Статья по теме Портфолио

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Индивидуальный мониторинг развития личности ребёнка - портфолио.

Авдеева Инга Игоревна,

учитель начальных классов,

МБОУ Гимназия №2 г. Нерюнгри

Республика Саха (Якутия).


Воспитание - это формирование личности как творца своей жизни и своей судьбы. Если в семье воспитание личности рождается, культивируется, то в школе оно поддерживается, питается и совершенствуется.

Человек от природы является созидателем, обладает любопытством, стремится к познанию нового. При правильном воспитании эти качества обогащаются, при неверном же - разрушаются. Если мы хотим иметь здоровую личность, то этот процесс должен начинаться одновременно и в семье, и в школе. Мы должны учить и готовить детей с самого первого дня. И первое, чему мы учим их, - это как любить и верить в самих себя и свои способности, а так же отслеживать их.

В условиях образовательного процесса нашей гимназии № 2 я обратились к такой актуальной форме индивидуального мониторинга оценивания личных результатов как портфолио. Данная форма оценивания школьника помогает не только дополнить традиционную оценку, но и стать стимулом для личностного развития ребенка. Как известно, существует два вида мотивации достижения - мотивация достижения успеха и мотивация избегания неудачи. У каждого ученика преобладает тот или иной вид мотивации. Портфолио достижений позволяет скорректировать отношение к своим достижениям и настроить ребенка на мотивацию успеха, т.к. фиксирует и представляет результаты его деятельности.

Данное портфолио помогает отслеживать развитие личности ребёнка на всём пути обучения в школе. Начиная с первого класса, когда ребёнок только начинает составлять портфолио, ему помогают родители, это очень важно, так как школьное и семейное воспитание прошиты невидимой нитью. Так же на первичном этапе отслеживания ребёнка была включена диагностика «Школьный старт», которая помогла отследить инструментальную и личностную готовность не только каждого ребёнка, но и класса в целом. Со второго класса ребёнку предлагается под руководством учителя определить общеучебные успехи, к третьему классу ребёнок учится ставить основную цель перед собой сам, к четвёртому классу учащиеся умеют ставить цели и определять основные задачи.

Опыт свидетельствует, что на пути к успеху многие дети уклоняются от конкурентной борьбы, так как не уверены, что могут выиграть. Их слишком пугает риск провала. Таким образом, они теряют возможность обрести новые навыки и развивать в себе уверенность. Детям необходим опыт и умение справляться со своими неудачами. Обычно они искренне радуются, когда добиваются успеха, но иногда становятся грубыми по отношению к тем, кого они считают менее компетентными. Более того, потерпев поражение, дети впадают в уныние или озлобляются. Отсюда одной из целей портфолио является раскрытие путей развития у детей навыков интеллектуально-творческого соревнования, которые помогут им понять, как отдавать должное и поздравлять других, победивших, и как сочувствовать проигравшим в соперничестве. Ведь способность к позитивному взаимодействию является основой интеллектуально-творческого соревнования.

Для меня портфолио ребёнка не только сбор информации «о себе», а исследование самого себя, своих способностей, возможностей не зависящее от результатов. Отрицательный результат, это толчок к положительному результату. Портфолио - это исследование, основанное на позитивном общении детей.

Литература:

Немов Р. - Москва - 2011г

Беглова Т.В., М.Р. Битянова, А.Г. Теплицкая «Школьный старт», ИД Фёдоров, 2012


© 2010-2022