Правила безопасности в интернете

Правила безопасности в интернете “Ребенок дома, за компьютером – значит, все в порядке, он в безопасности”. Так считают многие родители. И ошибаются.  Детей эры поисковых систем и социальных сетей опасности подстерегают не только на улице. Через мониторы компьютеров угроз на них обрушивается отнюдь не меньше.  Одна из опасностей – кибербулинг: запугивание, психологический и физический террор – до чувства страха и подчинения. В Интернете насилие такого рода не редкость, как и различный агрессивны...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

"Ребенок дома, за компьютером - значит, все в порядке, он в безопасности". Так считают многие родители. И ошибаются. Детей эры поисковых систем и социальных сетей опасности подстерегают не только на улице. Через мониторы компьютеров угроз на них обрушивается отнюдь не меньше.

Одна из опасностей - кибербулинг: запугивание, психологический и физический террор - до чувства страха и подчинения. В Интернете насилие такого рода не редкость, как и различный агрессивный и нежелательный контент, мошенничество, сексуальное домогательство. Конечно, Интернет не только источник угроз, он открывает большие возможности для общения и саморазвития. Чтобы Интернет приносил пользу, а не вред, родителям необходимо научить детей правилам безопасного пользования Сетью так же, как они учат их не переходить дорогу на красный свет светофора.

Четыре правила для взрослых:

Правило 1. Внимательно относитесь к действиям ваших детей во Всемирной паутине:

  • Не отправляйте детей в "свободное плавание" по Интернету. Старайтесь активно участвовать в общении ребенка с Интернетом, особенно на этапе освоения;

  • Беседуйте с ребенком о том, что нового для себя он узнает с помощью Интернета и как вовремя предупредить угрозы.

Правило 2. Информируйте ребенка о возможностях и опасностях, которые несет в себе Сеть:

  • Объясните ребенку, что в Интернете, как и в жизни, встречаются и "хорошие" и "плохие" люди. Объясните, что, если ребенок столкнулся с негативом или насилием от другого пользователя Интернета, ему нужно сообщить об этом близким людям;

  • Научите ребенка искать нужную ему информацию и проверять ее , в том числе с вашей помощью;

  • Научите ребенка внимательно относиться к скачиванию платной информации и получению платных услуг из Интернета, особенно путем отправки sms, во избежание потери денег;

  • Составьте список полезных, интересных, безопасных ресурсов, которыми может пользоваться ваш ребенок, и посоветуйте их использовать.

Правило 3. Выберите удобную форму контроля пребывания ребенка в Сети:

  • Установите на ваш компьютер необходимое программное обеспечение - решение родительского контроля, антивирус Касперского или Doctor Web;

  • Если ваш ребенок - учащийся младших классов и остается часто дома один, ограничьте время его пребывания в Интернете;

  • Если компьютер используется всеми членами семьи, установите его в месте, доступном для всех членов семьи, а не в комнате ребенка;

  • Создавайте разные учетные записи на вашем компьютере для взрослых и детей. Это поможет не только обезопасить ребенка, но и сохранить ваши личные данные;

  • Регулярно отслеживайте ресурсы, которые посещает ваш ребенок. Простые настройки компьютера позволят вам быть в курсе того, какую информацию просматривали ваш сын или дочь.

Правило 4. Регулярно повышайте уровень компьютерной грамотности, чтобы знать, как обеспечить безопасность детей:

  • Используйте удобные возможности повышения уровня компьютерной и интернет-грамотности, например, посещение курсов, чтение специальной литературы, консультации с экспертами;

  • Знакомьте всех членов вашей семьи с базовыми принципами безопасной работы на компьютере и в Интернете.

О чем говорит статистика?

Приводим основные выводы исследования, проведенного компанией "Билайн" среди интернет-пользователей в пяти крупнейших городах России: Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Екатеринбурге, Новосибирске.

  • Интернет в жизни людей

Абсолютное большинство респондентов (96%) выходят в Интернет каждый день и пользуются им в среднем около 5 часов. Интернет для активного пользователя - это в большей степени информационная база и электронная библиотека.

  • Угрозы в Интернете

Большинство (84%) респондентов сталкивались в Интернете с нежелательной информацией (например, экстремистского, порнографического, рекламного содержания) и с заражением компьютера вирусами.

  • Что такое безопасный Интернет

Большинство респондентов (88%) вкладывают в понятие "безопасный Интернет" защиту от вирусов, вредоносных программ, 70% - защиту от взлома личной информации, 54% - защиту от спама, и практически половина (45%) опрошенных понимает "безопасный Интернет" как защиту детей от нежелательной информации.

  • Средства самостоятельной защиты пользователей в Интернете

50% опрошенных предпочитают использовать базовые средства безопасности, и более половины (55%) опрошенных считают, что обеспечивать безопасность в Интернете самостоятельно довольно сложно. Лишь 4% респондентов решают проблемы по мере поступления. В качестве основного средства обеспечения своей безопасности большинство опрошенных (93%) отмечают антивирусные программы.

  • Что такое Интернет-грамотность, кому и как надо ее повышать?

Наряду с тем, что большинство (89%) опрошенных понимают интернет-грамотность как умение осуществить поиск информации и пользоваться важнейшими сетевыми ресурсами, 70% считают интернет-грамотностью также осведомленность об угрозах безопасности в Интернете. 75% опрошенных считают, что интернет-грамотность важная для любого современного человека и в особенности для детей.

Интересно, что в среднем респонденты с детьми 8-16 лет оценивают уровень своей интернет-грамотности выше, чем уровень грамотности своего ребенка. 60% опрошенных родителей с детьми 8-16 лет заинтересованы в повышении уровня интернет-грамотности собственных детей. Около половины считают, что это в первую очередь задача школы или родителей.



© 2010-2022