ПрезентацияРодительское собрание как активная форма организации учебно-воспитательного процесса»

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЧИСТОПОЛЬСКИЙ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ ТЕХНИКУМ

РЕСПУБЛИКА ТАТАРСТАН






Мастер-класс

по проведению родительского собрания

(28.05.2014).



«Родительское собрание

как активная форма организации

учебно-воспитательного процесса».


.



Разработал:

Мингалиев М.М.

Преподаватель

зоотехнических дисциплин.

Чистополь,2014 год

Самой распространенной формой работы с родителями является родительское собрание. Очень важно, чтобы уже в ходе первой встречи с педагогом родители, заранее получили расписание всех видов сотрудничества на учебный год. Это дисциплинирует родителей и даёт понять, что учебное заведение целенаправленно занимается проблемами семьи и уделяет такому сотрудничеству большое внимание. По содержанию родительские собрания могут быть текущими, тематическими, итоговыми (слайд №3).

Текущие родительские собрания - это собрания с традиционной повесткой дня: результаты успеваемости в четверти, результаты проводимых мероприятий и праздников, походов (слайд №4).

Тематические родительские собрания - это собрания, посвященные актуальной теме, в обсуждении которой заинтересовано абсолютное большинство родителей класса. Тематические родительские собрания, как правило, носят просвещенческий характер и направлены на расширение знаний родителей в области воспитания детей.

Итоговые родительские собрания - это собрания, в задачу которых входит подведение результатов развития за определённое время. В ходе такого собрания родители имеют возможность оценить достижения учащихся класса.

Каким бы по содержанию родительское собрание ни было, оно требует тщательной подготовки. Классный руководитель должен помнить, что ход родительского собрания необходимо планировать. Собрание будет эффективным тогда, когда педагог его планирует, пишет своеобразный сценарий.

Работая над реализацией общетехникумовской методической темы классные руководители могут успешно применять нетрадиционные формы проведения родительского собрания (слайд №4):

  • Конференции.

  • Родительские чтения.

  • Родительские вечера.

  • Родительские обучающие семинары.

При этом они могут широко применять различные интерактивные технологии:

  • Видеофильмы.

  • Фотоальбомы.

  • Слайд-шоу.

  • Презентации.

Ведущие российские и зарубежные педагоги, и психологи дают массу рекомендаций по подготовке и проведению родительского собрания, к которым можно отнести (слайд №5):

  • Перед началом собрания лучше «оставить за дверью» плохое настроение.

  • Отведите на проведение родительского собрания не более 1,5 часов.

  • Самый приятный звук для человека - его имя. Положите перед собой список с именами и отчествами родителей.

  • Перед началом родительского собрания объявите вопросы, которые планируете обсудить.

  • Не забудьте «золотое правило» педагогического анализа: начинать с позитивного, затем говорить о негативном, завершать разговор предложениями на будущее.

  • Предупредите родителей, что не вся информация может стать достоянием детей.

  • Поблагодарите всех, кто нашел время прийти (особенно отцов).

  • Дайте понять родителям, что вы хорошо понимаете, как трудно ребенку учиться.

  • В личной беседе оценивайте успехи детей относительно их потенциальных возможностей.

ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЙ

Тематика родительских собраний определяется классным руково­дителем на основе изучения целей и задач работы техникума с родителями и исходя из запросов родителей группы. (слайд №6):

1. Психофизиологические особенности раннего юношества (15-17 лет).

2. Взаимодействие и общение детей и родителей.

3. Трудный ребенок. Так ли это?

4. Конфликт поколений... Можно ли его избежать?

5. Как наладить общение с ребенком в семье.

6. Принуждение. Может ли оно быть эффективным?

7. Влияние мотивации на успеваемость. Особенности возраста.

8.Промежуточная аттестация

9. Предстоящая производственная деятельность (практика)

10. Государственная итоговая аттестация. Как к ней подготовиться?


ЭТАПЫ ПОДГОТОВКИ РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЙ

(слайд №7):

  • 1.Выбор темы собрания.

  • 2.Определение целей родительского собрания.

  • 3.Изучение классным руководителем и другими организаторами собрания научно-методической литературы по рассматриваемой проблеме.

  • 4.Проведение микроисследования в сообществе детей и родителей (анкетирование, беседы, тестирование).

  • 5.Определение вида, формы и этапов родительского собрания. Способов и приёмов совместной работы его участников.

  • 6.Приглашение родителей и других участников собрания.

  • 7.Разработка решения собрания, его рекомендаций, памяток родителям.

  • 8.Оборудование и оформление места проведения родительского собрания.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЦЕЛЕЙ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ

(слайд №8):

• повышение педагогической культуры родителей, пополнение арсенала их знаний по конкретному вопросу воспитания ребёнка в семье и техникуме;

• содействие сплочению родительского коллектива, вовлечение их в жизнедеятельность группы;

• выработка коллективных решений и единых требований к воспитанию учащихся, интеграция усилий семьи и педагогов в деятельности по развитию личности;

• пропаганда опыта успешного семейного воспитания, профилактика неверных действий по отношению к детям со стороны родителей;

• подведение итогов совместной деятельности педагогов, учащихся и родителей за определённый период времени.





ДЕСЯТЬ СЕКРЕТОВ УСПЕШНОГО ПРОВЕДЕНИЯ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ(слайд №9):

1. Родительское собрание является необходимым атрибутом жизни учащихся. Как сделать его интересным и продуктивным? Они могут оказаться особенно полезными начинающему классному руководителю.

2. Для проведения родительского собрания выберите наиболее благоприятный день и час и постарайтесь, чтобы на это время ни у вас, ни у родителей ваших учеников не было запланировано никаких важных дел, интересных телепередач и т.п.

3. Определите одну наиболее важную проблему, касающуюся студентов вашей группы, и на ее обсуждении постройте разговор с родителями.

4. Особое внимание обратите на размещение родителей в аудитории. Например, можно расставить столы и стулья по кругу, чтобы все участники родительского собрания хорошо видели и слышали друг друга.

5. Подготовьте визитки с именами родителей, особенно в том случае, если они еще недостаточно хорошо знают друг друга.

6. Вместе с родителями придумайте правила для участников собрания. Например: снимать верхнюю одежду обязательно; не допускается молчания при обсуждении проблемы; отвергая предложение (мнение), необходимо вносить встречное; называть друг друга по имени и отчеству или только по имени и т.д.

7. Берегите время людей, приглашенных на собрание. С этой целью установите регламент и строго следите за его соблюдением.

8. В ходе собрания используйте игры и групповые формы организации взаимодействия родителей.

9. Сделать общение на собрании непринужденным и откровенным может помочь чашка чая.

10. При обсуждении проблемных вопросов опирайтесь на жизненный и педагогический опыт наиболее авторитетных родителей, на мнение членов родительского комитета и совета техникума



Итогом любой работы является результат, поэтому одним из этапов родительского собрания целесообразно проводить рефлексию (слайд №10):


1.Что побудило Вас прийти на родительское собрание; (нужное подчеркнуть). 1. Ваша дисциплинированность. 2. Интерес к поднятой теме. 3. Просьба ребенка. 4. Уважение к классному руководителю 5. Не знаю. II. Как Вы считаете, есть ли необходимость посещения таких собраний? Почему? III. Как по вашему, был ли вызван интерес у детей к родительскому собранию в ходе его подготовки? IV. Что Вам больше всего понравилось в процессе подготовки к родительскому собранию? V. Пожалуйста оцените, насколько Вам понравилась та или иная часть собрания в баллах: довольны - 3, частично довольны - 2, не довольны - 0.

Также целесообразно для обострения восприятия информации родителями использовать различные памятки, крылатые выражения и другие дидактические приёмы (слайд №11):

  • Занятия начинаются , 8.30 поэтому в 8.15 ваши дети должны быть в техникуме. В субботу Занятия начинаются 8.00

  • Перед тем, как отправить ребёнка на занятие, проверьте, все ли учебные принадлежности он взял с собой (ручка, тетради, спортивная форма и т.д.).

  • Поинтересуйтесь у мастера или классного руководителя, где ваш ребёнок? Начните ваш день с телефонного звонка. Будьте нашими частыми гостями. Поверьте, вы нам не сможете надоесть.

  • Помните! Это ваш ребёнок! И от нашего тесного сотрудничества выиграют все. Проявляйте такт и спокойствие, и, в тоже время достаточную требовательность. Ваше участие в судьбе ребёнка только укрепит взаимопонимание и уважение в семье.



« Семьи бывают хорошие и семьи бывают плохие. Поручиться за то, что семья воспитывает как следует нам нельзя, говорить, что семья может воспитывать как хочет, мы не можем. Мы должны организовать семейное воспитание».

/А.С. Макаренко/

Я считаю, что выполнение данных рекомендаций позволит классному руководителю успешно провести родительское собрание.

Библиографический список:

1. В помощь классному руководителю. - Мн.: ООО «Классико - принт», 2010.
2. Классному руководителю. Учебно - методическое пособие. /Под ред. М.И. Рожкова. - М.: ВЛАДОС, 2011.
3. Сергеева В.П. Классный руководитель в современной школе. Практическое пособие. - М.: ЦГЛ, 2009.

© 2010-2022