Методическая разработка план самообразования учителя начальных классов

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальная бюджетная образовательная организация

«Средняя общеобразовательная школа № 25 им. 70-летия нефти Татарстана»

города Альметьевска Республики Татарстан


«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю»

Руководитель МО Заместитель Директор МБОО «СОШ № 25

______/ С.Н.Минебаева директора по УР им. 70-летия нефти Татарстана»

Протокол №1 от ________/Л.И.Пляшева __________/Р.К.Загрутдинова

« 26» августа 2015г. «27» августа 2015г. Приказ № ___ от 01.09.2015г.


План самообразования учителя начальных классов



Мардановой Ильзары Салаватовны

Срок реализации 4 года

г. Альметьевск, 2015 г.




МОИ ЛИЧНЫЕ ДАННЫЕ

Фамилия Марданова__________________

Имя Ильзара___________________

Отчество Салаватовна________________


Название и № школы

Муниципальная бюджетная образовательная организация

«Средняя общеобразовательная школа № 25 им. 70-летия нефти Татарстана»

города Альметьевска Республики Татарстан


Адрес школы г.Альметьевск, ул. Шевченко 174


Стаж работы ____________________

Специальность по диплому_педагогика и методика

начального образования

Квалификация учитель начальных классов

Предмет, стаж работы по предмету __

Квалификационная категория__ __

Срок очередной аттестации ____

Могу поделиться следующим опытом работы:_проведение_нетрадиционных уроков в _ начальной__школе_;_дифференцированный_подход_в_обучении _________________________


ЛИЧНЫЙ КАРЬЕРНЫЙ РОСТ


1

Окончила Набережночелнинский государственный педагогический институт

2010г.

2

3


ЛИЧНОЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ КРЕДО


пп

Виды

Содержание

Основные личные педагогические ценности:


Любовь к детям, доброжелательность, справедливость, доверие, обязательность, знание предметов, владение разнообразными формами и методами организации.


Педагогические цели и задачи на новый учебный год:

Повышать свой педагогический уровень, стимулировать познавательную активность учащихся, продолжать работу со слабыми учащимися, принимать активное участие в работе школы.

Ожидаемые педагогические результаты:

Проведу все запланированные мероприятия по внеклассной работе, буду вести кружок «Тантёш тус.сем» (выступление на родительском собрании)


МОИ УСПЕХИ КАК УЧИТЕЛЯ в 2015-2016__учебном году

пп

Наименование успехов

Анализ работы

1.

Создание ситуации успеха на уроке, дифференцированный подход в обучении.


2.

Результаты работы учащихся

количество

Отличников

Призёров, победителей олимпиад

Призёров, победителей творческих и других конкурсов


3

Представлял (а) свои результаты, результаты учащихся

Где?

в школе


в районе


в республике


4

Владею следующими педагогическими технологиями

Личностно- ориентированное обучение, игровые формы.


5

Участвую в работе

Чего?


РМО учителей начальных классов

ШМО начальных классов

6

Самоуправление в классе (в чём оно проявляется) У каждого ребёнка

есть свои поручения, которые они выполняют, участвуют

в обсуждении и реализации уроков, внеклассных мероприятий.

7

Установление контакта и продуктивность

работы с родителями,

проявляется в индивидуальных беседах

с родителями,

посещение семей на дому, работа родительского

комитета, анкетирование, проведение родительских собраний

8

Мои награды, грамоты, поощрения


9

Награды, грамоты, поощрения моего класса



Школа работает над проблемой: «______________________________________________________________________________________________________»

Начато: в 20__/20__ учебном году

«Воспитание, полученное человеком, закончено, достигло своей цели, когда человек настолько созрел, что обладает силой и волей самого себя образовывать в течение дальнейшей жизни и знает способ и средства, как он это может осуществить в качестве индивидуума, воздействующего на мир.»

А.Дистервег
Совершенствование качества обучения и воспитания в школе напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Неоспоримо, что этот уровень должен постоянно расти, и в этом случае эффективность различных курсов повышения квалификации, семинаров и конференций невелика без процесса самообразования учителя. Самообразование - есть потребность творческого и ответственного человека любой профессии, тем более для профессий с повышенной моральной и социальной ответственностью, каковой является профессия учителя. Самообразование - процесс сознательной самостоятельной познавательной деятельности.

Составляющие этой потребности, мотивы, побуждающие учителя к самообразованию:
• Ежедневная работа с информацией. Готовясь к уроку, выступлению, родительскому собранию, классному часу, общешкольному мероприятию, олимпиаде и др. у учителя возникает необходимость поиска и анализа новой информации
• Желание творчества. Учитель - профессия творческая. Творческий человек не сможет из года в год работать по одному и тому же пожелтевшему поурочному плану или сценарию, читать одни и те же доклады. Должно появиться желание большего. Работа должна быть интересной и доставлять удовольствие.
• Изменения, происходящие в жизни общества. Эти изменения в первую очередь отражаются на учениках, формируют их мировоззрение, и соответственно, очень часто, формируют образ учителя как «несовременного человека»
• Конкуренция. Не секрет, что многие родители, приводя ребенка в школу, просятся в класс к конкретному учителю, предметнику или классному руководителю. Если учитель на хорошем счету у администрации, методического совета, отдела народного образования, он имеет больше прав в выборе классов, нагрузки и др.
• Общественное мнение. Учителю не безразлично, считают его «хорошим» или «плохим». Плохим учителем быть обидно.
• Материальное стимулирование. Категория учителя, мнение аттестационной комиссии, премии, надбавки, а может быть даже звания и правительственные награды - все это зависит от квалификации и мастерства учителя. Без постоянного усвоения новых знаний этого не добиться.
• Интерес. Учиться просто интересно.

Основные направления, в которых учитель должен совершенствоваться и заниматься самообразованием:
• Профессиональное (предмет преподавания)
• психолого-педагогическое (ориентированное на учеников и родителей)
• психологическое (имидж, общение, искусство влияния, лидерские качества и др.)
• методическое (педагогические технологии, формы, методы и приемы обучения)
• правовое
• эстетическое (гуманитарное)
• историческое
• информационно-компьютерные технологии
• охрана здоровья
• интересы и хобби


Конкретные виды деятельности, составляющие процесс самообразования Алексеевой Н.Н.., напрямую или косвенно способствующие её профессиональному росту:
• Систематический просмотр определенных телепередач
• Чтение конкретных педагогических периодических изданий
• Чтение методической, педагогической и предметной литературы
• Обзор в Интернете информации по преподаваемому предмету, педагогике, психологии, педагогических технологий
• Решение задач, упражнений, тестов, кроссвордов и других заданий по своему предмету повышенной сложности, или нестандартной формы
• Посещение семинаров, тренингов, конференций, уроков коллег
• Дискуссии, совещания, обмен опытом с коллегами
• Изучение современных психологических методик в процессе интерактивных тренингов
• Систематическое прохождение курсов повышения квалификации
• Проведение открытых уроков для анализа со стороны коллег
• Организация кружковой и внеклассной деятельности по предмету
• Изучение информационно-компьютерных технологий
• Ведение здорового образа жизни, занятия спортом, физическими упражнениями. Болезни - большое препятствие для профессионального роста.

Тема самообразования: «Развитие творческих способностей на уроках и обеспечение условий его реализации в начальных классах»

Цель: Повышение эффективности обучения.

Задачи, действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой:

• Разработка комплекта электронных уроков, объединенных предметной тематикой или методикой преподавания.
• Разработка пакета тестового материала в электронном виде.
• Разработка пакета стандартного поурочного планирования по теме или группе тем.
• Комплект дидактики по предмету (самостоятельные, практические и контрольные работы).
• Разработка комплекта раздаточного материала по предмету (карточки, задания и вопросы по предмету)
• Создание предметных кроссвордов
• Разработка комплекта тематических классных часов, родительских собраний или внеклассных предметных мероприятий (познавательные игры, конкурсы, представления).
• Разработка занятий кружковой работы.
• Пакет административной документации классного руководителя.
• Пакет административной документации методического предметного объединения.
• Пакет материалов по одной из педагогических технологий (интерактивное, дифференцированное, блочное, опережающее и др. обучение)
• Пакет сценариев уроков с применением информационных технологий.
• Пакет бланков и образцов документов для педагогической деятельности (различные грамоты, анкеты, планы и т.д.)

Срок выполнения: четыре года

Способ демонстрации результата и отчёта по проделанной работе:

  1. Открытые уроки перед коллегами.

  2. Мастер - классы.

  3. Выступления на семинарах классных руководителей, августовских секционных занятиях, педсоветах, заседаниях межшкольного методического совета.


ЛИЧНЫЙ ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

на 2009/ 2010 учебный год

Сроки подведения итогов по теме самообразования - Май

Форма и место подведения итогов - на ШМО учителей начальных классов.

месяц

Задачи и направления, которые помогут мне «вырасти» как учителю

Способы достижения

Анализ достижения


Сентябрь


Изучение и освоение компьютерных

программ.

Работа с обучающим диском

Работа с документацией. Составление

календарно - тематического планирования.

Знакомства и анализ документации.

Планирование работы со слабоуспевающими и с одарёнными.

Составление плана работы.

Оформление папки классного руководителя

Обновление нового материала.

октябрь

Изучение литературы по теме самообразования.

Работа с журналами посещение библиотеки.

Посещение уроков учителей, применяющих новые пед.технологии

Обмен опытом.

ноябрь

Выступление на заседании ШМО начальных классов. «Одарённые дети».

Написание доклада.

Оформление и сбор документов.

Участие в конкурсе - игре «Русский медвежонок».

Ответы на вопросы теста.

Декабрь

Изучение теории интерактивного обучения.

Знакомство с литературой по проблеме.

Подготовка и проведение школьного этапа олимпиады по математики.

Составление заданий

Подготовка и проведение школьного этапа олимпиады по русскому языку.

Составление заданий

январь

Подготовка победителей школьного этапа к районной олимпиаде.

Консультация для учащихся.

Проведение заседания ШМО начальных классов.

Лекция по теме: «Развитие речи учащихся».

Участие в республиканском конкурсе «Я - исследователь».

Написание исследовательской работы


Февраль

Обмен опытом

Показ открытого урока, проведение контрольных срезов.

Проведение недели начальных классов.

Подбор материалов и проведение мероприятий.

Участие в районных олимпиадах по русскому языку, математики.

Консультация для учащихся.


март

Участие в международном математическом конкурсе - игре «Кенгуру».

Ответы на вопросы теста.

Заседание ШМО начальных классов «Игра - дело серьёзное».

Круглый стол.


апрель

Выступление на РМО по теме: «Игра - средство развития орфографической зоркости».

Написание доклада




май

Проведение итогов работы с одарёнными и слабоуспевающими детьми

Диагностика.

Заседание ШМО начальных классов. Анализ работы.

Отчёт о проделанной работе.

Проведение контрольных итоговых работ за год по всем предметам.

Диагностика.

Подпись учителя _________________ (Марданова И.С.)





© 2010-2022