Планирование «Воспитательная программа в 7-9 классах»

Легко ли быть классным руководителем? Особенно, когда все дети в твоём классе - «ТРУДНЫЕ ПОДРОСТКИ». Я считаю, что несложно, если работать на перспективу. Поэтому в моей работе одним из главных средств воспитания детей является Программа воспитательной работы, срок реализации которой рассчитан на 3 года. Программа воспитательной работы класса разработана согласно приоритетным направлениям в сфере воспитания, с учетом специфики учебно-воспитательного процесса специальной общеобразовательной школы открытого типа и направлена на развитие как классного коллектива, так и личностного роста учащихся. В основе программы лежат следующие идеи: личностно-ориентированный и деятельностный подходы, сотрудничество детей и взрослых.
Раздел Классному руководителю
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МБСУВУОТ

«Специальная общеобразовательная

школа открытого типа»








Программа

воспитательной работы

в 7 - 9 классах















г. Лысьва - 2012 г.

Паспорт


Название учреждение

Муниципальное бюджетное учебно-воспитательное учреждение открытого типа

Разработчик и руководитель

Литвина Галина Ивановна,

классный руководитель 7 «б» класса,

учитель русского языка и литературы

Полное название

Программа воспитательной работы

Направленность

Социально-педагогическая

Количество учащихся

11

Возраст учащихся

13-15 лет

Сроки реализации

3 года 2012-13 уч.г. по 2014-15 уч.г.

Адрес

г. Лысьва, Пермский край

Кадровое обеспечение программы

  1. -администрация школы

  2. -классный руководитель

  3. -учителя-предметники,

  4. -родители,

  5. -педагоги дополнительного образования

  6. -социальный педагог

  7. -психолог

















Обоснование необходимости программы

Программа воспитательной работы класса разработана согласно приоритетным направлениям в сфере воспитания, с учетом специфики УВП специальной общеобразовательной школы открытого типа.

Программа определяет цели, задачи, а также направления воспитательного процесса на 2012 - 2015 гг., является руководством к действию для классного руководителя, работающего с учащимися 7-9 классов.

Программа направлена на повышение эффективности воспитательного процесса в классе.

Содержание программы спроектировано с учетом особенностей учащихся класса, результатов анализа воспитательной работы за предыдущий период.

В школу дети пришли после обучения в 6-7 классах разных школ города. В классе 11 человек: 1 девочка и 10 мальчиков. Возраст детей: 13-14 лет.

Выделяется группа учащихся (40%) с низким уровнем обученности. Уровень воспитанности учащихся класса - средний.

Изучение детского коллектива показало, что дети адаптировались к условиям школы. Школьники участвуют в классных и школьных мероприятиях. Сформирован актив класса, родительский комитет. Родители принимают участие в жизни класса, школы.

Вместе с тем, анализ особенностей учащихся класса показал, что имеются негативные моменты, к числу которых относятся:

  • невысокая мотивация детей к учебной деятельности;

  • недостаточный уровень самостоятельности;

  • недостаточный уровень культуры поведения, общения;

  • разрозненность детей класса;

  • невысокий уровень педагогической грамотности родителей.

Таким образом, возникла необходимость в разработке и реализации программы, направленной на повышение мотивации к учебной, трудовой, досуговой деятельности, воспитание в детях положительных качеств личности, укрепление и развитие физического здоровья.












Цель и задачи программы

Концептуальная цель: Формирование физически и нравственно здоровой личности, обладающей практическими умениями и навыками, гражданской инициативой, способной к постоянному самосовершенствованию.

Задачи:

  • создавать условия для успешной адаптации учащихся к обучению в среднем звене;

  • содействовать формированию эмоционально-положительного отношения учащихся к учебной, трудовой, познавательной деятельности;

  • способствовать воспитанию гражданско-патриотических качеств;

  • содействовать воспитанию культуры поведения, общения, самостоятельности;

  • профилактика правонарушений;

  • прививать потребность в здоровом образе жизни и физическом развитии;

  • создать условия и оказать помощь в поисках и формировании ценностей, смыслов жизни.

  • создавать условия для подготовки детей к профессиональному самоопределению;

  • способствовать повышению педагогической грамотности родителей в вопросах воспитания детей.






















Основные идеи, которые легли в основу программы


  • Личностно-ориентированный подход - означает реализацию индивидуального подхода в обучении и воспитании, уважение к личности ребёнка в сочетании с разумной требовательностью к нему.

  • Деятельностный подход - предполагает воспитание детей через деятельность.

  • Сотрудничество детей и взрослых - основывается на построении взаимодействия в системе: ученик - педагог, ученик - ученик.

Методологические основы программы


В основу программы положены следующие педагогические системы:

  • система коррекционно-развивающего обучения и воспитания Е.Д. Худенко;

  • система здоровьесберегающего обучения и воспитания;

  • школьная программа «Семья и школа»;

  • Программа гражданско-правового и духовно-нравственного воспитания учащихся «Я - гражданин России»

  • Комплексно-целевая программа «Здоровье»

  • школьная программа «Профориентация школьников».

  • Программа воспитательной работы «Школа - наш общий дом»

Принципы программы

  • Принцип природосообразности - предполагает учет особенностей психофизического развития учащихся, согласование процесса воспитания с природой развития человека.

  • Принцип коррекции и развития - заключается в исправлении недостатков психофизического развития учащихся в процессе воспитания путем использования специальных методов и приемов.

  • Принцип преемственности - обеспечивается в реализации единых направлений воспитательного процесса в школе.

  • Принцип успешности - предполагает создание ситуации успеха для всех учащихся, независимо от их индивидуальных особенностей и достижений.

  • Принцип деятельности - предполагает вовлечение детей в разнообразную продуктивную деятельность.

  • Принцип обратной связи - предполагает обсуждение успехов и неудач детского коллектива, изучение мнения детей, построение новых планов и будущих дел.

  • Принцип взаимодействия - обеспечивает сотрудничество со всеми участниками образовательного процесса, с различными образовательными и культурно-просветительскими учреждениями, правоохранительными органами.

Условия реализации программы

Успех реализации программы обеспечивается несколькими обязательными условиями:

- личностно-ориентированным взаимодействием взрослых и детей;

- активным участием и сотрудничеством педагогов, детей и родителей;

- установлением тесной связи с учителями-предметниками, воспитателями, со специалистами (психологом, социальным педагогом, инспектором) в вопросах развития, воспитания детей;


Сроки и этапы реализации программы


Программы реализуется в три этапа:

1 этап: организационный:

  • сентябрь - октябрь 2012 (7 класс).

Включает в себя:

  • анализ существующей среды в школе, классе, семье;

  • изучение индивидуальных интересов и потребностей детей, родителей;

  • определение реальных возможностей ученика и его ближайшую зону развития;

  • организация психолого-педагогического просвещения родителей;

  • предопределение системообразующей деятельности;

2 этап: этап реализации (осуществление целей, задач, направлений программы)

  • ноябрь 2012 г. - январь 2015 г. (7-9 классы)

Включает в себя:

  • выявление зон «хочу» и формирование зон «надо»;

  • создание условий для осознания своего места в социуме : взаимоотношения со сверстниками, учителями, родителями;

  • создание условий для продвижения учащихся в интеллектуальном развитии;

  • Формирование нравственных позиций учащихся.

  • Создание условий для формирования гражданского самосознания.

3 этап: итоговый (диагностика, мониторинг результатов реализации программы)

  • январь - май 2015 г. (9 класс)

Включает в себя:

  • Соотношение результатов реализации программы с поставленными целью и задачами;

  • Анализ результатов деятельности и интерпретация данных за 3 года;

  • Определение перспектив и путей дальнейшего развития учащихся, работы классного руководителя;

  • Создание условий для самоконтроля, саморазвития, самореализации.

Направления деятельности

Направление

деятельности, цели

Виды деятельности

Формы работы

Гражданско-патриотическое воспитание

Формирование у учащихся знаний о правовой культуре.

Воспитание у школьников гражданских качествах, патриотических чувств.

Изучение правовых норм, законов, формирование у детей ответственного к ним отношения. Сотрудничество с правовыми органами.

Вовлечение детей в социально-значимую деятельность,

Организация шефской деятельности.

Приобщение к будущим духовным ценностям своего Отечества и края

Участие в работе совета класса и школы

Выборы актива класса. Распределение обязанностей

Выборы учащихся в

« Совет старшеклассников.»

Встречи с инспектором ОДН, представителями прокуратуры.

Классные часы

Экскурсии

Устный журнал «Права и обязанности школьника».

Оформление альбома «Наш класс»

Шефская деятельность (помощь младшим школьникам, и ветеранам).

внеклассных мероприятий, конкурсы рисунков, сочинений;

Изучение и привитие народных традиций;

Участие в городских, краевых и всероссийских мероприятиях.

Охрана здоровья и физическое развитие

«Мы- за здоровый образ жизни»

Формирование у учащихся понимания значимости здоровья.

Прививать потребность в здоровом образе жизни и физическом развитии

Сотрудничество с

медиками, родителями учащихся, психологом школы.

Учение детей простым приемам защиты своего здоровья.

Организация внеклассных мероприятий, формирующих положительное отношение к занятиям спортом.

Школьный туристический слет

Осенний кросс по легкой атлетике.

Запись в спортивные кружки.

Участие в школьной спартакиаде, спортивных соревнованиях

Школьные соревнования по лыжам

Дни здоровья , «Веселые старты»

. Тестирование учащихся. «Вредные привычки»

Выставка рисунков, плакатов, листовок

Классные часы

Лыжный поход

Игры в спортзале по пионерболу

Посещение катка

Беседы медиков

Просмотр видеофильмов

Духовно-нравственное воспитание

Способствовать развитию нравственных качеств учащихся,

становлению духовного и личностного роста.


Развитие у детей желания жить по нравственным законам.

Воспитание интереса к самому себе, желания самосовершенствоваться.

Повышение интереса к культуре своего народа.

Развитие художественного вкуса через красоту народной культуры.

Повышение эмоциональной стабильности, снятия нервного напряжения.

- Классные часы нравственно-этической направленности.

- Психологические часы, тренинги

- Кружки, факультативы

- Проведение праздников

- Виртуальные путешествия по святым, памятным местам

- Связь с социумом совместно с родителями.

- Анкетирование

- Встречи с интересными людьми

Общение

«Радость человеческого общения»

Передача детям знаний, умений и навыков социального общения людей

Изучение способностей

каждого ребенка к общению.

Определение проблем на основе диагностики.

Изучение исторического опыта организации общения людей в человеческом обществе.

Обучение детей и родителей приемам конструктивного и диалогового общения.

Анкетирование ребят «Каждый сам за себя и ли дружная семья»

Беседы: «О культуре поведения в общественных местах»

Общение за праздничным столом

Тренинги «Учимся общаться (совместно с психологом)

Классные часы «Культура общения»

Беседы с психологом

Проведение праздников

Классные собрания

Выход в социум



Трудовое воспитание

Профориентация

Содействовать повышению интереса к трудовой деятельности учащихся, готовить детей к профессиональному самоопределению

Привитие детей к трудовой деятельности и ОПТ.

Организация профориентационной работы

Вовлечение в различные школьные и городские кружки.

Организация экскурсий на предприятия города.

Встречи с людьми различных профессий

Трудовые десанты по уборке территории школы.

Экскурсии на предприятия города.

Изготовление поделок

Шефская помощь (подарки для младших школьников.

Участие в акции «Сохраним природу Прикамья»

Классные часы по профориентации.

Уроки технологии 5-8 классы

Анкетирование и тестирование

Встречи с представителями разными профессий

Индивидуальные консультации по вопросам профориентации


Работа с родителями

Повысить педагогическую грамотность родителей.

Формирование у детей уважения к родителям и к старшему поколению.


Организация родительского лектория.

Изучение и знакомство с семьей, семейными традициями, жилищно-бытовыми условиями семьи.

Организация и участие родителей во внеклассных и классных мероприятиях

Организация работы классного родительского совета.

Создание родительского комитета в классе

Посещение семей учащихся с целью выяснения семейной обстановки и жилищно-бытовых условий .

Беседы и консультации, собеседования с родителями.

Родительские собрания по итогам четверти

Тематические родительские собрания

День открытых дверей

Акция «Поздравляем»

Беседы медиков

Консультации специалистов

Совместное посещение

культурных учреждений,

чаепитие учащихся вместе с родителями.



Коррекция девиантного поведения

Классные часы

Социальные часы

Психологические часы

Индивидуальные консультации и занятия, профилактические беседы

Встречи со специалистами мед. учреждений, ППМС-центра, инспекторами ОДН, КДН и ЗП, «ДИМАК», УИИ и др.

Принятие нравственных ценностей и позитивных жизненных целей и развитие мотивации к их достижению

Снижение уровня правонарушений и преступлений;

3.Рост социального оптимизма подрастающего поколения

4. Повышение компетентности детей и подростков в области правовых знаний;

5. Снижение конфликтных ситуаций и конструктивное их разрешение

Индивидуальное сопровождение

Индивидуально-образовательные маршруты (ИОМ)

Портфолио

Участие воспитанников в мероприятиях разного уровня

Мероприятия по мотивации

  1. Повышение мотивации в учебной и внеурочной деятельности

  2. Коррекция девиантного поведения

  3. Самореализации и самоутверждение, активная жизненная позиция

  4. Выявление талантливых и одарённых воспитанников.









Тематика классных часов

Классный час - одна из ведущих форм воспитательной работы.

Тематические классные часы проводятся два раза в месяц

Направле

ние

7 класс

8 класс

9 класс

Охрана здоровья и физическое развитие

1. видеофильм «Мы против наркотиков» Профилактическая операция «МАК»

2.Кл. час

«Тропа здоровья» (игра-путешествие)

3.Кл час. «Вредным привычкам скажем: «нет!» (курение)

4. Кл час. «Путешествие в царство Здоровья»

5.Кл. час. «Огонь - друг или враг»

6. «Безопасность на дорогах»

1. круглый стол «Как помочь сохранить здоровье»

2.Кл час. «Вредным привычкам скажем: «нет!» (алкоголь)

3.Диспут«Помоги себе сам»

4«Безопасность на дорогах»-

Викторина

5. Правила поведения при пожаре

6. «Спорт - это здоровье»

1. беседа «Подросток и здоровье»

2.Кл час. «Вредным привычкам скажем: «нет!» (наркотики)

3.Я умею выбирать -тренинг

4. «Сохрани здоровье: закаливание»

5. виртуальное путешествие «История Олимпийских игр»

Гражданс-ко-правовое и духовно-нравственное воспитание






Общение


1.Урок правовых знаний «Мои права и обязанности»

2. Олимпийские и паралимпийские игры

3 Парламентский урок «Я. Закон. Власть.»

4. Ответственность за свои поступки (беседа инспектора ОДН)

5. Кл.собрание

«Портфолио ученика»

6.Урок России

«Защитники России»

7.Уроки мужества

8. Кл собрание

«Ученик года»

9. Кл час. «Моя малая Родина»

10. проект «Наш дом, кто мы в нём?»

.1 «Культура общения»(игра Звездный час)

2. «Пойми меня»

3.Огонёк «Подарки для мам» (День матери)

4. «Школьные приколы - смех или слёзы?»

1. «Законы, права и обязанности»

2. «Спорт - посол мира»

3. Познавател.

викторина.

«Герои ВОВ»

4. «Береги свою землю» (проект)

5 Беседа с инспектором

6.виртуальное путешествие «Памятники Пермского края»

7. Интерактивная игра «Я дома, я - в школе, я - среди друзей».

8. беседа «Добро и зло»

9. «Кто я? Какой я?

10. «Дом как образ мира»


1. «Сотовый телефон как средство общения»

2. «Надо уметь сдерживать себя»

3. «Рыцарские манеры»

4. «Дружбой дорожить умейте»

1.Деловая игра -«Гражданином быть обязан»

2. Викторина-

«Россия родина моя»

3.«Ими может гордиться Лысьва»

4.Беседа с инспектором:

6.виртуальное путешествие «Пермский край»

7. «Жизнь - это ценность…»

8. «Мораль и культура»

9. «Добродетель и порок»

10. Диспут

«Каждый сам за себя или дружная семья?


1. «Этикет»

2. «Как повысить культуру речи»

3. «Компьютер в жизни человека» 4.«Общение между юношами и девушками»

Трудовое воспитание

профориен

тация

1. «Как я помогаю дома» -рассказ учащихся

2. Игра-путешествие «В мир профессий» 3«Уважай труд людей разных профессий»

4.Кл час «Интересные профессии» (приглашение гостей)

1.презентация «Мир моих увлечений»

2.«Люди, на которых хотелось быть похожим»

3. «Рабочие профессии» (встреча)

4.«Профессии милосердия и добра» (встреча)

1. «Кем быть и каким быть?»

2.«Промышленные предприятия

города Лысьвы

3. проект «Построим дом»

4. «Рабочие профессии» (встреча)

Используемые методы и формы реализации программы


В ходе реализации программы будет применяться сочетание разнообразных методов и форм: использование традиций коллектива, изучение и оценка эффективности процесса воспитания, классные часы, классные собрания, тренинги, праздники, КВН, конкурсы, кружки, секции, походы, акции, десанты, проектная деятельность, родительские собрания, ведение портфолио класса и т.д.







Ожидаемые результаты, диагностика, мониторинг

Согласно поставленным целям и задачам определены ожидаемые результаты реализации Программы, а также методики отслеживания результатов.

Критерии

Показатели

Методики изучения

Сроки

Успешная адаптация учащихся к условиям обучения в среднем звене

100% посещаемость школы.

Интерес детей к жизни класса.

Отсутствие тревожности.

Методика статистического анализа.

Анкетирование «Какой я?» «Каждый сам за себя или дружная семья?»

Психологическая диагностика уровня тревожности.

сентябрь-март

(7 класс)

Создание детского коллектива



Дружеские отношения между детьми.

Активное участие в мероприятиях класса, школы.

Выполнение законов коллектива.

Анкетирование «Какой наш класс», «Психологическая атмосфера в коллективе»,

«Психологический портрет класса»

Наблюдение.

В конце года

7-9 классы

Повышение мотивации к учебной, трудовой деятельности

Снижение пропусков по неуважительной причине.

100% успеваемость.

Рост качества знаний.

Участие в различных мероприятиях.

Наличие призовых мест во внеклассных конкурсах и мероприятиях.

Методики статистического анализа.

Методика «Мотивация учащихся к учебной деятельности».

По итогам каждой четверти, учебного года

Повышение культуры поведения, общения

Повышение уровня воспитанности.

Отсутствие правонарушений.

Отсутствие детей, состоящих на учете в ОДН.

Отсутствие или снижение числа конфликтных ситуаций.

Соблюдение правил этикета в общении.

Методика определения уровня воспитанности.

Методика статистического анализа.

Наблюдение.

В конце каждого полугодия, учебного года

Ориентация учащихся на ЗОЖ, физическое развитие



Снижение уровня заболеваемости.

Отсутствие вредных привычек среди учащихся.

Участие детей, призовые места

в спортивных мероприятиях различного уровня.

Занятость детей в секциях (70%).

Методики статистического анализа.

Анкетирование «Вредные привычки».

В конце каждого полугодия, учебного года

Повышение уровня педагогической грамотности родителей в вопросах воспитания детей

Создание и работа родительского совета.

Посещение родительских собраний.

Участие в совместных мероприятиях.

Улучшение межличностных отношений между родителями и детьми.

Методики статистического анализа.

Анкетирование «Отношение в семье».

Методика «Удовлетворенность родителей школьной жизнью».

В конце каждого учебного года



Родительский лекторий

Родительский лекторий направлен на повышение педагогической грамотности родителей в вопросах воспитания детей. Осуществляется через тематические родительские собрания, которые организуются

1 раз в четверть.

класс

тема

7 класс

«Подростковая депрессия»

«Конфликты в семье»

« Увлечения и интересы подростков»

8 класс

Психофизиологические особенности раннего юношеств

Семейные проблемы. Как их решать?

«Вредные привычки: как им противостоять?»

9 класс

Профессиональные намерения и возможности

старшеклассников

«Делать жизнь с кого»

Как пережить экзамены.

«Первый аттестат»


Ожидаемые результаты:


- повышение уровня воспитанности, детско-родительских отношений;

- усвоение учащимися продуктивных и достойных человека способов взаимодействия людей друг другом - сотрудничество, компромисс, взаимные уступки и т.п.

- положительное отношение к учебной и трудовой деятельности;

- формирование активной жизненной позиции;

- активное участие во внеклассной работе;

- повышение интереса к культурному наследию русского народа;

- получение радости и удовольствия от своего труда;

- осознание потребности быть физически и нравственно здоровыми.

- готовность учеников самостоятельно решать вопросы жизненного самоопределения.

- повышение психолого-педагогического просвещения родителей; укрепление связи с семьёй.


© 2010-2022