Тема мастер – класса «ИКТ-технологии в начальной школе»

Цель мастер - класса: наглядная демонстрация приёмов, позволяющих учителю в рамках технологии развивающего обучения (вне зависимости от преподаваемого им предмета) повысить эффективность преподавания и оптимизировать процесс  формирования универсальных учебных действий   учащихся  на основе применения  ИКТ на уроке .   Структура мастер – класса:   1   Презентация «Использование ИКТ на уроках в начальной школе»             2   Представление  практических упражнений по теме 3. Представление кон...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема мастер - класса «ИКТ-технологии в начальной школе».

Цель мастер - класса: наглядная демонстрация приёмов, позволяющих учителю в рамках технологии развивающего обучения (вне зависимости от преподаваемого им предмета) повысить эффективность преподавания и оптимизировать процесс формирования универсальных учебных действий учащихся на основе применения ИКТ на уроке .

Структура мастер - класса:

1 Презентация «Использование ИКТ на уроках в начальной школе»

2 Представление практических упражнений по теме

3. Представление конкретных приемов использования ИКТ на уроках математики, русского языка и литературного чтения, окружающего мира

4. Рефлексия

Оборудование:

компьютер и проектор, мультимедийная презентация мастер - класса

Форма организации: групповая (общение в малой группе - паре)


Ход мастер - класса


1. Вступительное слово

Образование, получаемое детьми в начальной школе, является базой, фундаментом всего последующего обучения. В этот период идёт формирование основ учебной деятельности, познавательных интересов и мотивации, становление самосознания и самооценки ребёнка. Приоритетом становится формирование универсальных учебных действий, успех освоения которых решает успешность обучения как в начальной, так и в основной школе. В этот период начинают формироваться не только предметные умения, но и надпредметные - универсальные учебные действия.

Уроки с использованием информационных технологий не только расширяют и закрепляют полученные знания, но и в значительной степени повышают творческий и интеллектуальный потенциал учащихся. Поскольку фантазия и желание проявить себя у младшего школьника велики, стоит учить его как можно чаще излагать собственные мысли, в том числе и с помощью информационных технологий. Использование информационных технологий на уроках в начальной школе дает возможность проявить себя любому из учащихся, при этом формы работы выбирает для себя сам ученик. У учащихся формируются стойкие познавательные интересы, развивается умение самостоятельно применять полученные знания на практике. Я уверена, что использование информационных технологий может преобразовать преподавание традиционных учебных предметов, рационализировав детский труд, оптимизировав процессы понимания и запоминания учебного материала, а главное, подняв на неизменно более высокий уровень интерес детей к учебе.

2.«Использование ИКТ на уроках в начальной школе»

ИКТ - информационно-коммуникативные технологии

Применение ИКТ на уроках усиливает:

положительную мотивацию обучения; активизирует познавательную деятельность обучающихся.

Цель применения ИКТ: развитие мышления, формирование приёмов развития мыслительной деятельности

Использование ИКТ позволяет проводить уроки:

  • На высоком эстетическом и эмоциональном уровне (музыка, анимация).

  • Обеспечивает наглядность.

  • Привлекает большое количество дидактического материала.

  • Повышает объём выполняемой работы на уроке в 1,5-2 раза.

  • Обеспечивает высокую степень дифференциации обучения (индивидуальный подход к ученику, применяя разноуровневые задания).

Требования, предъявляемые к учителю, работающему с применением ИКТ:

  • Владеть основами работы на компьютере

  • Иметь навыки работы с мультимедийными программами

  • Владеть основами работы в Интернет

Этапы подготовки к уроку:

  • Диагностика (характер учебного материала, структура урока, временные затраты, возможности, интересы и способности ребенка)

  • Прогнозирование ( оценка различных вариантов проведения урока, выбор наиболее оптимального)

  • Планирование ( создание методической структуры урока, выбор форм организации учебной деятельности обучающихся, средств обучения и т.д.)

  • Использование ИКТ на различных этапах урока:

подготовка учащихся к усвоению новых знаний; усвоение новых знаний и способов действий; закрепление новых знаний и способов действий; контроль и самоконтроль, подведение итогов урока; рефлексия, домашнее задание.

Электронные ресурсы:

  • Мультимедийные курсы

  • Презентация к уроку

  • Логические игры

  • Тестовые оболочки

  • Ресурсы Интернет

  • Электронные энциклопедии

3. Представление практических упражнений по теме

- Русский язык ,

1. 2 класс, тема «Правописание парных согласных на конце».

2. Развитие речи. Составь пословицу.

3. Словарная работа .

4. Работа со словами с твердым знаком.

5. Закрепление знаний о глаголах.

-Математика.


  1. Состав числа первого десятка.

  2. Занимательный устный счет 2 класс.

  3. Занимательный устный счет 3 класс.

  4. Практическая работа 3 класс.

  5. Занимательный материал к теме « Доли и дроби».

Литературное чтение.



  1. Упражнения для развития навыка быстрого чтения.

Окружающий мир.


  1. Интерактивный тест .

  2. Фрагмент урока « Экосистема болота.

4. Рефлексия.





© 2010-2022