Эссе на тему От образования «на всю жизнь» к образованию «через всю жизнь»

  Единственная вещь в мире, которую мы способны изменить,- это мы сами, и в этом заключается наш единственный шанс изменить мир. Уолт Уитмен   Профессия педагога одна из самых важных и значимых в современном обществе. Педагог – не просто профессия. Это призвание. Это способность хотеть и уметь снова и снова проживать детские эмоции с каждым ребенком и его семьей. Умение открывать вместе с ребенком тайны этого мира: мира природы и человеческих отношений. Школа это самая удивительная страна, где каждый день не похож на предыдущий, где каждый миг – это поиск чего-то нового, интересного, где нет времени скучать, ссориться и тратить время на пустое, где каждый ребенок – это строитель будущего.    
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Сакский районный совет Республики Крым

Червонновская общеобразовательная

школа I-III ступеней












Эссе на тему:

От образования «на всю жизнь» к образованию «через всю жизнь»


Учитель начальных классов: Михеева Виктория Ивановна







2014 г.

Единственная вещь в мире, которую мы способны

изменить,- это мы сами, и в этом заключается наш

единственный шанс изменить мир.

Уолт Уитмен

Профессия педагога одна из самых важных и значимых в современном обществе. Педагог - не просто профессия. Это призвание. Это способность хотеть и уметь снова и снова проживать детские эмоции с каждым ребенком и его семьей. Умение открывать вместе с ребенком тайны этого мира: мира природы и человеческих отношений.

Учителем начальных классов я работаю 15 лет, но ни разу не пожалела об этом и никогда не было мысли поменять профессию. Сама судьба, сложившиеся обстоятельства, привели меня в эту профессию, и подобно чувству первой любви, которая на всю жизнь, у меня появилось такое же чувство к профессии учителя. Еще учась в школе, мне часто говорили: «Ты будешь, наверно учителем». До сих пор не пойму, почему окружающие так считали. Может потому, что учитель берут на себя ответственность за людей, с которыми работает, которые ему доверяют. Возможно, они испытывали ко мне доверие, чувствовали мое ответственное отношение к порученным делам. Не знаю…

Мне нравится ощущение того, что ты являешься первооткрывателем каких-то простых истин, иногда ты просто ведешь детей, направляешь их, и они сами осознают необходимость, важность и значимость нашей совместной деятельности. Глаза их горят, так же как и мои, они открыты для знаний, как и я для них, они жаждут получить знания, а я поделиться с ними.

Школа это самая удивительная страна, где каждый день не похож на предыдущий, где каждый миг - это поиск чего-то нового, интересного, где нет времени скучать, ссориться и тратить время на пустое, где каждый ребенок - это строитель будущего.

Для меня педагогика - не только профессия, не только работа, это пространство моей самореализации. Невозможно быть всегда на высоте, ведь все мы живые люди со своими склонностями, привычками и правом на ошибку. Мы ведем детей по дороге знаний, учимся сами и учим учиться.

Заметила, что уважают и ценят людей, которые, во-первых, грамотны в своем деле; во-вторых, проявляют свою компетентность во многих вопросах; в-третьих, проявляют уважение к другим; в-четвертых, честны и справедливы. Естественно, это постоянный труд над самим собой, путь через анализ и корректировку своих ценностей, качеств и убеждений. В какой-то момент понимаешь, как легко и приятно, получаешь удовольствие от того, что ты приложил много усилий, и они не прошли даром - это значит, что ты в верном направлении и важно удержаться на плаву, а, не обрадовавшись успеху, расслабиться и вновь очутиться в начале пути.

Современное общество сложное, динамично развивающееся, противоречивое. Настоящая жизнь так быстротечна и настолько быстро внедряются инновационные технологии, что порой не успеваешь их осваивать. Только, казалось бы, освоишь одну технологию, а она уже устарела и на смену ей пришла другая еще более усовершенствованная. Что было вчера - уже не вернется, что будет завтра - мы можем только предполагать. Это требует от человека новых черт характера, менталитета, универсальных знаний, связанных не только с его профессиональной деятельностью.

Поэтому, не только детям, но и учителям необходимо постоянно развиваться, т.е. заниматься самообразованием, совершенствовать свое педагогическое мастерство. Много простых истин существует в народе, казалось бы, все они нам знакомы, однако понимание и глубокое осмысление их сугубо индивидуально. Например: «От образования «на всю жизнь» к образованию «через всю жизнь»». Данная фраза наталкивает на осознанный переход от традиционного обучения к обучению, основанному на необходимости и желании постоянно развиваться и совершенствоваться. Мой педагогический стаж невелик, но что я твердо усвоила за эти годы - это то, что мастерство учителя - не случайная удача, не счастливая находка, а систематический, кропотливый поиск и труд, часто черновой, будничный, наполненный тревожными раздумьями, открытиями и неудачами. Поэтому, для того, чтобы перейти к обучению, основанному на новых принципах, и мне, как учителю, необходимо меняться. Потому что все меняется вокруг нас - это и появление интернета, в котором сосредоточено обилие доступной информации, это и овладение нашими детьми навыками работы с электронными носителями. Поэтому мы должны меняться, вооружаться технологическими знаниями и учить детей выбирать главное из огромного потока информации. Мы должны пересмотреть взаимоотношения с детьми, быть для них более открытыми, подсказывать и направлять на верный путь по дороге к знаниям. Мы пришли к пониманию, что от образования зависят перспективы развития общества, социальный и экономический прогресс, что важнейшей ценностью общества является человек, способный к поиску и освоению новых знаний, принятию порой нестандартных решений. Хотелось бы, чтобы в наших школах процесс обучения будет направлен на формирование личности, способной к самостоятельному мышлению и действиям; личности умеющей выдвигать логические аргументы; владеющей устной, письменной, компьютерной коммуникацией; умеющей слушать, читать, понимать, правильно интерпретировать смысл полученной информации; а также личности умеющей учиться, с развитыми когнитивными и аффективными навыками, способствующими приобретению новых знаний; и наконец, личности толерантной, умеющей сотрудничать с представителями различных культур.

Образование должно быть инновационным, формирующим в человеке способность к проективной детерминации и будущего, ответственность, веру в себя и свои способности, умение влиять на это будущее.

Вот такая миссия возложена на учителя, который как скульптор, оттачивающий формы своего творения, формирует качества развивающейся личности, выступающей в роли нашего будущего поколения. Поэтому каждый учитель должен осознать свою роль в обучении и воспитании наших детей.

3



© 2010-2022