- Преподавателю
- Классному руководителю
- Тема мастер – класса «ИКТ-технологии в начальной школе»
Тема мастер – класса «ИКТ-технологии в начальной школе»
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Хабибулина Р.Н. |
Дата | 22.01.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Тема мастер - класса «ИКТ-технологии в начальной школе».
Цель мастер - класса: наглядная демонстрация приёмов, позволяющих учителю в рамках технологии развивающего обучения (вне зависимости от преподаваемого им предмета) повысить эффективность преподавания и оптимизировать процесс формирования универсальных учебных действий учащихся на основе применения ИКТ на уроке .
Структура мастер - класса:
1 Презентация «Использование ИКТ на уроках в начальной школе»
2 Представление практических упражнений по теме
3. Представление конкретных приемов использования ИКТ на уроках математики, русского языка и литературного чтения, окружающего мира
4. Рефлексия
Оборудование:
компьютер и проектор, мультимедийная презентация мастер - класса
Форма организации: групповая (общение в малой группе - паре)
Ход мастер - класса
1. Вступительное слово
Образование, получаемое детьми в начальной школе, является базой, фундаментом всего последующего обучения. В этот период идёт формирование основ учебной деятельности, познавательных интересов и мотивации, становление самосознания и самооценки ребёнка. Приоритетом становится формирование универсальных учебных действий, успех освоения которых решает успешность обучения как в начальной, так и в основной школе. В этот период начинают формироваться не только предметные умения, но и надпредметные - универсальные учебные действия.
Уроки с использованием информационных технологий не только расширяют и закрепляют полученные знания, но и в значительной степени повышают творческий и интеллектуальный потенциал учащихся. Поскольку фантазия и желание проявить себя у младшего школьника велики, стоит учить его как можно чаще излагать собственные мысли, в том числе и с помощью информационных технологий. Использование информационных технологий на уроках в начальной школе дает возможность проявить себя любому из учащихся, при этом формы работы выбирает для себя сам ученик. У учащихся формируются стойкие познавательные интересы, развивается умение самостоятельно применять полученные знания на практике. Я уверена, что использование информационных технологий может преобразовать преподавание традиционных учебных предметов, рационализировав детский труд, оптимизировав процессы понимания и запоминания учебного материала, а главное, подняв на неизменно более высокий уровень интерес детей к учебе.
2.«Использование ИКТ на уроках в начальной школе»
ИКТ - информационно-коммуникативные технологии
Применение ИКТ на уроках усиливает:
положительную мотивацию обучения; активизирует познавательную деятельность обучающихся.
Цель применения ИКТ: развитие мышления, формирование приёмов развития мыслительной деятельности
Использование ИКТ позволяет проводить уроки:
-
На высоком эстетическом и эмоциональном уровне (музыка, анимация).
-
Обеспечивает наглядность.
-
Привлекает большое количество дидактического материала.
-
Повышает объём выполняемой работы на уроке в 1,5-2 раза.
-
Обеспечивает высокую степень дифференциации обучения (индивидуальный подход к ученику, применяя разноуровневые задания).
Требования, предъявляемые к учителю, работающему с применением ИКТ:
-
Владеть основами работы на компьютере
-
Иметь навыки работы с мультимедийными программами
-
Владеть основами работы в Интернет
Этапы подготовки к уроку:
-
Диагностика (характер учебного материала, структура урока, временные затраты, возможности, интересы и способности ребенка)
-
Прогнозирование ( оценка различных вариантов проведения урока, выбор наиболее оптимального)
-
Планирование ( создание методической структуры урока, выбор форм организации учебной деятельности обучающихся, средств обучения и т.д.)
-
Использование ИКТ на различных этапах урока:
подготовка учащихся к усвоению новых знаний; усвоение новых знаний и способов действий; закрепление новых знаний и способов действий; контроль и самоконтроль, подведение итогов урока; рефлексия, домашнее задание.
Электронные ресурсы:
-
Мультимедийные курсы
-
Презентация к уроку
-
Логические игры
-
Тестовые оболочки
-
Ресурсы Интернет
-
Электронные энциклопедии
3. Представление практических упражнений по теме
- Русский язык ,
1. 2 класс, тема «Правописание парных согласных на конце».
2. Развитие речи. Составь пословицу.
3. Словарная работа .
4. Работа со словами с твердым знаком.
5. Закрепление знаний о глаголах.
-Математика.
-
Состав числа первого десятка.
-
Занимательный устный счет 2 класс.
-
Занимательный устный счет 3 класс.
-
Практическая работа 3 класс.
-
Занимательный материал к теме « Доли и дроби».
Литературное чтение.
-
Упражнения для развития навыка быстрого чтения.
Окружающий мир.
-
Интерактивный тест .
-
Фрагмент урока « Экосистема болота.
4. Рефлексия.