций;

  • вовлечение родителей в совместную деятельность класса;

  • развитие социального партнерства;

Проект воспитательной работы «Смешарики» разработан на 3 года и рассчитан для учащихся 4 «Б» класса.

Принципы (ценности) построения образовательного процесса:

  • самоактуализация

  • сотрудничество

  • индивидуальность

  • субъектность

  • выбор

  • творчество, успех

  • доверие.

Принцип самоактуализации.

В каждом ребенке существует потребность в актуализации своих интеллектуальных, коммуникативных, художественных и физических способностей. Важно создать такие условия, чтобы побудить его стремление к проявлению и развитию природных и приобретенных возможностей.

Принцип индивидуальности.

Индивидуальность - неповторимое своеобразие человека или группы, уникальное сочетание в них единичных, особенных и общих черт, отличающее их от других индивидуумов и человеческих общностей.

Принцип субъектности.

Субъектность - качество отдельного человека или группы, отражающее способность быть индивидуальным или групповым субъектом и выражающееся мерой обладания активностью свободой в выборе и осуществлении деятельности.

Принцип выбора.

Педагогически целесообразно, чтобы ребенок жил, учился и воспитывался в условиях постоянного выбора, обладал субъектными полномочиями в выборе цели, содержания, форм и способов организации учебно- воспитательного процесса и жизнедеятельности в классе и школе.

Принцип творчества и успеха.

Благодаря творчеству ребенок выявляет свои способности, узнает о сильных сторонах своей личности. Достижение успеха стимулирует ребенка на дальнейшее самосовершенствование и самостроительство.

Принцип доверия и поддержки.

Организация самоуправления.

В построении воспитательной системы и формировании классного коллектива важную роль играет самоуправление. Основа его - разработанная система поручений, благодаря которой каждый ученик в соответствии со своими индивидуальными особенностями может избрать и выполнить какую-либо деятельность самостоятельно или совместно с взрослыми членами классного сообщества (родителями), направленную на создание благоприятных условий для общения, развития себя, одноклассников.

Такая работа помогает детям сдружиться, учит взаимодействию и сотрудничеству.

Ведущей идеей является развитие самодеятельных и самоуправленческих начал в коллективе класса, способствующих становлению самостоятельной и творческой личности младшего школьника. Основу организации классного самоуправления составляет игра - путешествие «Смешарики».

Главные герои - герои мультипликационного фильма «Смешарики». Они пока ничего не умеют делать сами. Мультяшные герои путешествуют не одни, а вместе с ребятами, классным руководителем и родителями. В пути они встречают сказочных героев, которые помогают детям получить важные для жизни знания, умения и навыки.



















Структура самоуправления «Смешарики».





Воспитательный проект Смешарикти, 4 класс

Воспитательный проект Смешарикти, 4 классВоспитательный проект Смешарикти, 4 классВоспитательный проект Смешарикти, 4 классВоспитательный проект Смешарикти, 4 классВоспитательный проект Смешарикти, 4 классВоспитательный проект Смешарикти, 4 класс

Воспитательный проект Смешарикти, 4 классВоспитательный проект Смешарикти, 4 классВоспитательный проект Смешарикти, 4 классВоспитательный проект Смешарикти, 4 класс



  1. Команда Лосяша

помогает учащимся в учебной деятельности

Синкевич Ольга Михайловна

Бордачёва Мария

Борисова Алина

Бахиров Шукрулло

Гусенова Диана

Михралиева Самира

  1. Команда Копатыча

направляет свои усилия на освоение различных трудовых умений и навыков

Попова Лариса Станиславовна

Касимова Умеда

Обидов Эхсон

Пушкель Арина

Шулико Валерия

Самойлова Эвелина


  1. Команда Нюши

учится организовывать свой досуг и выступать на сцене

Шаталова Ольга Михайловна

Бекболатова Саида

Вялова Наталья

Гамидова Ирина

Холодилова Анастасия

Шаталова Юстиния

Шкляр Артём

  1. Команда Кар Карыча

учит ребят рисовать, дружить с красками, кисточкой, выполнять оформительскую работу

Андрийко Галина Ярославовна

Андрийко Фёдор

Гайрабекова Фатима

Насырова Кристина

Дадаева Карина

Минцаева Марха

Усканбаева Муниса

  1. Команда Совуньи

помогает заботиться о физическом развитии, организуют зарядку физминутки, соревнования в классе и между классами

Лутфуллин Радик Тальгатович

Журжаев Зелимхан

Лутфуллин Вадим

Синкевич Алексей

Шмырко Пётр

Роли перечисленных героев ребята решили играть сами, а функция родителей - выступить в качестве консультантов - помощников. Для организации классного мероприятия формируется комитет по его подготовке и проведению, что способствует развитию самодеятельных и самоуправленческих начал в классном коллективе. Каждая команда выбрала своего капитана. Таким образом, сформировали данный комитет (актив класса):

Борисова Алина

Пушкель Арина

Холодилова Анастасия

Насырова Кристина

В игре - путешествии действует система чередования поручений, чтобы каждый ребенок попробовал свои силы и возможности в различных видах деятельности.

В ходе познавательной и практической деятельности дети постигают смысл формулы самостоятельности: чтобы стать самостоятельнее, я должен видеть свою цель, планировать ее достижение, выполнять задуманное, делать выводы.

Ключевым принципом является идея сотрудничества детей и взрослых (классный руководитель, родительский комитет, учителя - предметники, администрация школы). Родители - первые помощники во всех начинаниях, они помогают в организации проведений экскурсий, коллективно - творческих дел, организации работы кружков и секций, играют ведущую роль в жизнедеятельности класса. Мамы и папы, также как и дети, разделились на одноименные группы, также выбрали ответственного в своей команде, это и позволило сформировать родительский актив класса:

Холодилова Людмила Вячеславовна - председатель

Бордачёва Ольга Владимировна

Борисова Елена Валерьевна

Для более эффективной и продуктивной работы мы выбрали девиз и правила жизни в классном коллективе.

Девиз: Научился сам - научи товарища!

Правила жизни в классном коллективе:

Хотим все знать и все уметь

И везде во всем успеть!

Старших всех мы уважаем

И в труде им помогаем!

Будем вместе мы везде:

В учебе, спорте и в труде!

Всегда мы вместе отдыхаем,

Скуки мы ни в чем не знаем.

Любим петь и танцевать

И культуру соблюдать!

В классе появились «фирменные» дела.



Фирменные дела класса:

  1. День здоровья для детей и родителей. (Походы выходного дня)

  2. Фестиваль «Восходящие звездочки» - проявление своих творческих способностей в рисовании, сочинении стихотворений, сказок, пении, техническом творчестве. ( Проводится очень часто)

  3. День Сюрпризов - в этот день учащиеся вместе с родителями дарят друг другу подарки: стихи, песни, поделки собственного сочинения. (Проводится 1 раз в год в результате тайной жеребьевки).

  4. «Праздник, который придумали мы» - совместное мероприятие детей и родителей, когда каждый учащийся размышляет и творчески представляет свой ответ на вопросы: что я узнал в этом году, чему научился, что полезное сделал (проводится в конце учебного года).

  5. «Своя игра» - проявление интеллектуальных способностей: интеллектуальные игры, викторины, беседы.

Данные фирменные дела хорошо вписываются в основные направления деятельности, которые рассматривает вся воспитательная система школы: здоровье, военно-патриотическое воспитание, досуг, учеба, система работы с родителями.

Критерии и способы изучения эффективности воспитательной системы:

  • Сформированность нравственного, познавательного, коммуникативного, художественного и физического потенциалов личности младшего школьника;

  • Развитие креативных способностей учащихся;

  • Проявление индивидуальности каждого ученика и классного сообщества в целом;

  • Сформированности классного коллектива.

В соответствии с данными критериями могут быть использованы такие традиционные и нетрадиционные

методики изучения результативности учебно - воспитательного процесса:

  • Исследование развития познавательных процессов личности младшего школьника;

  • Модифицированный тест Н.Е. Щурковой «Размышляем о жизненном опыте»;

  • Социометрические методы;

  • Анкета «Я и моя школа»;

  • Краткий тест творческого мышления П. Торренса;

  • Тест «Цветок настроения»;

  • Сочинение - рассуждение «Каким я стал за этот год и почему»;

  • Анкетирование «Уровень ученического самоуправления» по Бочкарёву

  • Методика изучения удовлетворенности родителей работой ОУ (по Е.Н. Степановой);

  • Методика изучения уровня воспитанности учащихся класса;

  • Методика "Чудо - дерево"

  • Участие школьников в деятельности (подготовлена профессором Л. В. Байбородовым)

  • Методика «Цветик-семицветик» (составлена И.М. Витковской)

Перечисленные методики позволяют получить необходимую и достоверную информацию о развитии личности учащихся и степень формирования коллектива классного сообщества, использовать ее при планировании и организации воспитательного процесса и жизнедеятельности класса.

Результат проекта:

  • совместная творческая деятельность в мероприятиях класса и школы с участием каждой команды;

  • самостоятельно подготовленное мероприятие (по выбору) в классе по своему структурному направлению в течение учебного года;

  • фотоотчёт в виде слайдовой презентации по итогам проведённых мероприятий за 1 и 2 полугодии;







































Воспитательный проект Смешарикти, 4 классВоспитательный проект Смешарикти, 4 класс

13


© 2010-2022