- Преподавателю
- Классному руководителю
- Конспект внеклассного мероприятия литературно-спортивная эстафета «В гостях у сказки»
Конспект внеклассного мероприятия литературно-спортивная эстафета «В гостях у сказки»
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Мясникова Н.А. |
Дата | 11.05.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Литературно-спортивная эстафета
«В гостях у сказки».
Проводя эстафету, попутно вспомним знакомых нам сказочных и литературных героев. Прежде чем начать один из этапов эстафеты, вам нужно будет отгадать загадку и узнать сказочного героя.
-
«РЕПКА»
Отгадайте загадку и узнаете, какой сказке будет посвящена эстафета.
Кругла, а не месяц,
Желта, а не масло,
Сладка, а не сахар,
С хвостом, а мышь. (Репка)
Реквизит - «репка» ( можно использовать мяч или шарик жёлтого цвета).
Первые участники каждой команды (деды) движутся по трассе до символической репки, возвращаются и берут второго участника команды (бабки) и уже вдвоём передвигаются по трассе, возвращаются и берут с собой третьего участника (внучки) и т.д. до тех пор, пока вся команда вместе не совершит путь до репки и обратно.
-
«ЛЯГУШКА-ПУТЕШЕСТВЕННИЦА».
Отгадайте, кому посвящёна следующая эстафета? Как называется эта сказка?
Скачет завирушка,
Не рот, а ловушка.
Попадут в ловушку
И комар, и мушка. (Лягушка)
Реквизит - гимнастическая палка. Два участника кладут палку на плечи, а третий берётся за палку руками и отрывает ноги от земли. По команде двое держащих палку начинают движение вперёд. Игрок. Висящий на палке. Не должен касаться ногами земли. На финише «лягушка» отцепляется, а «утки» возвращаются на старт, чтобы взять нового путешественника. Таким образом вся команда должна «совершить полёт» и оказаться на финише.
-
«Баба-Яга».
Ну а это кто? В чьей роли нам предстоит побывать?
Сколько лет мне, я не знаю,
В ступе я с метлой летаю.
Теремок мой так хорош,
На меня во всём похож,
В этом тереме моём
Ярко печь горит огнём.
Теремок на курьих ножках!
Ждёт гостей в нём …(Бабка Ёжка)
Реквизит - ступа (ведро), помело (швабра).
Участник встаёт одной ногой в ведро, другая - на земле. Одной рукой он придерживает ведро, другой держит швабру. В таком положении нужно пройти всю дистанцию и передать реквизит следующему участнику эстафеты.
-
«АЙБОЛИТ».
Отгадайте.
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор ….(Айболит).
Реквизит - халат, очки, детский набор с медицинскими инструментами (градусник. фонендоскоп, щипцы, скальпель, груша, грелка).
Один из участников добегает до отметки, он будет Айболитом. Остальные по одному добегают до него и несут какую-нибудь одну вещь из реквизита. Таким образом, в конце эстафеты «Айболит» будет полностью готов.
-
«БАРОН МЮНХГАУЗЕН».
Пусть это не совсем сказочный персонаж, но мы его очень любим. Кто же это?
Обхватив ядро ногами,
Он несётся над врагами,
Все секреты подсмотрел
И обратно полетел.
Реквизит - ядро ( обычный воздушный шарик или мячик).
Участник эстафеты должен оседлать ядро, зажав его между коленями и придерживая руками . В таком положении он должен совершить путь до поворотного флажка и обратно, а затем - передать ядро следующему участнику. Если ядро взрывается (а с воздушными шариками это случается довольно часто) - команда выбывает из игры.
-
«ЛИСА АЛИСА И КОТ БАЗИЛИО».
Ну а эту парочку кто узнает?
Мы не грабим, не воруем,
Не шалим, не озоруем.
Жить мы учим простаков,
Чудаков и добряков.
А за выучку за эту
Мы берём у них монету.
Реквизит - шарф, чтобы завязать глаза.
Команды разбиваются на пары. В каждой паре одному участнику завязывают глаза, и он кладёт руку на плечо товарищу, который должен согнуть одну ногу в колене и придерживать её рукой. В таком положении (один- «слепой», другой- «хромой») они движутся по трассе, возвращаются и передают эстафету следующей паре.
-
Подведение итогов.