Внеклассное занятие по экологии Мир вокруг нас

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Внеклассное занятие по экологии






«Мир вокруг нас»












Цели:

1. Познакомить с общей целостной картиной мира

2.Рассказывать о проблемах экологии Земли и путях их преодоления.

3.Познакомить с Красной книгой.

4.Воспитывать любовь к окружающей нас природе.

Оборудование: газета «Мир вокруг нас», выставка детских рисунков

«Я вижу мир», «Берегите экологию Земли», картины с изображением

животных и растений, карточки со слогами названий цветов.

В : Сегодня у нас интересное занятие. То, что вы видите- газета, хотя здесь ничего не написано. Она называется «Мир вокруг нас». Это необычная газета- живая. Каждый круг газеты- ее страничка, а готовили ее корреспонденты. Они и помогут мне рас сказать о том, что здесь изображено. Но сначала посмотрите в центр круга. Что здесь изображено? (грустный человечек).

  • А почему он грустный? У вас оказались разные мнения. Давайте теперь послушаем рассказы корреспондентов о том, что же находится вокруг нашего человечка. Тогда может и поймем, почему он грустный.

1 к-т - Я буду говорить об этом голубом поле. Но сначала вы должны догадаться, о чем пойдет речь.

Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь.

Он невидимый, и все же

Без него мы жить не можем. (воздух)

  • Мы живем в воздушном океане, который называется атмосферой. Мы привыкли воздушный океан называть небом. Кто знает загадки или стихи о небе?

Выше леса, выше гор Расстилается ковер.

Он всегда, всегда раскинут Над тобой и надо мной.

То он серый, то он синий,

То он ярко-голубой.

  • Все живое дышит воздухом, и этот воздух должен быть чистым. Но не всегда он бывает таким. Знаете ли вы, что в воздухе содержатся микробы- очень маленькие живые существа? Среди них есть такие, которые вызывают болезни- грипп. Когда в комнате много людей, а окна закрыты, микробов может накопиться очень много. На все предметы из воздуха оседает пыль, и микробы в ней накапливаются. Что же нужно сделать, чтобы микробов было меньше?

(Проветрили комнату, стерли пыль влажной тряпкой- убрали микробов с голубого поля! Еще очищают и освежают воздух растения. Они собирают на листья вредные вещества, которые в воздухе оказываются вместе с дымом заводов и фабрик. Поэтому в больших городах должно быть много зелени, а нам всем надо беречь растения.)

В.: Вот видите, ребята, мы правильно сделали, объяснив, как уничтожить микробов, а поле стало чистое, голубое! Если мы сумеем очистить все поля- наш человечек будет улыбаться!

Теперь следующая наша страничка нашей газеты- посмотрите, что же это такое: какие- то непонятные изображения. Давайте послушаем следующего корреспондента.

2 к- т:

Кто из вас любит слушать песни и другую музыку? Почти у всех есть любимые певцы и группы, их слушать особенно приятно. Вот в одной песне девушка поет такие слова:

Непременно каждым утром о Я включаю телевизор,

И, конечно, репродуктор,

И еще магнитофон.

  • Весело? Да. А почему же соседи ей говорят:

Эй, гражданка у окна,

Вы же в доме не одна.

Почему же целый дом

Должен слушать этот гром?

Им не нравится, потому что шумно и неприятно. Шум в наше время является загрязнителем окружающей среды, так как современные машины- грузовики, самолеты и т. д. издают такие сильные звуки, от которых люди могут заболеть. А очень громкая музыка вызывает шумовое опьянение и действует как наркотик. Поэтому очень вредно включать дома магнитофон надолго и на полную мощность. Вот еще: некоторые ребята любят пошутить- громко хлопнуть или крикнуть над ухом у своего приятеля. Это очень опасно- резкий, сильный звук может разрушить слуховой аппарат. Видите, сколько слуховых загрязнителей и это поде (со стрелками и спиралями) - звуки вокруг нас. Одни стрелки- резкие, громкие. Приятная, негромкая музыка, спокойный разговор, создают слуховой комфорт.

  • Что могут сделать дети, чтобы дома и в школе у них был звуковой комфорт?

А с белого поля мы уберем стрелки и оставим красивые волны.

В.: Ну вот уже 2 поля чистые, а мы пойдем дальше, на синюю страничку.


  1. к- т: Не умыться, не напиться

Без воды,

Листику не распуститься'

Без воды.

Без воды прожить не могут

Птица, зверь и человек.

И поэтому всегда Всем везде нужна вода!


  • Эта страничка о воде. Где больше всего воды на земле? В океане. А еше где находится вода? В морях, реках, ручьях. Снег- это вода, и облака- это вода. Для растений и животных не всякая вода годится. В океане вода какая? Соленая. А чтобы напиться и умыться нужна пресная вода и она должна быть чистой. Про какую воду говорится:

Водичка, водичка,

Умой мое личико,

Чтоб щечки краснели,

Чтоб глазки блестели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок?


  • Конечно, это о чистой воде. Грязной водой умыться нельзя. Пресной воды на нашей планете не так уж много, ее надо беречь. А как7

(экономно расходовать, не оставлять краны раскрытыми, беречь воду от загрязнения. Посмотрите на синее поле, на нем пят на- это загрязнители. Люди часто выбрасывают в реки, ручьи, озера. различный мусор, моют в них машины, а еще много грязи попадает в воду от заводов и фабрик. --Сможем ли мы, ребята, очистить это поле, чтобы наш человечек улыбнулся. Что надо сделать?

  • Надо экономить воду, не выбрасывать в реки и озера мусор, не мыть в них машины. Мы вырастем и научимся очищать отходы заводов и фабрик. Уберем все грязные пятна! (убирает с поля)


  1. к- т: Зеленая страница нашей газеты- страничка жизни. А почему она зеленая? (потому что основу живой природы составляют растения, они дают пищу и кислород всем живым существам.)

Жить в зеленом мир этом Хорошо зимой и летом.

Жизнь летает мотыльком,

Шустрым бегает зверьком,.

В облаках кружится птицей

Скачет по ветвям куницей,

Жизнь прекрасна, жизнь вокруг.

Человек природе- друг!

В: Только всегда ли человек относится к при роде как друг? Посмотрите на это поле, на нем черные круги и квадраты, над каждым из них -растения или животные, которых осталось мало. Мы сможем убрать их, если научимся правильно вести себя в природе. Давайте подумаем. Вот эти круги закрыли красивые растения. Какое правило поведения нам надо знать, чтобы растений с красивыми цветами было много кругом?

(Не рвать цветы, не собирать букеты в дикой природе, не плести венки. Красивыми растениями надо любоваться в природе, а не губить их.)


  • Мы запомним эти правила и можем убрать эти черные круги.( под ними растения).


  • Посмотрите, как эти рисунки украшают нашу страничку, так же как сами эти растения- природу. Но поле портят черные квадраты, под ними животные, которые особенно пострадали от человека. Что будем делать? Как убрать черные квадраты?

(Главное правило- не ловить никаких животных, не пугать их, не кричать в лесу, не трогать птичьих гнезд. Самое важное - не трогать, не обижать никого, даже самых маленьких жучков, паучков, червячков.)

  • Запомним это правило? Уберем черные квадраты. Лучше без них на зеленом поле! (под ними животные)

  • Эти животные пострадали больше, чем другие: бабочки из- за своей красоты, хищные птицы из- за неправильного понимания роли хищников в природе, а лягушки и жабы из- за того, что людям не нравится их внешний вид.

  • (Обращение к Красной книге)

  • Какое красивое зеленое поле! Конечно, не о всех растениях и животных, которые нуждаются в охране, мы смогли сейчас поговорить. Но если мы будем знать правила поведения в природе, мы поможем всем. А сейчас, посмотрите, совсем другой вид у нашего человечка в нашей газете. Человечек улыбается- ему хорошо. Ему хорошо в чистом мире. Он здоров. Здоровье человека- это тоже богатство природы и его надо беречь.


© 2010-2022